Кысь : ВЛИЯНИЕ КУЛЬТА (на конкурс)
14:03 05-02-2007
Суббота, 12 июля.
Вот зачем я согласилась пойти на эту лекцию? И как теперь маме (а главное – Инэссе Болеславовне!!!) объяснить, насколько я духовно обогатилась в результате потери полутора часов времени (не считая, разумеется, дорогу)? А всё Адочка – «Ах, ах!! «Культовые влияния на архитектуру древних зодчих»! Какая дивная, какая изумительная тема! Невозможно считать себя культурным человеком..» бла-бла-бла…
Нет, Адочку я понимаю – партия с «Расстрелли нашего времени» должна держаться не только на папиных денежках и ресурсах маменькиного приданого. Ещё и «в кругу», так сказать, блеснуть умной фразой о влияниях культа на архитектуру – дело не последнее. За образованную сойдёшь, за «истинную подругу Расстрелли нашего времени»… Внутрисословный брак – это вам не слесарю трояк выдать, не снимая перчаток. Это труд. Тяжкий. Особенно – учитывая Адочкины жиденькие «локоны» и подложенный в лифчик двойной поролон. (Вот сюрприз ожидает «Расстрелли»! Он-то, наверно, надеется на обладание мичуринскими персиками, а не на инженерный расчёт Адочкиной портнихи)…
Ах, какая же я недобрая.. Наверно, это всё из-за лекции. Адочка тоже с пунцовыми щеками сидела. Уйти – значит, обратить на себя всеобщее внимание, а то и шквал ехидных реплик на свою голову обрушить, что вовсе уж непристойно. Адочка к финалу и вовсе в свёклу превратилась – даже кожа на голове алела сквозь залитый лаком начёс. Да. Но что же я маме-то скажу?! А что скажет Инэсса Болеславовна – страшно и помыслить… Надо словари синонимов проштудировать – пожалуй, это выход.
Воскресенье, 13 июля.
Какие, к чёрту, словари! Синонимический ряд скуден до безобразия! Даже по-итальянски – ни в какие ворота. Боже мой, надо помогать маме сервировать стол к чаю – Инэсса Болеславовна будет через час… Папа вывязывает галстук каким-то невероятно модным узлом – с ним не посоветуешься. Мама серебро полирует – да к ней и немыслимо обратиться.. О, есть выход! Ненавязчиво свернуть на церковную роспись, на иконы, фрески – я спасена! Интересно, как Адочка будет выкручиваться? Да и поделом. Нефиг кичиться «партией»!
Я написала «нефиг»… хотя на ум пришло совсем другое слово, с другим… гм.. корнем. И это вот «эф» - тоже неспроста…
Среда, 19 августа.
Это какое-то сумасшествие. Меня просто преследуют навязчивые культово-архитектурные мотивы. Они везде! Просто повсюду! Я уж не говорю о соборах и колокольнях – это определенно бред преследования! НО!! Я сто раз проходила мимо этого памятника – и только сейчас обратила внимание… Боже! Ведь этот огромный пролетарий держит в мозолистом кулаке… Господи!.. Монумент эксгибициониста! Дети ведь тоже это видят… В метро, немедленно, прочь с глаз!.
Наивная я – правильно мама говорит. В метро… Нет, вы представляете – просто-таки дама на гинекологическом кресле, радость врача. Честное слово! Пособие для стеснительных пациенток – на отделанной гранитом стене, напротив остановки последнего вагона…
И сны преследуют. Навязчивостью необъяснимой: вот брожу я по огромной площади, а вокруг – минареты, минареты.. И в центре площади – такой минарет, только с куполом-луковкой, как на древнерусских церквях. И во всём этом есть некая неправильность. Но – очень заметная такая неправильность. И мне почему-то очень важно понять, в чём она заключается. Словно от этого зависит переход в иное, более возвышенное качество. Но – я не могу понять, и это меня безумно раздражает – хоровод стройных минаретов.. Адочка высовывается из-за увенчанного луковицей центрального сооружения, абсолютно обнажённая, крутит своим инженерным лифчиком (мерзость какая – обнажённая Адочка!) и кричит «Х…Й! Х…Й!!» - прямо вот так, прописными буквами как-то это слово кричит. (К чему бы это? А, наверно, следует ожидать звонка из Карловых Вар, где она со своим Расстрелли медовый месяц празднует. Иначе, к чему бы Адочка снилась?)
И вот, словно по её подсказке, на площади возникает колоритный такой блаженный (или дервиш – трудно определить по стилю одежды) – и я направляюсь к нему, чтобы спросить, почему Адочка столь неприлично себя ведёт на церковной (вроде бы) площади… А он таким хрипловатым баритоном, не дожидаясь моего вопроса, произносит «КЛЮЧ!» - и начинает, видимо, искать ключ в кармане. Только карман у него почему-то впереди (как на фартучке, только внутренний, наверно), и он так раздвигает полы своей непонятной одежды, Адочка хохочет с неприличными модуляциями, швыряет свой лифчик прямо мне под ноги, а на лифчике – такие большие вишнёвые соскИ… И я просыпаюсь обычно на этом месте… и долго стою под душем, блаженствуя под тёплыми струйками, которые так нежно щекочут кожу. Странно, но соскИ у меня – словно как на этом дурацком поролоновом Адочкином бюстодержателе…
Надо обязательно спросить у Инэссы Болеславовны, к чему снится дервиш (или юродивый). А если она подробности выпытывать начнёт? Вот ужас-то…
Суббота, 9 сентября.
Блаженный у храма – это к свадьбе! Аристарх сделал мне предложение! Инэсса Болеславовна зовёт меня «дооченька» и о чём-то подолгу беседует с моей мамой. Адочка привезла из Карловых Вар каталоги и одолжила свою портниху. Это не портниха – это фея!.. Как я раньше не замечала, что дервиш говорит голосом Аристарха?! Такой же, чуть хрипловатый, баритон – и мурашки ласковыми струйками сбегают с плеч к… В общем, да, струйками сбегают…
Среда, 2 октября.
Бог мой!!! Теперь-то я поняла, какая неправильность беспокоила меня в минаретах из моих снов!!! Ключ к разгадке, оказывается – фаллос, символом которого (если верить лекции) являлись все эти культовые сооружения! Я ответственно заявляю: идеальная прямота, без малейшей кривизны – вот аргумент против того, чтобы считать минареты и купольные славянские культовые постройки фаллическими символами. Если уж на то пошло – лишь Пизанская башня может с полным правом считаться таким символом! Да! Интересно, что скажет Адочкин «Расстрелли» на такое вот моё умозаключение? А вот сегодня и выясним – Адочка на суарэ пригласила.
Надену вот этот топик – сразу видно, что без портновских ухищрений! И волосы распущу – Аристарху нравится, когда я лишь волосами прикрыта. Адочка и вовсе облезнет, не говоря уж о «Расстрелли». Да, какая же я была наивная, кстати сказать… Тот «Монумент эксгибициониста»… лопата у него в руках, оказывается, если анфас смотреть. Я-то всё – в профильном ракурсе наблюдала. Глупая, разве так выглядит Х…Й в профиль! Великое дело – опыт. Но Х…Й…
Да пошла эта облезлая курица в пизду – вместе со своим суарэ! АристааааааарХ…!