СъешьМоюПомаду : Короткие заметки на обратной стороне афиши
13:18 25-04-2008
Жонглер
Жонглера зовут Джеронимо. Однажды, еще вначале его цирковой карьеры, перед самым выступлением Джеронимо потерял один из восьми шариков. Искал везде, но шарика не было. Да это и не удивительно – его могла утащить обезьяна, он мог закатиться в темный угол за клетками с голубями, карлик Нуби мог украсть его из вредности. Но публика ждала его там, за пыльным занавесом. Вот объявили его номер. И тогда Джеронимо вытащил свое сердце из груди и вышел на освещенную арену. Зрители, наверно, не заметили, что один шарик отличается по цвету от остальных.
С тех пор Джеронимо каждый вечер жонглирует своим сердцем. А потом складывает все шарики в цветной картонный ящик. Сердце кладет тоже. Правда, сначала заматывает его в мягкую тряпку, которую где-то раздобыла для него старая Магда.
И так уже пятнадцать лет.
Сердцем надо жонглировать очень осторожно. Ведь если уронить его на посыпанную опилками арену, то оно разобьется. Джеронимо всегда помнит об этом.
Дрессировщик
Дрессировщика зовут Маргит. Да, из той самой знаменитой цирковой династии Маргитов. Самый младший.
Сейчас он выступает с пантерой Жермин, и его номер очень нравится публике.
Когда пантеру купили у торговца экзотическими животными, она был совсем дикая. Не хотела обучаться трюкам, то рычала и бросалась на Маргита, открывая красную пасть и нервно дергая длинным хвостом, то безучастно лежала, забившись в угол клетки и отказываясь от еды. Глаза у нее были грустные и как будто слепые.
Маргит уже почти перестал верить, что у него получится. Но однажды вечером он вымыл голову, одел новую рубашку и зашел в клетку к пантере.
И остался там до утра.
С того дня пантера стала замечательно выполнять все трюки.
Маргит по-прежнему несколько ночей в неделю проводит в ее клетке, а иногда одевает на шею Жермин красивую серебряную цепочку, и они вдвоем идут гулять по пустырю. Редкие прохожие вечером могут видеть силуэты мужчины и пантеры на фоне заката. Это очень красивое зрелище.
Номер Маргита имеет оглушительный успех, публика валом валит на представления с его участием, он знаменит и семья очень им гордится. Но в последнее время его часто видят грустным.
Пантеры в неволе живут не больше двадцати лет. Значит, Жермин умрет лет через пять. Маргиту тогда будет тридцать два. Очень хороший возраст для любви.
Но Маргит понимает, что того, кто спал с пантерой, уже никогда не возбудит обычная женщина.
Поэтому грустит.
Эквилибрист
Модесто крепкий жилистый парень. Он сторонится людей, редко с кем-то заговаривает первым. Когда нет репетиций, чаще всего его можно найти возле конюшни, где он просто сидит, прислонившись спиной к столбу. Впрочем, Модесто не часто ищут.
Когда надо, он всегда на месте, никогда не опаздывает на репетиции, делает все старательно и молча. Подставляет свои плечи и руки под легкие тела воздушных гимнасток. Когда внизу Модесто, они могут смело кувыркаться в воздухе – он их обязательно поймает.
Когда-то с Модесто работала Энини, молоденькая и подающая большие надежды гимнастка. Словно мотылек перелетая с одних плеч на другие, она творила в воздухе чудеса, заставляла весь зал с ужасом затаивать дыхание, а потом разряжаться громкими аплодисментами.
В то время Модесто был счастлив. Энини не обращала на него никакого внимания, наверно, она даже не замечала, на чьи плечи приземляется после отчаянного сальто, но он довольствовался тем, что чувствовал ее тело и мог дышать ее запахом.
Модесто не часто видел лицо Энини. Может, если бы он увидел ее где-то вне цирка, то даже и не узнал бы. А вот ее промежность он узнал бы из тысяч.
Во время выступлений и репетиций промежность Энини ежеминутно оказывалась у него перед лицом, когда она делала свои невообразимые кувырки и шпагаты. Так близко от его губ и глаз. Обтянутая скользким атласом, такая доступная, доверчивая и так знакомо пахнущая.
Модесто изучил ее запахи. Все, которые у нее были. Он знал, когда у нее начались месячные – тогда она пахла как свежее сено, на котором зарезали ягненка. А под конец месячных – прелыми листьями и немножко грибами.
Иногда она пахла лавандовым мылом, иногда не успевала помыться до репетиции и тогда запах был как будто чуть обветрилась и полежала на жарком солнце переспелая дыня. Бывало, что Энини пахла как устрица, на которую капнули лимоном – после того, как закрывалась ненадолго одна в маленькой душной гримерке.
В такие дни Модесто мог несколько раз подряд погрузиться в секундное сладкое забытье, от которого потом чуть подташнивало и мелко дрожали руки.
И Модесто был счастлив. Каждый день он мог чувствовать то, что не чувствовал никто другой – самый сокровенный запах Энини.
