Василий Публицистов : Неизвестный солдат (сценарий)
13:32 26-02-2013
ИНТ.-ПОДЪЕЗД СТАНДАРТНОГО МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА-ПОЗДНИЙ ВЕЧЕР
ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ (далее ГГ), мужчина 30 лет, открывает дверь квартиры, стараясь не шуметь, в руках букет цветов, пакет с шампанским и продуктами.
ИНТ.-ПРИХОЖАЯ ДВУХКОМНАТНОЙ КВАРТИРЫ-ПОЗДНИЙ ВЕЧЕР
ГГ, не включая свет, ставит на пол пакет, кладет букет на трюмо, разувается, снимает куртку и бейсболку, достаёт из внутреннего кармана куртки подарок жене – бархатную коробочку с золотым колечком, проверяет наличие колечка, берёт букет и подарок, заглядывает в детскую комнату. На кроватке при ночном освещении, свернувшись калачиком, сладко спит ДОЧКА, девочка лет 5, обнимает куклу и улыбается во сне. ГГ тоже улыбается. Тихонько прикрывает дверь детской и идёт по коридору к залу.
ИНТ.-ЗАЛ ДВУХКОМНАТНОЙ КВАРТИРЫ
ГГ проходит в зал, садится в кресло. Напротив кресла на диване ЛЮБОВНИК жены, полный мужчина 40 лет, положив её ноги себе на плечи, завершает половой акт, энергично двигая толстыми волосатыми ягодицами. ГГ ставит открытую коробочку с колечком на журнальный столик, рядом кладёт букет. На столике уже стоят два использованных бокала, початая бутылка дорогого вина, недоеденный тортик и нож.
Любовник кончает, встаёт, замечает ГГ, изумлённо садится рядом с его женой на диван. ЖЕНА, красивая женщина, возраст чуть менее 30 лет, продолжает оргазмировать лёжа на спине, обхватив руками и широко разведя согнутые в коленях ноги, и совершая обратно-поступательные движения тазом. Жена, рискуя разбудить дочь, громко стонет, закрыв глаза и прикусив губу. ГГ тихонько стучит по бутылке ножом, обозначая своё присутствие и успокаивая стон жены. Жена замечает ГГ, прекращает стонать, испуганно садится на диван, целомудренно сведя колени и прикрывая голую грудь.
ЖЕНА
(громко)
Ты всё неправильно понял. Я сейчас всё объясню.
ГГ
(подносит палец к своим губам)
Т-с-с-с
ГГ молча указывает Любовнику глазами на дверь. Любовник нерешительно встаёт, не глядя, берёт свои штаны, пиджак, рубашку.
ЛЮБОВНИК
(шёпотом)
Вы извините, что я тут без вас…
(с трудом пытается подобрать слово)
похозяйничал…
(понимает, что сморозил чушь)
ой…
(хочет исправиться)
вы не волнуйтесь…
Любовник видит, как ГГ берётся за нож, и в страхе шарахается в сторону. ГГ спокойно разрезает торт и, наколов небольшой кусок, ест с ножа, молча работая желваками. Стеклянными глазами смотрит на жену. Любовник, прижавшись к стене, дрожащими руками, как спасительную соломинку, достаёт из брюк портмоне.
ЛЮБОВНИК
вы только не волнуйтесь… я заплачУ…
ГГ смотрит в глаза Любовнику. Любовник по взгляду понимает, что опять сморозил чушь, прячет портмоне, отводит взгляд, по стенке пробирается в прихожую.
ЛЮБОВНИК
(шёпотом)
Ну, я пойду, пожалуй… а то поздно уже… засиделся я тут… у вас…
ГГ молча работает желваками. Слышно как в прихожей хлопает закрывшаяся за любовником входная дверь.
ЖЕНА
(успев накинуть халат, понимая, что лучшая защита это нападение, и медленно набирая обороты)
Да… заплати ему… заплати… а то он, небойсь, всю зарплату пообещал отдать, чтобы его со смены отпустили в день нашей свадьбы… первый раз за семь лет… что ты молчишь?
ГГ молча работает желваками.
ЖЕНА
Что ты молчишь?!
(громко до визга)
Ты думаешь, мне легко?! Ты же сам, ты сам во всем виноват! На тебе же все ездят, все твои коллеги по работе, все твои друзья, все! То ему не удобно, это ему стыдно, это он должен, то он должен. Только семье он ничего не должен. Ты неудачник! Размазня! Трус! Посмотри на себя! Ненавижу тебя. Ненавижу-у-у.
ГГ молча работает желваками.
ЖЕНА
Что ты молчишь?!!!
(ещё громче)
Весь он правильный такой, посмотрите, аж тошнит. Мне тошнит от тебя, исусик. Колечко он купил, посмотрите на него. Да на меня сегодня только в ресторане денег потратили больше, чем твоё колечко стоит. Сидит он думает, умник. Если ты такой умный, где твои деньги?! Где твои деньги?!!! Нищеброд! Ты же не мужик! Не-му-жик!!
ГГ молча работает желваками.
ЖЕНА
(бесится)
Что ты молчишь, я тебя спрашиваю?!!!
Я лучшие годы жизни на тебя истратила. Мне скоро тридцать лет, а что я в этой жизни видела?! Кухня-работа, работа-кухня. Я тоже человек. Я как человек пожить хочу. Как челове-е-ек!!!
