Антоновский : Елена Икс
01:53 03-08-2012
Россия. 2012 год. Певица Елена Х. по прозвищу Ваенга сидит в своем цыганском особняке, в своем роскошном придорожном трейлере, в своем расписанном сусальным золотом шатре – исполненная ненависти. Ненависть стекает с её пальцев, растекается по клавиатуре ноутбука, ненависть отправляется по невидимому простым глазом вай-фаю, разлетается, чтобы быть зафиксированной на ай-фонах и ай-пэдах, на более скромных мониторах – осколках реальности, которые мерцают в руках, перед глазами у всей страны.
Голова Елены Х. по прозвищу Ваенга вращается как голова одержимой девочки из фильма “Экзорцист”: глаза закатаны до белков, зеленая жижа стекает изо рта. Начинается её послание с мракобесического совершенно “Я не Иисус Христос” – страшно повторять это вслух, страшно читать эти слова, начертанные Капс Локом. Дурно, душно думать об одержимости Ваенги, о тяжелом внутреннем демоне, хохочущем внутри её, проглядывающем сквозь миллионы смайликов как через тысячи своих глаз, щупальц и вот улыбок.
Россия. 2012 год. Август. Страна плавится плесневелым сыром от жары на пикнике. Песочного цвета десантники, бравые загорелые головы – голубые флаги – спасаются в брызгах фонтанов.
Музыка – мертва. Никому не нужная – просто музыка, радостная песнь заезженного саундтрека реальности погребена в единой братской могиле всех искусств. Ваенге нужен Бэкстэйдж, нужна легенда, нужна акция, нужен скандал – “певица, одержимая бесами” – почему бы нет, это будет посильнее “Пусси Хрюси”, это будет шок… сенсация – эта спасительная мысль зарождается у неё в голове. Одержимая бесами – пусть лопнут Мадонна и Леди Гага – пусть подавятся макентошевским яблоком от зависти – это будет мировой успех.
Её история – это история Фауста (Фаустуса раз уж на то пошло) в цыганской шали. На её договоре капс-локом начертано – “Я не Иисус Христос” – она заливается хрипловатым смешком. Стас Михайлов – аривидерчи, милый – ты окажешься на помойке истории, ты будешь затоптан ничтожеством, которое смеется над твоей потной грудью в шторах расстегнутой рубахи. Ваенгу потряхивает – огонь ненависти разгорается в её глазах. Страшная бабушка Ванга – любимица русского народа, зашкаливающие рейтинги на НТВ, узкие складки вместо глаз, что-то вроде двуперстия поднятого вверх и молнии – Елена Х. украла её имя – она узнала тайну Матиса, Пикассо и Дали – что ещё кое-что такое они могли позволить себе? – теперь она точно это знает. Её тело сотрясает от ненависти – чувства, от которого так сладостно ему… она знает это «кое-что». Она будет говорить измененным своим голосом из всех маршруток – заклятия – она будет вести этот народ, в черную бездну, глубокую и бездонную.
Подростки с перевернутыми крестами на бедрах, шальные рядовые ла-вейевской контркультуры, черные пустые хипстеры с тремя шестерками, выбитыми на языках – вам явлена Ваенга, Елена Икс, бесноватая ведьма капс-лока, победительница Пугачевой (та была сказочной нечистью, бабкой-ежкой в исполнение Милляра) –
- Вашей пустоватой Сваговской эстетике найден адекватный ответ. Ваши глаза горят сквозь мониторы – и Бесноватая Певица хлебает водку из горла и смрадной серой выдыхая – смеется. Её голова вращается, а тело содрагается как магнитола в переполненной маршрутке, которая несет её песнь миру. “Я не Иисус Христос” – повторяет она мужским голосом.