Психапатриев : Человек с большой буквы Шы

18:50  28-03-2007
Шырвинтъ – лицо на Литпроме загадочное. Очень известное по, не могу не сказать этого слова, ОХУИТЕЛЬНЫМ вещам и мало изученное втыкателями (говорю, по крайней мере, за себя), как личность и человек. Честно говоря, не могу вспомнить ни одного его хуйового рассказа - пошарив в собрании сочинений этого уважаемого автора в очередной раз, я пришел к однозначному выводу – Шырвинтъ один из лучших авторов за всю историю ресурса. Как же так получилось, что сравнительно недавно появившихся Хренопотама и ФС многие из нас знают гораздо больше, чем уже забетонировавшего себе фундамент под памятник Шырвинтъа? А вот - хуй пойми. Виноватых пусть ищет прокуратура во главе с генпрокурором Чайкой (или чотам), а я постараюсь исправить положение, выведав из МНОГОУВАЖАЕМОГО и, не спизжу – одного из самых любимых мной на Литпроме авторов некую, надеюсь, интересующую вас, дорогие мои друзья, информацию.

Как ты появился в КК? Кажется, еще на старом Удавкоме? Что для тебя это было?

В КК и вообще в интернете я появился в 2002 году в канун поминок по манхэттенским небоскребам на сайте удафф.ком. Поначалу, просто, как читатель, поражающийся лавине виртуозных комментариев в любимой рубрике "политсру" и скорости их возникновения... Сам я в ту пору обращался с клавиатурой как проститутка с младенцем, не говоря уже о "ворде" , без которого пишущему человеку никак ныне не обойтись, а о таких вещах, как выделенная линия в ту пору вообще не имел ни малейшего представления, поэтому в дискуссии не вступал, а лишь тупо втыкал в азы сетевого срача. В ту пору, в "политсру" можно было узнать все, начиная от расчета подлетных орбит стратегических ракет "тополь 2м" и оптовых цен на танки Т-80, которые вундеркинд и интеллектуальное достояние белорусской нации - Пан Шляхтич, по получении предоплаты, обещал доставить заказчику в течение суток в любую точку земного шара, заканчивая ценами на башкирскую нефть, которой можно тушить пожары, и быстрым избавлением от хламидий в домашней обстановке. Очень весело было, бэлиф ми.. В один прекрасный день, хорошенько до этого изучив колонку "избранное", я заслал на сайт свой первый «креатифф», который с удивлением обнаружил на главной странице... Ты спросишь, почему с удивлением? Да потому, что в нем было столько красных и зеленых подчеркиваний, неправильных переносов слов и отсутствовали пробелы после запятых, что зашли я сейчас туда нечто подобное, то меня бы сочли слабоумным и по милости душевной даже в "корзину хуятора" не затусовали ...Спасибо Удаву, который, видимо приняв меня за обдолбанного птушника в период преодоления мук полового созревания, не похерил начинание, а отнесся с отеческой заботой и пониманием... Видимо сюжетная линия высера ему все же понравилась…

Исправляю ошибку прошлого интервью с Самогонщиком сразу спрошу - ник Шырвинтъ появился в это же время? Или был поиск?

Да. В тот же момент был придуман мой сетевой псевдоним. В его основу легли три составляющих: фамилия главного режиссера московского театра сатиры, еще с детства будоражащая мой ум своей магической шипящей нелепостью и, пожалуй, не встречающимся ни в одном (разве что в санскрите) языке окончанием "ндт", трансляция, во время сотворения псевдонима, передачи "дог шоу", которую вел его сын - однофамилец и моя слегка разбуянившаяся гордыня, под гнетом которой из этого магической фамилии была выкинута буква "д", буква "в" превратилась в заглавную, а в конце появился крутой, как дорога к счастью, твердый знак, придающий этому наркомано-еврейскому словообразованию, абсурдный, как мне тогда казалось, шарм... "теперь меня точно запомнят", - рассудил я и, подписав свой первый шедевр новосотворенным именем, без особой надежды, отослал его Удаву.
С тех пор, путем перестановки букв, псевдоним много раз орфографически видоизменялся, пока не пришел к такому состоянию, как он есть сейчас... Кстати, к наркотикам я не имею никакого отношения, кроме полученных пары кубов промидола в жопу после операции под этот Новый Год и нескольких выкуренных конопушек, в уже преклонном возрасте.

