Амур Гавайский : Терминатор Раз, Два, Три. Потенция белого человека.
08:43 05-07-2003
Критиковать голливудовскую эпопею о Терминаторе с точки зрения искусства глупо, собственно Терминатор никогда и не претендовал на “искусство”, но скорее на нечто более выгодное коммерчески чем искусство. Терминатор – это Американский Миф и как таковой осуществится и процветёт в умах по крайней мере двух миллиардов землян в течении пяти лет согласно мудрецам Голливуда, в этом я им верю…
Миф о Терминаторе как и любой другой имеет две составляющие: психологический базис (гыгы Володька) и эстетическая, зрелищная надстройка. Собственно начался Терминатор в 1984 году как удачное зрелище, придуманное действительно талантливым лидером жидо – масонского заговора Джэймсом Камеруном, увидевшим в Арнольде Шварценэйгере, неуклюжем иммигранте из Австрии, за 10 лет пребывания в Америке так и не научившимся говорить по английски – Убойную Машину! Вернее так, сначала он увидел нечто вроде ночного кошмара: (версия самого Камеруна) робот - убийца из будущего. Не удивительно, что этот кошмар приснился ему на съемках неудачного продолжения фильма Челюсти, где он был директором.
Он тут же продал свою идею за один доллар своей будущей жене Гэйл Анна Хард, бывшей уже в то время крупным Голливудским диллером в обмен на право стать режиссёром и продьюссором Терминатора.
Как эстет эстета я отлично понимаю Джэймса: как приятно должно быть снимать фильм в котором пули влетают в широкую стероидную грудь туповатого Арни, но не валят его. Всё остальное: будущая ядерная война, сладкий юноша (О’Конар - отец) спасающий мир, это всё так, для мебели, главное сам образ, верзила в черной кожаной куртке верхом на Харли. Это самое сильное, самое ценное, сто создал и увидел Камерун. Его садо - мазохисткая фантазия стоила всего то 6 миллионов в бюджете и окупилась стократно!
Так родился миф, как всегда свежо и неожиданно. Терминатор был один из первых фильмов, увиденных мной “на видике” холодноголодной питерской ночью. Я отлично помню как чудно билось моё сердечко, обжигаемое молодым адреналином, почему то меня тогда поразил звуковой ряд фильма, мрачный и торжественный…
Если бы только я испытывал эти чувства, а то ведь все, или почти все.
Нет, не в голове иммигрантика из Канады Комеруна родился миф о Терминаторе, а в сердцах толпы, подогретой сорокалетней проповедью о противостоянии Совка и Запада. Две великие белые цивилизации готовы столкнуться в недетской борьбе и погибнуть.
Шло время, Камерун стал знаменитым и снял вместе с Сильвестром Сталоне вторую серию Рембо. Первая кровь. (1985), а потом очень крутой Элиенс (Aliens. 1989), а миф о Терминаторе не умирал. Голливуд отлично чувствует такие вещи и значит мифу суждено продлится.
Так же Терминатору II, суждено было произвести революцию прежде всего в самом Голливуде. Страстный режиссёр потребовал немыслимый по тем временам бюджет 95 миллионов и ввёл охуительную компьюторную графику, невиданную в мире доселе. Теперь фильм и не начинают без 100 миллионов и поддержки компьюторных монстров как Индастриал Лайт энд Мэджик или Пиксар.
Бегемоты 20 Сентчури Фокс охуели, но деньги в итоге дали, технологию приняли в обмен на “перевоспитание Терминатора”: Робот убийца теперь не “bad guy”, то бишь отрицательный герой, а вполне положительный, ибо он терь защищает О’Конора сына, юного спасителя человечества от ещё более жуткого Т1000 всё из того же мрачного будущего.
Тут очень важно сказать, что по железным правилам Голливуда, если и получается миф, то он должен быть положительный, политкорректный. К тому же, какой такой голливудский робот из будущего в 1984 году знал, что Совок развалится и противостоянию империи зла с империей доллара придёт банальный пиздец. Из всех предсказателей будущего, голливудские, самые что ни наесть жалкие и бестолковые.
