URA BARU : URA BARU: ФИЛЬМ

15:36  17-06-2018
URA BARU:
ФИЛЬМ «СМЕРТЬ СТАЛИНА», И УМРИТЕ ВСЕ




Сталин выглядит отвратительно. У него инсульт, глаза и лицевая растительность парализованы, и он лежит и тушится в луже из собственной мочи.
«Какой он мелкий!» — поразится медсестра консилиума. Именно то же самое и именно теми же словами, по свидетельству Березовского, сказал о Путине Ельцин.


Первым известие получает Берия. Он надевает брюки, кончает насиловать комсомолку и отсылает ее домой с букетом роз. «Не забудьте арестовать ее отца,» — приказывает Берия охране и едет на ближнюю дачу Сталина. Приехав на дачу, Берия находит папку с доносами Маленкова, Микояна и Хрущева на членов политбюро и с доносами Жукова на генералов и прячет их в своем ЗИСе. Теперь все у него в руках.


До фильма «Смерть Сталина» британский режиссер Армандо Януччи зарекомендовал себя как профессионал политической сатиры. Он поставил две ставшие популярными политические комедии. В его фильме «ВП» пародируется вице-президент США в кампании за президентство, в телесериале «В дебрях власти» он нарисовал карикатуру на команду премьера Великобритании. Обе сатиры эксцентричны.
Например, вице-президент США Селина Мейер в Силиконовой Долине.
«Как ваше имя?» — спрашивает она активного оппонента.
«Раджеш.»
«Извините?»
«Радж.»
«Окей. Отвечаю на ваш профессионально поставленный вопрос, Раджеш Радж.»
В одном из эпизодов телесериала о британском премьере прeсс-секретарь отчитывается премьеру Малькольму Такеру о сессии ФИФА:
«Хостами следующих чемпионатов станут Мухамед бин Насер бин Халифа Ал Джафар Ал Катар и Владимир Владимирович Путин.»
«Запретите обоим расписываться в гостевой книге в Берне,» — советует премьер.
Комизм «Смерти Сталина» иной природы и состоит в доведении до абсурда того, что действительно происходило в мега- Северной Корее.


Официальный преемник Сталина импотентный Маленков сразу подчиняется Берии как тоже грузину и тоже силе. Для старого Микояна Берия освобождает из тюрьмы его арестованную жену. Энергичному клоуну Сталина Хрущеву Берия бросает кость, он делает его организатором похорон Сталина. Жуков не опасен, так как не входит в состав политбюро. И Берия приводит в готовность милицию.


Фильм «Смерть Сталина» запрещен Минкультуры РФ для проката в российских кинотеатрах. В резюме консультантов Министерства культуры говорится, что фильм дискриминирует по национальному происхождению. «Российская газета» отзывается о «Смерти Сталина» как о фильме, который мог поставить Гитлер. Консультант Минкультуры юрист Поджигайло, отвечая на вопросы газеты «RBC», разъяснил, что в фильме оскорбляются гимн и флаг, и что маршал Жуков показан идиотом.
«В России никто не смеется над «Смертью Сталина», Россия ее запретила, — говорит «RBC» режиссеру Януччи. — Как вы к этому относитесь?»
«Это мой Оскар,» — отвечает Армандо Януччи.


У Хрущева нет ни союзников, ни вооруженной силы. У Хрущева есть исключительно по-корейски остроумная голова. «После лохматых должны править лысые,» — не сомневается клоун Хрущев и вступает в сговор с Жуковым.
Маршал Жуков сверху вниз пересечен шрамами. Если у Берии лицо насильника из комедийного комикса, то Жуков движется как Робокоп, или как реклама федерации рестлинга. Хрущев нашептывает Жукову о властных намерениях Берии и о компроматах на Жукова в руках Берии. Робокоп разъярен.


Английская кинокритика высоко оценивает использование в «Смерти Сталина» диалектов английского. Никто из персонажей и близко не подходит к правильному литературному языку. Жуков говорит на йоркширском диалекте английской деревенщины, Микоян на языке лишенных ай-кью портовых грузчиков. Хрущев говорит на бруклинском неродном английском тех, кто только что стали ньюйоркерами. Сталин и Берия изъясняются на броге Ирландии, о которой сказано, что ее самым большим достижением были широкие дороги, ведущие в Англию.
«Мы отказались от собственно русского акцента, — говорит Армандо Януччи в интервью журналисту журнала «Роллинг Стоун», — так как деревенский английский создает впечатление, что дело происходит давно и на отдаленном хуторе. Но это соответствует действительности только наполовину, все наши аллюзии современны.»
«Роллинг Стоун» отмечает, что акценты английского одновременно и гиперболизируют абсурдность происходящего, и превращают фильм из кунсткамеры типов в живое шоу в прямом эфире.


Последний экшн остается за клоуном и Робокопом. Организатор похорон Хрущев открывает все шлюзы паломников в Москву, и море быдла давит друг друга на лучах к Кремлю. Милиция бессильна, и в Москву вступает армия Жукова. Лично Жуков, как каменный гость, появляется на политбюро.
«Здесь не Сталинград и не Берлин, здесь Москва,» — поражен Берия.
По специальному знаку команда Жукова арестовывает Берию, эскортирует его в армейскую тюрьму и расстреливает на месте. Без следствия, выстрел в лоб делает сам Жуков, и это финальный аккорд «Смерти Сталина».


Кроме конкуренции неандертальцев в фильме «Смерть Сталина» комичен и каждый из эпизодов этой Северной Кореи. Например, за дирижером симфонического оркестра ночью приезжает милиция, так как Сталин работает по ночам, и утром хочет получить запись симфонии Моцарта. /В одном из интервью Армандо Януччи говорит: «Для зла всегда характерна потрясающая рабочая этика.»/ Дирижер думает, что его везут расстреливать. Когда дирижеру говорят, что его исполнение будет слушать Сталин, дирижер шепчет «Для него! Для него!» и в конвульсиях падает с инфарктом.
Микоян на полном серьезе благодарен Сталину за то, что Сталин помог ему пережить арест жены.
Заговорщики Хрущев и Жуков открывают воду, чтобы заглушить разговор, но водопровод не работает. /«Узурпации власти всегда кончаются нищими Венесуэлами,» — скажет Армандо Януччи в том же интервью./


«Муссолини был застрелен партизанами, Гитлера заставили покончить с собой, но Сталин так и умер неотомщенным собственной смертью в своей постели? — спрашивает режиссера «Смерти Сталина» газета «Гардиан». — Так ли это?»
«Нет и нет, — говорит Армандо Януччи. — У Сталина был инсульт утром 1 марта, он скончался вечером 5 марта. Сразу после инсульта требовалось экстренное медицинское вмешательство, но его не последовало. И только через сутки прибыли некомпетентные врачи. И это было результатом действий самого Сталина. Сталин посадил в тюрьму собственных врачей как врачей-вредителей, он параноически отвергал лекарства как возможные яды, и личная охрана не должна была касаться дверей в его жилой блок. Этот параноик умирал с адской температурой в агонии пять дней.»
Армандо Януччи дает урок современным узурпаторам-имбецилам: будьте не аномальны хотя бы с теми, кто должен вызвать вам «Скорую помощь».


Для тех, кто читает не на русском, даю оригинальные названия предыдущей классики Армандо Януччи: американский телесериал «Veep» и британский ситком «The Thick of It». Кстати, для кремлевского горного ублюдка Сталина даже этот язык был продвинутым иностранным.