ГССРИМ (кремирован) : ГлавРед. Интервью с Эдуардом Багировым.

03:13  05-01-2010
Примечание Багирова: Как ни странно, это первое интервью, которое я дал за семь лет родному ресурсу. Раньше как-то не до этого было, видимо. Ну, было еще вот это, но оно не напрямую для Литпрома. Хотя, конечно, в первую очередь предназначено для литпромовцев. Так что предложенный Меркадером эксперимент принял не без любопытства. Если у кого-нибудь останутся еще какие-то вопросы, особенно интересные, то в камментах отвечу. Поехали.


Меркадер: Когда и при каких обстоятельствах ты последний раз получал пизды?


Багиров: Ты знаешь, чего-то даже особо не помню. С 2001 года, когда началась вся эта контркультурная интернет-движуха, подраться я успел что-то очень много раз, но практически ни разу не проигрывал. Был один случай в 2003-м, когда на меня набросился директор клуба, в котором мы делали литпромовскую тусу, и наверное можно сказать, что в некотором роде я получил пизды. Но надо учитывать, что я тогда по пьяни запорол непростительного косяка, поэтому вполне сознательно практически не сопротивлялся. Я тогда вел из диджейской рубки нашу музыкальную программу, и вдруг меня начала доставать какая-то пьяная баба с просьбами "поставь мой компакт-диск" стайл. На пятый раз я послал ее на хуй, причем в микрофон, на весь зал. А баба оказалась как раз женой хозяина клуба. Так что мужик имел полное право измочалить меня хоть в лоскуты, лично я бы на его месте за свою жену бил бы до тех пор, пока б не оторвали. Но я тогда отделался порванной одеждой и парой ссадин.


Ну, и еще разок в кабаке как-то я спровоцировал массовую драку, тоже в пьяном виде, разумеется. В начавшемся реальном месилове я вырубил напрочь какого-то уродца, и вдруг из свалки его подружка довольно чувствительно врезала мне кулачком в нос. Но я, разумеется, только поржал. Это считается за получить пизды?


А, нет, стоп, вспомнил еще один случай. Как-то в 2002-м мы с Ренсоном были на концерте группы какой-то, и я потом в сортире выеб телку то ли вокалиста, то ли басиста, сейчас уже и не вспомню. Ну, он нас у сортира и дожидался, иногда вежливо молотя рогами в дверь, а потом, когда я вышел, мы с ним пошли на улицу и реально подрались. Когда вся их банда - а это была их территория, и там их было просто дохуя, - ну вот, когда они увидели, что я уже парня-то побеждаю, они все дружной толпой на нас и набросились. Ренсон в одно лицо их контролировать тупо не смог бы, а победить их не представлялось реальным: их было, повторяю, до ебени матери, а нас только двое. Ну, они начали нас окружать, мы с Ренатом встали спиной к спине, разбили пивные бутылки, и с розочками так и потихоньку вышли из окружения, и съебались оттуда, конечно же. Парни просто поняли, что просто так мы нихуя не сдадимся, а с резаными ебалами ходить из-за какой-то сортирной соски мало кому охота. Так что они отпустили нас не без облегчения. Но это тоже вроде за пизды не считается.


Самый же муссируемый в интернетах случай, когда мне врезали в голову лопатой, даже не стоит выеденного яйца. Было это то ли в 2005-м, то ли в 2006-м году на тусе у Димы Удава, я там повздорил с отморозком одним, и мы пошли за здание биться. По дороге этот тип прихватил у мусорных контейнеров совковую лопату, которой неожиданно со всей дури и уебал мне по башке. Но сделать у него это получилось только один раз: лопату эту я у него тут же вырвал, и... Короче, отпиздил я его. Но здесь, думаю, сработал эффект деморализации: если бы, например, я уебал кого-то лопатой в башню, а он бы не просто не упал нахуй, а еще и продолжил бы сопротивляться, то я бы тупо изумился, и, вероятно, проиграл бы бой из чистой растерянности. Может быть, тогда так и случилось, я не знаю.


В общем, не помню я, когда именно получал пизды. Дело в том, что когда я дерусь - я не просто тупо дерусь, а делаю это из каких-то конкретных убеждений. Я не гопник нихуя и не бык, и на людей не бросаюсь, да и вообще, честно говоря, драться не очень люблю. Но точку зрения свою буду отстаивать до самого конца. До любого. А противник это, как правило, чувствует. Поэтому дать мне пизды - не самая простая задача, скажем так.


