Сантехник Фаллопий : Турбийон. КК-Жупел с понтом.
14:44 07-12-2005
На руке турбийон,
Монтеграппо в кармане,
Хуй обтянут в гандон,
Жопа полная money.
Отрывок из «Поэмы о Настоящем Человеке». Афтор неизвестен.
Принято считать, что без человек без турбийона – полный лох, нищеброд и лузер. Мол, нет у тебя турбийона – не суйся со своим свиным рылом в калашный ряд метросексуалов, гламурастоф и лайт-олегархов. А ведь, положа руку на сердце, дорогие мои, кто из вас знает, што это за зверь такой – турбийон,- и нахуя он вообще нужен образованному человеку? Известно, как правило, только, што жывет эта хуйня в наручных часах и служыт вродебы для повышения точности хода. А, ну и стоит немерено, потому как крута неебически. На сем общественное познание самого престижного (блять, какже я ненавижу это слово!) из часовых усложнений заканчиваеццо. А нехорошо. Настоящий зубр конркультуры, к которым, безусловно, относицца подавляющее большынство завсегдатаев Литпрома, просто обязан знать природу турбийона, дабы при случае продемонстрировать свою осведомленность в тонкостях haute horlogerie (см. франко-русский словарь) и за счет этого заметно обогатить свою сексуальную жызнь.
В переводе с тогоже французского слово tourbillon можно перевести как «вихрь» или, например, «водоворот». Изобрел эту шнягу швейцарский еврей по имени Абрахам-Луи Бреге в самом начале 19 века, хотя существуют подозрения – и весьма обоснованные,- что Абраша спиздил идею у своего менее предприимчивого чистокровно арийского безымянного коллеги. Но не суть важно. Предназначалось это хитроумное устройство для устранения погрешностей хода, вызываемых природными гравитацыонными силами, которые, как известно, тяготят все и вся с ниибическим занудством. Вот даже сейчас, когда вы читаете эти строки, зловредная гравитацыя плющит вас недецки – просто вы, ущербные конформисты, к ней привыкли и не замечаете. А часы замечают, патамушта не умеют привыкать, ибо железные. Ну так вот. Серце любого часового механизма называецца спуском (можете ржать, невежды). Это такой типа маятник, только пружынный. Спуск приводит в движение все колеса-шестеренки и, соотвецтвенно, стрелки. Система эта не может похвастацца идеальным балансом и потому являеццо неидеальной и, теоретически, да и практически, гравитацыонно уязвимой. Для того, штобы устранить эту уязвимость, Бреге поместил спуск в подвижную каретку, равномерно распределяющую балансовые дисбалансы. Поскольку каретка, как правило, вращаеццо со скоростью один оборот в минуту, к ней обычно для экономии места на цыферблате присобачивают секундную стрелку. Повторить последние три предложения или смиритесь со своей природной тупостью? Я так и думал. Продолжаем. Пытливый читатель наверняка поинтересуецца: и хулеж тут такова, за што все эти рожедюбуисы, франкмюллеры и ришармилли просят мешки презренного металла? Отвечаю. Все вы наверняка четали роман-притчу «Лефша» великова расейскава креатифщика Лескова. Так вот, подковать блоху не в пример проще, чем собрать этот ебаный турбийон, ибо состоит он из нескольких десяткоф деталей (скажем, 60), а весит – всево пару десятых долей грамма. Но! Тут-то и кроецца Великое Часовое Наебалово (сокращонно Вечан). Я раскрою его вам по секрету, но обещайте, што не станете разглашать эти служебные сведения во избежание обрушения мирового рынка роскошы и коллапса глобального гламура. Так вот: практически все турбийоны давным-давно изготавливаюцца машынным способом, то биш штампуюцца на станках. Оно, в принцыпе, понятно: пока собереш такую поебень собственными руками, успееш несколько раз ебануцца и самоубицца, однако где же, хочецца спросить, в таком случае, флер и метафизика ручной работы? Нету ее блять. Давно уже нету. И первыми эту печальную, но неизбежную истину признали цыничные китайцы, спиздившие четрежы турбийона с одной из швейцарских мануфактур и начавшые хуячить эти чудо-каретки со скоростью пластиковых коробок для гавнолапшы «Доширак». Сегодня в Китае можно приобрести часовой механизм с турбийоном доллароф за 500, а может и того меньше, учитывая нечеловеческое трудолюбие и усидчивость песдоглазых жолтых обезьянок. Правда, чаще всего это будет не полноценный турбийон, а ево упрощенная разновидность, но тем не менее. Швейцарские же производители продолжают дуть щеки и держать цены. Самые дешовые модели с «волшебной дыркой» (бугагага!) папрежнему стоят в районе 25 штук зелени, о самых дорогих не стану говорить из милосердия к вам, дорогие мои обитатели жизненной обочины. Кстате о дырках. В последнее время истинные знатоки и ценители высокой часовой механики склонны исповедовать лапидарно-сдержанный стиль и предпочитают скрытые турбийоны, видимые только со стороны задней крышки. Дырявый цыферблат рассматриваецца практически как дырявая ложечка с соответствующим отношением к владельцу оного.
В завершение трактата хочю обратить ваше внимание еще на одно турбийонное наебалово, на этот раз технико-исторического характера. Жыдофский Лефша разрабатывал свой «вихрь» для карманных часов – то есть тех, которые почти всегда находяцца в вертикальном положении и в состоянии покоя. И то чувак не был до конца уверен, что его придумка качественно повысит точность хода, хотя виду, канешна, не показывал – чай не дурак был. В ручных же часах турбийон несет чисто декоративную функцыю и служыт только для повышения статуса обладателя. Именно поэтому появляеццо все больше моделей с объемными, двойными и даже тройными турбийонами. Исходя из среднестатистического размера цыферблата, можно спрогнозировать в недалеком будущем премьеру часов о 10-12 турбийонах: больше просто не поместицца. Но нет, нет предела креативному полету фантазии: уже пробивают себе дорогу на рынок часы о двух корпусах. А если о трех? Тогда это уже 33-36 турбийонов! Кто-то должен остановить это безумие и профанацыю! Аминь…