Malen'kiy_Mamontenok : НЕМНОГО О ТВОРЧЕСТВЕ ДЕЛЬФИНА
09:15 16-04-2018
1.ВСТУПЛЕНИЕ
Отечественная рок-музыка известна не только уже устоявшимися группами, как к примеру, выходцами из кинофильма "Брат-2", но и яркими молодыми исполнителями, которые стараются ни в чём не уступать признанным ветеранам нашего рок-н-ролла.
Как известно, в настоящее время в музыку пришло новое поколение молодых рок-исполнителей, таких как, Slaughter to Prevail, Aftermoon, Jinjer, Wildways и многих-многих других. Среди всего этого разнообразия артистов особо выделяется Андрей Лысиков, бывший вокалист гр. "Дубовый ГаайЪ" и "Мальчишник", больше известный широкому слушателю, как Дельфин.
2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Уже в 1990-е Дельфин выделялся среди своих коллег-артистов нестандартным подходом к созданию музыки, нежеланием следовать уже устоявшимся канонам. Первые два его сольных альбома "Не в фокусе" и "Игрушки" показали неслабый потенциал артиста, но настоящая слава пришла к нему с выходом в 1999-м году самого его "тяжёлого" альбома тех лет под названием "Глубина резкости".
Именно там впервые прозвучали самые убойные хиты артиста - "Любовь" и уже классический хит "Я буду жить", на который был отснят всем известный видеоклип, благодаря которому все увидели и драйвовую, яркую песню и уже легендарные татуировки самого Лысикова.
Собственно, эта видеоработа и стала его визитной карточкой. Надо сказать, что у Дельфина в рукаве был ещё один козырь - это его поэзия. Что-что, а стихи сочинять музыкант умеет на отлично, что было по достоинству оценено ведущими критиками с канала MTV Russia званием "Поэтического гения" и в номинации "Триумф", а также премиями MTV RMA 2004 года как лучший артист, премией Rock Alternative Music Prize (RAMP) 2008 в номинации «Клип года» за клип на песню «Без нас».
Да даже если посчитать, что все эти регалии, грубо говоря, выдаются на корпоративах с возможностью трансляций для зрителей у экранов мониторов, то на первый план выходит интерес к творчеству Дельфина у простых зрителей. Как уже отмечалось выше, в начале этой статьи, Андрей старался и старается не копировать своих старших товарищей, а пытается идти своей дорогой. Этому тезису он верен и в клипах, и в альбомах, и зачастую выступает с очень экспериментальной поэзией, с которой слушатель обязательно ознакомится, включив записи музыканта.
Поскольку Дельфин в начале своего творческого пути работал в рэп-жанре, то эти особенности своего творчества он сохраняет и в своих сольных альбомах, за исключением работы под названием "Существо", которая увидела свет в 2011-м году.
Так получилось, что артист на некоторое время исчезал с поля зрения публики и многие пытались понять, куда он делся. Но вот в 2018-м году Дельфин триумфально вернулся с новой пластинкой под названием 442. По правде сказать, это самая противоречивая и нестандартная пластинка у Андрея.
Начать хотя бы с того, что цифры, которые, как выяснили дотошные борзописцы, являются названиями альбома и песен, которые его составляют.
Уже одно это сбило слушателя с толку. Закрепить эффект Дельфин решил небольшими роликами по 10 секунд, так называемыми "сниппетами", чтобы заодно ознакомить с ними слушателя.
Как уже говорилось выше, альбом 442 - это самый противоречивый и сложный альбом Андрея. Если в прошлых альбомах речь шла о высоком, можно даже сказать, экзистенциальном, то здесь он впервые обратился к "земному". Вообще, по эмоциональному накалу эта пластинка может находиться в одном ряду с лучшими альбомами гр.Lumen, только в отличие от знаменитых уфимцев, здесь имеется присущий автору высокий поэтический стиль, который он виртуозно демонстрирует в ритме речитатива.
Ни зрители, ни наша высоколобая критика не могут понять главного - что означают эти цифры вместо названий песен? Что Андрей хотел сказать этим? Если альбом посвящён злободневным событиям современности, как с этим соотнести все эти 520, 713, 660 и т.д.? Неужели он пытается этим альбомом творчески проиллюстрировать книги Замятина и Оруэлла? Нет ответов на эти вопросы.
Словно стараясь дать слушателю пищу для размышлений, Андрей снимает крайне минималистичный клип на песню 520. Ничего лишнего - в чёрно-белом кадре только артист и зритель.
В связи со вышеуказанным важно отметить следующий момент. Социальную тему в отечественном роке мастерски раскрывают и Louna, и Lumen, и даже ветераны нашего панк-рока, гр. Purgen. Но Дельфин вроде и пытается войти в их ряд, но при этом старается сделать это с сохранением своего авторского стиля.
3.ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Дельфин - это один из самых неординарных аристов на нашей эстраде. В каждом альбоме, будь-то или лирическая работа под названием "Она" или в уже указанном выше "земном" альбоме 442, он старается наполнить вроде бы привычные музыкальные каноны новым содержанием, будто бы желая их переосмыслить в каком-то новом ключе.
Поэтому он и занимает совершенно особое место в пантеоне отечественных артистов.