Меркадер: Ну что же, à la guerre comme à la guerre... В предновогоднюю ночь, за джеймсоном, ты сказал, что главным итогом уходящего года для тебя стала молдавская революция. Помню, что у меня тогда промелькнула мысль, вот интересно, как бы прореагировал Сфинкс образца 2005 года, на известие, что он станет молдавским революционером. Но озвучивать я её не стал, просто подумал - хуясе, как быстро летит время - мы уже пять лет знакомы. Ещё я почувствовал, возможно, ошибочно, что ты ощущаешь некую дихотомию между тем, кто ты есть, и тем, кем должен быть. Поэтому вопрос такой.


Что тебя не устраивает в твоей нынешней жизни и чтобы ты хотел изменить в первую очередь?


Багиров: Ну, положим, революционер - это громко сказано. Революционеры рвут жопу на публике и баррикадах, а моя функция состояла в том, чтобы всё это началось и сработало, я был одним из организаторов и катализаторов. Причем, я такой там был не единственный, там много людей старалось, дай им Аллах здоровья. Хотя, знаешь... Действовал я там не из-за денег каких-то, а за идею, поэтому, наверное, да, революционер... Ну, и опыт бесценный, конечно же. А пять лет назад - да, очень многое в моей жизни было совсем иначе. Ну, я вообще везуч на события.


Что же до того, что меня не устраивает... Знаешь что, когда меня мучает совсем уж какое-то левое самопоедание, я сразу вспоминаю, откуда я вылез, из какой кошмарной жопы. Вспоминаю совершенно жуткий, омерзительный Мары, где я родился. Вспоминаю пять дней учебы в ПТУ. Зону еще вспоминаю до кучи. То есть понимаешь, да, о чем я говорю? Как бывшему нищему совку с уголовным прошлым, без отца, без образования, без хоть сколько-либо стабильного дохода, наглухо закомплексованному, вечно загнанному в угол и вынужденному выживать, обозленному на весь мир - а именно таким я и был, - ну, вот, как вышеописанному персонажу мне вообще грех на что-либо жаловаться. А дихотомия в том, что О.Генри, например, и еще множество достойнейших людей тоже сидели, и им тоже бывало нелегко, но я, как видишь, пока не О.Генри.


Так что по большому счету меня моя жизнь больше устраивает, чем нет. Но это не повод расслабляться. Любой нормальный человек развивается всю жизнь, и я не исключение. Так что главные свершения у меня еще впереди. Самое важное все-таки - это любовь. Это катализатор такой силы, что горы можно свернуть. Впрочем, это и без меня всем известно.


Меркадер: Конечно, известно. Но сейчас мне почему-то вспомнилось: "Любовь на литавры ложит грубый." (c) ...


Какую роль в твоей жизни сыграли бабы?


Багиров: Литавры мне, честно говоря, и без любви до глубокой пезды. Оказалось, что я очень не люблю, когда меня узнают на улицах. Я большой мизантроп. Сейчас затянуть меня, к примеру, на радио или в телевизор - это уже давно весьма непросто. Когда всё начиналось, я, конечно, ходил абсолютно везде, куда позовут: в диковинку ведь было, звёзды там всякие туда-сюда шляются. А звали меня везде, пиар-то был мощный. И я очень быстро понял, что медиасреда - это не мое. Там наебалово. Кругом. К тому же всё это давно никто не смотрит. Всё это - не более чем тусовка, а тусовку я видал на хую. Теперь хожу либо на проекты к друзьям, либо исключительно в прямые эфиры на интересные мне темы. В прямые - это чтоб мои слова не резали и не искажали их сути, как это делается на подавляющем большинстве программ в говноящике.


Впрочем, вопрос-то был о бабах... Разумеется, они сыграли в моей жизни существенную роль, и переоценить ее сложно. В 97-м, к примеру, свежеприехавшим двадцатиоднолетним босяком влюбившись в замужнюю москвичку, я в три месяца превратился из уличного торговца говном в довольно преуспевающего предпринимателя. Рвал жопу, как последний суслег, но у меня всё получилось, и она ушла ко мне. Это тогда для меня было большим достижением. Спустя почти десять лет, опять же смертельно влюбившись в девушку, казавшуюся мне недосягаемой мечтой, я из проживавшего у МКАДа никому не нужного пьяницы перевоплотился в достаточно известную личность, да еще и с приставкой к статусу - пейсатель. С девушкой, правда, нихрена не вышло, очень уж мы были разные, но роль ее в моей жизни, опять же, не переоценишь. А сейчас я влюблен в такую женщину, что вот клянусь, я даже не представляю, как мне придется выпрыгнуть из штанов, чтобы быть полностью ее достойным. Не знаю, какие метаморфозы произойдут со мной в этом случае, но то, что они произойдут - это несомненно.


