чудинов алексей : быстрый кремень
21:21 10-04-2021
Ну-с, начнем без предисловий.
Итак: развивались-развивались всякие амебы и появилось некое существо о двух ногах и двух же руках. И голове, само собой. И захотело оно поесть.
Идет - видит банановая пальма, дует ветер и бананы падают на землю. Ну, оно их подобрало, съело и запомнило. Назавтра бананы не валялись, но на пальме были. У существа родился зачаток мысли: если трясти пальму, будут бананы. Оно потрясло и поело.
Назавтра бананов тоже не валялось и тряска ничего не дала, но бананы на пальме были - просто не достать. И тут появилась первая полноценная мысль - а если взять палку и ей удлинить себе руку…И был совершен АКТ Творчества - изменения существующего порядка вещей(палка - не ветер, сама не поднимется с определенной целью) И это была важнейшая вещь - эволюционное преимущество перед другими видами. Надо признаться, что эта идея пришла в косматые бошки существ далеко не всех, а только одному. Вожак, увидев такое дело, скупо похвалил умника, но профилактически дал по шее и бананы отобрал. А че стесняться - он быстро врубился в тему облегчения добычи пищи.
Вечером в пещере первобытный гений с оплеванной душой взял осколок кремня и стал выцарапывать на стене…ну, например, бизона и рядом себя, такого несчастного - палка-палка, огуречик…И - получилось, и вышло чики-пуки, реально и трогательно. Племя затихло и онемело, вожак подошел и потискал гения: типа, если кто тронет… и дал банан. А девушка Уата Уата, давно приглянувшаяся Быстрому Кремню(так его отныне звали) подошла и тоже дала понять, что - можем прямо щас уединиться, от тебя дети будут тоже быстрые кремни и им будут давать бананы.
Быстрый Кремень своим рисунком тоже совершил еще один Акт творчества, но более высокого уровня - он сумел помыслить АБСТРАКТНО, а это - не палкой бананы сбивать - повторить не мог никто и талант получил преимущество, уже перед соплеменниками…то есть появилась парадигма - талант получает преимущество.
Тысячи темных веков зари человечества крепко-накрепко вбили в наше сознание память о тех событиях и память эта, называемая инстинктами, никуда из нас не делась и именно она определяет наше поведение.
То есть - чисто творчество(в любом виде) - это желание получить преимущество, подсознательное, подчеркиваю, а иначе вы не объясните, для чего человеку вообще что-то выдумывать? В принципе только из желания облегчить труд - отголоски облегчения добывания пищи.
Есть и еще одна сторона у творчества - не такая распространенная и явная, но тем не менее: а зачем творящему, художнику(говоря общо) обязательно надо выставлять творение на всеобщее обозрение??? На кой хрен Быстрый Кремень рисовал бизонов на виду племени? Ушел бы в соседнюю пещеру и развлекался бы… Кроме желания заявить о себе, как об обладателе таланта и опять-таки получить преимущество в виде…самки, да не абы какой, а красивой, больше практических целей не вижу(но они тоже подсознательны, конечно)
Для чего мы в детстве во дворах пели под гитару гнусавыми голосами блатные песни? Штобы кругом сидели девчонки и восхищенно смотрели…Для чего девчонки красятся? Чтобы стать красивее и иметь возможность выбирать самца.
Для чего люди пишут стехи - понятно, желают творить, для чего выставляют … никаких вменяемых причин не вижу, кроме инстинктивного желания заявить: Зырьте, а я во как могу… И никуда от этих темных глубин сознания не деться. Правда, в зависимости от географии за выделение из толпы можно и в репу получить…
С этой точки зрения получается как-то не романтично, не возвышенно… и в настоящих реалиях совсем не очевидно…таки афтар предложит покрасивше:
Бог невзлюбил людей за их безобразия и дурной характер и выгнал на Землю, вниз. А они хочут взад, в рай, где вообще ничего делать не надо, вот они и стараются изобразить себя лучше, чем есть в прекрасных скульптурах, стихах, чудесной музыке… типа говоря: Смотри, Отец наш, мы не такие уж и плохие, вон как можем, вона, какие у нас тонкие души…
Но Бог смотрит вниз, закуривает и устало говорит:
- Да кому вы втираете…
И художники со временем теряют запал, посылают бога и соплеменников подальше и уходят в дальние пещеры, где испещряют стены матерными словами и похабными сценками. Потому, что понимают, что в жизни они так ничего толком и не поняли.
Ибо жисть это просто способ существования белковых тел.