El Nino : Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит

14:20  17-04-2008


Тим Бёртон очень неоднозначный режиссер. Некоторые его хвалят, некоторые обзывают нехорошими словами, а иногда даже и словосочетаниями. Но если отбросить личные предпочтения, одно остается абсолютно ясным: Бёртон - режиссер нестандартный, оригинальный и непредсказуемый. Будь то «Эдвард Руки-Ножницы», «Большая рыба», «Чарли и шоколадная фабрика» или шизофренический «Марс атакует» - все эти работы не похожи ни друг на друга, ни на что-либо другое. Бёртон - режиссер от Бога, а нравятся его фантастические, аллегоричные фильмы или нет - вопрос вкуса. Это ведь не голливудская жевачка для всех, а искусство на любителя.

Бёртону, конечно, очень повезло с актерами. Джонни Депп, Елена Бонэм Картер (жена ево кстати), Ваня МакГрегор, да и не только. Особенно блистает в его фильмах, конечно, Джонни Депп. Скорее всего это потому, что роли как будто для него и написаны.

Новый фильм Тима Бёртона - это римейк старого мюзикла о сумасшедшем парикмахере, или, судя по фильму, брадобрее. Жил-был когда-то в Лондоне некий Бенджамин Баркер, молодой и наивный цирюльник с красавицей-женой. Пиздец, как водится, подкрался незаметно - его жену возжелал местный судья. Для удовлетворения своей мерзкой похоти судья сослал бедного работника ножниц и бритвы пожизненно на каторгу, а жену его забрал себе. С дочкой кстати. Фильм начинается со сцены возвращения Баркера в Лондон спустя пятнадцать лет. Естественно, он хочет отомстить виновникам своего горя.


Он снимает комнату на втором этаже на Флит-стрит. На первом этаже располагается самая отвратительная пирожковая забегаловка в городе, которой заведует некая миссис Ловетт в исполнении Картер.



Она сразу узнала нашего стригаля и помогала ему чем могла, в том числе сообщила, что жена его в скором времени после ссылки отравилась. Он открыл цирюльню и пошло-поехало.



Парикмахерской это назвать сложно. Скорее уж мясная лавка. Подельнички выбирали людей, которых искать не станут, Тодд их убивал и спускал в подвал, где Ловетт готовила из человечинки перошки, которые вскоре прославились на весь Лондон. Можно еще упомянуть про дочь Суини, которая проживает в доме судьи и на которой тот же судья хочет женицца, старый педофил.

Это о сюжете вкратце. Вообще, фильм сделан добротно и качественно, тут к Бёртону не придраться. Мрачный, готический Лондон, грим и прически героев, фантасмагоричность происходящего и, конечно же, великолепная игра актеров. Про Деппа и Картер я не говорю, но также внимания заслуживает и судья.

«Чёрная» красота Тима Бёртона, пессимистическая, смрадная, безысходная - во всем фильме. Не будем забывать, что это мюзикл - поют практически весь фильм. Кстати у Деппа неплохой такой голос, хрипловатый. Фильм вышел с субтитрами, так что голоса актеров четко слышны.



Фильм получился красивый. Литры красноватой жидкости и километры перерезанных шей. Да и трагичности хватает, особливо в конце. Да вот незадача - Бёртон может и умеет намного лучше. Для любого другого режиссера это было бы успехом, но только не для него. То ли он поленился, то ли кризис у него какой творческий, но автору «Сонной лощины» не пристало выпускать такую халтуру. Спору нет, не всегда же делать мегашедевры, но гений Бёртона вполне мог справиться и с этой задачей, тем более что это римейк и изобретать велосипед в общем-то не стоит.

Вердикт: всем смотреть обязательно.