Меркадер: Состояние знакомое. Я прекрасно понимаю всю не уместность здесь моих советов, но не могу не сказать, что это не безопасное состояние и результаты, как ты выразился, метаморфоз могут быть самыми разнообразными. Короче "желаю удачи в этом бою" (c).
Сейчас я меняю направление разговора. Поскольку это интервью будет опубликовано на Литпроме, то я хочу задать серию вопросов об этом замечательном литературном ресурсе. Для меня, очевидно, что сайт литпром точка ру в том виде в каком он сейчас есть своим существованием обязан в первую очередь тебе. И если на одну чашу весов положить все твои достижения: две книжки, сейчас не хочу обсуждать их качество, многочисленные вылазки в медиа мир, и.т.д., а на другую Литпром, то последняя чаша перевесит с "подавляющим преимуществом".
Ты согласен с последним утверждением?


Багиров: Ты знаешь, Чехов сказал, что медицина - это его жена, а литература - любовница. Ну, вот для меня литература - это даже не любовница. Я очень спокойно отношусь к своим книгам. Мне известно, что их читает невъебенное количество людей, столько, сколько никогда не бывало на Литпроме. Я получаю реально массу положительных отзывов, причем постоянно, у меня почтовый ящик ими просто забит, и всё такое. Это десятки, и даже сотни тысяч людей, и я не могу положить хуй на их мнение, это было бы совсем уж безответственно. Я и сам знаю, что я не Достоевский, сдержанно выражаясь. Но у меня и не стоит такой цели. Мессианство всегда было мне глубоко чуждо, и своими книгами я просто рассказываю истории. Как на кухне - сижу и травлю байки. К слову, именно поэтому у меня пуленепробиваемый иммунитет к критике своих текстов. Потому что я, как редактор Литпрома с огромным стажем, объективно понимаю разницу между "читабельно" и "нечитабельно". Мои тексты - читабельны. Этого понимания мне пока достаточно. А если я достаточно скептически отношусь к многочисленным комплиментам в адрес моих текстов, то уж на критику-то вообще клал хуй с прибором.


Про медиа - вообще пиздец какой-то, нашел тоже достижение. Вот меня постоянно зовут на какие-то передачи в качестве эксперта по тому, эксперта по сему. Это, блядь, бред ишачий. Господа! Я, Эдуард Багиров, еще нихуя пока не сделал! Вы не охуели там? Очнитесь! Я написал всего две книжки воспоминаний, ау! Какой я вам, блядь, эксперт? Откуда мне знать, как бороться с психологическими проблемами социальной адаптации анальных карликов-альбиносов? Да я вообще в рот ебал этих ёбаных карликов! Куда вы меня приглашаете? Нахуя? Ах, вам, блядь, интересно моё мнение? А с хуя ли оно вам интересно? Вранье, вы просто хотите заткнуть мной дырку в вашей никому в хуй не усравшейся, унизительно тупой передачке. Поэтому идите-ка вы, ребята, на хуй.


Ну, разве можно воспринимать всерьез этот ишачий гон? Это я к пункту про "вылазки в медиа". Разумеется, Литпром - это самое серьезное дело, что я пока сделал в жизни. Это даже не обсуждается. Я им горжусь. Но, разумеется, я не вытянул бы это один. Во всяком случае - настолько долго. Один в поле нихуя не воин. Поэтому, пользуясь случаем, хочу от души искренне поблагодарить редакцию нашего ресурса. Без этих людей я уже давно сломался бы и слился к хуям. Спасибо вам, поцоны. Без вас давно ничего бы не было.


