godsayit : Дерьмовая работа. Эпизод 6. Часть 4.
19:11 26-01-2006
«Кот
Happy End Mast Die
У ничтожеств и смерть такая же – ничтожная. И жизнь тоже похожа на все остальное. Для чего они рождаются, зачем проносятся их дни? Ради чего? Ради чего они ходили в детские сады? Понятно – они готовились к школе, сначала, еще когда совсем маленькие, под присмотром родителей, чтоб не испугались, не обожглись о действительность. Детеныш как будто в газету обернутый - не дай-то бог ему упасть! Со всех сторон защищен, а если что и случится - в кармашке наседки всегда есть карамельки чтобы успокоить и отвлечь. Помню, как-то пил пиво я во дворе одного дома в районе Маяковки и наблюдал такую картину: мама с бабушкой выгуливали своего высерка. И вот катится это маленькое создание с горки и, неправильно двинув ножкой, заваливается и слетает с горки на землю. Что тут началось! Охи! Ахи! «Вот тебе конфеточка». «Не ушибся ли?» А ведь он даже и не заплакал…
Дети плачут, когда они хотят чего-то добиться от родителей, плач – это своего рода манипуляция, как для детей, так и для родителей. А этот даже и не плачет, он и так знает, что, если что-то случится, он сразу и конфетку получит, и ласку, и понимание… И вот он (этот ребенок) получает таким образом «школу жизни». Потом, уже в детском саду, мама оставляет его на попечение воспитателей.
К чему готовится человек в детском саду? Лепить куличики? Или он готовится к школе? Так оно и есть, он готовится к следующей ступени «развития». Что у людей остается после детских садов в воспоминаниях? Первый поцелуй, первая драка, письки в общем туалете, плохая жратва и «тихий час». Есть, конечно, еще знания, но все они для начальных общеобразовательных заведений.
Ну, хорошо, готов он к школе, то есть готов сделать шаг на ступень выше. Делает. И вот перед ним новые дали, новые возможности, и так далее. Что же на деле? Первый секс, первая стопка водки, онанизм, прыщи, первые сигареты… Что еще? Да ничего особо. Ах, да! Конечно же, драки двор на двор, без этого не могло обойтись. Но в общей массе все знания, которые приходят к человеку во множестве, существуют для того, чтобы легче ему было в будущем.
То есть опять готовимся к следующей стадии развития. Здесь у многих пути расходятся. Кто-то в институт, кто-то в армию, есть такие, кто не доучился и в ПТУ оказался. Вот тут, на этом этапе, происходит у большинства людей очевидный сбой, ибо в этот период времени все думают только об одном, точнее, о трех вещах: пить, ебаться, веселиться. Поэтому школа жизни здесь достаточно сомнительна.
Есть и такие, кто не в одно из трех направлений не попали. Ну, не могут они учиться, от армейских служак прячутся и тихо работают. Вот у них зачастую впереди пустота и мрак, это ж только в сказке бывает так, что герой с малолетства трудился и потом стал принцем, в жизни так не бывает, современный мир требует в первую очередь знаний. Те которые в институте проторчали пять с лишком лет, вроде знания получили, но в основном все проплачено, экзамены куплены, курсовики скачаны, контрольные списаны. Те, которые в самом деле учились, те получили знания, да, но, как известно: много знать и быть умным не одно и то же! То есть, те, кто балбесил и вникал в процесс обучение на половину, вторую половину оставлял для дальнейшего изучения жизни, начатого еще с младенчества.
Солдафонская братия вообще остается за чертой - более бездарной и бесполезной потери времени сложно себе представить. В развитых странах, где армия контрактная, военный это обычная и даже престижная профессия. У нас же это полууголовная структура, которая, как мне кажется, создана для подавления личности, дабы создать безропотное серое стадо. Будущее этих людей также сомнительно. Что касается ПТУшников, то тут все неоднозначно. Доучившись, молодой человек или девушка имеет выбор, и не малый, и их дальнейшая судьба зависит от них. Но тут закрадывается другая проблема: к тому моменту, когда ПТУшник вышел из стен своего среднетехнического, он находится в таком возрасте, что ему просто необходимо работать, к тому же, в такого рода учреждениях существует обязательная практика, и пошло-поехало… В общем, получается рабочий класс. Соответственно, приравниваем ПТУшников к институтским зубрилам.
Теперь посмотрим на их будущее. Среднетехнические и зубрилы готовятся к рабочим будням. У них все ясно: подготовка к семейным будням, вечернему пиву перед ужином, телеку по выходным, накоплению капиталов на холодильник, дачу и так далее. У армейских тоже самое, за исключением того, что образования у них нет, поэтому и жизнь у них проще и незатейливей. С институтскими балбесами же все иначе. Именно они протопчут себе дорогу, познакомятся с нужными людьми и «будут в шоколаде». Но к чему все это?
В конечном итоге все эти, казалось бы, разные пути придут к одному. Человек станет старым. Да, они нарожали детей, только что они им дадут? Тот же самый кругооборот? Кто-то построил дом, посадил дерево… Это все хорошо, но что ему? Это
он жил! Что же для
него? Честь и уважение? От кого? От детей? Давайте посмотрим.
