Сантехник Фаллопий : Стрелки фпесду!
21:26 24-06-2008
От афтора: данный опус был творчески изуродован Богом и Ренсоном, так что все неуместные шутки и сомнительный йумор - на их совести.
Смешное немецкое слово zifferblatt переводится на чувашский язык как «пластина с цифрами». Про стрелки в этом слове, заметьте, нет ни хуя. Немудрено, хуйле, в солнечных часах стрелки заменяла воткнутая в песок палка-копалка. И вот не прошло и жалких пары тыщ лет, как и до часовых мастеров допёрло: стрелки на хуй не нужны, стрелки- это моветон, прошлый век, отстой. Стрелки - это лоховство! На очередном форуме Baselworld за это было основательно перетёрто авторитетными поцонами часовщицкого мира.
Hands Off!
Хитрорукие инженеры Harry Winston Rare Timepieces совместно с командой юных техников из банды Фредерика Гарино слепили модель Opus 8. Котлы представляют собой корпус-«кинескоп» потипу дедушкиного телевизора КВН 1970-х с циферблатом, напоминающим дисплей электронных часов. Только вместо электронных сегментов – механические, прикиньте, охуеть! Дисплей сделан по типу «игольчатого полотна». Такая игрушка есть, знаете, словно много гвоздиков в рамке, продаётся в магазине лефутюр. Туда ещё можно приложить ебалом какого-нибудь болванса, и оно остается как живое, выдавленное щечками в этих гвоздиках. Так и тут. При нажатии на кнопку на правой боковине корпуса из дисплея выдвигаются образующие нужные циферки сегменты, которые убираются обратно через 5 секунд. Есть конечно минус у системы - серые цифры хуёво видны на сером фоне. Надеемся, что к началу серийного производства «восьмерки» (выпустить планируется 50 штук) проблема будет решена, а если даже и нет, то пятьдесят идиотов найти не проблема. Пускай щурят глаз и пытаются себе там чего-нибудь высмотреть. Зато есть чем выебнуться перед поцонами на раёне. В конце-концов часы нужны не для того, чтобы время посмотреть
Следующей в коротком перечне стрелкиллеров идет модель de Grisogono Meccanico dG, в которой наряду с так заебавшей всех на свете стрелочной парой присутствует опять-таки дисплей, отображающий время в 12-часовом формате. Цифры того дисплея выглядят точь-в-точь как символы на калькуляторе каком, ну или на часах Montana, за тем исключением, что тут они механические. Короче что–то типа того, как если забивать гвозди системным блоком. Табло состоит из 23 вращающихся стержней для отображения четырех цифр (2-7-7-7), окрашенных в черный и золотой (или дерзкий зеленый) цвета. Вобщем, какой-то ну совсем ебанутый навороченный выпендрёж для самых умных.
Увы, работающего прототипа на выставке представлено не было. Вместо него прессе для наглядности демонстрировалась потёмкинская деревня в виде модели одного 7-стержневого блока, приводимого в движение коленчатой рукоятью, которую крутил карлик-альбинос с грусными глазами. Карлик пел песню «У курского вокзала стою я молодой» и производил отталкивающее впечатление.
И, наконец, третьим представителем нарождающегося индикаторного семейства мы бы назвали прототип Sequential One молодого бренда MCF (Manufacture Contemporaine du Temps), пока еще совершенно никому не известного, кроме нас. Эти часы показывают время посредством четырех сменных часовых меток и парящей над циферблатом, что твой дельтаплан секторной минутной шкалы, ежечасно совершающей поворот на 90 градусов. Каждая часовая метка состоит из пяти вращающихся призм (как в рекламных щитах со сменными хуйнями) и отвечает за три цифры-грани призмы: 1-5-9, 2-6-10, 3-7-11 и 4-8-12. Цифра текущего часа открывается в вырезе минутной шкалы. Полное говно, на мой взгляд, но ребята не останавливаются, трудятся вовсю.