Ты пришел на Литпром в 2003. Сразу после его появления. Удавком уже не удовлетворял «графоманских» потребностей?

Как автор в 2003 году. Я прекрасно помню тот момент, когда образовался Литпром. Хотя на сайтах и висели обменные с Удавом баннерные кнопочки, взаимная неприязнь все же имела место быть. Я очень сожалел о том, что с удава ушли многие уважаемые авторы, что на удав, из-за пиара в комсомольской правде, хлынул поток пту-шной молодежи во главе с Наилем и 8 летним мальчиком, со своим котом, у которого «уши длиннее беспесды», да и на Литпроме начались какие-то непонятные внутренние разборки, в суть которых вникать у меня не было времени и технических возможностей. Я писал на оба сайта, получая на Удаве упреки в том, что пишу еще и на Литпром, а на Литпроме был обделен комментариями. По этому поводу слегка сокрушался, продолжая оттачивать тексты, уже не пытаясь подогнать их коверканием слов под кк коньюнктуру...

Почему ты исчез на полтора года? Примерно столько я не видел твоей охуенской писанины на Ресурсе. Может, что-то изменилось в КК за эти годы? Вообще, осталась ли она, КК? Не из-за ее пертурбаций ты сваливал?

Не то, чтобы я исчез. Заходил изредка, мониторил, но может так случалось, что открывал, наверно, не те тексты, что были созвучны с моей писаниной, чувствуя свою мнимую ущербность, да и времени на интернет было тогда в обрез из-за, внезапно свалившихся, жизненных недугов.
За время моего отсутствия качественная составляющая КК не изменилась. Ярким тому примером может служить опубликованный недавно на сайте рассказ Деда Ягора про изнасилование Красной Шапочкой Серого Волка под музыку Рамштайн. А вот, что количественно ее стало меньше - сей факт неоспорим и в этом нет ничего удивительного. Люди создававшие КК-направление, повзрослели и стали писать качественней, а молодежь писать так, как это делали Какандокало, Ivan, Мубышъ не научилась, и не особо желает… Очень хочется добрым словом упомянуть Нотова.
КК возникла, наверно, благодаря Биллу Гейтсу, который придумал интернет. Именно на этой почве могло произрасти то, что мы называем этим именем, хотя я не считаю КК чем - то обособленным от созидательного процесса под именем творчество. Главное чтобы это творчество несло людям радость и познание, дело не в названии...

Что побудило тебя вернуться?

Память обо мне, жизнь, вошедшая в нормальную колею и появившееся свободное время, позволившее написать несколько текстов. Отослав тексты на Литпром, я был очень удивлен, что меня тут помнят и то, что многим нравятся мои работы. Ну а потом появился нормальный интернет, муза стала чаще захаживать в гости и плясать канкан на моей клавиатуре...такие дела.

Ты называешь себя поэтом? Писателем? Как выяснилось - ты политалантлив. И все-таки кто ты больше - прозаик, поэт, музыкант? Артист?

