Дик Кант : ШТОЛЬНЯ
11:20 17-04-2006
Фильм: Штольня
Страна: Украина
Бюджет: $ 4 000 000.00
Год выпуска: 2006
Премьера: 13 апреля
Режыссьоръ: Лох. Убей сибя, сцуко, с разбегу ап стену 1347-этажнова дома, далбойоп! (име не помню и фомилие тоже, да и нахуй)
Этого кина Я ждал уже больше года, с того самого времени, как увидел рекламу на артхаустраффикком. Думал первый украиноязычный украинский блокбастер и вправду будет кином, а не жалкой пародией на него. Ну, обломалсо, и хуле, впервой штоле.
Теперь дохуйя слов о сюжете:
Фильм ночинаеццо с истореи о боге Перуне, его статуи и его культе, жертвоприношениях ему, и ключевой фразе фильма о том, что его последователи (бога Перуна, а не фильмо) жывут и сиводне среди нас. Ты ноченаешъ задумывоццо.
Песдуют титры: режыссьоръ (сцукоблянах), актиоре, прочая песдабратия, учавствовавшая в создании этого говношедевра.
Кадр сменяеццо игрой в баскетбол на институтской плосчадке, на которой играют потцоны, двое из которых будуд одними из главных героев (в фильме они суть Дэн и Бита). Игра сопровождаеццо саундтреком какой-то никомунеизвестной украинской рок-группы. Кого-то из левых пинают в жевод с локтя, и он, как лох, песдует нахуй за пределы плосчадки. Заходит Малек, тоже лох, есчо больше прежде ушедшего, к тому же в очках (не лисичках, а с линзоме, деопртей недохуйя кстате). Его тоже пенаюд в жевод и он уходит нахуй. С ним есчо дохуйя фсяких пакостей делают, опускают, карочи, по полной программе, но все без ахтунга апходиццо – в жёпу не ебут.
Потом они стоят у роспесания в в институте и видят список отправляющихся на роскопке студентофф, среди которых – Малек (лох в очках), Вика (песдонутое на всю голову истеричко, что выясниццо пожже), Дэн и Бито (вышеупомянутые баскетболисты, крутые потсоны кстате), и есчо одно блондинко (не помню как его зовуд), но потому, как смотрет на нее Малек (четать как Мальок), становеццо йасно, што он хотшедтъ ей присунуть, но в силу сложившихся обстоятельств и своего безграничного лоховства суждено ему только дрочить и чясто.
Там ссоры фсякие, типа ебал в рот я ехать с этим лохом, но блондинко вступаеццо и фсе песдуют на роскопке на красной мазде иле хюндае (хуй их разберьожъ эти корейско-японские мошыны, как и этих корейо-японцофф).
Кстате, Дэн и Бито по внешности нопоменают двух жыдкофф, причьом один из них узкоглазый, как корейо-японец, иле удмурт песдоватый.
Едут они, едут, и тут им под мрачную музычку в лобовое стекло на полной скорости въйобываеццо какое-то летаюсчее жывотное или птицо. Оно умерает и оставляет большой кровавый след. Тупое Вико орет, как свинья недорезанная, с испуга: «ААААААААА». Труп убитой падали не находят по той причине, что его никто не исчет. Они песдуют дальше, но уже на стрёме. Заезжают в лес и встречают проффесора (не Януковичя, а своего научного руководителя). Оставляют машыну в лесу, и пешком идут на место раскопок, где находят пивную бутылку.
Потом один из жыдкофф песдует за дровами и находит штольню (типо песчера по-русски), но она закрыта на замок фашыстами. Он всех зовет и они писдят замок ногами, но песчера не открываеццо. Не сим-сим хуле. Проффесору ничего не говорят, а он ночью за костром россказывает им небылицу-прибаутку о том, что есть статуя Перуна, которую списдили фашысты-вероотступники из музея (оригинал) и спрятали где-то в штольнях. Один из жыдоффских крутых пацанофф фтайне хочет ее найти. Утром проффесор не обнаруживаеццо, и все решают, што он нашел заветную штольню и тайком попесдовал в неё за статуей. В качестве подтверждения своему пожже оправдавшемуся силлогизму они находят сорванный с петель замок, невинно лежащий перед распахнутой клеткой, защищавшей вход в штольню.
В штольне их ждали неебические приключения. Как все вы понимаете, кое-кто из штольни не выбралсо, умерши при этом.
Дэн или Бито, абасцавшысь от того что не смогут выбраццо, начал рисовать карту, но ее размыло водой из бутылки, которую кто-то опрокинул, Мальок ресовал крестики на каждом повороте, но их кто-то стер нахуй. В итоге, они заблудились.
Очень красивый кадр со спецэффектоме - перекресток в штольне, и студенты появляюццо в кадре, то с одной стороны, то с другой, причем все снято так, что не успевают они расстворицо в одном направлении, как тут же появляюццо снова с другой стороны, что только доказывает тот факт, что они заблудились, и дажэ компос им не поможет, но его у них и так не было.
Из артефактов они нашли там нациский аффтомат образца хуйзнаеткаковагода с круглым барабаном (аля патронташ иле могазин), што ставит под сомнение его арийское происхождение, аптечку со шприцем и обезбаливающим, и банку нациской тушенки.
Особое внимание следует уделить мусорному пакету, который ни с того ни с сего под воздействием неопределенных сверхъестественных сил иле ветра йебанулсо в летсо Вике, чем поверг ее в недоумение, страх и уныние. Она конечно зокречала: «АААААААААА», как йобнутое сцуко, и кричала долго. Потом долго отходила.