Те, у которых зубрежка и ПТУ, содафоны и иже с ними, живут обыденной закольцованной жизнью, что они могут дать своим детям, в результате чего они будут благодарны родителям? Все это мы видели – детей, стремящихся уйти поскорей из дома, сбежать от осточертевшей реальности, и родителей, которые, сами того не замечая, втягивают своих чад в жерло тупости и серости.
А вот у балбесов все по-другому, они обеспечены, их дети не стремятся покинуть родные пенаты. Получается, у них-то есть смысл! Вот оно! Однако…
Умирающему человеку нет дела ни до чего. Он хочет жить. Он стар и болен, его дряхлые конечности не способны на усилие, но он хочет, он жаждет, он требует жизни! И что он получает? Родственников? Да черт с ними! Какой от них прок? Плазменную панель? Дачу на Рублевке? Это не прибавит ему ни дня! В чем же смысл, брат!? Да вроде и нет никакого смысла, ради других живешь… А попробуй этот другой отними что ни будь, хоть самую малость. Хуй там! Зубами вопьешься в руку, а не отдашь! Сыну горло перегрызет, жену за порог ни с чем выкинет! Или, казалось бы, все равно живешь ты, чтобы сдохнуть в конечном итоге, а когда смерть приходит, ссытся и срется человек! Страшно ему.
В глазах умирающих столько боли, ужаса, тоски. Уже смерть прикоснулась, дышит льдом в лицо, а он все не верит. Надеется, что все еще разрешится, все будет хорошо. Будет он жить-поживать. А зачем, зачем жить? Что там ждет человека? Да то же самое: смерть! И все его богатство, какое имеется, разберут по кускам, в квартире будут жить родственники из Саратова, а собака заскучает и как ни будь под вечер сдохнет возле порога. Так все и закончится.
Так какая разница в жизни и смерти? Одно плавно перетекает в другое. Родился ни с чем и помрешь так же. Для чего же жить, цепляться за дни, секунды?
Что там, в этих глазах умирающих? Пустота.
И вот Я смотрю на них, ничтожеств, с высоты Своего Смысла. Каждое Мое слово, каждая запятая говорит им, что нужно делать, куда идти. Мои идеалы стоят бесконечно высоко, покрывая все своим совершенством. Мне иногда так смешно, когда они корчатся в телевизоре, всем своим видом показывая ничтожество и убогость, неспособность противостоять мощи Хаоса. Я знаю, что случится, если их мир перевернется, я знаю что будет, когда они поймут, что слабы… Я знаю это, потому что Я делаю их такими. Ложась спать, они упираются в стенку, укутываются в одеяло и молятся о том, чтобы наши пути не пересеклись, но даже этого они не могут предвидеть, воспрепятствовать Неизбежному.
Ничтожество – это не имя человека, это то, что Я сделал с ним. Закрученных в круговороте, неспособных на шаг, дрожащих слепцов, Я подталкиваю, и они слушаются, подчиняются. Хватаю их, держу в руках и там, в глазах, Я вижу только Себя и страх передо Мной. Все поколения в одном потоке, и такие, как Я, на вершине, ударами хлыста отсеивающие лишних.
Люди думают, что они мыслят, что у них есть сознание, что у них философия, история… А у них только жизнь и смерть; по ступеням к смерти, кубарем к жизни. И так было и будет. Навсегда.
За одну Мою секунду проносится поколение, Я тут, Я вижу; Я не живу, Я сама жизнь, а люди могут надеяться только на счастливый конец, который воспет такими же ничтожествами, да еще на выдуманного бога. И то и другое напрасно. Смешные глупые фигурки из бумаги в лапах огня.
16.12.2005».
***
08.01.2006 года в своей квартире в доме на пересечении Оптического проезда и Речной улицы был обнаружен труп Рената Крымского 1978 года рождения. Потерпевший скончался от удара ножом в область сердца. По данным следствия, удар был нанесен во сне. Потерпевший умер, не приходя в сознание. По заключению экспертов, преступление произошло в ночь с 16 на 17 декабря 2005 года. Кроме всего прочего, в квартире была обнаружена одна из ряда вон выходящая деталь: «…рядом с клавиатурой найдена банка с жидкостью, в которой находится сердце, похожее на человеческое…» (отрывок из протокола).
Убийца Рената Крымского так и не был найден. В марте 2006 года дело было закрыто.
***
В период с 1998 по 2006 год следователь по особо важным делам Михаил Загорелый вел дело о серийном убийце. Как показало следствие, убийцей оказался некий Ренат Крымский, найденный мертвым в своей квартире в городе Красногорске. По официальным данным в его деле значились восемнадцать жертв, среди которых пятнадцать женщин и трое мужчин. Все они были убиты самодельными ножами с лезвиями разной длины и толщины без применения к жертвам сексуального насилия и грабежа. По неофициальным данным, полученным от самого Загорелого, на совести убийцы более пятидясети трупов.
Связь жертв с подозреваемым была установлена в феврале 2006 года, после чего расследование смерти подозреваемого было поручено Михаилу Загорелову, который и закрыл это дело.
В апреле 2006 года делу об убийстве гражданина Крымского Рената был присвоен гриф «секретно».
------
Продолжение следует…
------
*автор выражает благодарность NG.