Прежде всего, я большой лентяй. Я никогда не позиционировал себя как поэт. Стихи мои плохие, часто рождаются из желания зарифмовать пару слов,.. и лишь потом они дополняются еще шестью, или более, строчками, придающим тексту ничем не завуалированный смысл. Еще я очень люблю в своем рифмоплетстве поиздеваться над русскими словами....
Как фуагрой закусывал в Ницце
Балантайн кокаиновый мачо
Я на вытяжке в местной больнице
Видел фильм и лапшу доширачил…
...ну, или стихотворение про Онё, например... Баловство, одним словом.
Чем отличается хорей от ямба я не знаю, знаю только, что сонете должно быть 14 строк. Прелопатив свое рифмоплетство, и не обнаружив там ни одного сонета я могу смело заявить, что я не поэт.
..Если ты крутой поэт,
Значит должен быть сонет. (только что придумал)
.. Значит я больше прозаик потому, что прозы написано больше, чем стихов.
(лирическое отступление. Как-то беседовал со своим московским другом Свежым (его работы есть на удаве), о драматургии. Он закончил сценарный факультет ВГИКА у Черных – автора сценария фильма «Москва слезам не верит». Там Свежего научили, а он меня потом. Что есть люди, которые, например, напишут..- в воздухе пахло утренней прохладой, на маленьких зеленых травинках появились первые капли хрустальной росы, над пологим горизонтом медленно пробивались первые лучи восходящего краснофиолетового солнца… ну итд. А надо написать – СВЕТАЛО. И все!)
Вот я и стараюсь придерживаться этих знаний.
Вся проза рождается очень быстро, без лишнего описания деталей, внутренних переживаний и прочей ненужной эмоциональной шелухи неизвестной природы. Главное для меня, это наиболее точно, а главное с юмором, свойственным моей депрессивной натуре, донести до читателя свои мысли. А доводить тексты до совершенства мне лень. Написал, люди прочли, указали на ошибки, внял, исправил и пусть висит. В таких стремлениях, как портить себе нервы, оспаривая свою правоту в комментариях, рвать жопу в поисках издателя, издаваться за свои деньги, с целью увековечить свое имя на бумаге, я не вижу смысла потому, что не особо тщеславен, да и чует мое сердце, бумажный формат скоро отомрет и народ будет читать все, что захочет со своих мобильников и, возможно даже с жки мониторов над писсуарми в общественных местах, минуя прокрустово ложе редакторской цензуры. Таким мне рисуется будущее, если в 2012 не наступит Апокалипсис…(гоню наверно?)
Артист? Нет, не артист, хотя петь и играть на некоторых музыкальных инструментах могу. К дню Победы я собираюсь прислать на сайт песню про войну в собственном исполнении, о чем уже почти договорился с одним из редакторов сайта. Артистов я считаю блядунами с психикой изуродованной системой Станиславского. Каждый день вживаться в новую роль - ни одна крыша не выдержит…
Ну а сплясать мазурку с дурочкой на деревенской свадьбе это я люблю конечно, хоть и не артист..

Значит, таки, прозаик. Резонный вопрос к прозаику - откуда в тебе интерес к литературе. Кто заложил? Почему стал читать?

Страсти к литературе у меня нет. Читать стал, потому, что в 5 лет выучил буквы.
Заложил интерес?..- советский образ жизни с отсутствием в нем компьютерных игр и носителей цифровой информации. Иначе быть мне, наверно, грустным малоначитанным неврастеником - толкинистом с печальными базедными глазками бледнопоросячего цвету.. Как и все советские дети начал с русских народных сказок, потом Купер, Лондон, Верн, Куприн, Маркес, Богомолов.. и так далее - стандартный литбагаж, правильно понимающего политику партии, пионера и комсомольца…

Почему стал писать, когда. как тебе пишется?

Писать я стал в сорок лет, от нечего делать, когда три месяца кантуясь в гипсе с поломанной ногой, сотворил свой первый рассказ.
Как пишется? Быстро. Мне достаточно анекдотической жизненной ситуации, чтобы разZIPовать ее в короткий абсурдный рассказ за 2 часа. В принципе все так и было написано..
Еще, я думаю, что если в человеке есть писательский потенциал, то он обязательно даст о себе знать, единственное, что его можно весь растратить за пару лет, можно растянуть на некоторое время, а можно сделать его неиссякаемым (но это уже высший пилотаж, о котором я не хочу говорить). Лично я растягиваю.

Краткая биография. В двух словах.

Родился в городе Смоленске в 1962 году. У меня даже стишок есть по этому поводу...про Карибский кризис. Меня там только родили, потому что у бабушки в роддоме были подвязки (знакомства). А потом привезли в Минск, где я и живу по сей день. По национальности русский, с легкой примесью, по словам бабушки, немецкой крови от дальних лефортовских предков. После школы год работал на авиаремонтном заводе, потом политехнический институт по специальности строительство ГЭС, работа в кб. В армии не служил из-за присвоенного на военной кафедре офицерского запАсного звания. Потом из-за перестройки и, последующих за ней, геополитических и экономических изменений специальность похерил, некоторое время гонял машины из Германии, занимался ремонтами квартир и многими другими шкурными делами, позволяющими заработать на хлеб. В данный момент не то, чтобы живу на проценты от процентов, но и не бедствую. Одеваюсь по православному, езжу на машинах десятилетней давности. Середняк типа. Есть дети и уже маленькая внучка Виолетта, которая называет меня Дудуй. Работаю на рынке стройматериалов…

Скажи для примера подрастающему поколению чего-нибудь про спорт, хоби, что ли... В общем, чем ты ковал себя…

В качестве физического развития здорово помогли 10 лет занятий плаванием и потом столько же классической йогой…

Ты один из немногих старичков на Литпроме. Что будет с Литпромом – как старожил, можешь спрогнозировать?

