krоt : Cвой среди чужих, чужой среди своих

00:23  03-08-2005
Очень опасный преступник: Рекка (Deadly Outlaw: Rekka, Jitsuroku Ando Noboru kyodo-den: Rekka)
Япония, 2002
Режиссер: Такаши Миике

Представьте себя якудзой отбывающим срок за свои наблаговидные дела и вам осталось всего неделя до освобождения, когда вы внезапно узнаете, что ваш босс которого вы ( и как оказывается небезосновательно) считаете своим отцом убит конкурирующей группировкой?
Ну за вас я думать не буду, а вот герой фильма Миике считает, что в этом виноваты отнюдь не только враги его клана, а вообще все кланы якудза, которым он и собирается в качестве мести устроить маленький армагеддон. Собственно говоря банальный сюжет, не правда ли? Один мафиози мстит врагам. Но Япония была бы не Японией, если бы не привнесла сюда свой неповторимый колорит, круто замешанный на крови и презреннии к жизни, как своей так и чужой.
Кушинада - "анфан террибл" от якудза мешает всем, но тем не менее вместе со своим названным братом делает все возможное, чтоб его имя со страхом говорили и свои и чужие.
Скажу честно, по сравнению с "Посетитель Кью" ("Visitor Q") или "Изо" данный фильм гораздо слабее. В чем то перекликаясь (в романтизации образа якудза) с предыдущими работами Миике, такими как Shinjuku Triad Society и Fudoh: New Generation он представляет собой так любимую режиссером, но все же полностью исчерпанную им же тему криминальной романтики. Неудивительно, что Миике является любимым японским режиссером Тарантино, взаимовлияние одно на другого чувствуется довольно сильно.
Но Миике не был бы собой ( а еще вернее японцем), если бы даже в гангстерском боевике не спрятал дулю в кармане которую показывает в самом конце фильма, оставляя зрителя в некотором недоумении насчет финала (чтобы не портить впечатление от фильма тем, кто его не смотрел не буду говорить о чем идет речь).
Да, и еще, на случай если вам придется столкнуться с якудза - помните, они выживают и после четырех выстрелов в упор, ну это к сведению, фильм это совершенно не портит.
З.Ы.
Без ложной скромности могу сказать, что просмотрел большое количество фильмов японских и корейских режиссеров и актеров той и другой национадьности видел немало, но при этом визуально отличить корейца от японца так и не могу, посему то, как одна из героинь фильма влет определила, что Кушинада на четверть кореец, вызвало у меня приступ жгучей зависти.