HЕФЕРТИТИ : Воскресенье
11:23 21-04-2006
Воскресение. Яркий солнечный свет. Ощущение праздника. Московский дом книги.
На втором этаже тепло. Тела человеческие втиснуты между стеллажами с книжками. Ждут. Тихо стоят и ждут встречи с Ренатой Литвиновой. Протискиваюсь поближе. В нише отгороженного столик - голубое стекло овальной формы. На нём книги «богиня. разговоры с ренатой литвиновой.» Ренаты нет. Рената только на обложках книг. Смотрит одним глазом. В первых рядах у загородки дамы бальзаковского возраста почтенно слушают объявление администратора: «… состоится встреча с писателем, продюсером, актрисой и режиссёром Ренатой Литвиновой! … автором книги Алексеем Васильевым … интервью таких звёзд как Бертолуччи, … Франсуаза Озон … Катрин Денёв» женщина с микрофоном читает текст по суперобложке книги с вдохновением школьницы. Озон вообще то Франсуа, но этого никто деликатно не замечает или не знает … или не слышит. Все терпеливо ждут. Чей-то мальчик лет десяти извёлся: «Ма! Скоко ещё…?» Ровно в два аплодисменты – это бальзаковские дамы обозначают начало встречи, как если бы магазин после обеда не открыли вовремя. Женщина с микрофоном не умолкает, нервное напряжение растёт, народ игриво хихикает. Книжки в руках для автографов уже оплачены, товар обмену и возврату не подлежит. Выясняется, что книг в продаже больше нет. Только на столике за загородкой, куда доступ, увы, закрыт. Охранник проводит инструктаж: указывает траекторию движения за автографом и на выход. И вот что-то заволновалось в толпе. Идёт! Пришла! Она! Ренаточка! Худющая. Бледная как из подземелья. «Здрасьте!» Ну да. Она. Настоящая. Без ужимок и манер. Обычный человек.
Сняла тёмные очки. Блеснули алмазно глаза. Сумка под формат А4 от кутюр типа дамский портфель, босоножки крест накрест тупорыленькие, маленькое чёрное платье под пиджачком. Встала как школьница ровненько, улыбается жемчужно: «Вобщем спасибо, что вы покупаете эту книгу! Может, я уже начну подписывать?» У народа немая сцена, шок: а поговорить??? Рената: «тогда всем подписать не успею… А что важнее? А?»
Дико весело. Она какую-то волну излучает, что хочется хохотать как от щекотки. Отвечает на вопросы. Улыбается. А вот нет у меня вопроса. Пусто! И так всё ясно. И весело! Про дочку. Про Алису в Стране чудес. Про Земфиру. Про вчерашний спектакль «Вишнёвый сад». Про то, как пишется по-разному, если от руки или на компьютере. Про то, что болит в руке одна мышца от подписания книг. В общем поговорили. Пришёл Васильев. Автор книги. Невысокий, улыбчивый, очень милый в кепке и не похожий на свою фотографию, а похожий на стилиста. Богиня приземлилась к столику как на крыло голубой стрекозы и рылась в сумке в поисках орудия труда. Нашла. Очередь тронулась.
Тётенька администратор затянула в микрофон про Франсуазу Озон… Кто-то возложил багровую розу на столешницу, бальзаковские дамы застыли уважительно у загородки. Пришлось их обойти и протянуть книгу как дневник на подпись. Рената поднимает глаза светлые такие: « а кому?» … неужели всёх так будет спрашивать… Отвечаю имя и вдруг неожиданно для себя говорю: «спасибо Вам за мужество быть собой!» Рената душевно улыбается, говорит спасибо, подписывает книгу и бормочет про голос женщины администратора за кадром «Ужас! Как на похоронах!» Васильев расписывается после.
Проходя мимо женщины с микрофоном, я прошу её уже больше не читать этот текст с обложки книги, заговорщически намекая, что Рената так просила, сказала как на похоронах. Женщина испуганно кивает и замолкает. Выкатываюсь на улицу. Вроде осень, а как будто весна! Солнце алмазным скальпелем беспощадно режет глаза. Такой вот удачный день !!!