Парк : Подсознание в творчестве Есенина.(Конкурс)
20:27 17-11-2012
Анализируя почерк Сергея Есенина графологи пришли к выводу, что начиная с 1921-го года психика поэта расшатывалась с каждым последующим годом всё сильнее, пока окончательно не вышла из-под его контроля.В 1921 году Есенин,-«Я сейчас собираю себя и гляжу внутрь».
По воспоминаниям его друзей в 20-21 г. он пил в основном вино и куда меньше их самих.Дело явно не в неумеренном пьянстве.Скорее наоборот оно в какой-то мере удерживало его на плаву «влагою живительной хранимый».Может быть его мозг не выдерживал непосильного поэтического труда? Мариенгоф,-«Свои замечательные стихи 1925-ого года Есенин писал почти без помарок, тем не менее они были безупречны по форме, боле изощрённой, чем когда-либо.Это было подлинное чудо.В молодые времена он никогда не работал так легко и быстро».Думаю поэтический труд гения больше радовал, чем утомлял-нужные слова ему было легче находить, чем менее талантливым собратьям по перу, остававшихся при этом в добром здравии.
Различные переживания, в том числе любовные скорее закалили поэта, чем ввергали в беспросветную депрессию,-«И ничто уже не потревожит».Проблемы с властью, требующей от него определённой политической направленности творчества, сглаживались хорошим отношением к нему Л.Троцкого.По поэзии Есенина последних лет заметно, что пытаясь вытащить из себя все скрытые резервы, он слишком часто забирался в глубины собственного подсознания.А подсознание, как известно, не контролируется сознанием и представляет собой концентрацию древних тёмных инстинктов,«знаний» и способно считывать любую информацию из «банка данных», когда-либо произведённых людьми мыслей из биополя планеты.Это тёмное «существо» или, по словам Есенина, «чёрный человек» не любит выставлять себя на показ другим людям,«переживая» обнажённость как голая женщина на улице и мстит своему хозяину за подобные казусы.Подсознание при этом начинает излучать вибрации, которые не способны вынести сознание и тело.А человек может не понимать, что с ним происходит и как выправить положение.Мало того, что подсознание Есенина в последние годы жизни превалировало над сознанием не давая ему взять себя в руки, но ещё и вызывало во всём теле скорее всего нестерпимую боль, что обычно бывает в таких случаях.Черпая информацию непосредственно из подсознания Есенин понимал, что способен творить шедевры как никогда ранее и вряд ли отказался бы от такой возможности, если бы даже мог.Но он так же устал находиться в подвешенном состоянии между двумя мирами, вступая при этом в контакт с давящей его гипер информацией, разрушающей сознание, не зная, что с ней делать, кроме как использовать для поэзии.Возможно ему просто банально стало скучно жить.
Йоги, пытаясь установить контакт с подсознанием, по много раз повторяют про себя вопрос,-«Кто я, что я», пока не сливаются с ним.Такие строчки есть и у Есенина. Вообще у него достаточно строчек и стихотворений, на прямую говорящих о его опытах с подсознанием, например «Мир таинственный, мир мой древний»,«Позабуду я мрачные силы, что терзали меня губя»,«Чёрный человек» и т.д. Предостерегая своих читателей о вреде сокровенных, но разрушительных для психики знаний «Успокойся смертный и не требуй правды той, что не нужна тебе», сам он принёс себя в жертву во имя поэзии, возможно по началу не догадываясь о том, на сколько разрушительными могут быть последствия для его психики.Будь Есенин знаком с йоговскими практиками, то трагедии можно было бы избежать.Йоги, прежде чем наладить контакт с подсознанием, учатся выходить из состояния слияния с ним. Остаётся вопрос как не перейти ту грань, где теряется самоконтроль и надо ли вообще выставлять на показ людям все свои сокровенные чувства, стремясь быть максимально искренним и правдивым ради славы и признания.Ясно только одно, что Есенин, желая для себе славы Пушкина и потакая своему желанию быть первым поэтом страны не смотря ни на что, провёл над собой эксперимент, на который не каждый отважится.