Если пару-тройку лет назад бал на Литпроме и в остальном мире правили турбийоны, а в прошлом году все мажоры щеголяли хронографами, то на сей раз главные места на стендах многих умельцев занимали ворлдтаймеры – worldtimers – модели, показывающие время во всех 24 часовых поясах планеты посредством вращающегося кругляша с названиями городов. Впервые эту функцию родила еще в 1930-х Patek Philippe, но, как ни странно, в последнее время она была представлена небогато: помимо собственно РР серийные дисковые ворлдтаймеры мастерили Girard Perregaux (ww.tc), Lange&Sohne (Lange 1 Time Zone), Zenith (Grande Classe Traveller Multicity) и еще пара контор помельче. И вот прорвало, как, сцуко сортир в пионерлагере. Самый сложный и одновременно стильный аппарат произведён Glashutte Original. Называется он Sport Evolution Perpetual Calendar и, как ясно из названия, оснащен функцией вечного календаря с апертурными указателями. Сей наручный курант козыряет диаметром 42,5 мм и толщиной 14,6 мм. Breitling выебнулась с Bentley GMT Chronograph с 30-секундной хронографической шкалой, Vilcain – Cricket Aviator GMT с, динь-дилинь!!! как можно легко догадаться, будильником, а Arnold&Son представила обновленную версию Hornet Worldtimer.
Однако были на выставке и другие котлы помимо волдтаймеров.
Patek Philippe, шесть лет пыхтела, кряхтела, пердела, и выдала наконец годовой календарь Ref.5450. Ну тут с понтами порядок. Внутри платинового корпуса работает новейший кремниевый спуск Pulsomax со спиралью и колесом из патентованного сплава Silinvar, по точности не уступающий анкерному, а по надежности и долговечности превосходящий его в разы. И еще до кучи модель класса grandes complications Ref.5207 с турбийоном, репетиром и, самое главное, вечным календарем с моментальной одновременной сменой всех указателей. Впрочем, мне не нужен вечный календарь, я не собираюсь жить вечно (с)
Ништяк выступил король хронографов Zenith, представив в коллекциях Defy Classic и Defy Extreme авангардную Zero-G с сапфировым «пузырем» в корпусе, в котором, подобно говну в проруби, болтается по воле движения запястья турбийон-гироскоп. Кажется, будто он и не соединен никак с механизмом, однако хуй там, соединён. Не развалится ли конструкция при носке, а? Покажет, простите за каламбур, время.
De Witt сняла гриф секретности с Incognito 2008, экземпляр которой был продан в прошлом сентябре какому-то пижону в красном костюме Адидас на аукционе в Монако Only Watch за 400 тысяч евро. Сия модель WX-1 (её официальное название) выполнена в виде этакого небольшого комода, Из которого выдвигается ящичек с хитро, очень хитровыебанным циферблатом и пятью вертикально расположенными заводными барабанами. Для массы в механизм вставлен вертикальный же незакрепленный турбийон, видимый сквозь круглый иллюминатор сбоку. Корпус размером с нокию3310 из титана, алюминия и золота весит всего 191 грамм, хотя смотрится на добрых полкило. WX-1 – яркий пример искусства ради искусства, ни на руке потаскать, ни на стену повесить.
Достойно выебнулась артель Tag Heuer. Ее концепт-проект Grand Carrera Calibre 36 RS с патентованным счетчиком десятых долей секунды, упал в душу японскому конструктору GT-болидов Кена Окуямы (ха-ха, Охуяма, ебануться фамилия, правда?), построившего «часовое» спортивное авто. На приборной доске самоделки имеется специальное ложе, в которое прямо с ремешком вставляется 36 RS. И если раньше часы выпускались под автомобили, то теперь наоборот, и мы вправе ожидать в недалеком будущем появления линеек вроде Audi Designed for Jaquet Droz или Lamborghini Patek Philippe Limited Edition, или Lada Kalina Poljot Vampizda Series.