Жена так убедительно изображает жертву, что ей становится жалко саму себя, она искренне начинает плакать, заламывает руки. ГГ молча дожёвывает остатки тортика.
ГГ
Это называется – «как человек»?!
ГГ блюёт тортиком на пол.
ТИТРЫ: Бог один и совесть, если она есть, у всех одинакова… и всё человечество по вероисповеданию делится только на две антагонистические части – РАБЫ БЕСОВ и РАБЫ СОВЕСТИ…
Мастер Глюк. Бесы. Часть 6.
ИНТ.-ЗДАНИЕ МИНИСТЕРСТВА-ДЕНЬ
По коридору идет на доклад начальнику ДЕВУШКА-ГОССЛУЖАЩАЯ с папкой документов, стройная, высокий каблук, белая блузка, чёрная юбка, из декольте видна длинная ложбинка между шикарных, качающихся в такт, грудей.
Титры:
В ролях:
Девушка подходит к двери кабинета начальника, обращается к ДЕВУШКЕ-СЕКРЕТАРЮ, практически точной своей копии.
(вкус начальника налицо)
Натянутые конкурентные отношения отражаются на кислых лицах девушек.
ДЕВУШКА-ГОССЛУЖАЩАЯ
У себя?
ДЕВУШКА-СЕКРЕТАРЬ
Занят.
ДЕВУШКА-ГОССЛУЖАЩАЯ
Доложи.
ДЕВУШКА-СЕКРЕТАРЬ
(недовольно цокнув губами, поднимает трубу телефона)
Мце. Эдуард Арутюнович, к вам эта… Юбкина. Пропустить?
(язвительно Девушке-госслужащей)
Проходите, Анна Андреевна,...
Девушка-госслужащая победоносно-презрительно улыбается.
ДЕВУШКА-СЕКРЕТАРЬ
(ещё более язвительно и двусмысленно заканчивает фразу)
… Эдуард Арутюнович желает вас про-пус-тить.
ОБЕ ДЕВУШКИ
(одновременно шёпотом)
С-с-ука.
ИНТ.-КАБИНЕТ НАЧАЛЬНИКА-ДЕНЬ
За огромным столом сидит НАЧАЛЬНИК, лощёный мужчина 40 лет, беседует с посетителем, Александром Ивановичем Кулебякой (далее КУЛЕБЯКА), мужчина 60 лет, придурковатый учёный интеллигентно-неряшливой наружности, мешковатый костюм, очки на кончике носа, всклоченные длинные седые волосы на голове.
КУЛЕБЯКА
Я не могу понять, почему Он не возвращается.
(возбуждённо вскакивает с места и ходит по кабинету, размахивая руками)
Никто не может понять. Аппарат работает исправно, все жизненные показатели в норме, но Он уже третий раз застревает в пограничном состоянии. Там от аппарата уже ничего не зависит. Ему необходимо просто открыть глаза.
Вернее даже так – захотеть открыть глаза.
(успокаивается, присаживается на место)
Но уже полгода Он находится в коме. Раз за разом из пограничного состояния Он опять переходит в прошлое.
НАЧАЛЬНИК
Так продолжаться дальше не может, Александр Иванович. Я уважаю вас, как учёного с мировым именем, ваша машина времени, этот ваш аппарат, очень важен для страны, но для нашего министерства это слишком дорогое удовольствие. Финансирование, выделенное на эксперимент, давно закончилось. Я вообще не понимаю, как вы работаете последние три месяца?
КУЛЕБЯКА
(отмахивается, как будто говорит о чем-то пустом и незначительном)
Ай. Сказать по совести, я продал свою квартиру.
НАЧАЛЬНИК
Вы продали свою квартиру? А как же супруга? Что сказала она? Что сказали дети?
КУЛЕБЯКА
(грустно)
Она сказала много чего, бросила меня и уехала жить к нашей дочери в Волгоград. И я её понимаю. Ей же не восемнадцать лет, чтобы ютиться со мной в лаборатории. А дети после этого со мной вообще не разговаривают. Они не берут телефонные трубки, когда я звоню.
(возбуждённо)
Но вы поймите – какая разница, что они сказали?! Они взрослые люди, у них есть крыша над головой. Какая разница, что они могут сказать, если от финансирования эксперимента сейчас зависит жизнь человека.
НАЧАЛЬНИК
(слушая в полуха)
Анечка, что у вас?
ДЕВУШКА-ГОССЛУЖАЩАЯ
Эдуард Арутюнович, я с отчетами за прошлый квартал, вы вчера просили доработать.
НАЧАЛЬНИК
(берёт из рук девушки папку с документами)
Александр Иванович, согласитесь, что продолжать поддерживать работу аппарата, ожидая, когда же Он все-таки соизволит открыть глаза – бес-смыс-лен-но. Может его стоит перевести в медучреждение?
КУЛЕБЯКА
(не слушая начальника, обречённо)
Да. Надо идти туда и разбираться в причинах. Надо понять, почему Он возвращается в прошлое. Надо самому оказаться, как минимум, в пограничном состоянии, чтобы иметь возможность всё выяснить.
(нервно)
Но я сам не могу этого сделать! Потому что, во-первых, ни один из ассистентов не справится с управлением аппаратом, а во-вторых…
Кулебяка берётся рукой за левый бок, пытаясь усмирить сердечную боль.
