Гламур Гудзонский : Сексуальные преступления: От древних времен до наших дней. Часть первая.
11:10 07-06-2004
Здравствуйте, уважаемые читатели Литпрома!
Случайно прочитав Ваши небезынтересные дискуссии о вреде (или пользе наркотиков), я решил сделать серьёзный экскурс в такую животрепещущую для всех Вас тему, как преступления на сексуальной основе. Особое спасибо моему питерскому знакомому Косте Масленникову, который работает в системе МВД, без его консультаций и подсказок эти строки никогда бы не увидели свет.
Начать я хочу с истории наказаний за преступления, совершаемые на сексуальной почве (официальная терминология МВД) несколько тысячелетий назад (Ближний Восток. Египет. Европа. 3000 до н.э.-1000 до н.э).
Преступлениями против половой неприкосновенности и половой свободы личности традиционно являлись изнасилования и аномалии в половом влечении, которые по разному оценивались в истории.
Ранняя история Homo sapiens лишь условно может быть названа менее темной и неизученной, чем история его предшественников, поскольку большинство сведений об эпохе до появления письменности (около 3000 г. до н.э.) основаны на совмещение данных археологии с проекцией на прошлое данных о современных нам первобытных племенах.
Археологические факты слишком часто могут быть интерпреированны неоднозначно, а первобытные племена, как статистика, могут подтвердить все что угодно. Из сведений о ста
пятидесяти тысячах лет существования Homo sapiens мы раполагаем не более чем шаткими умопостроениями, основанными на сохранившихся костях, орудиях труда и останках жилищ древнего человека. Что касается его личной жизни, известно лишь, что он следовал
определенным религиозным верованиям или этическим принципам, заставлявшим его заботиться о больных и престарелых и хоронить покойников. Его сексуальная жизнь остается загадкой.
Большинство историков утверждает, что именно на стадии, когда возникла необходимость в крупных сообществах первобытных людей, в пользу которых говорило то, что совместными усилиями легче было защищать свою территорию от вторжения соседей, начали проводиться дипломатические переговоры между соседними племенами и стали формироваться охотничие союзы.
Естественным результатом стало формирование социальных сообществ, и мелкие племена стали срастаться в кланы. Хотя каждое племя поддерживало определенную самостоятельность, у всех племен союза развивались сходные привычки, сходное мышление и сходные традиции. Проводились совместные торжества, такие как обряд вхождения мужчины в зрелый возраст, представлявший собой сочетание ритуала инициации с состязаниями. Этот обряд пережил много столетий.
Одним из следствий развития контактов между племенами явилось расширение возможностей для межполовых отношений: " любовь с первого " взгляда возможна только между незнакомыми людьми. Историки, памятуя о традициях королевских семей нового времени, утверждают, что племенные браки использовались для скрепления политических союзов, и это вполне возможно даже если в данном контексте странно звучит слово " брак " . Такие браки "поощрялись" путем запрета на внутриплеменные половые связи и что такая стратегия
(случайно) положила конец кровосмесительным отношениям, просуществовавшим в течение нескольких миллионов лет развития первобытных людей.
Инцест - это крайняя степень того, что называется близкородственными браками, заключающимися внутри строго ограниченной от остальных людей социальной группы, члены
которой в результате состоят друг с другом в той или иной степени родства
В человеческом обществе до развития межплеменных связей близкородственные браки были почти неизбежны. В истории бывали долгие периоды, в течение которых группа из сорока-пятидесяти человек могла прожить в полной изоляции от всего остального мира. Но род человеческий не смог бы пережить все тяготы сурового климата, если бы у людей не существовало возможности мутировать, приспосабливаться ко всем изменениям. Люди просто должны были наложить определенные запреты на кровосмешение, иначе они бы не выжили. Именно инцест был первым в мире табуированным явлением.
