Зепп : Сука-любовь (рецензия)
12:32 19-07-2004
Фильм А. Иннариту "Сука Любовь" из тех, что я смотрю внимательно.
Ибо в отличае от Блокбастер Видео, а именно такая простодушная неоновая надпись мелькает в одном из кадров на вывеске магазина, о таком фильме не грех и попиздеть, попивая в своём районе, "настоящую" текилу, разлитую на подмосковном заводе.
Начинается фильм с того, что двое шалопаев, катят на тачке и ведут почти тарантиновский диалог об истекающей кровью на заднем сиденье псине. У парней такой вид, что даже даже моя тётя, поклонница мексиканских телесериалов, сразу сделает правильный вывод: "это отбросы". Погоня без голливудского накала - парни едут вяло так, по-мексикански пожалуй, по-документальному. Именно вот такой, бытовой реализм - первая фишка фильма.
А теперь о второй. Авария - это начало обратного отсчёта, финал. Точнее полуфинал. Вот так, "затейливо" и закручен сюжет: начало с конца, три основных линии, стянутых в единую повествовательную косу. В ней даже не очень вдумчивый зритель легко заметит впелетённые ленты: надсюжетную линию о приключениях главного героя фильма - собаки и сопровождающие и перекликающиеся друг с другом сюжетики и сценки, признаные описать под разными углами проявления этого атомного чувства - любви.
Простой художественный метод мозаики "мясо с кровью, бобами и специями", не даёт зрителю засыпать, наблюдая подзатянувшуюся драму и одноверменно радует его узнаванием уже видимых им героев. Именно он и позволяет существовать латиноамериканским мыльным операм на протяжении сотен часов, чего уж тут говорить о каких то жалких 150 минутах, кои длится "Сука.."
Сюжеты новелл вопреки традициям не буду пересказывать - тут смотреть надо. Отмечу только то, как преотлично, первый раз в моей практике, рекурсивно залинкован фильм сам на себя. Дестяки пересечений: сценаристких, кадровых, актерских. Фильм как отлаженный механизм, пистолет к примеру, где все пружинки и винтики к месту, хотя без кое-чего можно бы было и обойтись. Сцены насилия быстрые, как бы смазанные, без голливудского смакования, как оно и есть в жизни - стоит отвернутся, а Окатвио уже посадил на нож своего оппонента по собачим боям. И собрать всё это вместе не сложнее чем собрать все цвета на кубике-рубике с помощью отвёртки.
Столько всего намешано в это чиликонкарне, что о том, чтобы где-нить к середине пьесы, чувак с крашеным хаером, приятель одного из главных героев, не начал признаватся своему подельнику в однополых чувствах, я просто сидел и молился: "Йезус Мария, ну
давайте хотябы без этого". Без "этого" слава богу и деве марии обошлось. Обошлось так же и без друзей. Впрочем ни о том, ни о другом в книге, где говорится, что Бог это Любовь, я так понимаю, тоже ничего не написано.
И правильно, ведь фильм именно такой - заветный. Недаром проходящий от начала и до последнего кадра бомж-киллер Эль Чиво
пожож скорее на потерявшее лоск явление троицы на грешную, чем на божма или тем более киллера. Снимай я клип о том, как под песню группы Molotoff (тока из-за шутки провидения непопавшей в саунд-трек), будут резать и стрелять плоскоумных суетливых москалей, рукой карающей, я избрал бы именно такой образ - елезный взгляд сквозь седые космы, потёртый пиджак и что-нибудь неброское из оружия в руках с грязными ногтями.
Оставив двух братьев, впрямую названных в фильме Каином и Авелем наедине с собой, черегвара путём не сложных манипуляций с бритвой и мылом, превращаетс из библейского старца в обычного немолодого мужчину. Ибо "потому что" и без всякой назидательности. Ибо плоть и кровь. Её, крови, в фильме предостаточно. От крови из разорванной мочки уха жены и любовницы Сюзанны, через кровь болонки, которой прошибли голову стамеской, до крови, чужой и своей, которой изгваздана на протяжении всего фильма собака с кличкой Кофи, его главный герой. Она и есть сука-любовь? Или, кобель? Вот этого я так и не понял.