orlusha : СТИХИ В ЖУРНАЛ

21:10  15-02-2011
Написано на полях рекламы во вкладыше в Financial Times по дороге из Лиона в Москву

1. СТИШОК ПРО СВАИ

Я был морем невнятно текущей мысли,
Что-то чувствовал вяло, а что-то остро,
Якоря безнадёжно в пучине висли
И волна размывала рассудка остров.

Но решенье пришло, так порой бывает,
Неожиданно, как от самой природы:
Нужно в дно забивать неустанно сваи.
Лиственничные. Чтоб отступили воды.

Чтобы дому, который хочу построить,
Было ясно, на что ему опереться,
Чтобы строить не для разрушенья Трою,
А вторую и лучшую из Венеций.

Я с тех пор перестал в суете метаться,
Негниющие брёвна в себя вбиваю.
Я на них буду строить своё палаццо,
Но – потом, а сначала – за сваей свая!

Пусть камин жрёт поленья, не уставая,
Корешки – в потолок: Кьеркегор, Лукреций.
Всё – потом. Матерясь, забиваю сваи
В основанье лучшей из двух Венеций.

Мысль о том, что природы земной венец я
Не смущала меня почему-то раньше,
А сейчас я на петли в своей Венеции
Лажу дверь, чтоб могла постучаться Банши.

Биология – это довольно жёстко:
Всё проходит. Но если не поддаваться,
В голове моей смогут гулять подростки
Через семьдесят лет. Или – триста двадцать.

Люди смогут во мраке листать страницы,
Будут тени бросать на полотна свечи,
А из строк побледневших возникнут лица
Тех, кто рядом сейчас, но, увы, не вечен.

Кто-то, рифму приладить к себе пытаясь,
Вдруг поймёт, что она до тех пор – живая,
Значит, я не без смысла с прорабом лаюсь.
Вот, сегодня забил неплохую сваю.

Написано на небе по верху картины Франческо Гуарди «Площадь Святого Марка, глядя на запад со стороны Кампо ди Сан Бассо» (холст, 33,7 х 57,2 см), использованной в рекламе Robilant+Voena at Sperone Westwater.

© Андрей Орлов (Орлуша) 2011

2. СТИШОК ПРО ЗИМУ

Боже мой! Боже мой! Хорошо в Москве зимой!
Это, если честно, всем давно известно!
Вон гуляем я и ты, вон идёт бабулька,
Вон в бабульку с высоты целится сосулька,
Вон на льду бабулька – хрясь! – и сосулька – мимо.
А ещё есть снег и грязь в городе любимом!
Солнца ласковый кружок отдыхает где-то…
Не нужны Москве, дружок, ни весна, ни лето!
Холод – это не беда, мы не будем плакать,
Ведь у нас взамен всегда – пробки, лёд и слякоть,
Есть у нас, в концов конце, дикие морозы,
От которых на лице замерзают слёзы,
Мы имеем для зимы тёплые ботинки,
Пляж и море видим мы только на картинке.
Не нужно нам всё равно это ваше море!
Очень мокрое оно, хоть и на просторе!
Не хотим мы в нём совсем плавать и купаться
И приятнее нам всем, если – минус двадцать!
Не нужны нам на пляжу голые красотки,
Нам милее… ща скажу… в толстых шубах тётки!
Чтобы – грязь из-под колёс! Чтоб зима – по году!!
Чтоб любить её до слёз – русскую природу!!!

Написано на рекламной картинке аукциона How to Spend it, изображающей фотку мулатки в белом купальнике (вид сзади), входящей в бескрайний океан (lot 8993: Five nights of bliss on Vamizi Island, Mozambique worth up to

3. CТИШОК ПРО МУЖЧИНУ-МАНЕКЕНА

Нужно особое уменье носить «Эрменегильдо Зенья». Не каждый скажет Yes, I can! И лишь мужчина-манекен с албанским деревянным взглядом, таким, что и не сядешь рядом в кафе «Маяк» или «Жан-Жак», с фигурой точно под пиджак, с ногами той длины, что брюки, сложив ухоженные руки, глядит уверенно с рекламы, напоминая нам упрямо, что есть цепи успеха звенья: Старк, Оспри, Пьер Карден и Зенья. Его удел – привлечь вниманье и уничтожить пониманье, что этот Зенья в самом деле хорош лишь на фотомодели.

Написано на левой стороне рекламного разворота Ermenegildo Zegna
© Андрей Орлов (Орлуша) 2011

4. СТИШОК ПРО ПЛАТЬЕ

Женщины в платьях
от Ральфа Лорана
На фото выглядят
очень странно,
Поскольку они же –
фотомодели
И платья на них
лишь на час надели,
А им, гримированным
и худющим
Тоже охота ходить
в дорогущем,
Шампанское с милым
пить в ресторанах
В таких же часиках
и в лоранах,
Прогнав заботы
из головы.
Увы!

Написано наискосок по платью девушки на рекламе весенней коллекции Ralph Lauren
© Андрей Орлов (Орлуша) 2011

5. СТИШОК ПРО МУЖЧИНУ В ЧЁРНОМ

В саду на скамейке сидит мужчина в чёрном пальто и в чёрных ботинках,
Похоже, имея на грусть причину или какую-нибудь причинку.
Сидит мужчина в саду на скамейке в чёрных ботинках и в чёрном пальто,
Похоже, он хочет напиться в стельку? А может, он хочет в цирк-шапито?
В чёрном пальто и в чёрных ботинках в саду на скамейке мужчина сидит.
Может быть, сдохла морская свинка? От этого, может, кручиной убит?
Мужчина сидит в саду на скамейке в чёрном пальто и в ботинках чёрных.
Что происходит там, в человеке, полном сомнений и мыслей вздорных?
Сидит на скамейке в чёрных ботинках мужчина в чёрном пальто в саду.
Он для меня – ничего, картинка. Я мимо с собакой гулять иду.
А может быть, стоит остановиться, презрев натяжение поводка?
Послушать его невесёлые мысли? Попить с ним в соседнем кафе пивка?
Попеть в караоке песен задорно? Собаку – домой, и за ним – сюда?
Я оглянулся. Мужчина в чёрном исчез. Неожиданно. Навсегда.

Написано на обложке приложения к Financial Times (how to spend it) за январь 2011 на месте, которое осталось не занятым портретом архитектора Джона Поусона.
© Андрей Орлов (Орлуша) 2011