рапана : Любовь - это значит...(продолжение
08:09 15-07-2016
****
Поэтесса Зиночка Беленькая написала стишок и захотела его прочитать.
Прочитала и опять захотела.
Опять захотела прочитать, но уже другим людям. Другие взвыли.
- Ша, - крикнула в толпу Зинуля и уточнила, - Я быстро.
Прочитала. В ответ - гробовая тишина. Хотя живых было больше.
Зиночка захотелось плакать. Она и заплакала.
-Ничего страшного, милая, поплачь, поплачь - сказала рядом стоящая старуха, - накось подержи.
Поэтесса ахнула. Десять огромных алых роз.
Такого успеха она не ожидала.
Дело было на кладбище.
******
Компания - два человека и чёрт знает кто.
- А вот не надо было. Кто тебя просил?
Любишь одиночество? Люби. Но людям навязывать не смей. Слышь?
Слышь чего говорю?Это ты что ли "особое мнение"?
Один ты. Петюня. Как перст, один. Теперь ты там, а мы тут и поглядывает в ямку.
Сам себе вырыл. Эх, Петя... Вот, если бы с нами.
- Наливай! Буду с вами.
- Так это... не могу я. Язва, едрить её за ногу.
- Мне налей, а себе водички и иди...вон к нему. К чёрту тебя! - сказал Петя,
заменяя словесный посыл на жестикуляцию.
- Ни, ни, ни, - возмутился чёрт, - с водичкой, это не ко мне, это дальше...вон, вон туда,
а потом строго налево и прямо в стенку со всей дури. Давай, вперёд!
А ты чо расселся? Выпил? Иди!Туда же
Один хочу побыть. Надоели.
- А это уже не смешно! Это уже чёрт знает что такое!
-Конечно знаю, - сказал чёрт, - твоё одиночество.
*******
"Красота спасёт мир!" - такую красивую мысль мог сказать только мужчина. Мыслитель, пророк, гений.
И прозвучать она могла только в "Идиоте". Он сказал и она прозвучала.
Ага. Как призыв к действию.
Красивую бабочку - поймать. Красивый цветок - сорвать. Красивую ягодку - в рот.
Красивую птичку - в клетку. Красивую женщину - ...
Кто чего красивого находит, тот тем и спасается.
*******
Самые великие мыслители - дети.
"Чтобы сказать одно хорошее слово, надо забыть все плохие"
(из разговора сына с мамой в маршрутном такси)
"Ты злая мама! Когда я вырасту, детей своих буду прятать, как наша кошка прячет,
а не сдавать их в детский сад"
(на площадке детского сада -заплаканная девочка лет пяти, смотрящая вслед уходящей матери)
Мальчик лет пяти-шести с мамой в очереди по оплате за коммунальные услуги.
Очередь в одно окошко, продвигается медленно. Бабки охают, кряхтят, просят стоящих пропустить их.
Мальчик занудился, видно, не знает чем себя занять и глядя на охающих баб выдаёт:
"Тяжелее быть ребёнком. Вы живёте, а мне ещё расти надо"
******
Когда слышу из уст мужиков что-то нехорошее в адрес женщин, сразу вспоминаю свою тетку Марью.
Её, единственную и неповторимую - мать троих сыновей, доярку своих и колхозных коров,
кухарку каждодневных обедов и ужинов на всю семью.
А семья была огого, не считая нас, детей.
Ещё она была прачкой-служанкой, нянькой телятам и деду с бабкой.
При этом, ни слова усталости от неё не слышала, ни слёз, ни стона.
Сильная женщина? Нет. У нею не было выбора - "быть или не быть.."
Она просто не могла себе позволить быть слабой, женщинкой.
Тут хошь-не хошь, а вспомнишь Нонну Мордюкову. Её слова -
"Как мне надоело слышать, что я сильная.
Да мягкая я, как воск, только надежной мужской руки не встретилось."
******
"В книгах, прочитанных в далеком детстве и снова встреченных уже в зрелом возрасте, всегда есть какая-то нежная прелесть, словно в первой любви"
(В. Пикуль "Баязет")
Терпеть не могла уроки рисования.
Как сейчас вижу - книгу читаю вместо того, чтобы рисовать.
Мне - двенадцать лет. Он – учитель. Старик.
- Читаешь Гюго? Может ты, и стихи уже любишь?
- Люблю.
- И что ты с ними делаешь?
- Ничего.
- Ты плохая любовница. Так не любят.
- Я ещё маленькая.
- Это не аргумент.
- ?
- Любить стихи и не быть женщиной - такого не бывает.
- ?
- Ты должна их утопить в слезах.
Мне очень хотелось съязвить в ответ, типа того "дерьмо любовь не тонет",
но с губ слетела иная фраза, которой сама испугалась - "я не могу их утопить, я пью их кровь"
Когда прозвенел звонок, в моём альбоме для рисования, на совершенно чистом
листе стояла пятёрка.
*********
Оказывается, писать о себе, про себя проще. Ещё бы! Вдохновения для такого дела совершенно не требуется.
Да и напрягаться необязательно - врать, сочинять, приукрашивать ...где, кого, когда.
И уточнять не надо - сколько раз. И о последствиях можно умолчать,
заменив оные одним лише звуком - кулаком в грудь или закатом глаз.
К примеру, самый известный просебя писатель, так тот просто икал. Ага. По капле, значит, раба из себя выдавливал.
Без лишних слов и телодвижений.
Ибо "я" и без лишних слов увидят, как скелет древнего моллюска в триасовых отложениях.
Главное, поглубже закопать и почаще напоминать себе - помалкивай.