Edvard_90 : Современное, бля, искусство.
10:16 03-12-2007
Вот правда, современное искусство, этот, так называемый «Neoart», захлестывает публику, в чем причина его популярности? Можно сделать смелое предположение, сказав, что его «модность» объясняется низким культурным уровнем аудитории, потребляющей его плоды.
Феномен «тусовки», существующей по строгим заветам, табуированной и довольно зажатой, внешней раскрепощенностью скрывающий свои комплексы. Этот феномен донельзя прост для понимания человека извне, это общество, светские рауты и презентации которого обязательны для посещения. Неизбежно возникновение молодых художников, архитекторов и скульпторов, зачастую обладающих довольно посредственным талантом, тем не менее – эти выставки «нового искусства», называемого порой «концептуальным», просто обязательны для посещения, отсутствие на них приводит к самому страшному для этих людей – выпадению из тусовки.
Люди собрались в гостиной какого-нибудь гостиничного комплекса, здесь присутствуют и представители шоу-бизнеса, и политики, и так называемые «светские львы и львицы», в помещении играет новый микс «этого симпатичного модного Саши», на стенах развешены полотна «ну этой, как ее, с украинской фамилией», на которых изображена морковь, пивные кружки, туалетная бумага, круги, линии, квадраты, все ходят с бокалами, ожидая начало действа.
Что можно сказать… эти люди пришли на выставку только для того, чтобы «отметиться», пришли на то, что модно в данный момент, пришли туда, где «все наши будут», пришли на перформанс, на инсталляцию, пришли, пожалуй, безо всяких ожиданий, это им давно наскучило, но они здесь.
Что это? Это смехотворные брендовые вешалки, восклицающие «вау, клево!», при виде подобия танца маленьких лебедей, в исполнении мужиков в спецовках, под переделанную «модным Сашей» музыку Чайковского. Им смешно, они рады зрелищу, все это гордо зовется «новым современным искусством России», но возникает вопрос, а знают ли эти люди НАСТОЯЩЕЕ искусство России, гордость нашей странны, многовековое богатство, которое является камнем преткновения искусства современного? Мажоры, не знающие, что Третьяковка не только бутиковый бульвар, но и великая галерея, о чем приходится говорить, когда в рубрике «светская жизнь», журнала GQ (ноябрь 2007), говорится «люди начинают понимать, что Шишкин и Айвазовский – это уже не модно, а модно – это Виноградов и Дубосарский»?! Шишкин и Айвазовский «не модно», это звучит просто абсурдно, поскольку слово «модно», по отношению к этим гениям… Они оставили нам великое наследие, наша эра распорядилась им, почетно разместив в галереях, им восхищаются, ему завидуют другие страны, и можно задуматься, а оставим ли мы наследие нашим потомкам, которое хотя бы не будет выглядеть смешным?