КУЛЕБЯКА
Во-вторых, мой организм просто не выдержит перегрузок. Положение безвыходное. Желающих прогуляться по времени в прошлое, при виде изъеденного пролежнями тела первопроходца-невозвращенца, среди моих ассистентов нет.
Начальник переводит взгляд с папки на декольте девушки, склонившейся к его столу.
НАЧАЛЬНИК
Извините, Александр Иванович, мне тут с сотрудником срочно необходимо отчёты доработать.
Кулебяка встаёт, держась за сердце, и направляется к выходу из кабинета, не прощаясь.
НАЧАЛЬНИК
Может вам неотложку вызвать, Александр Иванович?
КУЛЕБЯКА
(не слыша начальника, идёт к выходу)
Был один гражданин, даже аванс у меня взял, но пропал куда-то…
НАТ.-УЛИЦА-ВХОД В НОЧНОЙ КЛУБ-НОЧЬ
По улице к ночному клубу идет Гена Счастливчик (далее СЧАСТЛИВЧИК) хмурый мужчина 30 лет, его лихорадит. Проходит мимо стоящей на крыльце компании. Заходит в клуб.
ИНТ.-НОЧНОЙ КЛУБ-НОЧЬ
Клуб набит молодыми людьми, клубная музыка (кисляк) давит на уши, кураж в разгаре. Танцпол забит. Возле барных стоек нет свободного места. Счастливчик проходит к столикам для вип-персон, к компании из четырёх парней криминальной наружности и одной девушки, очень лёгкого поведения. Присаживается на свободное место, которое до него, на несколько секунд, периодически занимали разные молодые люди и девушки.
СЧАСТЛИВЧИК
(всем)
Привет
Парни молчат и недоброжелательно смотрят на Счастливчика.
СЧАСТЛИВЧИК
(обращаясь, к одному из парней)
Гарик, мне очень нужно…
Парни угрожающе молчат.
СЧАСТЛИВЧИК
Гарик, пойми…
ГАРИК
Не-е-е, не пойму. Я не пойму, Счастливчик, ты что дурак?! Мне тоже «нужно», и им
(показывает на других парней)
«нужно», и ей
(показывает на девушку)
«нужно», здесь всем
(показывает на танцпол)
«нужно».
Гарик наклоняется лицом к лицу Счастливчика.
ГАРИК
В этом мире всем что-то «нужно», но для того, чтобы иметь то, что «нужно», нужно иметь деньги. Где твои деньги?
Гарик резко хватает ладонью Счастливчика за лицо.
ГАРИК
Или нет, правильней будет, где МОИ деньги, Счастливчик?
Гарик толкает Счастливчика в лицо и тот звонко бьётся затылком об стенку.
СЧАСТЛИВЧИК
Гарик, деньги есть… деньги будут… завтра… но мне нужно сегодня… Гарик, пойми… меня ломает… Гарик, я до завтра не доживу…
ГАРИК
(обращаясь к парням)
Не, эта мразь надо мной издевается.
(к Счастливчику)
До завтра ты действительно не доживёшь, ещё как «не доживёшь».
Парни встают, берут Счастливчика под руки и уводят к чёрному ходу. У дверей чёрного хода путь компании преграждают два человека в униформе, с автоматами и в черных масках. В клубе замолкает музыка. В микрофон ди-джея говорит властный голос.
ГОЛОС
Всем оставаться на местах. Наркоконтроль. Проверка документов.
ЧЕЛОВЕК В МАСКЕ
Команда была – оставаться на местах. Что не ясно?! Марш на место.
ГАРИК
(злобно, шёпотом)
Ну, Счастливчик, падло, ты реально счастливчик.
ИНТ.-ЛАБОРАТОРИЯ-УТРО
Кулебяка следит за показаниями приборов машины времени и одновременно беседует со Счастливчиком, которого периодически заметно лихорадит, мимо них снуют занятые чем-то лаборанты. В соседней комнате за стеклянной стеной на кушетке, лежит ГГ в белом халате из которого выглядывают истощенные руки и ноги. Лаборанты обрабатывают ему пролежни. На его голове одета каска, с присосками и антенками, провода от которой, ведут к машине времени.
КУЛЕБЯКА
Извините, Геннадий, но больше никаких авансов я вам не дам. Вы же обманули меня. Месяц назад вы получили деньги и исчезли. И сейчас, когда до полной остановки аппарата осталось меньше недели, вы пришли опять за деньгами.
Кулебяка подвигает Счастливчику пустой бланк.
КУЛЕБЯКА
Вот, ознакомьтесь с возможными последствиями, подпишите расписку, о добровольном участии в научном эксперименте и контракт, и приступим к инструктажу.
ИНТ.-ЛАБОРАТОРИЯ-КОМНАТА ЗА СТЕКЛОМ-УТРО
Счастливчик сидит на кушетке. Два лаборанта настраивают его шлем. На соседней кушетке лежит ГГ. Кулебяка ходит по комнате.
КУЛЕБЯКА
Вы поймите, Гена, риск минимальный, мы вас ни в какое прошлое запускать не собираемся. По совести сказать, мы даже не знаем в каком он сейчас времени. Ваша задача – войти в пограничное состояние, дождаться там Его появления, переговорить и вернуться – всё… Если вы выясните причину его возращений в прошлое, вы спасёте ему жизнь. Понимаете? Вы спасёте жизнь человека…
СЧАСТЛИВЧИК
Да плевал я на этого человека, дядя, мне бы себя спасти, спрошу и выйду, только бабки, чтобы уже готовы были, у меня времени нет…
Счастливчик отталкивает белый халат, который ему даёт лаборант, и ложится на кушетку в своих вещах. Лаборант вопросительно смотрит на Кулебяку. Кулебяка в ответ раздражённо машет рукой – пускай.