Но ее страдания не были столь долгими, она йобнулась в колодец, сломала себе ногу, и ей вкололи обезбаливаюсчее, найденное в аптечке, и она сдохла. Следует заметить, што эвтаназией тут и не пахло. Просто никто не знал, что было в ампуле, а есчо там были крысы, так что может она умерла и от разрыва сердца. Перед смертью она зокречала: «АААААААА».
Первым, конечно же, сдох Дэн, споткнувшыйся об веревку, и его засыпало камнями. Вика была лишь второй жэртвой. Третьей жертвой стал проффесор, который таки с какого-то хуйя блуждал в штольне и которого оставшиеся в жывых студенты застрелили из артефактного нацистского автомата, приняв его за служытеля культа бога Перуна. От сожранной герметически упакованной банки тушенки никто не здох, хоть в ней спустя пиисят астрономических лет оказались черви: плоские, круглые и кольчатые. А зря, это заставило б нас есчо больше поулыбаццо.
Четвертая жэртва – это Бита, ему захотелось посцать, и он посцал. Но совершенно случайно сцыкнул на оголенный электрический шнур и его убило током через писюн.
Мальок был не совсем йобнутым патсоном, и заметил, что после каждова убийства на стене оставалося кровью нописанная старославянская буква. Он все это сложыл и получил слово «ТРЄБА». А это оказалсь в переводе не «надо», а «жертва». И они с блондинкой испугались так как им стало ясно, что следусчие жертвы – они. И вот тут непонятка, убийств то четыре, а букв в слове ТРЄБА – пять. Ну, убийцо-то новерное шутнегом был ниибаццо, и одну букову авансом подарил своим будусчим жертвом, а может режыссьоръ счетать не умеит. Хуивознаеткарочи.
Они начали съебывацццо. И съебались. Тока недалеко, попали в какуюто комнату, двери которой захлопнулись, и в нее начала песдовать вода. Но вода поднялась до нужного уровня, и подняла их, и блондинко, Катя его звали (фспомнел), съебалось в вентиляцеонную шахту и типо спаслось, а Мальок зацепился трусами за штырьок, и пропал из виду. Вода поднялась очень высоко.
На выходе из вентиляционной шахты Катю встретил служитель культа Перуна. Он превёзал ее веревкой к жертвенному алтарю подле вышоупомянутой и всеми искомой статуи древнего бога, и вместо того, штоп выебать, решил ее заколоть. У них завязался теологический спор, продолжавшийся недолго по той причине, что тут появилсо отвязавший свои трусы от штырька и восставший из ада Мальок, и началась писделка. Служитель культа унижал влюбленного героя, называя его всякими словами типа лох, за что и поплатился, Мальок захуйярил ему в живот кусок арматуры, и он сдох. Причем в момент убийства сложилось такое ощущений, што Малек заболел Базедовой болезнью, и можно было подумать, што штакетину присунули именно этому псевдоромео.
Возле алтаря, ступив пару шагов вправо, они увидели ведущую наверх к свету шахту, высотой метров в двадцать (нехуйово спрятали свою самую святая святых йозычьнеги). Наш Ромео взял кусок арматуры, привязал к ней веревку, и песдонул по направлению вверхъ, арматура за што-то зацепилась, и они вылезли. Этот эпизод вызывает некоторого рода сомнения потому, как мячик баскетбольный докинуть до кольца Мальок в ночяле фильмо нисмок, а кусок жылезяки на двадцать метров вверх запесдячил. Вводит в недоумение и то, за что же именно могла зоцепиццо арматура новерху, если там было чистополе???
Когда они вылезли, то начяле улыбаццо, как ни в чем не бывало, и даже поцеловались так, что зрителю стало ясно, что тут они вчистополе сичас и поебуццо, но этого не показали. Пошли титры под музычку, и какой-то уебан за кадром нопевал: «Штольня, штольня – це було прикольно».
Вот в принцыпе и все о сюжете.
Теперь о фильме:
C первых кадров начинает раздражать то, как герои говорят по-украински. Режиссеру следовало бы подбирать актеров из тех, кто в жизни говорит по-украински, а не изредка слышит этот язык по телевизору. Так как говорили они – никто не говорит. Надо было сначала хотя бы со словарем украинского сленга ознакомиться.
Бюджет:
Куда можно было потратить четыре миллиона долларов (двадцать миллионов гривень, сто миллионов рублей)?
Гонорар актерам, исходя из конъюнктуры рынка и их бездарной игры не должен был превышать 60-100 долларов каждому. Всего актеров было шесть – 600 долларов. Эпизодическим ролям по 10 долларов – еще 200 долларов, хотя большинство из них играло бесплатно. 800. Аренда штольни со всеми артефактами и разрешением на съемку не должна была превысить 20 тысяч долларов. 20 800. Озвучка фильма – максимум 200 000 доларов, так как в Москве все делали. 220 800. Где делись остальные деньги??? Вероятно, из-за тупых актеров и многократных дублей пришлось остальную сумму потратить на пленку. Да, забыл еще про мусорный пакет и мертвую прицу: пакет – 1 цент, птица, разбившаяся о стекло автомобиля, роль которой видимо сыграл куриный окорочек – 50 центов. $ 220 800,51. Режиссеру и оператору и всем остальным зарплату вообще платить не надо было бы.
Сняли триллер, получилась пародия. Лучше бы сняли треш, сюжет как никогда этому способствовал, и у зрителя остались бы намного приятнее ощущения от просмотра. Ну, или может быть попробовали снять пародию, и тогда бы получился настоящий триллер..
Если этот фильм попадет в Россию, обязательно его посмотрите.
З.Ы. Я люблю свою страну, фильм мне очень понравился.
Украинскому кинематографу быть!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!