Кооператив "Два поросенка" : Антикомментарии к свинскому Закону об обязательном и поголовном застрахеривании

17:06  13-01-2004
Приходит мужик страховаться, говорит: «Пожалуйста, застрахерьте меня»
Девушка ему говорит: «Да что Вы такое говорите!» - «А что, застрахуйте лучше?»

Наконец-то свершилось!! Сбылось в который раз то, о чём мы и не мечтали! Правительство и Президент снова вспомнили о категории граждан, у которых ещё брякает мелочь в карманах и, вопреки протестам со стороны власть-неимущего населения, не отменили очередной образчик своего уродского отношения к автовладельцам как части на-рода. Все признаки лохотрона налицо – массированное враньё в СМИ, радостное шебуршание в конторках, ограни-чение прав «пока не заплотишь», самодовольные рожи по телевизору, «разъясняющие лохам их выгоду». Весь июнь народ давился в ГАИ – только бы успеть пройти долбаный техосмотр, купить или продать тачку, форменный совок. И вот июль, август, сентябрь уже – блин, январь на дворе - затишье, все типа ждут. А чего? А, видимо, отмены, кото-рой, видимо не дождутся. Что же такого произошло в стране, что так резко напрягло СРАЗУ ВСЁ НАСЕЛЕНИЕ???
Во многих средствах массовой информации весьма справедливо высказывается мнение о выгодности пресловуто-го закона только страховым компаниям. Протащили этакий закончик об образовании в РФ нового класса – класса Потрошителей карманов автовладельцев. Однако, как выяснилось, дело тут не совсем в кармане автовладельцев, а, скорее, В ОТНОШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЕЙ И ПРАВИТЕЛЬСТВА К САМИМ АВТОВЛАДЕЛЬЦАМ, КАК К КА-ТЕГОРИИ ГРАЖДАН, ПЕРЕВОДУ ИХ В КРЕПОСТНОЕ БЫДЛО, ОБЯЗАННОЕ ПЛАТИТЬ ЕЖЕГОДНЫЙ НЕМА-ЛЕНЬКИЙ ОБРОК. В самом деле, положения закона, а также практика его «внедрения» показывают, что эта вот юридически несостоятельная поделка была самым наглым образом пролоббирована страховщиками. Ведь желание хапнуть в нашей стране сильнее доводов разума, а наплевательское отношение правительства к гражданам стало доб-рой и вечной традицией. Напоминает ваучеризацию, когда за кусок бумаги с четырьмя нулями так же просто взяли и собрали обычные реальные деньги.
Вообще, если Вы имеете права и периодически сталкиваетесь с необходимостью платить за сомнительное удоволь-ствие пользования нашими дорогами, нашими машинами, нашим ГАИ и нашими АЗС, то в совокупности всё это напоминает законодательно установленное крепостное право (первой ночи), при котором хоть владелец «Мерса», хоть поклонник Малороссийского автопрома оказываются в одинаковом положении – дойной коровы для энтого са-мого класса потрошителей. Не секрет, что в нашей стране ездить на нормальной машине по нормальной дороге и без приключений практически невозможно. Зато новые способы дойки правительство придумывает ежегодно, а то и не один раз, выходя всё дальше и дальше за рамки здравого смысла, как в дебильных американских комедиях.
В общем-то нужный закон принят, как бы это правильней сказать, «с прицелом» на то, что практику его исполне-ния будут устанавливать не всем известные депутаты, например, а некие безвестные клерки из правительства под контролем (в самом серьёзном смысле этого слова) страховых компаний. Несомненно, ситуацию сложили так, что уж и в самом деле, грех уж было не воспользоваться. И понеслось….
