Рассказчик : Смертельный эксперимент
12:54 29-01-2007
В нашем народе всегда присутствовало уважительное отношение к науке. Назови любое безобразие экспериментом, и от желающих принять в нем участие отбоя не будет. Помните, как в начале девяностых мы все почему-то вдруг решили, что живем в обществе неограниченных возможностей и теперь нам все по плечу, любое дело, любая профессия. Завлабы становились министрами, пламенные комсомольские вожди переквалифицировались в банкиров, люди, которым вы бы не доверили кружок кройки и шитья, начинали командовать партиями и общественными движениями. Не избежали этого поветрия и мы с приятелем, возомнив себя специалистами в рекламном бизнесе. Впрочем, оснований у нас было больше, чем у других таких же «профессионалов». Во-первых, мы хотя бы прочитали пару переводных книг о рекламе, а, во-вторых, прочитав их, приняли совершенно правильное решение: забыть эту чепуху и руководствоваться исключительно здравым смыслом.
В один из дней к нам поступил замечательный заказ – разработать рекламную кампанию водки «Тварь». Двадцатилетний розовощекий бутуз в малиновом пиджаке – генеральный менеджер маркетингового отдела фирмы – доходчиво объяснил, какие задачи стоят перед нами.
- Вы, мужики, какие-нибудь фенечки придумайте, чтобы не просто клиента рекламой гвоздить, а по науке его уделывать.
- Можно и по науке, - не стали спорить мы и предложили провести «потребительскую группу». Суть ее в том, что собирают 8-10 человек, постоянных потребителей того или иного товара, и просят их высказаться о новом продукте, предварительно, естественно, дав попробовать. Мнения записываются, анализируются и на этой основе придумываются ролики, объявления, слоганы.
Главное, что с набором «потребителей» никаких проблем не возникало. В нашем дворе потребляли все без исключения мужики. И каждый мог выступать экспертом по части спиртных напитков. Беспокоило, смогут ли они хоть что-то доброе сказать о водке «Тварь»? Ее аляповатая этикетка и ядовито-желтый цвет содержимого открыто сигнализировали о том, что мы имеем дело с очередной бормотухой. Но, с другой стороны, рассуждали мы, народ до того истомлен горбачевским «сухим» периодом, что и не такую дрянь выпьет, лишь бы на халяву.
Действительно, приглашение принять участие в научном эксперименте публика приняла с энтузиазмом, если не сказать с восторгом. Несколько, правда, их смутило сообщение, что вся процедура будет фиксироваться на видеопленку. Но после того, как выяснилось, что у Николая Семеновича галстуков хватит на всех, последние возражения и опасения были сняты.
В офисе расчистили самый большой стол, на который выставили два десятка различных модификаций «Твари» и расставили инструментарий – рюмки и стопки. Закуска по условиям эксперимента не полагалась.
Напротив стола водрузили камеру, от которой провода шли в соседнюю комнату, где за монитором расположился пожелавший приобщиться к науке бутуз. «Потребители», все как один в белых рубашках и при галстуках, пока за счет фирмы приводили себя в рабочее состояние пивом у соседнего киоска.
Ровно в 14.00 участники исследования заняли места за столом. Я коротко проинформировал о важности стоящей перед нами проблемы и призвал коллег к полной беспристрастности. Мне сдержанно поаплодировали. После этого ассистенты разлили в емкости по 50 граммов лимонной «Твари».
Петр Ильич, который неоднократно на моих глазах, даже ни разу не сглотнув, отправлял в себя полбутылки водки, отхлебнул чуть-чуть «Твари», почмокал губами и изрек:
- Дегустируемый напиток отличает легкий лимонный вкус.
«Легкий» - это было слабо сказано. Стоило только открыть бутылку, как в комнату хлынула волна удушающего запаха лимонной эссенции.
- Умеренная крепость и согревающий эффект, - поддержал дискуссию Теймур Мухамедович.
- Да, дерет зараза, - брякнул Михалыч и покраснел, поскольку коллеги укоризненными взглядами и пинками под столом дали ему понять, что его оценка некорректна.
Между тем, в рюмки разлили апельсиновую «Тварь». Все выпили. Видно было, что «потребители» прилагают чудовищные усилия, чтобы их не передернуло от отвращения. Серега как бы уронил ручку и, спрятавшись под стол, съел там заранее припасенный сухарь. Михалыч попробовал по-интеллигентному занюхать рукавом. А Владик от этой отравы стал белее своей сорочки. Тем не менее, все понемногу смогли справиться с приступом тошноты. Николай Семенович высказал общее мнение:
- Несколько своеобразное послевкусие дает основание рекомендовать этот напиток в качестве аперитива.
Маркетинговый бутуз у монитора аж захрюкал от удовольствия.
«Тварь» следовала за «Тварью». Брусничную сменила мятная. За ней пошли укропная, ореховая, березовая, дубовая. Завершил смертельный список «Черный спикер».
Откушав «Спикера», Михалыч только и смог пробормотать:
- Это нужно змеиным ядом запивать, - и уронил голову на стол.
Остальные чувствовали себя не лучше. Поняв, что эксперимент вступил в критическую стадию, мы быстренько проводили ужасно довольного увиденным представителя «Твари» и поспешили к «потребителям». К нашему удивлению большинство из них были живы. Некоторые пытались даже курить. И уходить никто не собирался. Ситуацию разъяснил Теймур Мухамедович.
- Коллеги, мы выполнили свой долг перед наукой и обществом, - констатировал он. А потом повернулся к нам. – Валите за нормальной водкой, ребята. Иначе мы вашу контору в пыль разнесем.