Я не Нострадамус, чтобы с точностью предсказать будущее сайта, все зависит от того, в чьих он руках.
Литпром это бренд, а бренды дохнут не часто.
За то время пока я не ушел, на сайт пришли другие замечательные старички...орлуша, голем, ФС, Какащенко... Жизнь идет, и она может круто изменится в любой момент, либо повернуться к человеку жопой, либо сменить приоритеты на другие, более значимые для его духовного роста. Поэтому ротация будет.. Но по любому, общая идея, вокруг которой кучкуются ее же питающие пишущие люди, останется. Поэтому никаких превращений я не наблюдаю, ибо Литпром всегда был клубом... Если вдуматься в слово клуб, то это, как бы клубок - образование плотное и имеющее некий вес, которое с течением времени приматывает к себе новые дарования и увеличивается в объеме по законам Вселенной, которые никто не отменял, и что не есть плохо. И не нужно отчаиваться тем, кто сразу не вплелся...в «хуете» побывать полезно. Для профилактики.

Ну вот ты упомянул некоторых литпромовских писателей. Кого читаешь? Кого – говном считаешь? Кто из неместных нравится?

Что касается Литпрома, то когда есть время, читаю все что висит на главной странице. Когда времени нет, многое скачиваю себе в наладонник и читаю в свободное время. Полезная, кстати, штука..Недавно перед новым годом в больничке прочитал все 152 орлушиных призведения, а то я вооще не знал, что это за дядька такой и почему его так любят... Нравится читать Биталика, Щикотилллу, голема, Лаврайтера, Юсю, Немца, рак-рака, норпо, ФС, Самита, кысевские каверы, Хренопотама, маратория, новых авторов (вот недавно человек стихи про генерала с польским судаком прислал неплохие) и многое другое.. Очень скорблю, что давно исчез, не только с Литпрома, а и из сети вообще, со своими шедеврально ебанутыми текстами МУБЫШЬ-ЖЫШЫШЪ. В "откровениях" - непревзойден ЙП, мараторий, рак_рак. Считаю, что эти достояния литпромовского анклава нужно трепетно беречь. Каждый на своем месте, одним словом..
Говном я никого не считаю. Даже Белкина, который в «Откровениях», как-то написал, что умер 158 адвокат. Даже если он меня похоронит, я постараюсь отнестись к нему с христианским милосердием… мало ли какие демоны в человека вселились… Кстати, как-то в поезде по дороге из Москвы я купил дочитал его книжку до аргентинских событий (до середины, то бишь). Высказывать свое суждение о ней не буду потому, что назидательные функции у меня развиты плохо… написал человек, издался, и молодец.. это большое дело..
Вне…
В поэзии, как было упомянуто выше, я дуб. Считаю, что на данном отрезке времени, очень интересен поэт Шиш Брянский (настоятельно рекомендую к прочтению его шедевральный стих "Гарчышники"). Нравится Орлов, Ваня Сидоров - ушедший с удава в ливжорнал, мой московский друг Руслан Галеев, разместивший свои несколько стихов на Литпроме под именем Таран Оружие Героев, Владимир Влупердяев, Вика Баркова (Рысь). Что касаемо прозы, то лучший, на мой ум, сегодня это Дмитрий Липскеров (я прочел все, что он написал), Крусанов с романом "Бом-бом", мастер детективного жанра Андрей Молчанов, раз, примерно в пять лет, издающий хороший детектив (последним был "Антифада"), в сети на «Самиздате» есть такой Шааранин («Железная цепь со строгим ошейником» очень рекомендую)... Иностранцев я года два уже не читаю потому, что времена О,Генри и Ирвина Шоу прошли, а новые для них еще не наступили..

Кстати, чего ты не любишь больше всего.

Заботу государства о своих гражданах, лежачих полицейских и подростковый идиотизм.

И, что любишь?

Душевное спокойствие.