Зато в начале 90 появились новые тэнденции и скандальчики, например знаменитый Иран Контрас, где за спиной у среднего американца и на его денежки свершались перевороты в отдельно взятых странах, торгавали оружием и чорти знает что. Терминатору в этом смысле тоже перепрограммировали мозги и терь он детище некого злостного СкайНэта, государства в государстве и именно такие организации и есть Чистое Зло с которым следует бороться Американскому Гераклу – Терминатору.
Собственно в смысле идеологии ТерминаторII выглядит ещё более скромнее чем Терминатор I , но ведь суть то не в этом. Суть в том, что белый человек в чёрной коже, верхом на Харли и с чем то крупно калиберно дымящимся в руке и есть тот образ, который качает всё тот же адреналин.
Фильм удался на славу, в народ ушли из него цитаты: Асталовисте бэби и (Asta loviste baby, и I wiil be back) Даже сам Пелевин, завистник и смутьян вводит Терминатора в свои шняги. Миф расправил крылья, принеся в гнездо немыслимые 400 миллионов и продолжает приносить до сего дня.
В чём же секрет, почему? Секрет видимо в том, что на словах все мы знаем с пелёнок, что белый человек, склонен к депрессухе, подвержен мании величия и не по детски злобен. Всё это рассказано пересказано, пережевано, перепето, но Камерун показал нам это, показал столь ярко и убедительно и не тока в самом Терминаторе, но и в других образах, так Линда Хамильтон (мать – героиня) превратилась ради мифа из дурочки с стоячими в джэле буклями в некую богиню войны и безумия, а четырнадцатилетний мальчишка в террориста подрывателя.
Белый человек одарён и талантлив, привлекателен, романтичен, но смертельно опасен для самого же себя. Именно в этом суровая правда мифа о Терминаторе.
Третья серия Терминатора, вышедшая на большие экраны Америки 2 июля и вдохновившая меня на сиё повествование зрелище удивительное. Миф доказал свою жизнеспособность и мой местный кинотеатр посередине чиста поля был почти полон, чего я не помню со времён детища всё того же Джэймса Камеруна – Титаник. Между прочим легендарного выскочи Комеруна в Терминаторе III нет, фильм снял вполне заурядный Джонатан Мостоф (Jonathan Mostow ) – автор средненького Брэйдаун (Breakdown 1997) как и пологается мифу он приобрёл свою собственную жисть.
Многие вещи мне там откровенно понравились: очень много пародийного на Терминатор II; Арни, не смотря на операцию на сердце грозен и вполне подкачен; потрясающе выглядит девка- Терминатор, некая Kristanna Loken,
http://www.hollywood.com/celebs/detail/celeb/1126994; безупречная мозаика спец эффектов и боевых сцен. Были и глупости: непонятно почему новейшая выходка из будущего в женском поле, это так и не объяснилось. Возросший спаситель человечества Джон О‘Коннар слишком сладок и курнос. Впрочем это всё не сильно раздражает.
Идеологическая подкладка мифа так же претерпела изменения, теперь уже, после объединенных усилий американских спец служб в борьбе против мирового терроризма классовая борьба, показанная в Терминаторе II как бы уже не в моде, зато угроза миру со стороны охватившего всё и вся интернета как бы даже и на лицо. Значит белый человек всё ещё грозен и саморазрушителен как и во времена Ницше. Смотря Терминатора я ещё раз в этом убедился и не потому, что человек с крупнокалиберным ружьём пробивал головой бетонные билдинги, конечно же нет, всё таки это наивно, а потому, что так же как и в 1984 году моя кровь играла адриналином практически на протяжении всего фильма…
ПыСы. Я так думаю, что фильм наберёт к понедельнику 90 – 100 миллионов, а я wiil be back с разгромной рецензией на Tomb’s Rider II
Амур Гавайский. Лето 2003.