Атака Гризли : О когнитивном диссонанся или почему все-таки мы втыкаем в литпром.
16:18 11-10-2004
Наши втыкатели не раз задавали вопрос: «Почему я снова и снова выткаю в эту тупость ?» Под словами «эта тупость», конечно, надо понимать литпром.
Сегодня будет сделана попытка приоткрыть завесу над этой тайной.
Тупость местных хуяторов или, выражаясь более просто - несоответствия между когнициями (знание, представление, мнение) в пределах одной отдельно взятой головы, вызывает в субъекте, воспримимающем эту тупость, диссонанс. Надо принять во внимание, что творчество даже одной тупой головы способно вызвать у втыкателя когнитивный диссонанс. В данном же конкретном месте приходится сталкиваться с творчеством многих тупых голов. То есть стоит сразу учесть, что диссонанс, вызванный втыканием в литпром, будет необыкновенно сильным.
Диссонанс проявляется как неудовлетворительное оправдание выбора, которое ведет к нарушению психологического комфорта. В свою очередь, обнаружение явлений когнитивного диссонанса приводит к стремлению понизить (минимизировать) возникшие рассогласования (несоответствия) или к избеганию ситуаций, в которых диссонанс может повыситься. В данном конкретном случае единственный выход для воспринимающего субъекта - упасть в обморок, уснуть или впасть в транс. Упасть в обморок среднестатистическое непридушенное корсетом (или чем-либо еще) быдло сможет едва ли (для отключения работы мозга требуется его, мозга, хотя бы наличие!). Можно предположить, что не мало втыкателей (тех, чья душа в странствиях от рождения к рождению еще не доэволюционировала до блаженства быдла), пытавшихся найти глубинный смысл в тупых прогонах, все-таки падали в обморок или засыпали. Наконец, остаются те, кто остался в сознании. Есть ли сознание, способное переносить когнитивный диссонанс литпромовской силы? Бесспорно есть. И это то сознание, которое легко и охотно впадает в транс. А транс, как известно, состояние ресурсное.
Выводы из нашего прогона следующие: если ты, дорогой читатель, снова и снова возвращаясь на литпром, пытаешься и не можешь понять зачем же ты это делаешь, значит, во-первых, у тебя есть еще зачатки мозгов, а следовательно тебе предстоит еще череда рождений и смертей; во-вторых, ты, видимо, истинный буддист, ибо регулярно медитируешь и пытливым умом стремишься проникнуть в мир идей.