Арлекин : Лаборатория на зеркале и полиэтиленовый дворец
12:42 04-08-2008
Капля горчицы медленно оседает на дно. На поверхности розовеет тонкий слой малинового сиропа. Очень приятный, мягкий цвет, я мог бы любоваться им часами. Столбик пепла держится на сигарете из последних сил. Где-то в глубине, у самых истоков венозной системы, тихо плачет моя серая печёнка.
Закуриваю новую, опрокидываю рюмку. Водка разливается по столу. Откуда-то возникает официанточка, бросает на стол ворох салфеток, улыбается:
- Ничего страшного, я сейчас уберу.
Я прошу её принести ещё раз то же самое и обещаю больше не размахивать локтями. Ещё одна милая улыбка-аппликация.
Бар скоро закроется, я не знаю, куда пойти, поэтому торчу здесь, среди перевёрнутых стульев.
Маленькая рюмка на подносе усугубляет общий символизм антуража – одиночество и запустение.
- Спасибо большое. Не хотите присесть?
- Ладно.
- Может, себе возьмёте что-нибудь?
- Пожалуй.
- А вам можно?
- Всё равно никто уже не придёт.
- Что вы пьёте?
- Вино.
- Какое?
- Выберете сами.
- Я бы угостил вас какой-нибудь дешёвой дрянью с винтовой пластиковой пробкой.
- Я похожа на дешёвку?
- Наоборот, что и обусловило выбор. Вы знали, что филологи допускают намеренные грамматические ошибки? Понимаете, что я имею в виду?
- Знаете, я, наверно, сама себе налью.
Она ненадолго уходит, возвращается с бокалом.
- За знакомство, я так понимаю?
- Мы не представились друг другу.
- Моё имя приколото у меня на груди, вот, видите?
- Это не в счёт. К тому же я его не читал.
- Вы не смотрели на мою грудь?
- Нет, меня заворожил малиновый сироп.
- Значит, имя вам не интересно. Давайте выпьем.
Сначала вязкий сироп, потом пятьдесят прозрачных граммов нежно проскальзывают сквозь эту сладость. Острая горчица заглушает привкус спирта. Затягиваюсь сигаретой и с наслаждением выдыхаю дым.
- Знаете, у этой сигареты напрочь отсутствует вкус. Дым кажется стерильным.
- Дистиллят грязи.
Я смотрю на неё с интересом.
- У вас милая улыбка, вы в курсе?
- Это профессиональное.
- Официантки в этом смысле похожи на шлюх. Клиенту кажется, что она такая только с ним, что он действительно ей понравился, что он особенный. Поэтому мужчины нередко влюбляются в проституток и потом жутко ревнуют их к работе.
- А в официанток?
- Думаю, тут тоже нет никакой разницы.
- Чем вы занимаетесь?
- Ищу выход.
- Откуда?
- Скорее, куда.
- Так куда?
- Трудно сказать. Я пытаюсь снять кино. А вы?
- А я экспериментирую.
- Расскажите.
- У меня депрессия, я очень устала.
- Полагаю, от всего.
- Естественно.
- Что за эксперименты?
- У меня есть своя лаборатория. Только она меня и спасает. Обещайте, что никому не расскажете.
- Клянусь.
- Сейчас приду.
На подносе бутылка вина, бутылка водки, бутылка малинового сиропа, баночка горчицы и зеркальце с тремя белыми полосками.
- Это кокс?
- Хотите?
- Нет.
- Моя лаборатория.
- Ваши опыты к чему-нибудь приводят?
- Благодаря ним я нахожу ответы на вопросы.
- Может, найдёте ответ и для меня?
- А какой вопрос?
- Где выход.
- Попробуем.
Она снюхивает всё через соломинку.
- Вы мне нравитесь, поэтому я так открыто себя с вами веду.
- Не надо, не стройте из себя проститутку. Не внушайте мне мысль о моей исключительности.
- Вообще-то не каждый клиент видел то же, что и вы.
- Шлюхи так и говорят.
- Я могу обидеться.
- Не стоит.
- Да, вы правы.
- Как ваша депрессия?
- Без изменений.
- А что же кокаин?
- Он помогает мне думать. В этом-то и суть лабораторных опытов. Но когда я думаю, депрессия усиливается. Ведь мысли всё больше о том, что жизнь слишком пуста, чтобы дорожить ею.
- Если вы будете продолжать свои эксперименты, то скоро придёте к тому, что её целесообразнее прервать.
- Вы о моей жизни?
- Да.
- Это и так понятно, без всяких опытов.
- Вы такая милая. Лучше живите.
- Ладно, я подумаю.
- Вот видите, вы в ловушке. Думать, как раз, вам и не следует.
- Давайте ещё выпьем.
- За успех наших начинаний. Кстати, пока вас приходует, может, поищете мой выход?
- Не сейчас.
- Вам скоро закрываться. У нас мало времени.
- Если не успеем здесь – продолжим где-то ещё.
- У вас дома?
- Ха-ха. Вы навели меня на интересную мысль. О чём ваш фильм?
- Не знаю.
- Может, выход где-то в этом незнании?
- Не исключено. Где вы живёте?
- Во дворце. Я же принцесса.
- О чём вы думаете?
- О вас. И о себе.
- Это кокс?
- Это ход эксперимента. Я на пороге открытия.
- Может, вы откроете дверь, в которую я смогу выйти?
- Вы думаете моей головой.
- Правда? – Подливаю ей вина. – Вы во дворце одна или с вами живёт принц?
- Знаете, наверно, наука и личная жизнь несовместимы.
- Простите, мне нужно в туалет. Я вернусь, и мы продолжим.
- Валяйте. А потом я.
Смотрю на себя в зеркало. Саундтрек журчащей воды соответствует мутному взгляду. Что ж, не всё так плохо. Кажется, всё будет. Я определённо ей нравлюсь. И она мне. Отлично, ещё одну ночь одиночества я бы не вынес.
Когда я возвращаюсь к столику, она убирает зеркальце в свою сумочку, висящую на спинке стула.
- Вы ещё нюхали?
- Да. И у меня готов ответ. Можете радоваться.
- Прекрасно.
Она скрывается в туалете. Я обновляю ей бокал, а себе наливаю просто водки. Заедаю горчицей. Как-то по-свински, но это настроение. В голове болтаются смутные романтические мысли о сексе с обкокошенной официанткой, о возможном продолжении отношений или, хотя бы, дружбе – она же такая замечательная.
Но её что-то долго нет.
Закуриваю.
Её ещё нет.
Жду до конца третьей сигареты, затем подхожу к двери туалета и деликатно стучу в дверь.
- Вы формулируете ответ?
Тишина.
- Я войду, вы не против?
Она лежит на полу, у неё на голове прозрачный полиэтиленовый пакет, стянутый ремнём на шее. На кафельном полу лаконичная надпись помадой: УШЛА ДОМОЙ.
Да, она не соврала. И, спрятавшись в своём дворце, эта милая девушка указала мне точное направление, в котором можно не искать.
Я оставляю на столике деньги за себя и за неё и выхожу под дождь.