Приятно удивила Romain Jerome, придумавшая симпатичную хуёвину Day&Night с двумя турбийонами, попеременно вращающимися днем и ночью. Причём время хуёвина вообще не показывает. Чисто ходить и выёбываться аппарат. Ну, да мы на мобиле время глянем, если чо.
De LaCour привезла в Базель кино про свой новый двойной репетир Birepetition с уникальным механизмом работы Кристофа Кларе, отзванивающим в разных тональностях время в двух часовых поясах. Ебануться. Ещё рисунки часов бы привезли и чертеж паровоза, для эффекту. Скоро, я думаю, начнут про часы снимать и сериалы, где Марлон Брандо сыграет Кристофера этого самого Кларе, а Бред Пит его подмастерье. Что, говорите, Марлон Брандо умер? Да и хер с ним.
Загадкой и чудом стал для знатоков трехосевой турбийон без подшипников (сэкономили венгры на подшипничках-то) Primus от молодого венгерского представителя AHCI Аарона Беши. Nota bene: в течение трех дней подряд у скромного стенда Беши тёрся сам Людвиг Ойшлин, создатель культовой Freak, пристально разглядывавший спрятанную под пуленепробиваемым стеклом внушительную конструкцию. Нихуя не догадался, старый бес. Лучшей рекомендации начинающему кабинотье трудно придумать.
. . .
А теперь проскачем резвой лисицей по выставленным часам иных производителей. Итак:
Omega: Speedmaster Moonwatch Alaska Project в съемном алюминиевом кожухе, потипа термоса предохраняющем механизм от температурных перепадов в пределах от -148 до +260 градусов по Цельсию. Плюс довольно обширная Олимпийская Коллекция. Не иначе готовятся к Сочи, прощелыги.
Longines: импозантная Master Collection Retrograde с четырьмя отсталыми какими-то ретроградными счетчиками.
Jacob&Co: линейки хронографов Epic I и II в прямоугольном и круглом корпусах.
Сorum: снимают с производства коллекцию Bubble как не соответствующую обновленному люксовому имиджу бренда. Ещё слово "хуета" употреблять в техописании не будут после 2009 года. Ребрендинг, хули. Всё как у людей.
Gerald Genta: топовая серия Octo приросла распиздяйской Ultimate Fantasy с изображением Микки Мауса на циферблате, приуроченной к 80-летнему юбилею оного. Пиздец догадались, такие часы ещё в детстве моём были.
Breguet: исключительной красоты Reine de Naples Camea с циферблатом-камеей, вырезанным из куска морской раковины. Богато.
Graham: ювелирная Swordfish Ali Baba с инкрустацией из бриллиантов, изумрудов, сапфиров и рубинов. Как насрано каменьев, честное слово. Впрочем, в Саратове и Верхней Пышме модель примут на ура.
Perrelet развила идею двойного ротора в бабской коллекции Diamond Flower, сделав верхний ротор в виде цветка. Получился ротор в виде цветка. Такие дела.
Rado: линейки Ceramica Pave и Ceramica Chronograph Jubile с веселенькими разноцветными циферблатами, усыпанными мелкими драгоценными и полудрагоценными камнями. Негры на танцполе будут пищать и бить в ладоши.
И, наконец, сразу два бренда - Paul Picot и Ebel – во всеуслышание заявили о своей неодолимой любви к футболу и всяким там футбольным клубам. Paul Picot отметила столетие миланского «Интера» моделью Technograph F.C. Internzionale общим тиражом 2208 штук. Говно говняное получилось, прямо если говорить. А чего ещё можно было ждать, это ж "Интер". А Ebel подписала контракты с лондонским «Арсеналом» и мюнхенской «Баварией», спроектировав для них Caliber 245 с 45-минутным секторным счетчиком для отсчета времени тайма. Вот это молодцы, хуле.
Спортивный почин базельских резидентов поддержал обитатель женевского SIHH JeanRichard, обозначив свои фанатские пристрастия хронографом For Juventus с эмблемой клуба, нахуясенной темным люминесцентным составом на циферблате. В этом месте уместно перейти ко второй части повествования, посвященной, как несложно догадаться человеку с интеллектом, премьерам Salon Internationale de la Haute Horlogerie.
