Свежий ветер : И СНОВА К ВОПРОСУ О ЗАПАДНОЙ РОК-МУЗЫКЕ.
21:37 23-11-2019
ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ
Не будет преувеличением сказать, что в настоящее время рок-музыка является важнейшим культурным нервом планеты, если можно так выразиться - музыкальная индустрия пребывает на пике своей творческой формы, принимают выступающих популярные концертные заведения, к примеру, известного питерского рок-клуба MOD и т.д. В этой же статье мы разберём анти-феномен т.н. “глэм-мелодик-рока Британии и США 80-х”.
ВСТУПЛЕНИЕ
Адепты западобесия и глобализации любят жонглировать высокопарными фразами в духе того, что в наши дни стёрлись все границы, национальная идентичность уже не играет никакой роли и т.д.
Не будем углубляться в дебри исследования данного вопроса, а отметим лишь, что на современном этапе т.н. “глобализационные процессы” напоминают завоевания конкистадоров времён Эрнана Кортеса и Франсиско Писарро.
Западный мир имеет широкий арсенал средств для расширения подконтрольных ему территорий: от авианосца “Рональд Рейган” , “Томогавков” и фосфорных бомб до Кока-Колы и своей уже набившей оскомину контркультуры.
На последнем пункте остановимся подробнее.
ГЛАВА 1.
Как уже говорилось в преамбуле данной статьи, музыка вообще и рок-музыка в частности, играют колоссальную роль в современном нам мире, и эту ситуацию Запад вовсю использует в своих целях.
Начать, наверное, надо с того, что современный рок напоминает огромное и ветвистое дерево, ветви которого представляют собой устоявшиеся рок-жанры, будь-то классический рок, металкор или трэш-металл.
Но многоопытные и хитрые дельцы от шоу-бизнеса, прекрасно зная то, что западное общество не отличается особым душевным строением, и придумали в лабораторных условиях этот т.н. “глэм-мелодик-рок Британии и США 80-х”.
Непритязательной публике, которая никогда не слышала, как звучит настоящий рок, быстро полюбились все эти "группы" типа Warrant, Lionheart, UFO и тому подобная публика в рваных джинсах и с немытой неделями головой.
Поскольку слова “западное общество” и “духовность” совершенно несовместимы, то это в конечном итоге и нашло своё отражение в песнях.
На выходе получилась абсолютно закономерная ситуация, что музыканты исполняли плохо поставленными голосами абсолютно фальшивые песни о любви и чувствах, в которые они и сами никогда не верили.
Западная рок-музыка не смогла породить действительно народные песни в духе “Шар цвета хаки”, “Я хочу быть с тобой”, не сумела выдвинуть из своих рядов действительно ярких и неординарных артистов.
Бесконечные скандалы, срывы концертов, внезапные смерти музыкантов от беспорядочного образа жизни - вот каково настоящее лицо т.н. “западной рок-культуры”, а не фальшиво поставленный вой (язык не поворачивается назвать это англоязычное “мычание” песней) про любовь.
А есть ли всему этому псевдомузыкальному болоту альтернатива? Отвечаем: безусловно, есть!
ГЛАВА 2.
Отечественная культура всегда стояла на позициях высокой морали, нравственности, всегда являлась и явлется оплотом высокой духовности.
Поскольку рок является на современном этапе визитной карточкой нашего культурного пространства, то, безусловно, эта глава будет посвящена отечественным рок-исполнителям.
Тема лиричности, чувственности играет важную роль в творчестве наших рок-музыкантов. А какую песню можно назвать образцом в данной нише? Конечно, на ум первым делом приходит легендарный сборник Beautiful Female Voices From Russia and Ukraine за 2012-й год.
Участники, а точнее, участницы этой подборки - это яркие, сильные, харизматичные личности. Они сумели действительно обогатить отечественный культурный фонд, обнаружили невероятное богатство души и сердца.
Ещё одним блестящим образцом настоящей, можно сказать, высокой, рок-лирики была и будет самая, наверное, знаменитая песня группы “Високосный год” под названием “Тихий Огонёк”. Замечательно исполненная покойным вокалистом Ильёй Калинниковым, она не только стала визитной карточкой группы, а затем и саундтреком всенародно любимого сериала “Дальнобойщики”, но также пополнила золотой фонд наших духовных богатств.
Не будет лишним вспомнить в этом контексте ещё одного прекрасного исполнителя, живую легенду отечественного рок-н-ролла, Александра Иванова и его коллектив под названием “Рондо”.
Хиты группы в духе “Я постелю тебе под ноги небо”, “Я буду помнить”, исполненные запоминающимся и характерным вокалом Александра Иванова сразу полюбились нашему слушателю, стали настоящим воплощением высокой культуры чувств, правильного отношения к девушке, к женщине.
И таких примеров можно приводить десятки.
А что дали миру, простите, AC/DC? Что выдающегося они исполнили? Что подарили миру братья Янги, в прошлом два отпетых школьных хулигана?
Не зря ведь их в прошлом руководитель Брайан Джонсон в своё время хвалился перед прессой: “Как мы сочиняем песни? Мы берём слова, рифмуем их и нанизываем музыкальные аранжировки. Нам совершенно неинтересно, что из этого выйдет в итоге. Мы просто выходим на сцену и играем”.
ГЛАВА 3.
ВМЕСТО ВЫВОДОВ.
Не зря в в 1960-1970-е годы в музыкальных кругах ходила знаменитая речёвка: “Тех, кто слушает Pink Floyd, гнать поганою метлой”.
И действительно, “господа бледнолицые” c cамого начала знали, где делать своему "року" рекламу: на известных “точках” в духе “Немецкой волны”, “Свободы”, “Голоса Америки”, и на откровенно сектантских радио-частотах вроде “Света на востоке”.
Западный “рок” специально создавался как важное средство в идеологической борьбе за умы и души незападной части земного шара.
Поэтому важно всегда помнить, что рок-музыка на самом деле существует только одна - и, конечно же, это наша, отечественная рок-сцена.
И это не только знаменитые выпускники и герои “Нашего Радио”, вроде Земфиры, Браво, Пикника, Мельницы, Агаты Кристи, Алисы, группы Louna, а и легенды тяжёлой и альтернативной сцены Украины и Белоруссии в лице тех же Jumper Heads, Diathrа или снова-таки украинских рок-ветеранов 90-х в лице группы “Джек О’Лентерн”.
Таким образом как раз и получается, что отечественный рок аккумулировал в себе квинтэссенцию из всех тех духовных богатств, что существовали на нашей земле.
Cпасибо всем за прочтение.