Так, например, хотелось бы узнать, чем руководствовались разработчики закона, и те особи, которые его принима-ли, заставляя КАЖДОГО ВЛАДЕЛЬЦА авто страховать КАЖДУЮ свою машину. Уж точно не здравым смыслом. Ведь ответственности подлежит ГРАЖДАНИН, СОВЕРШИВШИЙ НАРУШЕНИЕ, а не ХОЗЯИН ВЕЩИ. Так, на-пример, у меня есть права, но нет машины, а у моего друга нет прав, но машин – 2. По логике закона, если я «попаду в историю» на чужой машине, то отвечать должен ХОЗЯИН МАШИНЫ? Или таки «ВИНОВНИК ТОРЖЕСТВА»? Так же интересен юридический казус – ответственность водителя, ездящего на незастрахованной ЧУЖОЙ машине, например, по доверенности. Почему в данном случае за упущения ХОЗЯИНА транспортного средства должен отве-чать ПОВЕРЕННЫЙ? Спасибо, конечно, за закон, в котором владельцем транспортного средства становится всякий, кто сел за руль, даже случайно, а также за то, что благодаря этому закону я узнал, что могу застраховать любое коли-чество машин, на которых езжу. Наверное, в связи с таким прогрессом в законодательстве на будущий год гаишники заставят получать права на каждую отдельную машину. Скажете – невозможно??? Да будь у законодателей хоть по капле совести и здравого смысла, страховать свою ответственность пришлось бы ТОЛЬКО ВОДИТЕЛЯМ, т.е. лицам, имеющим ПРАВА, и ТОЛЬКО ОДИН РАЗ, вне зависимости от размеров баранки их любимого пылесо-са и количества пылесосов, имеющихся в распоряжении. Это было бы, по меньшей мере, разумно – желаешь ка-таться – страхуй свою ответственность. Но, видимо, голос денег всегда громче голоса разума и совести. Только не надо мне тыкать статьёй Гражданского кодекса, тот деятель, который чохом записал все авто в разряд опасных – за-был внести в эту статью ножи с вилками, сковородки, скалки, стеклянную посуду и ножки от табуреток – от них в стране травматизм не меньше, чем от авто. Но, как обычно, приняли почему-то юридическую ахинею. В погоне за баблом места для совести и здравого смысла не оказалось.
Иначе как ахинеей не назовёшь закон, привязывающий размер страхового сбора к мощности двигателя, как и во-обще какие-либо коэффициенты, предложенные страховщиками, а, официально – правительством. Или кто-то из раз-работчиков закона и тарифов абсолютно точно объяснит разницу в паспортной мощности двигателей мощностью 94 и 96 лошадиных силы, и влияние этой разницы на гражданскую ответственность, или разницу коэффициентов в 1 и 1,3 раза позвольте считать наглой попыткой поиметь всех владельцев «Волг» и «Газелей». И какая связь между граж-данской ответственностью и мощностью двигателя, например,– ни один нормальный юрист не объяснит (ха-ха, я во-обще-то читал определение Верховного суда, об отмене решения суда, отменяющего идиотские коэффициенты, блин, точно – блондинка судила!!!). Это наводит на мысль, что юристов в разработке закона не участвовало, либо их никто не слушал.. А услышанное тут на днях объяснение страховщика, что владельцы более мощных двигателей по опре-делению богаче, и поэтому ДОЛЖНЫ ПЛАТИТЬ БОЛЬШЕ - сразу натолкнуло на мысль о невменяемости председа-теля местного союза страховщиков (я бы устыдился по телеку пороть такую чушь). И то, что машины с мощными двигателями скоростнее – бред сивой кобылы, - видали, оказывается «Волга» скоростнее «десятки». А знаете, что у «Москвича-412» и «Ваз-2110» мощность двигателя одинаковая??? И какая же машина безопаснее??? Уж так и скажи-те, что от тяжёлых машин больше убытков - и делите их по массе. А то я припомню классику о том, что «Запорожцы» предпочитают «Мерседесы». Да и то – прячут от нас статистику по моделям хотя бы – боятся нанести ущерб родному автопрому – ведь по всем раскладам выходит, что отечественные поделки в разы опаснее иномарок.