Красота, да не проста.
Женевский Салон Высокого Часового Искусства спокойнее, академичнее и респектабельнее. Здесь меньше дизайнерского эпатажа и больше революционных, потайных инноваций. Здешние склонны к классической часовой красоте, подгоняя под ее каноны ацкие ультрасовременные наработки и зачастую создавая таким образом настоящие нивротебаться шедевры искусства. К примеру представьте себе красивую бабу, а у неё внутри – холодильник для пива. Так и тут. Красота и технологии.
А если вспомнить еще авторитетных мастеровых из числа «непримкнувших», выставляющиеся в пятизвездных отелях и собственных мастерских, да экспозицию WPHH, то придется признать, что Базель у Женевы сосёт, как бы парадоксально это ни звучало.
Vacheron Constantin предложила концепцию Quai de L'Ile, позволяющую заказчику, подобно пытливому юному химику, собрать собственные котлы из семи деталей корпуса в трех разных металлах и с тремя типами циферблата (всего около 400 возможных вариантов). Эдакое лего для взрослых дяденек. Заказ можно сделать онлайн в любом фирменном бутике в любой точке земного шара. Так что кому срочно надо – ступайте в райцентр, на почту, и оформляйте себе часы.
Но обо всём по порядку. Порядок нынче такой, что основная текущая тенденция – "винтаж". Винтаж прёт. Прёт мощно и отовсюду, как гнев из народа. Трудно назвать бренд, не представивший в этом году хотя бы одну винтажную модель – на Baselworld сверкающие приветы из прошлого встречались там и сям, порою не откладываясь в памяти. Зато на SIHH, где бал правят традиции, высокоградусный винтаж был гораздо заметнее. Такой, как в коллекции IWC Vintage Collection, приуроченной к 140-летию марки и состоящей аж сразу из шести обновленных бестселлеров прошлого в стальном и платиновом металле. По впечатляющему набору из «ручных» Pilot’s Watch (1936 год), Portuguese (1939), Portifino (1984) и автоматических Ingenieur (1955), Aquatimer (1967) и Da Vinci (1969) можно изучать новейшую историю часомеханического ремесла.
А вот от Atmos Astronomique от Jaeger-LeCoultre человек тонкого восприятия может и охуеть: футляр настольных часов украшает «Портрет Адели Блох-Бауэр» работы Густава Климта, выполненный из более чем 1200 кусочков дерева.
Panerai внесла свой винтажный вклад в виде двух моделей линейки Ferrari: 8 Days Chrono Monopulsante GMT с домашним калибром Р.2004/6 и лимитированной 50 экземплярами Chronograph Pink Gold 45mm с переработанным механизмом Minerva.
Неожиданно фундаментально выступила в категории сложной красоты Cartier с Ballon Bleu de Cartier Flying Tourbillon, помеченным престижным Женевским Клеймом. Это первый полностью свой Калибр Cartier, по слухам, изготовленный на недавно приобретенном Группой Richemont производстве Roger Dubuis. И вообще, заявили тёлки на стенде, скоро все детальки внутри часов будем сами точать, так-то.
Свой турбийон впервые появился и у Baume&Mercier. 10 золотых экземпляров Tourbillon T002 из коллекции William Baume призваны показать всем, что старые черти ещё ого-го.
Завершает очередь турбийонов Lange&Sohne Cabaret Tourbillon – первенец знаменитого детища Бреге в прямоугольном «кабаретном» корпусе, к тому же в качестве первого в мире турбийона с тормозом каретки при выставлении точного времени.
Из прочих по-настоящему красивых аппаратов надо отметить посвященный Парижу Piaget Altiplano Double Jeu, в верхнем корпусе которого размещены две сообщающиеся емкости, заполненные золотым песком - всего почти 700 гранул.
Вполне получилось и первое «поэтическое усложнение» для мужчин Midnight in Paris от Van Cleef and Arpels: с годовым календарем в виде карты звездного неба над Вандомской площадью.