Меркадер: Здорово. Пока это лучшая часть из всего сказанного. Именно к такому ГлавРеду я привык. С радостью продолжаю разговор.
Помнится год или полтора назад, как раз когда мохноухий дедушка ФС, будучи и.о. главного редактора активно сколачивал свой литературный кружок, в одном из тредов прозвучал вопрос "Что такое Литпром?", то есть нужно было в нескольких словах определить концепцию ресурса. Я тогда ответил так - Литпром это когда чурка разводит жыдов. И этот ответ тебе, мягко говоря, не понравился. Но своего ответа ты тогда не дал. Я рад ошибиться, но мне почему-то кажется, что и сейчас ответить у тебя не получится. Поэтому следующий вопрос будет таким: как ты думаешь, Литпром оставит значимый след в культурной истории страны или это всего лишь некая интересная движуха, которая, пользуясь твоей же метафорой, канет в "цифровое небытие"?


Багиров: Я не стану отвечать тебе, что такое Литпром. Это за меня сделают тысячи других людей. А значимый след в культурной истории страны ресурс уже оставил: в одноименном издательстве Сергеем Минаевым впервые был издан на бумаге Орлуша. И не только он конечно же, но на мой взгляд из нашей рубрики "Издато" до уровня культурной значимости Орлуши не дотягивает ни один автор. Надеюсь, что это только пока. Превосходных авторов, которых, будь у меня возможности, я издал бы завтра, на ресурсе более чем много. Имен не называю, просто заебусь перечислять. А с другой стороны - бумажная литература проживет еще весьма ограниченное время. Будущее, ясен хуй, за интернетом. Поэтому тот уровень развития, на котором сейчас находится Литпром - это даже не начало.


Меркадер: Раз заговорили об "Издато", то что случилось со вторым Альманахом, кроме того, что он "утонул" (c)?


Багиров: Ничего с ним не случилось. По моим сведениям, он уже лет сто как сверстан, и готов к печати. Почему его не печатают - я не знаю. Когда его напечатают - я тоже не знаю. Ничего связного мне по этому поводу никто там ответить не в состоянии. А я, поверь, интересовался, и неоднократно. Лично я считаю, что все геморрои связаны с тем, что издательством напрямую перестал заниматься его основатель - Серега Минаев. Потому что я помню, с какой скоростью был издан первый Альманах, когда этим рулил Серега. Но Минаеву сейчас не до издательства, у него навалом других дел помасштабнее, а я к издательству "Литпром" не имею ровно никакого отношения. Да и, честно говоря, рук у меня на всё тоже не хватает. Думаю, подожду еще немного, а потом позвоню и потребую снять нахуй мои рассказы, и свою фамилию с обложки. Может, тогда зашевелятся.


Меркадер: Остаётся только пожелать ему (Альманаху) удачи. Поскольку в разговоре была затронута фигура Минаева, то вопрос будет таким: если пренебречь метафизикой, и оперировать бизнес-терминами, то формальным хозяином Литпрома является Сергей Минаев (домен зарегистрирован на его имя). Уверен, что ты прекрасно понимаешь, что когда поэт говорил " ...что в имени твоём", то он не бросал слова на ветер, и для любого проекта, а тем более такого как Литпром, бренд - это не пустой звук. Если вдруг (стучу по дереву) Сергей Минаев решит, что сайт Литпром ему нужен для других бизнес-проектов, то что в этом случае будет делать Эдуард Багиров?


Багиров: Начнем с того, что Минаев - человек во-первых, далеко не бедный, а во-вторых - совсем не глупый. Так что ему не с руки заниматься какой-то хуйнёй. Потому что имиджевая составляющая, которую приносит ему владение этим ресурсом, за деньги не покупается. Посему я не представляю, что такое должно произойти, чтоб это стало возможным в реальности. К тому же, наверное, я не рожу какое-то аццкое откровение, если сознаюсь, что Литпром у меня намного больше забирает, чем дает. Для меня и редакции Литпром это в чистом виде хобби, у нас тут нанятых нет, ресурс стоит исключительно на энтузиазме редакции, и в этом его абсолютная неповторимость. А без редакции ресурс не представляет собой ровно никакой ценности. Если бы ресурс был бизнес-проектом, то это был бы совершенно другой ресурс, потому что энтузиазм и бизнес - это сильно разные понятия.


Если же в политике Минаева по ресурсу вдруг что-то кардинально изменится, то я не очень расстроюсь, мне и без Литпрома есть чем заняться, равно как и любому другому члену редакционного состава. Эдуард Багиров - это далеко не только Литпром. Уйду, конечно, сразу же. В бизнес-проекте "Литпром" я себя не вижу. Мне это попросту неинтересно. Ты же знаешь, что я даже рекламу на ресурсе не размещаю, хотя мне уже проебали подобными предложениями весь мозг. Более того, даже само функционирование ресурса оплачивается из нашего кармана. Коммерциализация уместна не везде. Истинное творчество должно быть незамутненным. Деньги должны быть только следствием, а не поводом к творчеству. Это моя очень жесткая позиция.


