Саша Акимов : Фильмы по комиксам

23:38  26-03-2011
Хорошие фильмы по комиксам можно пересчитать по пальцам. Одной руки. «Человеки-пауки» — абсолют убогости. Недавнее «Возвращение Супермена» — гребаный перевод денег в пустоту. «Люди Х» — очередной летний бред для тупых подростков. Так же как и «Железный человек». Их можно по разику посмотреть, посмеяться над беспомощностью сценаристов (все кроме «Супермена», я не вытерпел такого издевательства).

Зак Снайдер снял вменяемые экранные версии «Хранителей» Мура и «300» Миллера. Роберт Родригес идеально перенес на экран «Город грехов». Гильермо дель Торо снял веселые, хоть и несколько отступающие от первоисточника, две части «Хеллбоя». Верхувен классно экранизировал «Робокопа» еще в прошлом веке. Нолан вернул «Бэтмена» к его первоначальному образу, осовременив конечно, но не подсунул ему Робина в пидарском костюмчике.



Я, собственно, к чему клоню? Во второй половине 2010 года — в начале 2011: вышли три неплохих фильма по комиксам. И пусть Мишель Гондри отмахивается от гиков – мол, я не снимал экранизацию комиксов. Гикам похуй. Они двинутые. Им нравятся мужики в ласинах. Да, история «Зеленого Шершня» (Green Hornet) началась с радиопередачи тридцатых годов. Потом, в сороковые, появились комиксы, и они выходят по сей день. Над последними выпусками трудится сам Кевин Смит (Тот бородатый дядька в пальто, который снял «Клерков» и еще штук пять культовых картин про родной Джерси, где они выросли с Мьюзом). А в шестидесятые годы был телевизионный сериал про Шершня, в котором сыграл юный Брюс Ли.


Люди из Columbia Pictures дали 120 миллионов Гондри. И Сета Рогена со сценарием в придачу. Пусть ребята побалуются. Сет Роген известен молодежи своей актерской работой у (опять он!) Кевина Смита в «Зак и Мири снимают порно». А также Сет написал сценарий для вполне успешной комедии «Суперперцы».

Гондри известен всем чувствительным натурам своими фильмами «Наука сна» (ах, эти облачка из ваты) и «Перемотка» (Робокоп из фольги). Хотя изначально он клипмейкер, сделавший клипы для многих крутых ребят: Daft Punk, Radiohead, The White Stripes, The Chemical Brothers, Beck.

Дать много миллионов баксов человеку, который может снять охуенное кино за несколько тысяч – это настоящая подстава. Так же как Кевин Смит (уже заебал я его упоминать) снял паршивый фильм с Брюсом Уиллисом за 150 миллионов. Теперь и Гондри обжегся на этой высокобюджетности.

Все же парни просирали бабки как могли. К сценарию практически не обращались. Я не преувеличиваю. Говорили половину реплик, которые запомнили, а потом начинали просто нести чепуху и каламбурить. Или подкалывать Камерон Диас насчет ее возраста.


В комиксе «Зеленый шершень» — Бритт Рид – довольно суровый тип в маске. В фильме – он просто пухлый неудачник, мечтающий быть героем. За него все делает помощник Като (Джей Чоу, азиатский поп-идол). Да еще тут главный противник – злодей Чудновски. Дядька средних лет, страдающий из-за отсутствия харизмы. Его роль блистательно исполнил Кристоф Вальц. Тот актер, что у Тарантино в «Бесславных ублюдках» играл штандартенфюрера Ганса Ланду. Он один и веселит по-настоящему.
Смотреть на то, как дурачатся два инфантильных обалдуя, нацепив маски – это развлечение на пять минут, если им не противопоставить злодея, который из кожи вон лезет, чтобы все его боялись. Даже таскает идиотский двуствольный пистолет.



Гондри этим фильмом ничего нам не говорит. Потому что те, кто не знает о «Зеленом шершне» посмеются и забудут. А те, кто знает этого персонажа, будут еще пару лет на форумах киноманов мешать режиссера с говном.