КУЛЕБЯКА
И еще раз, запомните, нельзя сильно сосредотачиваться на изображении, иначе засосёт в реальность прошлого.
Кулебяка с лаборантами выходит в комнату с машиной времени. Кулебяка садится за пульт управления, что-то долго настраивает. Счастливчик в нетерпении ворочается на кушетке.
КУЛЕБЯКА
(в микрофон)
Геннадий, внимание, успокойтесь и расслабьтесь.
Кулебяка нажимает какой-то переключатель. Счастливчик смотрит в потолок.
(на экране изображается то, как воспринимает реальность Счастливчик)
Светящиеся медицинские лампы над головой Счастливчика сливаются в одно яркое пятно.
Счастливчик начинает биться в эпилептических судорогах, постепенно наращивая их интенсивность.
ИНТ.-СОЗНАНИЕ СЧАСТЛИВЧИКА
Яркое пятно от ламп превращается в свет в конце тоннеля. Счастливчик летит, ускоряясь, по спиралевидному сужающемуся круглому в разрезе тоннелю-коридору к светлому пятну впереди. На стенах коридора, искажённо, в связи с вогнутостью стен, отражаются эпизоды его жизни в обратной последовательности, начиная с разборки в ночном клубе и заканчивая рождением: Гарик бьёт Счастливчика головой об стену; Счастливчик в кабинке общественного туалета со шприцом пытается найти исчезнувшие вены на перетянутой жгутом руке; Счастливчик дома обещает матери завязать и сразу же ворует у неё заначку; врачи неотложки откачивают Счастливчика при передозировке; Счастливчик на похоронах ОТЦА кладёт цветы к гробу; Счастливчик в наркотическом опьянении валяется с друзьями на полу чьей-то квартиры, вокруг ходят голые девушки; Счастливчик скандалит с отцом, отец поднимает рукав счастливчика и показывает на его локтевой сгиб, Счастливчик отдергивает свою руку; Счастливчик с друзьями и подругами танцует и куражится в ночном клубе.
ИНТ.-ЛАБОРАТОРИЯ-УТРО
Кулебяка следит за приборами, сквозь стеклянную стену виден Счастливчик. Судороги достигают своего апогея.
КУЛЕБЯКА
Держитесь, держитесь, дорогой вы мой…
ИНТ.-СОЗНАНИЕ СЧАСТЛИВЧИКА
Счастливчик летит всё быстрее по коридору навстречу свету, кадры на стенах коридора ускоряются так, что невозможно ничего разглядеть в их мелькании.
ИНТ.-ЛАБОРАТОРИЯ-КОМНАТА ЗА СТЕКЛОМ-УТРО
Счастливчик лежит на кушетке. Судороги постепенно затихают.
ИНТ.-СОЗНАНИЕ СЧАСТЛИВЧИКА
Постепенно скорость полёта по коридору опять замедляется. На стенах коридора можно различить следующие кадры: Счастливчик идет с букетом цветов в первый класс; Счастливчику четыре года, отец учит его кататься на велосипеде; Счастливчику год, он делает свои первые шаги из рук мамы в руки отца; запеленованного Счастливчика выносит медсестра на крыльцо роддома и передаёт отцу.
По коридору Счастливчик подлетает к светящемуся пятну, которое расположено между ног рожающей его матери, лежащей на кушетке в роддоме. Счастливчик залетает внутрь светящегося пятна.
На экране полный мрак.
ИНТ.-ЛАБОРАТОРИЯ-УТРО
Кулебяка внимательно следит за приборами. Счастливчик замирает на кушетке.
КУЛЕБЯКА
(облегчённо)
Всё, вошёл.
Анфас лицо Счастливчика крупным планом с резко открывшимися глазами.
ИНТ.-ПОГРАНИЧНОЕ СОСТОЯНИЕ
Счастливчик находится внутри сферы диаметром около пятидесяти метров, стены которой изнутри напоминают светящиеся, как фосфор, пчелиные соты, мелькающие, как маленькие экраны телевизоров. В каждой из них одновременно показывают разные фильмы. В сфере полумрак, т.к. кроме экранчиков-сот другого освещения нет. Счастливчик располагается как раз в центре этой сферы.
СЧАСТЛИВЧИК
Где я? Я живой? Ау-у? вот это приход…
(улыбается, гогочет удивлённо-придурковато)
Гы-гы-гы
(щиплет себя за ладонь, хлопает в ладоши, убеждаясь в своей телесности)
Я живой… гы-гы-гы… я живой, и меня не ломает… гы-гы-гы…
(успокаивается, осматривается вокруг)
Надо будет не забыть, этой сумасшедшей Кулебяке рассказать про лечебный эффект.
Счастливчик крутит головой вправо-влево, смотрит вверх, понимает, что светящийся купол вокруг него, это маленькие экранчики, пытается вглядеться в один из них. Различает, что на экранчике происходит какое-то сражение.
Изображение приближается, фигурки увеличиваются, доходят до реальных размеров, появлялся эффект 3D, потом 5D, Счастливчик начинает чувствовать ветер, брызги, запахи. Сфера медленно и незаметно засасывает, как трясина.
