Француский самагонщик : Старт - финиш

17:04  28-05-2007
В кабине тесно. Но это хорошо, потому что так надо.
Снаружи – пятнадцать Цельсия, солнце, ветерок – полтора метра в секунду – спереди и чуть справа.
Движок уже запущен, урчит. РУД* в положении «малый газ». За спиной шуршит толкающий винт, он же пропеллер.
А несущий винт, он же ротор, – пока неподвижен, только лопасти покачиваются.
Левую руку – на РУД, передвинуть немного вперёд. Шуршание пропеллера переходит в лёгкий свист.
Правая – твёрдо, на весь полёт, на РППУ**, она же просто ручка, а левую теперь – перебросить на рычаг сцепления. Сцепление – медленно, осторожно – в позицию «Вкл». И снова левая – на РУДе, и – вперёд помалу.
Пошёл ротор. Проплыла спереди-сверху, справа налево, лопасть, за ней вторая, снова первая, снова вторая. Чаще, быстрее. Звук, издаваемый ротором, – то ли мягкий стук, то ли глухие хлопки, – присоединяется к свисту пропеллера и рычанию самого движка. Диссонанс – но услаждающий ухо.
Пошевеливая ручкой, оберегать аппарат от раскачки, удерживать на месте, противодействовать ветру. А РУД – всё дальше и дальше, к взлётному режиму. Всё, до упора. Тормоза, держите!
Бешеная раскрутка.
Стрелка тахометра ползёт вправо. Пятьдесят процентов… восемьдесят… сто пять… сто двадцать! Пора!
Левая опять на рычаге сцепления – вниз его, в позицию «Выкл»! Теперь вся мощность – на пропеллере, его вой переходит в визг, и ревёт двигатель, и мощно гудит ротор.
Левая летит на РОШ*** – резко вверх! Подрыв! И, одновременно, ручку – плавно от себя…
Аппарат прыгает. Вверх и чуть-чуть вперёд. Это так и называется – взлёт прыжком, прыжковый старт. Jump start.
Обороты ротора быстро садятся. Сто десять процентов… девяносто пять… восемьдесят пять… Аппарат – в верхней точке прыжка. РОШ – в рабочее положение, левую – снова на РУД!
На указателе скорости – двадцать два километра в час. Высота над землёй – двенадцать метров. Ручку – от себя до упора! Разгон!
Двадцать пять… тридцать… Высота уменьшается, но это нормально, есть запас… Обороты остановились на восьмидесяти без малого… пошли вверх потихоньку…
Ну!
Есть! Высота – пять, скорость – сорок два, обороты – под сто. Вверх, вверх! Ручку ближе к нейтрали, в нейтраль, на себя, на себя. Набор высоты!
Высота – пятнадцать. Так, а дистанция? Тридцать восемь. Супер! Пусть что-нибудь, кроме разве вертолёта, так стартует!
Далеко внизу ниточки ЛЭП. Проплывает рощица, за ней поле. По нему диковинной угловатой рыбкой ползёт тень аппарата.
Высота – сто… сто двадцать… выше, выше… триста… пятьсот. Достаточно. Ручку от себя, к нейтрали, РУД прибрать. В горизонт.
Скорость – восемьдесят. Внизу ленточка шоссе. Несутся машины, многие – гораздо быстрее. Но они – на земле, им не взлететь.
Заложить просторный вираж – ручка влево, левой ногой скоординировать. РУД чуть вперёд.

Господи! Ты есть? Ау!

Эйфория.
Солнце в глаза – не мешает.
Всё удачно, можно возвращаться. Пройти мимо площадки, держа её слева, оставить сзади, снова развернуться на сто восемьдесят и заходить на полосу по прежнему курсу – ветерок всё же. Ручку качнуть от себя-на себя, РУД прибрать, почти на малый газ. Снижение. Покруче!
Остаётся – угол наклона траектории подкорректировать, метрах на трёх ручку резко на себя взять и одновременно РОШ рвануть. И сесть аккуратно. Пробежать метров пятнадцать, остановиться.
После посадки – оформить всё, красиво оформить. Отца порадовать.
…………………………………………………….
Какая-то зараза толкает в плечо, орёт прямо в ухо:
– Владик! Да Владик же!!!
Поворачиваю голову. Это Никита. Смотрю на него, нет, сквозь. Не мешай. И снова – на приборы.
Никита проводит перед моим лицом ладонью, останавливает руку, щелкает пальцами, большим и средним. На оттопыренном указательном – синее чернильное пятнышко.
– Владик, ядрёны пассатижи! К телефону тебя! Блядь, хоть питание вырубай!
– Я тебе вырублю! – отвечаю, не узнавая собственного голоса. Быстро бью по клавише «Pause». Мой указательный, кстати, тоже со следами чернил. Да и большой тоже.
Аппарат застывает на глиссаде. Вернее, цифры застывают. Много-много цифр на мониторе. И буквы есть, но цифр больше. Только что всё это резво бежало снизу вверх, и нижняя строка обновлялась – в режиме реального времени. Теперь – замерло. Ладно, я сейчас…
Отрывисто бросив – «Никто ничего не трогает!», – иду к телефону.
Господи, как же здесь всё не так…
Беру трубку древнего, замызганного телефонного аппарата, прокашливаюсь, говорю:
– Алло!
– Влад, это Семён, – хорошо, что представился, этот раритет искажает голос до полной неузнаваемости, шпионскими делами заниматься бы, если б других не было, – Влад, до тебя из дому дозвониться не могут по городскому, у вас же занято всегда... Попросили до проходной добежать, на местный позвонить…
– Короче, Сень! Говори давай, некогда мне!
– Неприятности, Влад, – потрескивает трубка. – Скорую вызвали… Похоже, инфаркт…
– Кто? – кричу я. В отделе поворачивают головы, смотрят на меня.
– Отец…
Швыряю трубку, хватаю со стола пропуск, с вешалки куртку, переобуться – к чёрту, некогда, шапку – к чёрту, минус двадцать на улице, кричит мне вслед кто-то, к чёрту, сыплюсь по лестнице вниз через три ступеньки, на ходу пытаясь попасть в рукава.

Господи! Ты есть? Ау!

--------------------------------------------------------------------

*РУД – рычаг управления двигателем
**РППУ – ручка продольно-поперечного управления
***РОШ – рычаг общего шага