Пуще писателя Багирова с его женщинами выебнулся Montblanc. С Nicolas Rieussec Monopusher Chronograph со счетчиками, стилизованными под маркеры первого хронографа Рьеуссека, в котором время буквально писалось чернилами на вращающихся бумажных дисках. Montblanc стремится на часовой Олимп, и стремится настойчиво. Что же до чисто технической стороны вопроса, то здесь всех уела Girard-Perregaux, конструкторы которой изобрели принципиально новый вид спуска с пружинящим кремниевым волоском и двумя спусковыми колесами о шести зубцах каждый. Constant Escapement находится в процессе тестирования и показывает поразительные результаты, далеко опережая по надежности, равномерности колебаний и, следовательно, точности, классический швейцарский спуск. Если всё получится, часовой мир получит механический регулятор хода, схожий по характеристикам с кварцевым. И станут тогда все эти миллионные побрякухи наконец-то ходить более-менее точно.
Отказники WPHH – World Presentation of Haute Horlogerie – «альтернативный» салон высокого часовства, ежегодно проводимый в подженевской деревне Жанто корпорацией Franck Muller. Год от года народу прёт всё больше и больше, и через несколько лет экспозиция в Watchland по числу участников наверняка сравняется с SIHH. На сей раз в дружный коллектив брендов Вартана Сирмейкеса вломились и расселись трое: Backes&Strauss, Christian Huygens и Pierre Michel Golay. Лондонский ювелирный дом Backes&Strauss объединил усилия с Franck Muller, чтобы дать пизды с Harry Winston в районе дорогих девчачьих часов, специализацией Pierre Michel Golay станут элитные усложнения в элегантном классическом решении, а Christian Huygens ничего делать пока не будут, а только бухать и шляться по выставкам. Из увиденного на WPHH можно отметить нетрадиционную модель Пьера Кунца Infinity Looping с двойной сочлененной стрелкой, передвигающейся по спиралевидной минутной шкале. Смотрится сложно, а технически воплощается без проблем. Вот так надо выёбываться, ребята.
Сами по Себе.
А что малотиражные мануфактуры? Эти всё так же продолжают выдавать свои безумные технические и дизайнерские идеи, воплощая их направо и налево, чем доводят большие компании до нервов, а население побуждают к накоплению средств. Тут тебе и самый тонкий на планете стальной репетир Франсуа-Поля Журна, и механизм с колесами из полудрагоценных камней Ришара Миля, и «спутники» Феликса Баумгартнера с двумя нагнетающими воздух в рабочую зону ротора автоподзавода турбинами, и очередной – нераскладывающийся - Raptor Фабриса Гоне, и всякие прочие забавные выходки. О них мы вам расскажем как-нидь потом, если не лень будет. . . Кончать же обзор будем размышлением о возможном скором возвращении к широкому потребителю карманных часов, о котором прошаренные очкарики заговорили еще прошлой весной, сразу же после показа обновленной коллекции Piaget Altiplano. Уже в первый день Baselworld президент Zenith Тьерри Натаф обмолвился, что его контора подготовит к следующей выставке линейку «карманников» как дань заслугам зенитовских мастеров конца XIX – начала XX столетия. Затем Richard Mille показала жилетный хронометр RM 020 размерами 62-52-15,6 мм на цепочке. Отличная штука, доложу я вам. С таким не пропадешь, и в случае чего, например при явном недозаказе на преферансе, сим прибором можно уверенно размозжить голову обидчику. Одновременно с RM на соседнем же стенде Антуан Прециузо выставил единичный экземпляр Tourbillon Imperial в золотом корпусе размером с кулак Валуева. С этим уже и в Бутово ехать можно. И, наконец, уверенность в завтрашнем дне карманных часов закрепил старик Йорг Хайзек, признавшийся, что также работает в этом направлении и к осени даст результатов. Так что покупайте жилеты, ребята, растите баки и цилиндры. Пригодится.