Меркадер: Так. После того, как "разобрались" c хозяином самое время опять вернуться к ГлавРеду. Ты отличаешься, мягко говоря, жёстким стилем общения, настолько жёстким, что на последней пьянке возникло искушение достать ствол и немножко тебя попугать. Вернее давай скажем так, если бы у меня был ствол. Нужно ведь чтить УК. Ну так вот я четко понял, что этого ни в коем случае не стоит делать, ибо тогда "дело" пришлось бы доводить до конца. В ту или другую сторону. Впрочем не суть. Вопрос такой: я прекрасно понимаю, что есть огромный контингент, который желает, чтобы ты отправился в мир иной. Ну так вот, что будет с ресурсом Литпром точка ру, если не дай бог, это произойдет? Твой прогноз на самое вероятное развитие событий?


Багиров: Ствол ты это правильно не достал. Я не боюсь, когда меня "пугают". Пуганый. А случае моей смерти с ресурсом не случится ровно нихуя. Ну, повисит на главной странице несколько дней моя фотка в черной рамочке, ну, попишут в Откровениях всяких слюнявых пошлостей люди, которые совершенно меня не знают; побеснуются на радостях враги и дичь всякая, и всё пойдет своим путем. Это ведь не Удавком, на котором один Дима царь и бог, до сих пор сам принимающий все тексты. Редакция Литпрома - это уже давно не только я. И слава Аллаху. Это кстати тоже моя заслуга, потому что абсолютно весь теперешний состав, кроме технаря Спиди - лично мои креатуры, люди, вошедшие в редакцию по моему приглашению. А значит, в них я уверен.


Меркадер: Примерно такой ответ я и ожидал. Продолжая тему жёсткого стиля общения, хочу заметить, что только на моей памяти, с ресурса ушло человек тридцать и, хотя, как ты говоришь "Все они возвращаются" (с), но , к сожалению, возвращаются всякие-там хренопатамы, а Чебурашки и Ебатории Ахуевы увы... Кого из ушедших, будь твоя воля, ты бы вернул на Литпром?


Багиров: Ни единого человека. Умерла, так умерла. Лично мне, может быть, кого-то и хотелось бы увидеть здесь снова, но ресурсу в целом от этого ни жарко, ни холодно, а это для меня главнее. А примеры ты привел не очень удачные: Чебурашка просто сама ушла в реальную жизнь, изменив всё коренным образом, как умела только она. Моя политика здесь, поверь, точно ни при чем, потому что у Чебурашки на ресурсе преференций было побольше, чем у иного редактора, и вполне заслуженных - в литературе она всяко разбиралась не хуже мохноухого Юры; не говоря уж о том, что ее, в отличие от того же Юры, на Литпроме уважали и любили абсолютно все. Но это был ее выбор. А Ебаторий вообще повздорил не со мной, а с Амигой. Ему, видишь ли, не понравилось, что Амиго стал зарабатывать на литературе деньги. Но я вот до сих пор не пойму: что с того Ебаторию? А главное - что с того Литпрому? Еще раз повторю, что если бы я только допустил, то ресурс уже сверху донизу был бы увешан моргающими баннерами, а при нажатии на каждый текст или тред тебе в самое ебало выпрыгивали бы глупые всплывающие окна с рекламой каких-нибудь искуственных хуёв, или там шагающих экскаваторов, что похуй.


Представил себе такую ситуацию? Нравится? То-то, блядь. А ведь это дело одного дня. Теперь еще раз уточню, что за то, чтобы этого говна на ресурсе не было, редакция не только круглосуточно и абсолютно бесплатно для вас пашет, но еще и платит за содержание ресурса из собственного кармана. Это, дорогие товарисчи, довольно существенные деньги. В древние времена хостинг стоил двести грина в год, и нам его хватало за глаза. Но эти времена давно и безвозвратно ушли. Денег сейчас стоит абсолютно всё, от хостинга до нового движка, который давно в разработке, и уже на днях должен заработать. Возможности ресурса изменятся до неузнаваемости. Это очень недешевая игрушка, я вам скажу. Ты где-нибудь видел, чтоб редакция сайта платила свои деньги за то, чтоб ты писал сюда тексты и срал в Откровениях?


