arc : Урок истории

21:04  26-10-2021
Я не люблю уроки истории. Не потому, что ленив или задирист, нет. Скорее всего это протест, нежелание подчиняться системе, которая разрушает нас каждый день своим чудовищным цинизмом и ложью. Я далеко не боец, скорее наоборот, один из тех, кто не задумывается над происходящим. Шевелить мозгами – это не моё. Думать, сопоставлять факты, искать истину. Зачем? Намного проще принять всё как есть и плыть по течению, стараясь не заплывать за буйки. Но, что-то во мне сломалось. Сломалось на столько, что я уже не мог оставаться таким, как прежде.

Всё началось четырнадцатого октября две тысячи четырнадцатого года. Мне было тогда лет десять. Я сидел в классе, листал учебник истории и обменивался любезностями со своими одноклассницами. Неожиданно, дверь отварилась, вошёл учитель и громко крикнул:

- Встать! Тихо! Сейчас будет важное сообщение. Всем слушать внимательно…

Его речь была прервана ужасным шумом и отвратительным, дребезжащим голосом, который шёл от динамиков громкоговорителя.

«Доброе утро, ученики. Говорит директор школы. Я не хочу отнимать ценное время от ваших уроков, просто сообщаю вам что с сегодняшнего дня в школе произойдут изменения. Ваши учителя всё вам объяснят. Пожалуйста, будьте внимательны и чётко следуйте их инструкциям. И я уверен, школа и ваши одноклассники будут гордиться вами. Спасибо ребята».

Наступила тишина. Учитель подошёл к доске, взял мел и нацарапал следующее «Наши герои - воины УПА, освобождали Украину от немецких захватчиков». Класс зашумел….

- Тишина. Соблюдаем порядок в классе. И так, начинаем урок. Наши герои - воины УПА, освобождали Украину от немецких захватчиков. Повторяем за мной. Наши герои - воины УПА, освобождали Украину от немецких захватчиков.

Класс забубнил что-то нечленораздельное и стал перешёптываться. Учитель принял позу королевского пингвина.

- Вы меня хорошо слышите. Бездари. Говорите громче. Наши герои - воины УПА, освобождали Украину от немецких захватчиков.

Ученики отвечали не слаженно, в полголоса, озираясь по сторонам.

- Наши герои - воины УПА, освобождали Украину.

- Громче.

- Наши герои - воины УПА, освобождали Украину.

- Ещё разок…

- Наши герои - воины УПА, освобождали Украину.

- Но, господин учитель, разве украинские националисты не расстреливали мирных граждан во время войны? – робко спросил самый младший из нас по кличке Малыш.

- Это не важно. Главное, чтобы ты запомнил: Наши герои - воины УПА, освобождали Украину.

- Да, господин учитель, я просто подумал….

- Не думай, тебе не нужно думать, Наши герои - воины УПА, освобождали Украину. Теперь садись и веди себя тихо. Достаём свои тетрадки и записываем. Наши герои - воины УПА, освобождали Украину.

Но Малыш не унимался, его словно взорвало изнутри, он выскочил из-за парты и затараторил, стараясь перекричать учителя своим звонким голосом:

- Этого не может быть. Это неправда. Киев, как и всю Украины освобождали советские солдаты. Они форсировали Днепр и шли на смерть...

- Кто разрешил тебе говорить. Как ты смеешь перебивать меня, - грозно сказал учитель.

- Простите, господин учитель….

- Наши герои - воины УПА, освобождали Украину. Ты слышишь. Наши герои - воины УПА, освобождали Украину. Повтори.

- Но, простите….

- Скажи это.

- Я хотел….

- Посмотри на доску, - грубо крикнул учитель. – Читай!

- Вы же знаете, что это неправда, почему говорите другое….

- Молчать, гадёныш! Не двигаться. Жди, пока я не вернусь.

Учитель был зол. Он вышел из класса, но через минуту вернулся с тремя старшеклассниками, у которых на рукаве была повязка с эмблемой «Правого сектора».

- Этот наглый ученик считает себя самым умным, - заявил он без тени смущения. – Ты, умник, скажи всем, громко, чтобы я слышал: Наши герои - воины УПА, освобождали Украину. Говори членораздельно и с интонацией.

- Это неправда! – заявил Малыш надув губы.

- Вы, когда-нибудь, слышали подобное, - громко сказал учитель. – Эти ребята - лучшие ученики нашей школы, отличники, вы должны брать с них пример… а теперь, мои дорогие, скажите классу: наши герои - воины УПА, освобождали Украину.

- Да, господин учитель, - хором и слаженно ответили отличники. - Наши герои - воины УПА, освобождали Украину.

- Очень хорошо. Прекрасно. Теперь ты, умник, - он указал пальцем на Малыша. – иди к доске. Пиши размашисто на всю ширину: Наши герои - воины УПА, освобождали Украину.

Тишина. Молчание затянулось. Малыш стоял, как вкопанный, смотрел на учителя и совершенно не мог понять, чего тот от него хочет. Но учитель настаивал.

- Пиши, парень, это твой последний шанс, - попросил учитель.

- Нет, - громко сказал Малыш и бросил мел на пол.

Старший из группы достал пистолет, прицелился и выстрелил в голову Малыша. Куски серой массы, перемешанные с кровью, забрызгали доску. Учитель был невозмутим.

- Надеюсь, все усвоили урок. Авторитет учителя выше вашей жизни. А теперь продолжим.

Он медленно обошёл класс, вглядываясь каждому ученику в испуганные глаза, остановился возле доски, вытянулся, на сколько ему позволял рост, и громко сказал:

- Надеюсь, всем понятно. Уберите его отсюда, мне нужно продолжать урок.

Бездыханное тело Малыша вытащили в коридор, бросили на тележку и отвезли в спортзал.

- Открывайте тетради и записывайте, Наши герои - воины УПА, освобождали Украину. Повторяйте за мной: Наши герои - воины УПА, освобождали Украину… Кто освобождал Украину?

- Воины УПА. – хором ответили ученики.

- Громче. Кто освобождал Украину?

- Воины УПА.

- Я сказал громче. Кто освобождал Украину?

- Воины УПА.

- Ещё громче.

- Воины УПА….

- Ещё раз.

- Воины УПА.

- Ещё раз, громко.

- Воины УПА….