Херба : Люди длинной воли и обыватели

13:19  04-04-2003
Ещё одной чертой патриотической доктрины является подчёркивание особой роли людей длинной воли (героев пассионариев).Все геополитики (от Вернадского до Дугина, от Льва Гумилева до Рейгана) повторяют один и тот же тезис “без сильной руки не будет счастливой жизни”.
Можно согласится с этим утверждением чисто гипотетически, но практически (эмпирически) с ним не согласен никто. Обыватель (мы с вами, т. е. “обыкновенные” люди) согласен с двумя только вещами:
1.Хочет жить хорошо.
2.Иногда не прочь проявить насилие (все мы грешны).

А вот, чтобы самому стать жертвой насилия, пусть даже ради своего же блага, с этим никто не согласен. В этом месте концепции геополитического патриотизма наиболее ярко проявляет себя социальная шизофрения: проповедуется то, чего не хочется.
Но быть может люди длинной воли сами не прочь подчинится другим у кого подлинней. Может быть, но тогда так и надо говорить: мы не политики, мы занимаемся кичем (это наше личное дело, вас оно не касается, вы в этом не участвуете). Вот Владимир Вольфович – прямо Адольф Алоизович какой-то, но при этом Рейха не построит (и всем это ясно).
Во всех фашистских (фашизм мы понимаем буквально от слова fascio - пучок, т. е. как путчизм) доктринах обывателя может, по большому счёту, привлечь только одно – эстетика поз и масок (карнавал). Нам бы поиграть в крутых, коли, хочется, а драться не за чем (могут зубы выбить). Самый правильный патриот геополитик - разглагольствующий в пивной о мировой войне Швейк, а герой ефрейтор Шилькгрубер – человек социально больной (что и доказано в последствии).

Резюме
1.Патриотизм вовсе не бренд конкретного политического течения. Это – особенность определённого типа мышления и деятельности (или, скорее, их имитации), направленных на разрушение самой возможности мыслить, действовать и жить.
2.Патриотизм – социальная болезнь (шизофрения), которой “заражены” не только патриоты, но и все кто мыслит и действует в рамках странных метафизических конструкций “правильные люди”, “правильная политика”, “правильное общество” и т. д. (кто всё делает по правилам).
3.Главное зло патриотизма – призыв к насилию. В конечном счете, этот призыв может привести к уничтожению всей жизнедеятельности.
4.Самое “светлое” в патриотизме – свобода самовыражения (игра в крутых, но если только это игра).
Предлагаю похоронить геополитический революционный (и контрреволюционный тоже) патриотизм в эмпатии. Эмпатия (внутренняя предрасположенность к окружающим) является естественной могилой патриотизма по следующим причинам:
1. Находясь в эмпатии, патриотизм не может размножаться.
2. Находясь в эмпатии, патриотизм не будет никого пугать.
3. Находясь в эмпатии, патриотизм может быть утилизирован для мирных целей (например, для тренингов по развитию фантазии).
4. Наконец, если патриотизм находится в эмпатии, то туда же автоматически помещается антипатриотизм.
Этот проект кажется нам настолько изящным, что не требует дальнейших комментариев. Ну, в самом деле, кто будет бояться Бармалея, переквалифицировавшегося в Деда Мороза?