На экране идёт битва при Бородино. Мимо Счастливчика, чуть его не задев, обдавая его конской вонью и грязью, вылетающей из под копыт, проносится группа всадников-улан.
СЧАСТЛИВЧИК
(испуганно)
Не, парни,… стоп…
(шарахается назад от экрана)
ИНТ.-ЛАБОРАТОРИЯ-УТРО
Счастливчик вспоминает инструктаж Кулебяки.
КУЛЕБЯКА
И еще раз, запомните, нельзя сильно сосредотачиваться на изображении, иначе засосёт в реальность прошлого.
Счастливчик вспоминает момент, когда лаборанты обрабатывают пролежни ГГ.
ИНТ.-ПОГРАНИЧНОЕ СОСТОЯНИЕ
Счастливчик в центре сферы, успокаивает отдышку, от резкого движения.
СЧАСТЛИВЧИК
Не дай бог, меня также… К тому же могут ещё башку отстрелить, вот интересно, если погибнешь в прошлом, в настоящее вернуться сможешь? Лучше не рисковать…
Счастливчик ещё раз осматривается вокруг, смотрит себе под ноги, понимает, что под его ногами не видно опоры, но он почему-то стоит, удивлённо пытается разглядеть экранчики расположенные ниже его ног. Его внезапно разворачивает вокруг воображаемого центра сферы и его лицо становиться прямо напротив этих экранчиков.
СЧАСТЛИВЧИК
(испуганно, восторженно, не вникая в новое изображение)
Опачки-и-и…
(ищет глазами затерявшийся, в связи с переворотом, предыдущий экранчик, в множестве мелких сот)
Ну вот, и как я теперь Бородино найду?!
(счастливчика резко разворачивает лицом к экранчику с Бородинским сражением)
Систему всё-о-ок… гы-гы-гы
Не-е-ет, лучше куда-нибудь в мирное время посмотреть,…
(задумывается)
… например, как Екатерина Вторая с Орловым трахалась…
Счастливчика опять разворачивает как-то не налево или вправо, не вверх или вниз, а наискось, и перед глазами действительно оказывается маленький экранчик, по которому показывают порнофильм.
ИНТ.-ПОКОИ ИМПЕРАТРИЦЫ ЕКАТЕРИНЫ ВТОРОЙ-17… Г.
ЕКАТЕРИНА Вторая, полная невысокая женщина с двойным подбородком и маленькой грудью, в алькове страстно занимается сексом с графом Орловым в позе наездницы.
ИНТ.-ПОГРАНИЧНОЕ СОСТОЯНИЕ
Счастливчик сосредотачивается на изображении и постепенно приближается к экрану.
СЧАСТЛИВЧИК
(разочарованно)
А я был уверен, что Российская Императрица должна обязательно быть высокой, красивой женщиной с большими грудями и шикарной задницей.
ИНТ.-ПОКОИ ИМПЕРАТРИЦЫ ЕКАТЕРИНЫ ВТОРОЙ-17… Г.
Екатерина еще более страстно занимается сексом с графом Орловым в позе наездницы, наращивая темп.
ЕКАТЕРИНА
Ещё!… ещё!… ещё!.. милый!.. милый!.. милый!.. еще!.. ещё!.. ещё!...
ИНТ.-ПОГРАНИЧНОЕ СОСТОЯНИЕ
Счастливчика приближает в экрану.
СЧАСТЛИВЧИК
Вот, казалось бы, императрица, а орёт всякую херню, как простая русская баба,
(задумавшись и отвлекшись от изображения)
моя бывшая также бесилась…
Счастливчика отдаляет от экрана.
СЧАСТЛИВЧИК
Интересно, сколько мне придётся его здесь ждать?!
ИНТ.-ЛАБОРАТОРИЯ-ДЕНЬ
Кулебяка взволнованно ходит по комнате, вдоль пульта управления, мимо молчащих лаборантов, за стеклянной стеной видны спокойно лежащие на кушетках ГГ и Счастливчик.
КУЛЕБЯКА
По большому счёту отправление этого Гены… этого наркомана в пограничное состояние, конечно же авантюра, ведь когда Он появится там, никому неизвестно, за пол года Он вышел в пограничное состояние только три раза… но моя интуиция подсказывает мне… в любом случае, до полного отключения аппарата осталось четыре дня… у нас нет иного выхода… а это всё-таки шанс…
(подходит к одному из лаборантов и трясет его за плечи)
Он должен выйти… Он дол-же-ен…
ИНТ.-ПОГРАНИЧНОЕ СОСТОЯНИЕ
Счастливчик осматривает сам себя, свои руки и ноги, убеждаясь, что он телесен и жив.
СЧАСТЛИВЧИК
На самом деле я сейчас на кушетке в лаборатории. Чтобы прекратить это всё мне достаточно открыть глаза. Это мистика, это просто невероятно. Этот Кулебяка реально гений.
Раздаётся неожиданный и оглушительный взрыв. Счастливчика от страха передёргивает, он дрищет в штаны. Из одной из сот-экранчиков прямо в лицо Счастливчика вылетает изуродованное и расчленённое тело ГГ в гимнастёрке времён ВОВ. Левая рука ГГ почти полностью оторвана в плече и болтается буквально на коже и гимнастёрке. Оторванная височная часть черепа вместе с ухом с левой стороны и часть нижней челюсти висят на подбородке на коже, виден окровавленный язык, белые кости верхней челюсти и мозг.