Обидно как-то, что вот автомобилисты и мотоциклисты обязаны отстёгивать на ровном месте, а мопедисты, вело-сипедисты и прочие гужевые пешеходы почему-то нет. А ведь - все участники дорожного движения, и каждый, кто за рулём провёл достаточно времени, знает, какую опасность представляют на проезжей части именно бесправные (а потому и беззаботные) велогонщики, камикадзе на мопедах, безнадзорные детишки, пьяные и обкуренные аборигены и прочие бешеные бабки, гордые своим незнанием каких-то там законов и полнейшей безответственностью. И, Вы знаете, что гарантированным Конституцией равенством всех граждан перед Законом тут и не пахнет. Я не шучу – ОЧЕНЬ много живёт в нашей стране водил, разбивших свою машину, например, об столб, чтобы не задавить выско-чившего на дорогу пешехода или велосипедиста, с которых спроса в данном случае никакого (если есть такие случаи, напишите, как Вам это удалось, уж очень необычно). Хотя такие же участники дорожного движения.
Пристального внимания заслуживают положения о возрастном и водительском цензе (тоже мне, группа риска на-шлась, опять, наверное, блондинка писала…). Ведь не секрет, что мастерство и аккуратность не только от стажа и возраста зависят. Уж больше от характера и пола. Я вот за то, чтобы с холериков двойную ставку брать – нервные они какие-то, флегмы вот тоже за рулём как-то задумываются. А с «подснежников» и тройную надо бы, пусть и ле-том не показываются, раз зимой боятся ездить – ведь не секрет, что ГРУППА РИСКА. А с женщин, особенно блон-динок…, пардон, увлёкся, наболело.
Кстати, слышал тут, что если по пьянке кого придавишь, то страховщики не отвечают. Что, правда, что ли? Ну, ведь, и в самом деле, это уже не гражданская, а УГОЛОВНАЯ ответственность…. Хорошая лазейка – если ответст-венность получилась уголовной, то она, видимо, возмещению не подлежит (гы-гы, взыскивайте в рамках уголовного процесса).
А любопытно ли Вам как вообще рассчитывали базовую ставку страховки? Да просто исказили отчётность таким образом, что ставка взлетела от реальных 600 рублей в 3,5 РАЗА (даже не в два – во где сверхприбыли!!!!). А ещё вот налицо признак банального свинства – сговор между страховщиками, за который даже в развивающихся странах пре-дусмотрена уголовная ответственность. Иначе КАЖДАЯ КОМПАНИЯ РЕШАЛА БЫ ЭТОТ ВОПРОС САМА, т.е. была бы конкуренция, в которой более богатая, добросовестная и развитая компания тарифицировала бы свои услуги дешевле жадных соседей. Можно согласиться, что сумма страхования гражданской ответственности должна быть единой, но устанавливать ПРОЦЕНТ ОПЛАТЫ – это дело каждой отдельной страховой компании. А раз этого нет – получается свинство – ОЧЕРЕДНАЯ НАВЯЗАННАЯ УСЛУГА, этакий принудительный побор. Ну и две тысячи рублей – это придумали, конечно, с запасом, а то законодатели могут такую косточку кинуть гражданам – уменьшить мзду вдвое. Вот граждане и возрадуются (на профессиональном сленге лоббистов звучит «быдло вякать не будет» (конец цитаты) и, может быть, примут с радостью очередной акт фелляции от власть имущих. Но, пока не уменьшили, грех не попользоваться, тем более, что деваться нам с 1 июля некуда.
Отдельно выскажусь и вообще о порядочности страховщиков – люди, которые не стесняются нести ахинею в средствах массовой информации - не могут рассчитывать на то, что к ним добровольно кто-то обратится. И дешё-вый трёп о сложности и убыточности данного бизнеса, происходивший на фоне июньско-июльского взрывооб-разного роста количества контор (до последнего не верили в ТАКУЮ халяву) – очень яркий показатель поря-дочности наших очечественных (очепятка моя) боссов от страховки.