Это к моему стилю управления. Вот построил ты удобный, красивый дом с блэкджеком и шлюхами. Ты платишь за его содержание, заботишься об уюте и атмосфере, у тебя постоянно играет хорошая музыка, тусуются красивые девки, всегда полно приятных и умных собеседников. И ты пускаешь туда народ, всех подряд, все они - твои гости. Причем всё это абсолютно бесплатно! И вдруг, обожравшись халявной водки, тебя в собственном доме вдруг поливают помоями какие-то приблудные недоноски. Вопрос: что ты с ними сделаешь? Ответ очевиден, кажется.


Ты упоминал что-то там про тридцать человек. Конкретизирую - помимо этих горлопанов, чей уход ты заметил, на нашем ресурсе постоянно тусуют несколько тысяч человек. Сто рыл в Откровениях - это не весь Литпром, тебя наебали. Пока мы с тобой чешем тут друг другу мудя, в ресурс втыкают несколько тысяч человек. Им абсолютно насрать на любую политику, многие из них узнают имена редакторов только из колонтитула принятого рассказа, и никогда не появятся ни на одной тусе. Они просто приходят читать тексты, писать их, ржать над ботудами, и никто из них не заметит, если отсюда исчезнет какое-то очередное попутавшее хуйло. Подавляющее большинство авторов Литпрома ни разу не засветились в Откровениях. Вот тебе и ответ. За семь лет существования ресурса редакция менялась много раз. На самом же ресурсе за всё это время принципиально не изменилось ни-ху-я. Как писали тексты, так и пишут. Как срали на форуме - так и срут. Ты вообще понимаешь, что я сейчас сказал? На ресурсе вообще ничего не меняется, блядь! Это самое главное - атмосферу элитарного клуба мы сохранили, и кратно улучшили. С тех пор, как я возглавил ресурс, не было ни одной тусы, на которой взимали бы плату за вход. А вот то, что мы за это запретили плевать нам, редакции, в лицо - это да, это есть. Извините уж, если вам это не нравится. Я не Путин. Я сижу здесь бесплатно. За мой счет вы круглосуточно получаете здесь свой фан. И тем, кто недоволен какой-то там моей "политикой", блядь, открытым текстом заявляю - идите, блядь, на хуй отсюда. Я клал, кладу, и впредь буду класть на вас хуй. Мне насрать на ваше мнение. Будете мешать мне - выкину. Будете оскорблять меня - выкину. Уяснили? Вот и славно.


Меркадер: На мой взгляд, то что ты только что озвучил, называется политикой главного редактора. В разных интерпретациях я её уже слышал не единожды и в целом с ней согласен. Если бы не был согласен, то меня бы уже не было на Литпроме. Здесь всё просто. Но я говорю немножко о другом. Не кажется ли тебе, что в последнее время энтропия на ресурсе превысила некую критическую величину и ресурс начал остывать? Мне сейчас Литпром напоминает некий клуб весёлых и находчивых с гипертрофированным использованием ненормативной лексики.


Я не знаю в чем здесь причина. Я не склонен винить в этом дружный исход с ресурса жидов и сапогов в обнимку с обиженным и невостребованным бабьём. Вовсе нет. Возможно вся эта клоунада, как-то и повлияла на литературную составляющую ресурса, очевидно понизив её. Как ни крути, но пара-тройка авторов ушедших на нелепый градусс, что называется доставляла. Впрочем это все хуйня. Авторы по определению структура творческая и склонная к завышенной самооценке и поэтому почти всегда не объективная.



Но вот, что на мой взгляд важно. Вот выше я произнес слово "сапоги". Я хорошо помню, как липкая проститутка Алу Зеф и сопливая бабушка Кысь начинали суетиться, когда их называли этим словом. И хуй бы с ним. Они уже давно не на Литпроме. 
Да, но где Какащенко, где мой любимый Серган, где Лаэртский нах, дело даже не в персоналиях, вопрос в другом: где та брутальная энергия, что заставляла пассажиров Литпрома отвечать за свои слова и , например, привела к разбитому Белкинскому ебальнику?



Уфф, что-то я становлюсь излишне эмоциональным. Видимо с кем поведёшься ... Это не правильно. Позволю себе понизить градусс. Смайлик, бля.