СЧАСТЛИВЧИК
(истерит, кричит с небольшими паузами, неотрывно глядя на тело)
А-а-а!!! А-а-а!!! А-а-а!!!
Тело ГГ, резко остановившись прям перед Счастливчиком в центре сферы, правой рукой начинает поправлять оторванную часть своего черепа с левой стороны. Одновременно спокойно говорит, что-то нечленораздельное разорванным ртом с виднеющейся белой костью нижней челюсти, ворочая окровавленным куском языка.
ГГ
У-и ы а-о, ы-у-а
В тех местах, где правая рука ГГ присоединила к черепу оторванную часть, и к плечу левую руку, недостающие ткани человеческого тела постепенно восстанавливаются. Тело заживает на глазах.
ГГ
(повторяет уже полностью восстановившейся нижней челюстью и языком)
Хули ты орёшь, придурок?! Ты кто такой?
СЧАСТЛИВЧИК
(трясясь от страха)
Я Гена, новый научный сотрудник, меня за тобой прислали…
ГГ
Кто прислал?
СЧАСТЛИВЧИК
Ну, этот… сумасшедший… Кулебяка, что ли… денег обещал… я должен тебе помочь вернуться.
ГГ
Куда помочь вернуться?
СЧАСТИВЧИК
Куда?! Туда! В настоящее.
ИНТ.-ЛАБОРАТОРИЯ-ДЕНЬ
Кулебяка держит лаборанта за плечи
КУЛЕБЯКА
Он не может не выйти…
Кулебяка принюхивается и делает недовольно-брезгливое лицо (фубля), втягивает ноздрями воздух, обнюхивая лаборанта, понимает, что воняет не он, вертит головой пытаясь угадать, откуда исходит вонь. Подходит к стеклянной двери в комнату с испытуемыми, приоткрывает её.
КУЛЕБЯКА
Фу-у-у
Кулебяка отмахивается ладонью, поняв, что источник вони — Счастливчик, и быстро прикрывает дверь. Недовольно направляется к пульту управления машиной времени.
КУЛЕБЯКА
ну вот почему ему не сделали очистительную клизму перед опытом?! Ну что за ассистенты мне достались. Никому ничего нельзя доверить. Хочешь сделать что-то хорошо – сделай сам…
Кулебяка садится за своё кресло, смотрит на показания приборов, меняется в лице.
КУЛЕБЯКА
(неуверенно)
Он вышел.
(радостно, громко)
Он вышел! Ай да Геннадий, ай да счастливчик вы наш…
Я верил, я знал, с такой то фамилией, это ж вам не кулебяка, он же по паспорту Счастливчик, вот смотрите
(берёт со стола расписку Счастливчика и показывает лаборантам)
Геннадий Аркадьевич Счастливчик!
Сейчас Геннадий Аркадьевич всё выяснит!
ЛАБОРАН
А если, не выяснит?
КУЛЕБЯКА
(успокаиваясь)
не выяснит причин – не получит гонорар, хватит с него и аванса, условия оговорены контрактом.
Но он выяснит, он же счастливчик, на него одного вся надежда.
ИНТ.-ПОГРАНИЧНОЕ СОСТОЯНИЕ
Счастливчик, прейдя в себя, пытается провести ГГ инструктаж.
СЧАСТЛИВЧИК
Тебе надо просто открыть глаза, надо только захотеть и ты вернёшься.
ГГ
Я помню инструкцию… я пока не хочу… мне нужно назад… там война… я должен помочь… у меня времени нет,
ГГ разворачивается и пытается сосредоточиться на экранчике, из которого он только что вылетел в расчленённом виде.
СЧАСТЛИВЧИК
(шепотом в сторону)
У него нет времени в машине времени, дебил,
Счастливчик останавливает ГГ, хватая его за рукав гимнастёрки.
СЧАСТЛИВЧИК
Стой! Кому помочь? Война закончилась. Мы победили, очнись, мы уже-е-е по-бе-ди-ли!
ГГ резко разворачивается, выкручиванием высвобождает захваченную руку и вцепляется ей в рукав наркомана. Второй рукой захватывает и крепко сжимает его кадык и бешено шепчет ему в лицо, скаля зубы и плюя слюной.
ГГ
Мы?! Ты победил?!!! Кого ты можешь победить?!!!
ГГ отталкивает Счастливчика, и тот схватившись за повреждённый кадык, пытается отдышаться и сглотнуть слюну.
СЧАСТЛИВЧИК
(обиженно, прокашливаясь)
Ты пойми, ты уже полгода в коме находишься, ты скелет, кожей обтянутый, в тебе дырки гнойные, аппарат через неделю отключат, ты умрёшь, если не вернёшься.
ГГ
Умирать не больно, я уже три раза умирал. Жить больно… особенно, если бессмысленно.
СЧАСТЛИВЧИК
Да мне плевать, хочешь подыхать – сдохни. Кулебяке нужно знать причину. Он мне денег не заплатит, если я ему не объясню.
