geros : Городской осёл. Гл.4. Книга.
08:10 19-04-2010
(сокращенно)И что же это за книга такая, что заставляет меня мчаться за ней сломя голову через весь город? Как мне было известно, слухи о данном манускрипте забрались куда дальше самой Москвы, что вовсе не удивительно, принимая во внимание современное состояние коммуникационных технологий. Его существование косвенно подтверждалось наличием в Сети отдельных работ того же автора и само содержание этих работ. Из того, что удалось прочитать мне, я не во всём был безоговорочно согласен с автором, но привлекало общее направление движения его мысли, своё особое видение внутренней — духовной «начинки» человека и позиционирования его во внешнем мире.
Дополнительно подкупала конкретика его работ, разительно отличающая их от иных общеизвестных размыто-неопределённых философских трактатов и священных писаний, в большинстве своём оказывающихся не более чем фарсом в одеждах нарядной многозначительности, а то и откровенным бредом полусумасшедших адептов. В отличие от упомянутых творений, у него всё было разложено по полочкам, быть может, даже излишне аккуратно. А по тем ли полочкам — это уж пусть каждый решает для себя сам, об этом можно и поспорить.
И если он говорил «А», то можно было не сомневаться, что из этого вытекает не что иное как «В», и очерёдность следования остальных букв будет так же строго соблюдена. У него это самое «А» не распадалось сразу же на пыль и взвесь водяных паров, романтично именуемую туманом. Туманом, через который многие из господ философов и религиозных подвижников предлагают нам разглядеть то, что сами считают нужным нам показать. А чтобы не возникало ненужных сомнений в увиденном, они предварительно забивают наши глаза другой упомянутой выше производной от содеянной ими же деструкции многострадального «А». И совсем не факт, что в подобной директивной цепочке образов следом за ним мы увидим «В». И увидим ли мы его вообще?
Сам автор именовал себя Диогеном Геростратовым, а его основополагающий труд носил курьёзное название — «Бремя абсолюта». И речь в нём шла вовсе не о сравнительных качествах разных сортов водки.
Ходили слухи, что прочтение сего трактата даёт исчерпывающее понимание устройства мира, позволяя любому найти в нём своё истинное место. Автор и в других своих работах не раз касался близких тем, но якобы именно в этой добрался до самой сути явлений и предметов, построив эклектичную картину мира, связывающую бесконечность личностных трансцендентных интерпретаций с такой непопулярной ныне онтологизацией прикладных теоретических конструкций, казалось бы, неприменимой в современных условиях, когда уровень идеализаций во всех областях человеческих знаний становится всё более и более абстрактным. Судя по разрозненной информации в Сети, складывалось впечатление, что связав несвязуемое посредством какой-то немыслимой логики и стерев усердно возводимую веками границу между бытием и сознанием, языком и реальностью, в данной работе он чуть ли не детерминировал понятие «абсолютной истины»!
Я даю себе отчёт в том, что такого рода утверждение отдаёт авантюризмом, если не мистицизмом. Но за что купил, за то и продал! Да и сам-то я не особо верил в подобную байду. Разве мог «доморощенный» мыслитель, как мне было известно, не имевший за плечами не то чтобы серьёзной философской школы, но даже и элементарного образования в данной области, посягнуть на «святая святых» мыслящего человечества? Тем более, декларировать разрешение извечного вопроса, над которым веками безрезультатно ломали голову лучшие умы человечества. Но, конечно же, было бы правильным убедиться во всём этом лично после прочтения. Да и просто интересно.
Помимо прочего, дополнительно интриговал и подстёгивал к поискам и прочтению упомянутого «шедевра» удивительный факт. Дело в том, что из тех, кто по моим сведениям прочитал данное произведение, и кому молва приписала исключительное знание, приобретённое на его основе, все до одного в настоящий момент были по разным причинам недоступны. Неужели они действительно смогли почерпнуть из него некую истину и сделать определённые выводы? Или же кому-то заинтересованному, пусть даже и самому автору, было просто выгодно подогревать интерес к своему творчеству, для чего в упомянутых случаях и были намеренно перепутаны причина со следствием.
В качестве довольно скромной иллюстрации чуть ниже представлено одно из доступных ранних сочинений таинственного виртуального автора, по оказии оказавшееся под рукой. Мой выбор пал, быть может, и не на самую глубокую, зато на одну из самых кратких его работ, дабы не сильно нагружать любезного читателя. Но, если честно признаться, именно это эссе я привожу в качестве примера не без умысла. Дело в том, что некоторые термины автора, в частности, из данного небольшого очерка, как-то незаметно проникли и уверенно обосновались в моём повседневном лексиконе, и они наверняка встретятся по ходу моего рассказа. Поэтому, чтобы в дальнейшем не заниматься пояснениями от своего имени, отвлекаясь тем самым от повествования и рискуя оказаться в роли «испорченного телефона», я привожу оригинальную трактовку автора. Но настаивать не буду, и если не интересно, то читать это «творение» вовсе не обязательно — быть может, проще будет проигнорировать его и пролистать.
Диоген Геростратов«Смысл жизни в свете интеллектуального поля человечества».(эссе)С полным содержанием данного эссе в качестве отдельной независимой работы можно ознакомиться на сайте, для нас же принципиально важным является определение одного из понятий, упомянутых в ней и используемое в моём дальнейшем рассказе, а именно:
«Взаимодействие индивидуумов современного мирового сообщества, их интеллектов и интеллектуального запаса человечества создает в обществе интеллектуальное поле».