andreazz : Памяти Таривердиева
17:14 27-05-2020
Микаэл Таривердиев.
Пожалуй, самый тонкий, самый чувственный, самый пронзительный и светлый из всех советских кинокомпозиторов.
Один из любимых композиторов Земфиры, на котором она росла и лелеяла свой талант.
Его музыка может звучать четко, внятно и насыщенно. Когда основная мелодия красной отчётливой нитью проходит через всю песню, как, например, в саундтреке "Дороги" к фильму "Семнадцать мгновений весны".
А может рассыпаться неуловимыми серебряными колокольчиками на сотни разрозненных ноток, которые незаметно сплетаются в цельное музыкальное кружево. Как в композиции "Снег над Ленинградом" к "Иронии Судьбы".
Хотя, безусловно, в его послужном списке десятки озвученных фильмов, а два вышеперечисленных - всего лишь наиболее яркие жемчужины в коллекции.
Композитор пережил жестокое предательство жены. Однажды они ехали на машине по ночному Ленинграду и сбили человека. По некоторым данным за рулём была жена, но Микаэл взял вину на себя и был заключён под стражу. Во время последнего судебного заседания Людмила Максакова фактически бросила его и уехала с друзьями. Однако судьба пожалела гения и его выпустили после двухгодичной нервотрёпки. Отношения он, разумеется, разорвал. Позднее эта грустная история найдёт свое отображение в Рязановской картине "Вокзал для двоих".
Композитор высочайшего сорта. Академический что ли. Совмещающий в себе ярчайший, пронзительный природный дар с серьезным музыкальным образованием за плечами.
Настоящий представитель старой школы киномузыки, которой больше уже не будет никогда.
Покойтесь с миром, Маэстро. Ваше наследие не забыто.