ГГ
Да тут и объяснять долго нечего, там война идёт, с фашистами воюем, я уже три года в самом пекле, на передовой, в рукопашную пять раз ходил, ранение имею, в госпитале лежал, а тут деревню какую-то взяли белорусскую, а там, в хате…
НАТ.-ВОВ-1944 Г.-ЛЕТО-БЕЛОРУССКАЯ ДЕРЕВНЯ-ДЕНЬ
Идет бой за деревню. Русские атакуют. Немцы, отстреливаясь, перебежками отступают. Один из немцев забегает в избу. Из избы доносится женский крик и автоматная очередь. ГГ с автоматом ППШ наперевес осторожно заходит в избу…
ИНТ.-ДЕРЕВЯННАЯ ИЗБА-ДЕНЬ
ГГ осторожно заходит в избу, видит труп белорусской женщины, перешагивает его, крадется дальше, видит прячущегося НЕМЦА, ГГ и немец одновременно стреляют друг в друга, ГГ легко ранен в бок, немец тяжело ранен в живот и грудь, хрипит, истекает кровью, изо рта пузырями идёт кровь, дырка в груди при вдохе со свистом всасывает воздух, немец рукой пытается закрыть поочерёдно дырку в груди и несколько дыр в животе, смотрит на свои окровавленные трясущиеся руки.
НЕМЕЦ
(по-немецки)
Мамочка, мама, помоги мне…
Титры: перевод реплики
(по-немецки, обращаясь к ГГ, задыхаясь)
не убивайте меня, я не сопротивляюсь, я ранен, мне очень больно, пощадите меня...
титры: перевод реплики
Немец смотрит в глаза ГГ, ГГ откидывает ногой автомат немца, оценивает его рану, понимает, что она смертельна,
ГГ
На войне убивают, Фриц. Не бойся, сейчас легче станет.
добивает немца одиночным выстрелом… перевязывает свою рану… тишина… слышит шорох за печкой… предполагая, что там другой немец, с автоматом наготове заглядывает за печь… в темноте за печкой на земляном полу сидят шесть детей от двух до восьми лет, на перемазанных сажей лицах белеют огромные испуганные глаза, положив голову на ноги восьмилетнему мальчику, свернувшись калачиком на полу лежит, очень похожая на дочь ГГ, ДЕВОЧКА пяти лет с соломенной куклой в руках и улыбается. ГГ присаживается на корточки, тоже улыбается.
ДЕВОЧКА
(по-белорусски — Дяденька, вы нас не убьёте?)
Дзядзечка, а вы нас не заб'яце ?
ГГ
Нет, не бойтесь, теперь вас никто не убьёт. Сидите тихо. Я скоро вернусь.
ГГ берёт в руки соломенную куклу, осматривает, возвращает девочке.
ДЕВОЧКА
(по-белорусски — А вы точно вернётесь?)
А вы сапраўды вернецеся ?
ГГ
Я взаправду вернусь.
(прикладывает палец ко рту)
Только тс-с-с, как мышки. Я вернусь, ждите.
ГГ выходит из хаты.
НАТ.-ВОВ-1944 Г.-ЛЕТО-БЕЛОРУССКАЯ ДЕРЕВНЯ-ДЕНЬ
ГГ, стреляя, продвигается к следующему дому.
ИНТ.-ПОГРАНИЧНОЕ СОСТОЯНИЕ
ГГ разговаривает со Счастливчиком.
ГГ
Когда мы немцев отбили, я от той хаты метров в десяти был, на моих глазах все погибли, артобстрел начался, прямым попаданием хату разнесло…
НАТ.-ВОВ-1944 Г.-ЛЕТО-БЕЛОРУССКАЯ ДЕРЕВНЯ-ДЕНЬ
Бой затихает. Деревня отбита. ГГ смотрит назад, чтобы запомнить избу в которой его ждут дети. Возвращается. Начинается артобстрел. Раздаётся несколько взрывов. Слышен свист снаряда. ГГ падает на землю. Раздаётся взрыв. ГГ поднимает голову, видит вместо избы дымящуюся воронку. Под артиллерийским огнём полуползком полубегом передвигается к воронке, в надежде найти кого-нибудь из детей в живых. Никого нет. Находит в воронке куклу. Стоит на коленях, истерит — кричит, рычит, плачет, сжимает пальцами землю.
ГГ
(с короткими перерывами)
А-а-а-а!!! А-а-а-а!!! А-а-а-а!!!
Я вернусь! Я вернусь!!! Я верну-у-усь!!!
ГГ встаёт во весь рост и идёт не обращая внимания на артиллерийский огонь. ГГ проходит несколько метров. Прямо в ГГ попадает снаряд и разрывает его на куски.
ИНТ.-ПОГРАНИЧНОЕ СОСТОЯНИЕ
ГГ разговаривает со Счастливчиком.
ГГ
(заканчивает фразу)
… вот кукла от них осталась,
ГГ вынимает из нагрудного кармана гимнастёрки перевязанную маленькими платочками соломенную куклу и протягивает Счастливчику. Счастливчик видит на кукле засохшие следы крови, брезгует брать её в руки. ГГ кладёт куклу в карман.
ГГ
Вот я туда и возвращаюсь, я их из этой хаты вынести пытаюсь, сука, вот почему-то до начала артобстрела попасть не могу в хату, вот уже который раз момент упускаю, и под обстрелом гибну.
СЧАСТЛИВЧИК
Ну, значит не судьба. Ты ради чего упираешься то? Брось.
