X-Child : Люди, мимо которых мы проезжаем

01:57  09-07-2008
Дед Кузьма, прищурившись, внимательно осмотрел нас и спросил:
- А нахуй вам туда?
- Ну, как это... - растерялись мы... - посмотреть!
- А нахуй вам на монастырь смотреть? - продолжал допытываться дед. Потом с подозрением посмотрел на меня и добил - на мужской-то?!
- Дед, ты что? – тут уже не выдержала я - Он закрылся лет сто назад. Экспедиция у нас, понимаешь? Экс-пе-ди-ция!!!
- Ну ладно...- смилостивился дед Кузьма, - ща вам трахтор надыбаю. Егорий вытащит и покажет, куда ехать. Не за бесплатно, конечно - с этими словами дед Кузьма степенно полез куда-то к себе за пазуху. И достал оттуда пусть не дорогой, но явно новенький и чистенький мобильник. Потыкал пальцем по кнопкам, и заорал в сотовый так, что мог бы поорать и без трубки. Неизвестный нам Егорий наверняка бы услышал. Но фиг бы с ним, с Егорием... вид трубки в руках деда, которого мы сначала приняли за бомжа, заблудившегося, собирая грибочки, в 40 километрах от ближайшего населенного пункта, ввел нас в ступор куда больше вида вполне рабочего трактора Беларусь, приехавшего минут через 15 после звонка...

Нас вытащили из болота, а потом, объясняя дорогу к монастырю, веселый деревенский мужик по имени Егорий поведал нам, что привозит деда сюда, на заброшенную лесопилку, каждые выходные, где тот сидит и ждет таких городских, как мы. А такие городские как мы, каждый раз вляпываются в одно и то же место, где садятся всеми четырьмя колесами. И вот тут-то и появляется дед Кузьма, вслед за которым приезжает трактор Беларусь. Тем, собственно, и живут. О том, что эту яму, в которую все попадают, они сами же и выкопали, Егорий, естественно, промолчал. Зачем же говорить об очевидном?

Мы ехали в Рдейский монастырь. Один из самых красивейших монастырей в средней полосе России. Ребята, бывшие со мной, ехали в экспедицию, и собирались присоединиться к своему клубу, который стоял уже лагерем у стен монастыря, а я ехала, вроде как, корром, а на самом деле присоединиться к офигительнейшому мужику, в которого тогда была влюблена.

... Ехать от Москвы всего 500 с лишком километров... Но зато каких! И я говорю не о природе за бортом автомобиля, нет. Колоритные люди, такие как Дед Кузьма, навсегда останутся в моей памяти... На подъезде к местечку Холм мы заехали в сельский магазинчик. И как будто ворвались в дефицитные 80-е. На полках не было НИЧЕГО. За исключением трехлитрового баллона явно домашнего молока, случайно завалявшегося кирпича хлеба, ну и еще пары-тройки сомнительно-съедобных продуктовых излишеств. А мне очень хотелось сладенького. Я, в принципе, уже поняла, что ловить нечего, но все же скромно спросила, не завалялось ли них шоколада?..
О, эти русские продавщицы! Не переставая лузгать «семачки», она мне бойко предложила:
- А че, возьми смятанки с сахарком! Пяздато получается!
Получилось и правда вкусно.
А в другом магазинчике нам продали шикарный самогон в маленьких пластиковых бутылочках с надписью «Жидкость для очистки ванн».
Правда хороший самогон.

Самым сложным участком пути по направлению к Рдейскому монастырю, традиционно считаются последние 12 километров. Собственно, это одна из причин того, что из этих мест люди ушли. Там сейчас болото. Но все же ушли не все. Вернее, этот человек даже не ушел, а скорее пришел. Дядя Саша. Дед лет около семидесяти, ну или просто рано постаревший… паспорта у него никто не спрашивал. Бывший то ли ректор, то ли заведующий кафедрой одного из Ленинградских универов. Математик. Непризнанный гений. Он следил за собственноручно сделанным иконостасом в монастыре, потихоньку разгребал скопившийся за многие годы мусор, и жил в землянке в ста метрах от стен святого места. Собаки у него не было. Зато вместе с ним жило неведомое нам количество кошек и коз.
Он пригласил нас в землянку попить травяного чаю, а мы привезли ему немного муки и гречки с рисом. Кошки шипели и бросались от нас врассыпную, а козы кусались, и пытались лягнуть. Не боднуть, а именно лягнуть. И лишь дядя Саша в этой какофонии звуков, писков, вскриков, в этой духоте грязных запахов, со вкусом потягивал свой невозможный травяной чай, и рассказывал, как завалил свою докторскую диссертацию, в которой доказывал, что случайных случайностей не бывает. И все не только предопределено, но и предсказуемо. У дяди Саши был мягкий, хорошо поставленный, немного убаюкивающий голос. И я боролась со сном. А окружающее было настолько нереальным, что в него даже не верилось.

Дядя Саша умер в своей землянке, в окружении своих кошек и коз три года назад. Но я верю, что он наверняка знал об этом заранее. Потому что уже на следующий день его нашли какие-то очередные туристы. А еще через неделю на внутренней стене одного из помещений Рдейского монастыря появилась надпись, сделанная корявыми буквами: «Здесь был Вася»… А вот в этом случае я знаю, что дядя Саша никак не мог предугадать явно случайное появление в этом мире этого Васи. Его мама должна была сделать аборт, чтобы не допускать таких вот прогнозируемых случайностей.

А мне так и не удалось соблазнить того мужика, из-за которого я почти год таскалась по всяким экспедициям в лесах и болотах. Он был намного старше меня, и трогательно видел во мне то ли младшую сестричку, то ли вообще дочь, всячески опекая и оберегая.

Зато когда нет шоколадки, я всегда могу «пяздато» размешать «смятанку с сахарком».

И еще я точно знаю, что случайных случайностей не бывает.