Рыкъ : Полеты: Неделя Сериалов.

15:33  23-12-2005
Уже сейчас нужно понять, что быть администратором и не делать ничего, кроме принятия текстов – для меня немыслимо. Этим и обуславливается мое решение писать этот текст. Этот текст представляет собой сугубо личные, несомненно субъективные заметки о том, что я читал на протяжении всей недели на Литпроме. Зачем еще это нужно? Не знаю, согласны ли вы или нет, но мне кажется, что ресурсу неплохо было бы иметь некое недельное, пускай и субъективное, подведение итогов. К тому же, те, у кого нету времени читать каждый текст, могут просто прочитать этот креатив и пройти по ссылкам заинтересовавших их текстов. Почему я? Не потому что я считаю себя умнее или квалифицированнее всех вас, не потому что думаю о себе как об охуенном критике, нет – потому что мне хочется это делать, и потому что мне кажется я в силах с этим справиться. Однако, это не значит, что вы не имеете права голоса. Вы его имеете: вы имеете свое право голоса в комментариях под каждым текстом, например. Как это все будет выглядеть? Несомненно, писать о всех текстах – глупость. Достаточно выбрать три-четыре понравившихся и написать чего же в них хорошего. Выбираться они будут на основания комментов, оставленных под ними, и моего личного мнения. Поясняю для тех, кто надрачивает-непойми-что вместо того, чтобы внимательно читать: чем больше под креативом положительных вдумчивых комментов, тем выше он в «рейтинге». Поэзия будет представлена отдельно от прозы.
Это – буду делать каждую пятницу.

***
За неделю пришло довольно много текстов: одни - хороши, другие – полнейшее говно, третьи – гораздо хуже полнейшего говна.

Несомненно радует автор по имени Поручик Ржевский. За неделю он прислал два текста: «ПОРУЧИК РЖЕВСКИЙ И ГОЛУБОГЛАЗЫЕ МЕДВЕДИ. Глава Вторая.» и «ПОРУЧИК РЖЕВСКИЙ И ГОЛУБОГЛАЗЫЕ МЕДВЕДИ. Глава Третья.». Стоит сказать, что и вторая и третья главы по качеству и задорности стоят бровь в бровь с первой частью, которая и вызвала самый большой резонанс среди литпромовцев. Автор прекрасно обращается с великим и могучим, закручивая придаточные таким образом, что обнажается комичная недосказанность и двусмысленность. (Этот аспект заметил в комментах Кысь). Чтиво легкое и вместе с тем затрагивающее серьезные вопросы человеческих отношений, а сочетать легкость, богатство языка и в целом серьезную тематику – крайне тяжело и под силу только талантливому человеку. Если бы текст можно было съесть как пельмень, то этот текст по вкусу был бы похож на смесь Лескова с Гоголем. Даже в незаконченном виде повесть о поручике Ржевском, на мой взгляд, является украшением это недели. Читать всем обязательно.
Цитата из текста: «Тут Сеня приподнял сухонькую продавщицу, держа её, как проштрафившегося котёнка, за шиворот, продолжая внимательно её рассматривать. Потом он вынул из нагрудного кармана свою визитку, на которой были изображены три богатыря, патрулирующие колхозный рынок, и надпись: “Малое государственное охранное предприятие С.Щёчик Гейгер.А. Мы за вас себя не пожалеем.”, и засунул визитку ей в лифчик...»

Следующим номером хочется упомянуть сильный и умный текст «Бининская Мадонна» . В конце текста Samit предупреждает читателя, что автором текста является Гамид Херришчи, а сам Samit «всего лишь» переводчик. По-моему, «всего лишь» переводчиков не бывает, переводя чужой текст всегда приносишь что-то свое. В «Бининской Мадонне», например, samitовская стилистика: множество троеточий и благодаря им бешеная скорость и резкость повествования. Читать текст трудновато из-за количества аллюзий и смысловой нагрузки. Но в этом, быть может, вся и соль. Обязательно прочитайте, могу заверить, что потраченных десяти минут не пожалеете.
Цитата из текста: «Хадиджа нашла выход. Она обменяла чайный сервиз «Мадонна», утеху наших дев на выданье и гордость наших же замужних матрон с широкими чреслами на тридцать разноцветных кур-несушек... и сама превратилась в Мадонну.. Мадонну Бина... Бининскую Мадонну.. Мадонну – мать, Мадонну-хозяйку, Мадонну – паршивую cyчонку.. Трое детей и тридцать кур... И снова, снова все вышло так, как сказал Гейдар.. Он не держал Хадиджу за Мадонну... Может быть потому, что он не был Рафаэлем...»

Еще одна эпопея появилась на Литпроме на этой неделе. Автор ее Рак_Рак, зовется сериал «Полночный троллейбус» . Видимо у автора в голове каша – сначала он послал вторую часть рассказа, потом первую, потом выяснилось, что первая часть уже была на ресурсе, но с другой концовкой. Видимо Рак_Рак задумывает что-то хитрое и ехидное, пытаясь ввести читателей в заблуждение... Хотя, все это суета. Можно с уверенностью сказать, что этот текст автора очень хорош. Слог как обычно красив и детален; сюжет также присутствует – это не может не радовать, хотя бы потому что появляется надежда на то, что расчлененка, которую автор так обожает, отойдет на второй план. Как мне кажется рассказ пишется не просто чтобы в конце распилить кого-нибудь героя, а то и всех, бензопилой «Дружба», а будет в нем и смысл, и мораль. Читайте, если не читали.
Цитата из текста: «Мальчик стоял неподвижно, как статуя, теряя с ней сходство только постепенно вздувающимися блестящими глазами, которые обволакивали теперь зеркальные разводы. У Горгоны происходила та же метаморфоза, и, когда их глаза выпучились так, что казалось, сейчас лопнут, монстр хрипло выдохнул, сорвал с головы кепку, и дёрнулся вперёд, с чмоканьем впечатавшись своими глазами в глаза мальчика.»

Вот такая вот неделя сериалов в прозе на Литпром точка ру. Перед тем как перейти к поэзии, хочу посоветовать еще один маленький рассказ-зарисовку Гудвина «Потери...» . Говорить о ней ничего не буду. Рассказ маленький и очень жизненный. Обязательно стоит прочитать.

С поэзией на этой неделе худо. Порадовал только орлуша со своим стихом «ПРО ПЕРВЫЙ СНЕГ» . У Пастренака – дождь; у орлуши, видимо, - снег. Очень красивый и грустный стих.