Наблюдатель : Смерть шахи
09:53 02-07-2005
Кто сказал, что длительную и мучительную смерть могут принимать только люди? Ну или другие живые организмы?
Мне пришлось быть свидетелем поистине длительной, мучительной и в чем-то героической смерти, гордости отечественного автомобилестроения, автомашины ВАЗ 2106. Не знали конструкторы с берегов Волги, куда занесет их детище, и какая печальная судьба его ожидает.
Дело происходило в славном 1990 году, Ельцинский девиз – берите независимости, сколько сможете, еще не прозвучал, но волнения на задворках Советского Союза уже имели место. И в это время я, приехал отдохнуть к родне в славный тихий город Ош, что в Киргизии, прямиком попав в ту заварушку, что сейчас принято называть Ошскими событиями. Родственники жили почти на окраине города, и кроме внезапно возникших военных патрулей и активного движения по улицам бронетехники, ни что не говорило о национальном киргизо-узбекском конфликте.
И вот однажды результат данного конфликта докатился до нас. Докатился в буквальном смысле.
Дело в том, что в двадцати метрах от дома гордо нес свои мутные воды искусственно созданный рукав горной реки Ак-Бура. Кто видел горные реки, тот знает, что даже их искусственные ответвления, особо спокойным нравом не отличаются. И в такой гранд-арык воинствующие кыргызы (это ни искажение слова, это их постсоветское самоназвание) скатили зеленую шаху, некстати подвернувшегося на их пути узбека. Скатили, стоит сказать очень аккуратно, не переворачивая. Неслабой скоростью течения сей пепелац погруженный в воду до крышки багажника и скользящий колесами по дну доехал, как по трассе, до водораздела и нежно уткнулся передним бампером в бетонную стойку между шлюзов.
Видимых повреждений, по крайней мере, в надводной части, не наблюдалось. Прискакавший по берегу хозяин, долго решать дилемму по способам выуживания своего стального чада не стал, и тормознув первый проезжающий БТР возглавляемый молоденьким летехой, быстренько за литр вечной валюты, договорился о проведении операции достойной всех учебников МЧС.
Для начала на БТРе подняли водоотливной щиток и открыли крышку водомета (может че не правильно, называю, мне больше с авиацией пришлось дела иметь). Потом, почесав затылок, оценив подъезды и крутизну берегов, летеха принял решение на БТРе в речку не соваться. С той же скоростью броню привели в «сухопутное» положение. После чего размотали лебедку и один из бойцов с концом троса, увенчанным солидным крюком спустился на крышу машины с конструкции водораздела. Походив под неодобрительным взглядом хозяина по крыше в кованых сапогах, боец принял простое и мудрое решение, по поводу точки закрепления троса. Разбил крюком передние боковые окна, просунул через салон трос и соединил скользящей петлей на крыше. После чего тем же путем, выбрался на берег.
Ни у кого, включая хозяина не возникло и мысли о том, что произойдет, когда БТР тронется. Хозяин тихо переживал за стекла, летеха мечтал о томном вечере под водочку, бойцам было в принципе похуй. И вот транспортер тронулся. Петля конечно же затянулась, превратив переднюю половину крыши в подобие мехов аккордеона. Лобач вылетел нахуй. После чего, опрокинувшись на правый бок, собрав все что можно собрать, автомобиль расстался с несвойственной его сущности водной стихией. От сего варварского способа хозяин поседел на треть.
Но спорить с военной мощью было не резон, ибо машину еще нужно буксировать, через не очень мирный город. Чуть не плача, присоединив буксирный трос, бедный водила упаковался в полу кабриолетный вариант шестерки, и процессия тронулась. Но не далеко, буквально метров через 30 БТР притормозил, совершая поворот, а расстроенный водитель этого не просек и плавно с мелодичным звуком бздынь, догнал правое заднее колесо буксира.
К гордости отечественного ВПК, стоит отметить – БТР не пострадал. Чего нельзя сказать о шахе. Но самое интересное как не слаб, был укус комара для слона, определенное воздействие он принес. Летеха, так замечтался и расслабился в предвкушении потребления вотки, что при столкновении, как бы не легок был подобный толчок, ебнулся об что то головой.
Само собой его возмущению не было предела! Вот она плата за доброту! Отцепив нахуй буксировочный трос, он долго мерялся письками, с хозяином шестерки ища ответ на риторический вопрос, кто виноват. После этого развернув БТР собрался уезжать, но толи холод мести сковал его душу, толи механик был далбаеб, толи у шестерки был не счастливый день, но разворачиваясь он аккуратно собрал броней багажник шахи и не останавливаясь съебался. При этом машину развернуло поперек дороги.
Вконец охуевший автолюбитель, попиздовал с нашей «тихой» улицы на соседнюю центральную, в поисках нового буксира. Пока он там окалачивался на место основных событий занесло местных ментов на двух УАЗах с поддержкой десантников на БМД. Остановившись перед препятствием в виде полуразъебаной шахи и недолго посовещавшись, БМД столкнул машину обратно в реку, раценив это как самый рацональный способ очистки дороги и мини колонна упиздила дальше.
В результате повторный вылов того, что только по наличию колес можно было назвать машиной, осуществился только через два дня при помощи крана.
Позже мне пришлось побывать в Таджикистане, вообще не мало покатался по стране, но никогда не видел, чтоб за столь короткое время, на одном практически месте, так не везло одной машине.