Есть известный тезис, неебу кто первым его изрёк. Звучит примерно так - "то, что ты сейчас читаешь и как-то на это реагируешь, это всего лишь буковки на мониторе". Ну так вот. Есть ли корреляция между "буковками на мониторе" и личностью того, кто эти буковки набирает? Или, как говорил Шекспир, тут я точно знаю автора: "Жизнь театр, а мы всего лишь актёры."?


Багиров: Да, тебя и правда понесло. Я сейчас перейду на личности, а ты охолони пока, мало ли что. Итак, про "остывший ресурс". Ты упомянул яркий конфликт Белкина и Сергана, после какового дурак и пиздобол Белкин получил пизды. А ведь этот конфликт происходил аж пять-шесть лет назад! Это важное примечание. Итак, знаешь, Меркадер, почему ты это помнишь? Объясняю: потому что тогда, когда всё это происходило, на ресурсе были не тысячи человек, а сотни; Серган с Белкиным были в нашей тусовке, а тусовка была живая, и тебе она очень нравилась, но какие-то твои комплексы (возможно, просто стеснение, излишняя осторожность или тупо мизантропия) в эту тусовку зайти мешали, хотя тебе этого и очень хотелось, тянуло тебя. Но ты несколько лет - аж до лета 2007 года! - предпочитал оставаться теми самыми буковками в мониторе; да и после 2007 появился вживую только дважды - раз на тусе, и раз у меня дома. Видимо, тогда ты был настолько впечатлен именно той, новой для тебя энергетикой, да и вообще всем этим отвязным маленьким комьюнити, разрушившим, возможно, какие-то твои стереотипы, что пропустил важный момент: дружище, на Литпроме за свои слова давным-давно отвечают практически все. Все до единого, кто взял на себя ответственность персонифицироваться из буковок в мониторе в живого человека. Это, блядь, данность. Ну, вот, короче: настолько сильно всем этим впечатлен был далеко не только ты один. И это, блядь, сразу всё объясняет и про популярность Литпрома, и про то, что изменившись за последние годы уже многократно, мы всё еще здесь.


А про Какащенко, в миру Олег Сухамера, это ты неплохо упомянул, я отвечу с удовольствием: когда-то этот парень выложил на Литпром свои первые тексты. Ему дали понять, что у него это получается, и неплохо. Он стал писать здесь дальше, развиваться, там, всё такое. Потом начал расти, и писать уже профессионально: сценарии мыльных сериалов для кинокомпании моего друга, еще какую-то хуйню... То есть, и некоторое признание заслужил, и баблишко стал писаниной зарабатывать. А потом его стало глючить. Ну, бывает так. То есть типа "я, блядь, крутой такой, шо твой пездец, я пишу сценарии мыльных сериалов, и еще какую-то хуйню, а вы, сраное грубое быдло, не можете понять мою тонкую душевную организацию". Творческий человек, хрупкая психика, ну, известно. Причем, к этому парню здесь относились настолько хорошо, что даже я сам, путешествуя по Европе, оставлял для него у своей консьержки ключи (!), когда он приезжал в Москву из своей сраной Белоруссии, чтоб он мог остановиться в моей квартире (!), блядь, а не парился гостиницами и прочей хуйней. Ты когда-нибудь слышал, чтобы я оставлял кому-нибудь из литпромовцев ключи от собственной квартиры? А знаешь, почему ты об этом не слышал? Потому что я их больше никому не оставлял, блядь. А окончательно Какащенко тронулся умом, когда я объявил конкурс на сценарий, и из собственного кармана выложил приз в десять тысяч долларов. Он приперся в информационный тред, и публично заявил, что это наебалово. Пиздец, блядь. Сказать, что я был фраппирован - это ничего не сказать. Репрессировать я его, конечно, не стал - возраст и эмоциональный фон у меня уже не те, но мягко дал понять, что высрать на коленке серию для говносериала, и написать полный метр для Досталя - это несколько разные уровни, и что во втором случае надо долго и упорно учиться, ибо десятки зелени на ровном месте не раздаются. А он, бедолага, хлопнул дверью. В общем, добила его десятка зелени за один-единственный сценарий. Ему-то, такому гениальному сценаристу Олегу Сухамере, за эти деньги надо долго и натужно рвать жопу, а тут... В общем, деньги, деньги, и еще раз деньги. Зато меня это научило держать с персоналом некоторую дистанцию. Хороший урок, наглядный.


А что до твоего вопроса "где мой любимый Серган", отвечаю: вон он, в скайпе у меня светится. Чуть пониже Алекса. Дальше надо объяснять?