Однажды вечером Модесто как обычно вышел на арену и под звуки оркестра и хлопанье публики привычным движением подбросил в воздух Энини. Она взлетела розовым птенчиком и уверенно приземлилась на его плечи, обхватив тонкими прохладными ножками шею. И Модесто уловил запах устрицы. Но к нему примешивался еще один, резкий, посторонний, чужой. Модесто узнал этот запах. И понял, что теперь Энини принадлежит не только ему.
Когда гимнастка вновь прыгнула под купол, он чуть наклонился вперед и через секунду Энини, лежала на полу в опилках и пахла так, как пахла ее промежность в первый день месячных.
Модесто никто не обвинял. Все знали, что он очень надежный «нижний».
Метатель ножей
Когда нет репетиций, метатель ножей Илия Кориантидис возится со своим щенком. Он завел его недавно – выменял на рынке на колоду старых игральных карт. Щенок толстенький и очень забавный. Илия дразнит его веточкой, чешет розовое пузо и треплет за ушами. А когда вечером приходи его очередь выступать, он запирает щенка в корзину, чтоб не дай Бог этот дурачок по глупости не полез к клеткам с хищниками.
Кориантидис вот уже двадцать лет выступает с одним и тем же номером – с повязкой на глазах бросает ножи в деревянный щит, к которому привязана женщина. Эта женщина – его жена, Линь Си, китаянка, которую он еще ребенком подобрал полуживую во время гастролей. У нее от рождения одна нога чуть короче другой, поэтому в цирке она может только вот так стоять у щита.
Илия очень любит свою жену.
Но вся труппа и сам Илия знает, что Линь Си по ночам встречается со своим любовником, который приезжает к ней из города.
И однажды Илия под барабанную дробь бросит очередной нож в щит и промахнется. Вернее, попадет. В Линь Си.
Об этом знает Илия, Линь Си, ее любовник, который всегда приходит вечером на представление, и все артисты.
Это случится обязательно. Только никто не знает когда.
Факир
Самый удачный номер у факира – с голубями. На радость публике он достает их изо рта, белоснежных, живых, трепещущих крыльями. Они летают вокруг него, садятся на плечи и руки. По его велению взлетают под купол дружной стайкой, держа в ключиках разноцветные развевающиеся платочки. Подлетают к зрителям и самым красивым женщинам бросают на колени розы. Много чего интересного делают. А в конце номера обратно залетаю в голову факира Аддеса.
Зрители думают, что это такой фокус, а на самом деле он прячет птиц в потайных карманах своего широкого черного плаща.
Но это не так. Голуби на самом деле живут у него в голове. Уже давно.
Когда-то он действительно прятал их в рукава, но однажды молодая голубка залетела к нему в ухо и свила в голове гнездо. Появились птенцы, и через некоторое время в голове у факира была настоящая голубятня.
Аддес привык к своим квартирантам, но по весне в голове у него стоит адский шум от хлопанья крыльев и голубиного воркования. Тогда бледный от недосыпания факир закрывается у себя в вагончике и тихонько стонет, время от времени ударяясь больной головой о деревянную перегородку. Особенно беспокойными ночами он даже думает о том, чтобы пустить к себе в голову кошку. Но знает, что никогда не сделает этого. Факир любит своих голубей. Да и публике очень нравится его номер.
Клоуны
Клоуны в этом цирке – старая Магдалена и Йозеф, ее сын. Магдалена в цирке давно, когда-то молоденькой девочкой она проворно бегала по канатам и завораживала зрителей своей грацией. Но годы сгорбили ее. Да еще и артрит.
Магдалена не может без публики да и жить на что-то надо, поэтому теперь она выходит на арену в рыжем парике и красно-синих шароварах.
У них с сыном общий номер: Магда пытается стащить у зеваки кошелек, а он за ней бегает и колотит зонтиком.
Магде трудно бегать и чтоб публика этого не заметила, она часто падает. Когда падаешь, есть возможность отдышаться. А Йозеф ее доганяет и дубасит, выколачивая облака разноцветного конфетти.
Публика смеется, подзадоривая Йозефа криками. Хороший номер.
А после выступления в гримерной Йозеф целует маме изуродованные болезнью руки и просит прощения. Магда гладит его по кудрявому парику и улыбается. А на гриме слезы оставляют размытые прозрачные дорожки.
Канатоходец
...забыла его имя. какое-то франц. Пьер....Жак... написать про глаза...что-то в прошлом...пьет, а канатоходцу это нельзя... одна дама в зале...концерт Сарасате...
какой-то луной наступает вечер...лысый швейцар зажигает свечи...пудрится цирк в ожиданьи встречи с голодною толпой...
клоун не зря помнит эти лица...добавить... или друг. куплет
Карлик
забыли в ящике...Картофельный эльф. Набоков. Чтоб не повторялось...часто сидит в пустом зале...неудачное самоубийство...плох. не то. любит кого-то? говорит никогда не добавляю корицу никогда а пахнет корицей врет?
Заклин. змей
индус ненастоящий...в карт. коробке письмо...и синий бантик...чей? приторно-сладкий ликер ...скрипка ходит в аптеку опиум флакончик с притертой крышечкой.
если зритель отвернется – упадет на арену...нельзя отворачиваться, нужно всегда смотреть
...вот