ГГ
Что значит брось?!.. Что значит не судьба?!.. Это же дети… Я четверых уже вынес… Всего двое осталось, пацан с девчонкой… Не судьба…
СЧАСТЛИВЧИК
У тебя же жена, с дочкой там… ждут…
ГГ
Я помню… я успею…
(раздражённо)
иди…
СЧАСТЛИВЧИК
Да пошёл ты сам… придурок…
Счастливчик медленно закрывает глаза и растворяется в воздухе. Неведомая сила резко разворачивает ГГ лицом в направлении нужного экранчика, и, сосредоточившись на изображении, он приближается к сфере.
ГГ
(крестится)
Помоги мне, Господи…
ИНТ.-ЛАБОРАТОРИЯ-КОМНАТА ЗА СТЕКЛОМ-ДЕНЬ
Счастливчик приходит в себя и поднимается с кушетки, рядом с ним на табуретке Кулебяка с нетерпением ждёт его объяснений.
СЧАСТЛИВЧИК
(открыв глаза)
Придурок, придурок,
(садясь на кушетке, нервно срывая шлем с присосками и антенками, обращается к Кулебяке)
слышь, дядя, его как зовут то?
Кулебяка осекается и смущается.
КУЛЕБЯКА
А вы не спросили его? Вы знаете, Гена, случилось недоразумение, я потерял его контракт и расписку… вот помню – прочёл, сверил с паспортными данными, вот помню имя очень распространённое, толи Вася, толи Ваня. Он в расписке указал, чтобы гонорар, если что, выплатили его жене. На следующий день, перед экспериментом про ребёнка тут долго своего рассказывал, дочка у него, видно души в ней не чает… Мы только когда его отправили – кинулись, а документов нет, может, я куда засунул, может, уборщица убрала. И не помнит ни кто его имя, и не знаем, кому деньги отдавать, если что…
Кулебяка замолкает, раздосадованный на собственную оплошность. Счастливчик смотрит на него, как на идиота.
КУЛЕБЯКА
(очнувшись)
Ну, рассказывайте, рассказывайте, что ж вы молчите то?!!!
НАТ.-МОСКВА-ОХОДНЫЙ РЯД-НАШЕ ВРЕМЯ-КОНЕЦ ДНЯ
Хмурый Счастливчик идет от станции метро мимо охотного ряда. На лавочках тусуется молодёжь. Счастливчика лихорадит, он что-то бормочет про себя. Оттопыривая его карман, выглядывает толстая пачка купюр. Вонь от его мокрых штанов заставляет обращать на него внимание людей. Он никого не замечает. Счастливчика останавливает полицейский.
ПОЛИЦЕЙСКИЙ
Ваши документы, молодой человек,
Счастливчик молча достаёт и протягивает паспорт. Полицейский сверяет фото, проверяет прописку.
ПОЛИЦЕЙСКИЙ
Как зовут вас?
СЧАСТЛИВЧИК
А там что, неразборчиво написано что ли?! Геннадий Аркадьевич Счастливчик, меня зовут. Счастливчик я, понимаете, счастливчик?!
Полицейский чувствует вонь, брезгливо возвращает паспорт, отдаёт честь.
ПОЛИЦЕЙСКИЙ
Всего хорошего вам, Геннадий Аркадьевич.
Счастливчик проходит мимо памятника неизвестному солдату. Видна надпись – «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен».
СЧАСТЛИВЧИК
(громко, сам с собою, не обращая ни на кого внимания)
Ради чего?.. ради че-го?!!...
ИНТ.-ВОВ-1944-ЗЕМЛЯНКА-ДЕНЬ
Солдат, мужчина 45 лет, кормит из ложки кашей чумазого белорусского мальчика 2 лет. Разговаривает с офицером.
СОЛДАТ
Как пацанёнка то запишем, товарищ капитан?
(обращается к ребёнку)
Как зовут тебя, счастливчик? Каша-каша, каша-аркаша. Лопочет что-то не понять. Кушай кашу, малой. Кушай кашу, как Аркаша. Во, Аркашей тебя и запишем. А фамилия твоя пусть так и будет — Счастливчик.
(обращаясь к офицеру)
Это ж надо, под таким артобстрелом выжил, если бы его солдат собой не прикрыл – смерть пацану. А девчонка погибла. И документов у солдата никаких не нашли… неизвестный солдат…
НАТ.-ВОВ-БЕЛОРУССКАЯ ДЕРЕВНЯ-ДЕНЬ
Под артиллерийским обстрелом ГГ бежит с детьми на руках. В одной руке девочка пяти лет, в другой мальчик двух лет. Девочка одной рукой обнимает ГГ за шею, в другой держит соломенную куклу. Мальчик плачет.
ГГ
Всё будет хорошо, все будет хорошо, милые мои. Чуть-чуть осталось. И я ещё успею вернуться. Я успею.
Совсем рядом раздается взрыв.
Труп ГГ лежит лицом вниз. В руках у него мертвая белорусская девочка 5 лет, похожая на его дочь, обнимает его рукой за шею. Подходят солдаты, слышат детский плач и вытаскивают из-под тела ГГ чумазого мальчика двух лет.
Камера, поднимаясь, смотрит на тело ГГ сверху. Фигурки, капошащихся возле ГГ солдат, и тело ГГ уменьшаются в размерах. Видна вся деревня в воронках. Яркая вспышка.
НАТ.-МОСКВА-ОХОТНЫЙ РЯД-НАШЕ ВРЕМЯ-ДЕНЬ
Тусуется молодёжь. Ходят люди. Молодые семьи с детьми и детскими колясками. Горит вечный огонь.
Конец фильма.
Мастер Глюк (с)