pessoa : Проблемы современного мира
11:14 06-10-2011
— О, прикольно!
- Что там?
- Статья.
- И?
- Верней три статьи.
- Вот как?!
- В трех статьях слово интеллектуал встречается восемь раз, интеллигент — четыре, энциклопедист – три, духовность – четырнадцать! И два раза встречается сочетание интеллектуал-энциклопедист.
— По мне лучше энциклопедист-интеллектуал.
- Почему?
- Рифмуется с сатанист-каннибал.
- А мне больше – каннибал-энциклопедист.
- Тоже неплохо.
- А духовность как тебе?
- Средне.
- А что ты предлагаешь?
- Я бы запретил употреблять все большие слова в средствах массовой информации. На телике, в журналах… Они будоражат и злят массы.
- Типа разветвление?
- Не. Такие, как ты сейчас сказал: интеллигент, интеллектуал, духовность. А еще верующий, энергетика, набожность и выражение «сильное место». Ну, и, конечно, филолог, поэзия и литератор. Разрешил бы их только в специальных изданиях. Да, и еще гений.
- А гей бы оставил?
- Да. Гей бы оставил. И гой тоже. И еще названия всякие запретил бы. Как косметический салон «Философи», Борвиха-Плаза или Нахабино-Палас. Народу нужны простые названия. Типо — тренажерный зал «Арнольд».
- Арнольд — тоже заграничное.
- Зато понятное. И ничуть не злит.
- А по-моему прикольно. Клуб интеллектуалов-энциклопедистов «Теолоджи-мажестик».
- Больше похоже на название магазина сантехники.
- Есть немного. Слушай, ну, а на что бы ты их заменил?
- Кого?
- Ну, слова?
- А. ну, например, интеллектуал я бы заменил на продвинутый чел. Доступно и справедливо.
- А духовность?
- Это очень сложное слово. Слишком будоражит. Я бы его вообще упразднил.
- Ну, почему ж сложное-то. Это, наверно, стремление к духовным ценностям… там… чтобы не зацикливаться на материальном… и… чтобы, там, мораль… и… типо того.
- А русская духовность это что?
- Ну, это — то же самое, наверно, только по-русски.
- Вот это больше всего и злит: не совсем понятно что и причем по-русски.
- Может быть. А было бы интересно услышать солидное мнение о том, что такое русская духовность.
- Вбей в Google.
- Ща.
Маляр №1 набирает а строке ввода «русская духовность» и нажимает на enter. Маляр №2 внимательно смотрит на экран.
- Во, вот это!
- Не, это все столичная шняга. Надо что-нибудь аутентичное. Из глубинки.
- А вот этот?
- Так… рубрике… ага… живописцев… в ходе опроса… так… о! «…спросили воронежского писателя-интеллектуала» Алезя Прыкина.
- Давай, открывай.
Маляр№2 нажимает на enter.
- Читай, давай.
- В ходе нашего традиционного опроса в рубрике «Возрождение традиционных ценностей»…
- Не, давай сразу с вопроса.
- Ага. Так… Вот. Алезь, в интеллектуальных кругах часто возникает вопрос о «русской духовности» и вообще о правомерности такого явления. Что вы можете сказать об этом?
Алезь Прыкин, автор книги «Невозможность истины»: Ну, начать нужно, конечно, с того, что этот термин, а здесь мы имеем дело именно с термином, противопоставляет нашу культуру и ценности культуре и ценностям Запада. И начать я бы хотел с того, что у русского человека есть совесть, а у западного – нет. Во-вторых…
- Все, хватит!
- Устал?
- Нет. Просто довольно духовности.
- Да. Пожалуй.
- А знаешь, что бы я еще отменил?
- Что?
- Я бы отменил термин, ведь здесь мы имеем дело именно с термином, искусство.
- И на что бы ты его заменил, профессор?
- На творческая движуха.
- Хм… Ты хочешь, чтобы учительница по МХК в школе говорила, дети, а сегодня мы с вами поговорим о творческой движухе восемнадцатого века?!
- Нет. Тогда еще было искусство. Движуха началась где-то со второй половины двадцатого века.
- А что это вы делаете в кабинете бухгалтера?
В дверях стоял загорелый мужчина в дорогом костюме — директор по снабжению.
- У нас возникли вопросы по поводу проблем современного мира, а это был единственный открытый кабинет, в котором оказался компьютер, — сказал маляр №2.
- А вы кто такие?
- Мы здесь работаем, — сказал маляр №1.
- Кем же?
- Есть такая профессия – стены красить, — сказали маляры №1 и 2 хором.
- А-а, маляры?! Кажется, Зинаида Ефимовна что-то говорила. Как ваши фамилии?
- Ну, Вознесенский, — сказал маляр №1.
- Светозаров, — сказал маляр №2.
- На, да. Конечно. А ну-ка, давайте, живенько отсюда на объект. Вас там давненько поджидают.
- Выгоняете?! А вам когда-нибудь приходило в голову, что даже у маляров может быть свободное время, которое называется обеденный перерыв, и в которое они могут заниматься своими делами?! – возмущенно спросил маляр Светозаров.
- У маляров, может быть. Но сейчас я пока вижу двух интеллектуалов, которые в рабочее время занимаются всякой хуйней. Живо на объект!
Маляры медленно шли вниз по лестнице, уныло опустив головы.
- Вот оно быдло, — сказал маляр Вознесенский.
- Да просто мудосил, — сказал маляр Светозаров.
- Такие люди убивают человеколюбие. Полная бездуховность.
- Да. Духовностью там и не пахнет.
- Скажи еще раз духовность.
- Духовность.
- Да. Это слово надо почаще произносить.
- Согласен. Пойдем за пивом что ли?!
- А красить?
- Завтра подольше поработаем.
- Ну, пойдем. Слушай, а ты правда считаешь, что искусство заканчивается в первой половине двадцатого века?