Вот, например, подлинным свинством, ярко характеризующим беззастенчивость лоббистов выглядит запрет на ре-гистрационные действия и даже ТЕХОСМОТР. А если у дедушки-пенсионера или у студента, которому папик жигу-лёнок подарил, нет денег на страховку, а ТО надо сейчас? А как быть с конституцией гарантированным правом на частную собственность, ведь права на законно купленное авто возникают только после регистрации машины в ГАИ, а там и так тысячу слупят, так мало же – ещё две давай (а в Москве – четыре, итого - уже пять). Но в погоне за деньга-ми лоббистам-страховщикам не до сантиментов. И плевать на права, приличия и на цивилизованные способы зараба-тывания денег, больше как-то наводит на мысль о принудительном загоне быдла в стойло. Мало того, что создали ажиотаж в мае-июне в ГАИ, а сейчас вообще всё встало. И это правильно – народ ждёт, что найдётся группа здраво-мыслящих законодателей и отменит этот образец наглющего лоббизма, ОТ КОТОРОГО ДАЖЕ ВИДЫ ВИДАВШИЕ ГАИШНИКИ БАЛДЕЮТ и чёрной завистью завидуют перспективам такого сбора урожая на своём огороде. А ведь, чего мелочиться, на подходе закон об обязательном страховании гражданской ответственности вообще всех (а что, хорошая идея, надо обсудить… только не бейте меня). При теперешнем парламенте, в котором преобладают члены партии, скопом проголосовавшей не за один ублюдочный закон возможно многое….
Верхушкой хамства выглядит казалось бы очень закономерное деление клиентов на категории, низшая из которых «М», это, видимо от слова «чудак», так вот чудаки будут платить в 2,25 разика больше, чем клиенты третьего класса (или категории???). А улыбка девушки из рекламы страхования (или кофе? Не помню уже о чём, но вот навеяло - помните – «Вы у меня пятый») – это просто свидетельство, что она тоже из категории неисправимых чудаков, и про-сто балдеет, когда оплачивает страховку (это такая форма извращения – клептомания у самой себя, этакий клепто-манский онанизм, больше не с чем сравнить). А улыбаться во все свои 32 зуба она будет, видимо, когда придёт про-длять страховку и выкатит не 5000 (для Москвы, например), а 11250, чудачка этакая. По тысяче без мелочи за месяц на дорогах в поисках партнёров на чашку кофе. Но вот за «М» разработчикам тарифов отдельное спасибо – очень показательно. Так и хочется сказать – да сами вы М !!! И отдельное спасибо за то, что если используешь своё несла-бо проплаченное право на защиту своего кошелька, то при следующей проплате об этом неслабо пожалеешь (как не пожалеть – ниже!!!).
Несомненно, людям, имеющим машины, и, стало быть, мало-мальски обеспеченным, т.е. с головой, тяжело и противно признать факт, что их в очередной раз просто сделали дойной коровой, на этот раз для страховщи-ков. Это в придачу к позорнейшему качеству поделок россиянского автопрома, дикорастущим ценам на бензин, жут-ким дорогам, бардаку в ГАИ, резко взлетевшим налогам на транспорт и мерзкой обдираловке на таможне для тех, кто хотел бы приобщиться к прогрессу 5-10 летней давности. Или таки решили в правительстве – доить, так доить, куды ж они денутся, заплотют, буратинки? А вообще не забылся ещё эпизод, когда ставки налога на транспорт рас-считывали ИСХОДЯ ИЗ ПОТРЕБНОСТЕЙ ОБЛАСТНОГО ДОРОЖНОГО ФОНДА – не больше и не меньше. Тогда у властей не вышло – зато сейчас оторвались по полной. Ставки рассчитали ПО СВОИМ ПОТРЕБНО-СТЯМ.
И ещё – будучи хорошо знакомым с постоянно и упорно навяливаемым домыслом о том, что «на западе все так делают» (типа «все мужчины делают ЭТО»), я не могу понять, - а чего к западу-то всё время нас привязывают, а не к Китаю, например или Индонезии. Позволю себе предположить – наверное от того, что там взяточников и наркокурь-еров расстреливают, поэтому такой хоккей нам не нужен, и не мечтайте. А если уж от уровня жизни и зарплат исхо-дить – то надо на Африку ориентироваться. Или на Гондурас и иже с ним (неплохое и убедительное объяснение – закон, конечно, дерьмо, но в Гондурасе вот точно такой же – и ничего, живут). Так что не кивайте на Запад – вообще-то там ещё цивилизация и ТАКОЙ закон точно бы не прошёл и ТАКИХ страховых компаний там точно не предви-дится.. Это у нас правительство на другой планете живёт, а Европа с Америкой от нашего законодательства просто в шоке (да и китайцы, думаю, тоже). Потому в Штатах убеждать застраховаться никого не надо –это считается самым верным способом сберечь свои нервы, время и деньги. Но это в Штатах, там наших, говорят, даже за лохотон сажают (жалко, страховщиков наших не превращают в кактусы). И про опыт китайцев, например, в отношении лоббистов и взяточников всех мастей почему-то нам ежедневно по телевизору не рассказывают (стесняются, видимо), хотя это нам очень интересно.
