Vovaka-Barabaka : Клизма для мозгов.
10:14 01-03-2007
Ночь и утренний моцион закончены. Я вставлен в носки и сутенеромобиль уже прогревается под окном. Чтобы активизировать свой центр движения, бодяжу перед выходом в свет кружку вонючего жидкого кофе (каждодневного, постоянного и уже рутинного).
Но только сегодня, как-то по-другому, "по особенному зло" я взглянул на эту кружку, на все её "ингредиенты" и, в связи с этим, на многие другие вещи.
"Эволюционируя" в процессе конкурентного, массово-конвейерного производства; в маркетинговом стремлении к стратегичекому удешевлению и тактической легкодоступности продукции; под рекламным воздействием зомбирующей пропаганды "правильного" питания и "здорового" образа жизни...
...короче, этим утром я отметил, что в моей руке дымится кружка с ничем иным, как с "сублимированным декофеинизированным" молотым кофе, растворенным в горячей, "отфильтрованной водопроводно-хлорной" воде, с добавлением "пищевого подсластителя" и "стерилизованного" молока. Как столь, по сути, искусственно-химические, кастрированные продукты в сумме своей имеют честь называться "утренней чашечкой кофе"?!!! Разве похожим на это бодрили себя ганноверский курфюрст и немецкий феодал, ганзейский бюргер и итальянский прелат, французский рыцарь и русский вельможа?! Вряд ли.
Недолго распутывался логический клубок:
Вещи, созданные десятки-сотни лет назад для помощи-радости-службы людям, под набравшим ход маховиком цивилизации, упрощаясь и "совершенствуясь", вдруг мутировали до неузнаваемости, подменяя назначение, свойства и получаемые ощущения чуть ли не до обратных! И самое противное в этом то, что "уродование", как правило, было растянуто на десятилетия и проходило совершенно незаметно для нас, для потребителей. Кажется что в последнее столетие это явление приняло уж слишком лавинообразный характер. Налаженный механизм (из "угоднического потакания" - бизнесом и "голосования рублем" - потребителем) штампует красиво завернутых "лже-потомком".
Грустно глядя на количество загустителей, красителей, натриев и прочих Е (лучше бы Г), наличествующих на каждой упаковке, невольно понимаешь, что вкусной процедурой не завтракаешь, а быстрее обогащаешь промышленника, уран и раковые клетки внутри себя.
Такая "сублимация" не приняла бы масштабы эпидемии, если б не исходила именно от нас - людей, если б не была частью нашей природы (её не лучшей части). И, конечно же, данная тенденция касается не только продуктов питания.
"Тёзки" с предназначением далеким от первоначального повсюду. От уже печально известных, "оправдавших" опасность своего радостно-сумбурного "развития" (чего стоит только "мирный атом"), до мелких, повседневных и пока замалчиваемых.
Хирургия для силикона и абортов. Сожители для мытья посуды. Студенческий "от армии". Компьютер для порнографии... короче, список-шиндлера бесконечен, на что не бросишь взгляд. Будем ли думать?
В основе "вещей-оборотней" лежит alchnostgh obyknovennaya (она же instink gnezda или domovitostgh) и, при-всём-при-этом, совсем небольшой "группы" людей, непосредственно руководящих процессом «производства и сбагривания».
По-моему, озвученная "группа" начала проявлять себя особенно наглорьяно лишь тогда, когда в их руки наконец попали новые "полезные" знания из области человеческой психологии, подкрепленные расцветом СМИ и брошенные на дрожжи конвейера.
Капнём:
Да, изменение свойств и функций вещей происходит, но ещё не факт, что, как явление, оно проявляется в результате нашей какой-то низменности, или, что оно само "патологическо вреднО" для природы/сущности человека. Если бы мы постоянно не искали и не внедряли заменители, то так и сеяли бы репу в натуральных лыковых лаптях, пока солнце не выключится. Перешагиваем философию "бойцовского клуба". Пускай себе человек приспосабливается! Сам создает себе условия и снова к ним приспосабливается (наверное, сейчас только сами люди и могут создать себе условия, в которых хоть какой-то естественный отбор возможен). Мы ведь единственное жывотное на планете, которое проживёт и под водой и в космосе, в Антарктиде и в Батуми. "Тема" ведь затрагивала лишь некий побочный эффект, когда к безусловно полезному вектору видоизменения вещей, маркетологи "под-шумок" пристраивают безобидные (и вкусные) вещи, совершенно не нуждающиеся в кардинальных инновациях. (Всёнаворачиваемый компьютер и свежее, натуральное молочко - разные вещи. Пусть комп стремительно заменяет и калькулятор и домашний кинотеатр и студию..., но молоко пусть не меняется максимально дольше).