Меркадер: Вопрос был о том есть ли связь между реальной личностью и тем какой она выглядит в виртуальном мире.


Багиров: Ну, это ведь от степени надобности. Раньше интернет вообще был сплошной игрой, и здесь можно было резвиться, как угодно, и представать хоть в обличье противоположного пола. Вот я, например, довольно успешный драматический актер. Я несколько лет очень убедительно играл в интернетах роль полуграмотного гаера из подворотни. Это было непросто, ведь всякие там "ебало разобью" - это один вопрос, а когда ты в 12 лет уже понимал разницу между, скажем, Ся и Цин, а в 14 на уроках внеклассного чтения декламировал буколические эклоги Петрарки, то делать это постоянно несколько сложнее, несмотря на любой бэкграунд. Я даже в какой-то момент заигрался... но это другая история, и очень личная. Впрочем, я достаточно понятно ответил на твой вопрос.


Меркадер: Да, ответил. Но сместил акценты. Смотри на какую тему я хотел "плавно" вырулить. На так называемых контркультурных сайтах активно культивируется образ падонка, эдакого "плохого парня", которому море по колено, увидев, которого, все красивые бабы тут же раздвигают ноги, а враги в ужасе разбегаются. В реальности же этот тип, который так смело рассуждал о жизни за компютером, оказывается обычным задротом, с кучей фобий, с мизерной зарплатой, который просит за себя заплатить в кафе и опасливо косится на какую-нибудь шпану за соседним столиком. Это очень типично для удава, но есть и у нас. Поймал себя на мысли, что о Литпроме я говорю как о "нас". Симптом однако. Ну так вот. Ты в этом смысле абсолютно аутентичен. Как слышится, так и пишется. Ты, что называется, "не работаешь в офисе". Возможно именно поэтому ты и главный редактор. Но, за всю нужно платить. Не помню кто это сказал, судя по изёбистой стилистике какой-нибудь француз, Флобер или Бальзак, короче сказано было так - "Если после сорока дом мужчины не наполняется детскими криками, то он наполняется кошмарами".
Выбранная тобою жизнь не предполагает наличие детей. Ты об этом жалеешь? Хотя бы иногда.


Багиров: С чего ты взял, что не предполагает? Мне всего 34, и заканчивать жизнь я не планирую - она у меня еще и не началась-то толком. Я уже говорил, что нормальный человек развивается всю жизнь. Рано делать про меня далеко идущие безапелляционные выводы.


А про задротов, в сети косящих под мачо... Ну, лет пять назад твой вопрос был бы актуален. Сейчас - уже практически нет. Когда-то я вообще был первым, кто громогласно озвучил в КК-интернетах свои имя и фамилию, равно как и первым выложил в какой-то разборке номер своего мобильника. С тех пор утекло много воды, интернет перестал быть анонимным, и прикинуться кем-либо стало во-первых сложно, во-вторых - бессмысленно. Встречаются отдельные психи, которые это делают до сих пор, но уже не вызывают особого интереса. Устарело всё это безнадежно.


Меркадер: Сейчас, возможно зря, я задам тебе ряд блиц-вопросов из серии "блондинки или брюнетки", короче предложу некий ассоциативный ряд, который на мой взгляд связан определенным подтекстом. То есть, тебе из двух "понятий" нужно будет выбрать одно, или сказать "не вижу связи" или сказать "иди ты нахуй с такими ассоциациями". Короче, выбор за тобой.
Комментировать не обязательно, но если ты сочтешь необходимым прокомментировать свой выбор, то я буду только рад. Итак: Высоцкий или Бродский?


Багиров: Высоцкий.


Меркадер: Секс или ебля?


Багиров: Взаимосовместимы.


Меркадер: Гайдар или Турчинский?


Багиров: Гайдар.


Меркадер: Достоевский или Гоголь?


Багиров: Гоголь и Достоевский.


Меркадер: Водка или виски?


Багиров: Виски. С колой.


Меркадер: Достоевский или Гоголь?


Багиров: Достоевский и Гоголь.


Меркадер: Левитан или Куинджи?


Багиров: Куинджи.


Меркадер: Дружба или независимость?


Багиров: Блядь, ну и вопросы. Теплое или мягкое?


Меркадер: Осень или весна?


Багиров: Похуй.


Меркадер: Любовь или война?


Багиров: Одно другого не исключает.


Меркадер: Спасибо. Вопросов больше не имею.