Представление мужчины о себе как о существе, во всех отношениях превосходящем женщину, вскоре вошло в законы и обычаи древних цивилизаций Ближнего Востока. Женщина превратилась в движимое имущество, принадлежащее сперва отцу, затем мужу, а после-сыну. Но все же ситуация не была настолько неисправимой, так как гражданскому законодательству приходилось выбирать между политическими целями, с одной стороны, и политическими религиозными верованиями – с другой. В Греции отчасти воспринявшей традиции Ближнего Востока, гетеры, образованные куртизанки, все еще могли восторжествовать над педерастами, а римские матроны, пользовавшиеся исключительным уважением, обладали свободой, которая сыграла
не последнюю роль в разрушении империи. К предрассудкам Ближнего Востока отцы церкви добавили свои собственные предубеждения. Секс превратился в грех, а гомосексуализм – в угрозу для государства.
Древние евреи чрезвычайно трепетно относились к своим гениталиям. (В современном Израиле мужчинам с поврежденными половыми органами запрещается жениться на урожденных еврейках, однако им позволено жениться на женщинах, обращенных в иудаизм, или полукровках).
Единственный ветхозаветный закон, запрещающий женщине помогать своему мужу, содержится в Книге Второзакония. Он гласит: "Когда дерутся между собой мужчины, и жена одного подойдет, чтобы отнять мужа своего из рук бьющего его, и, протянув руку свою, схватит его за срамный уд, то отсеки руку ее, да не пощадит ее глаз твой". Представляется, что и у других народов Ближнего Востока женщины были склонны наносить мужчинам удары в пах при стычках, поскольку у
ассирийцев также существовал закон против такого явления: " Если женщина в драке повредит одно из яичек мужчины, ей следует отрезать один из пальцев, если же, несмотря на то, что врач перевязал его, окажется поврежденным и второе из яичек и начнется воспаление, либо же если женщина повредила в драке и второе яичко, то ей следует вырвать обе груди или соска" .
Закон также устанавливал наказание за повреждение, нанесенное беременной женщине. Также страшным преступлением считались аборты. Для ассирийской женщины наказанием за это преступление была "смерть на колу без погребения". Если женщина умирала от аборта, то эту
казнь совершали с ее мертвым телом.
Все эти законы показывают, насколько люди древнего мира были озабочены проблемой производительности, особенно это, касается евреев. Только плодовитость родителей и возможность выносить ребенка могли обеспечить укрепление и умножение избранного народа,
детей Израиля, и этой цели служили евреям навязываемые брачные законы.
Иудейский историк в. Н.э. Иосиф Флавий писал: "Закон не признает никаких сексуальных контактов, кроме естественного союза между мужем и женой, целью которого является порождение ребенка".
Проблема производительности стала причиной обличения и осуждения всех видов аномального секса. В то время как Вавилон готовился официально признать институт гомосексуальной проституции, Господь сказал народу Израиля: " Если мужчина возляжет с
мужчиной как с женщиной, оба они совершают мерзость, они должны быть преданы смерти, и кровь их падет на их головы. "Если мужчина возляжет с животным, его надлежит предать смерти, и животное надлежит убить. Если женщина приблизится к любому животному и возляжет с ним, надлежит убить и женщину, и животное". Зоофилия, половое сношение с животными (по большей части домашними) была достаточно распространена в скотоводческих племенах, однако когда
кочевники превратились в оседлых скотоводов и земледельцев, зоофилия стала рассматриваться как дурной обычай, так как она ассоциировалась с прежней тяжелой жизнью. Даже достаточно терпимые хетты предусматривали за такое преступление смертную казнь.
Следует отметить, что с течением времени непроизводительный секс оставался преступлением, однако, когда евреи были вынуждены осваивать новые земли, большая семья становилась в тягость, и весьма привлекательной стала идея ограничения рождаемости. Что касается общего подхода к ограничению размеров семьи, то у древних людей существовала масса способов для этого. Помимо механических и химических противозачаточных средств, они
практиковали аборты, детоубийство, воздержание, а также гомосексуализм, зоофилию, гетеросексуальное анальное совокупление.
В следующем обзоре мы расмотрим сексуальные преступления в древней Греции, уже пишется.