Несколько месяцев назад был экранизирован еще один культовый комикс.

Скотт Пилигрим против всех (Scott Pilgrim vs. the World).



Эдгар Райт, уже сделавший хорошие вещи «Зомби по имени Шон» и «Типа крутые легавые» был рад снять фильм по комиксу Брайана Ли О’Мейли. Основной сюжет прост и линеен. Развлекает совсем не сюжет, как в комиксе, так и в фильме – читатель-зритель покатывается от смеха, глядя на безответственность Скотта. Безответственность переходящую все границы. Судьбы персонажей переплетены весьма замысловато. Порой чересчур.



Конечно, в фильме почти нет флешбеков, как во втором томе, нет этих школьных битв за барабанщицу из Sex Bob-оmb. О многом упомянуто вскользь. Но фильм получился отличный. Битва за сердце Рамоны Флауэрс против ее семерых бывших – оборачивается историей о взрослении. Скотт перерождается из мудака с бас-гитаркой – в настоящего Героя.

Майкл Сера – справился с ролью на 100%. И немудрено, ведь у него уже есть опыт. Изображал безответственного подростка в «Джуно» вместе с мечтой всех педофилов Эллен Пейдж (в смысле, что она выглядит как ребенок, но совершеннолетняя).

Родной брат Маколея Калкина играет роль соседа-гомосека. Beck разрешил использовать в саундтреке пару своих вещиц. Кое-какие звуки из игры Legend of Zelda разрешил использовать издатель Nintendo. Скотт отливает – и у него над головой появляется индикатор количества урины, как какой-нибудь лайфбар. Отличный стеб над клише из аниме и видеоигр.

Такое кино не стыдно смотреть в компании хорошенькой рок-н-ролльной девочки. Большинство шуток вполне прозрачны и не требуют занудных объяснений («но дорогая, он вылез из Башни Одиночества и попал в Криптонитовую ловушку Лекса Лютора» — да нунахуй).





И наконец. На мой взгляд, лучший фильм по комиксам последних лет. Экранизация первого тома KICK-ASS.



В России переведенный, как «Пипец». Это просто фонетически близкое значение. Ибо адекватно, следуя контексту самого комикса – перевести непереводимую игру слов нельзя. Только Гоблин смело поименовал в своем переводе этот фильм «Поджопником». Это близко. Но не раскрывает всего смысла.

Авторы комикса Марк Миллар и Джон Ромита мл. глумятся над жанром супергероев на первый взгляд. Но на самом деле целиком отдаются совершенствованию этого жанра. Количество кровищи и неполиткоректных шуток зашкаливает. Но канва остается в пределах человеческой логики.

За экранизацию взялся Мэтью Вон. Дружок Гая Ричи. Продюсер и режиссер. Сам снялся в «Карты, деньги, два ствола». Сделал охуенный (без преувеличений) фильм про английских бандюков «Слоеный пирог» с Дэниэлом Крейгом в главной роли. Женат на Клаудии Шиффер и заделал ей уже трех детишек.



Фильм просто фонтанирует отсылками к множеству классических лент. Любитель семиотики, будет обсасывать «Пипца» до потери пульса. Вон тот момент стебет Тима Бертона, а там глум над Тарантино и люком Бессоном, а вот и Джона Ву подколол. И над самим собой Вон немало потешается.

Актеры подобраны очень точно. Даже Николас Кейдж в роли Папани – смотрится уместно. Но, конечно же, над всей этой вакханалией возвышается 11-летняя Хлоя Морец. Очень многие идиоты в интернете и СМИ гудели, что нехорошо, когда ребенок отрубает руки-ноги взрослым. Черт побери! Лучше и краше моменты сложно сыскать. Хлоя после роли Убивашки (Hit-girl) стала суперзвездой. Сейчас снимается у Скорсезе.


Вторую часть фильма жду с нетерпением. Но пока еще не окончен второй том комикса. Фильм снимут не раньше 2012 года. И повествовать он будет о том, как Убивашка пытается жить простой жизнью школьницы, после гибели отца.