Предупреждая очевидную критику со стороны страховщиков, уточню – я ничего не имею против необходи-мости страховать ЛИЧНУЮ ответственность КАЖДОГО водителя. Но то, что произошло, как это сделали - дискредитировало всю идею и ярко охарактеризовало всю ущербность, хамоватость и беспардонность отече-ственного страхового бизнеса. Поэтому, с точки зрения гражданина, которому снова и снова беззастенчиво ле-зут в карман, не может быть никакого иного мнения, кроме ОТМЕНЫ, даже через Конституционный суд этого мерзкого образчика возможностей лоббистов от страхования. Нельзя заставлять народ пользоваться услугами жлобистых хамов. И нельзя вот так чохом оставлять за бортом несчастных хозяев дешёвых машин, заставляя их платить в год по стольку, сколько не стоит их ржавая, но так необходимая в хозяйстве колымага. Ведь каж-дый водитель подтвердит, что за последнее время количество и объём обязательных ежегодных и регистрационных грабительских и далеко не символических платежей и так растёт не по-детски, так, что грабительская плата за номер-ные знаки при регистрации уже выглядит детским лепетом (подумаешь, единовременный взнос 20 у.е. за 2 жестянки во славу ГИБДД).
Для тех, кому некуда деваться, расскажу как их, родимых, поиметь. Берёте дядю Петю из села Гребешки, привозите, пишете заявление от его имени, получаете коэффициент 0,4 и бонус – если Вы в кого-нить въедете, на следующий год страхуете машинку на его соседа дядю Васю. Разумеется, не поленитесь составить список всех, кто может сесть за руль, включив и себя. Отдельно скажу, что знаю людей, которые уже начали делать на страховщиках бабки, но, думаю, о них Вы узнаете из газет. Поэтому, думаю, что выражу общее мнение о том, что попытавшиеся общипать народ козлы по местной традиции сами могут вернуться стриженными.
Можно для окончания сего пламенного спича порекомендовать тем из чиновников и депутатов, в ком ещё оста-лось хоть немного совести, задуматься о том, что выражая таким образом своё отношение к народу они просто фор-мируют отношение народа к себе. Очень как-то подло выглядит представлять во власти не народ, ради которого власть и существует, а какие-то антинародные (судя не только по этому закону) группки. Ещё вот интересно, а СКОЛЬКО реально стоит вступить в этот самый «союз страховщиков» и получить доступ к халяве? ВЕДЬ ОПЛАЧИ-ВАТЬ ДАЖЕ ЭТО ПРИДЁТСЯ НАМ.
Отдельно о Президенте. Чудак, которому страховщики ближе, чем собственный народ, видимо, решил, что в ЭТОЙ стране можно ВСЁ, наверное потому, что ЗДЕСЬ жить не собирается. Так, что, господа, если Вам не нравится ТА-КОЕ страхование, сделайте свой ход – проголосуйте за Сергея Глазьева, который голосовал против дурацкого закона. Да и вообще – хватит разрешать себя иметь. Хватит изображать из себя педерастов. Хоть раз проголосуйте за ЧЕЛО-ВЕЧЕСКУЮ ЖИЗНЬ.
А что касается закона…. Господа!!! Мы же умные, мы всё понимаем. Уймитесь, наконец. Ходорковский рядом с Вами – святой великомученик. Поэтому не позорьтесь, отмените. Хватит нас грабить.