Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
За жизнь:: - Другая сторона медалиДругая сторона медалиАвтор: ВесёлыйОгуречег Слово «актёр» происходит от слова «action», т. е. действие.Слово «артист» происходит от слова «artist», что означает «художник», поэтому, когда актёров называют артистами, это не совсем верно. Актёром я решил стать в 17 лет. Закончив художественное училище, и поработав три месяца на киностудии, где я изо дня в день сидел за столом под лампой и рисовал, словно хорь взгорбленная, я почувствовал, что жизнь проходит мимо. Душа и тело просили ДЕЙСТВИЯ. Хотелось двигаться вперёд. Читая глянцевые журналы, и присвистывая от того, какие гонорары получают голливудские звёзды, я в свои семнадцать решил, что просто обязан быть на их месте, тем более, что перед глазами был живой пример Арнольда Шварценеггера, который вообще приехал из австрийской деревни, и тем не менее покорил Голливуд. -Хуйассе! – подумал я, сплёвывая шелуху от семечек, и сдвигая кепку на затылок, - это значит арнольдам и вандамам можно, а мне нет?! Поступив на подготовительные курсы во ВГИК, и закончив их через четыре месяца, я, как и все абитуриенты начал бегать по всем театральным вузам на отборочные туры. В школе-студии МХАТ мне сразу сказали «спасибо, не надо!», в «Щуке» я слетел со второго тура, а вот во ВГИК, ГИТИС и «Щепку» меня приняли. Я не знал, что выбрать, поэтому подбросил два раза монетку, и жребий пал на «Щепку». Учёба начиналась с девяти утра. Урок классического танца. Мальчики и девочки стоят у балетного станка, в лосинах, балетках и майках. Хореограф требует подтянутости, собранности, часто бьёт по ногам или по заднице, если видит, что «разваливаешься». Но это нормально. Полтора часа различных «батман-тандю», деми-плие», «адажио», и т. д. После танца – десять минут на переодевание, и бегом на лекции – по истории театра, мировой литературе, искусству, философии… В 14-15 перерыв на обед. Нам дают сорок пять минут, пятнадцать из которых мы проводим в очереди в студенческой столовой, где царит атмосфера радости жизни и молодости. Мы хлебаем алюминиевыми ложками борщ, рис с курицей и салат, запивая стаканом киселя. После обеда – фехтовавние, либо акробатика, или сценическое движение – в зависимости от дня недели. Я постоянно чувствовал, как пища в момент активного действия переваливается в желудке, и вот-вот вырвется наружу. Простояв на фехтовании полтора часа в низком приседе, чувствуешь, как начинает отваливаться попа, а ляжки просто горят огнём. С болью во всех мышцах, мы тащимся на урок французского языка, где полтора часа безвылазно сидим. За болтовню на уроке или неправильный ответ, преподавательница – кстати, внучка академика Вернадского, - била нас указкой по голове или по жопе, но всё это было так мило и по домашнему, что никому и в голову не приходило обижаться. Она преподавала французский язык в нашем училище с 1948. До этого она преподавала язык в танковой академии. Как-то после войны в эту академию приехал генерал де Голль, и зашёл на урок. Он поцеловал ей руку, чем она гордилась всю жизнь. Её студентами были Павел Луспекаев, Олег Даль, Олег Меньшиков, Домогаров… Она умерла на трамвайной остановке по дороге с работы домой. Я в тот момент учился на третьем курсе, и меня, как художника послали писать ей некролог. Сидя в библиотеке, я выводил чёрной тушью печатные буквы, а сам плакал. Вот не думал я, что буду делать эту работу. На её похороны я так и не пришёл, не мог видеть её в гробу. Она всегда будет живая в моей памяти. Прости меня, маман Зина! После французского начинался самый главный предмет, то, чему собственно и учат в актёрской школе - святая святых – МАСТЕРСТВО АКТЁРА! На первом занятии нас заставили лечь на пол, и ползти вперёд, изображая змей. Мы ползли по грязному полу, а педагог ходила между нами и говорила: «И вот так – четыре года! Поэтому, кто не хочет, может уйти прямо сейчас! Запомните! Это не ВУЗ, это - монастырь!». Я полз и думал: «Нет уж… Просто так я не сдамся! Гадом буду!». Мы разыгрывали этюды, наблюдения из жизни, отрывки из пьес, импровизировали … Занятие по мастерству длилось до десяти-одиннадцати часов вечера – в зависимости от увлечённости педагога. На завтрашний день задавали сделать самостоятельно два-три этюда или наблюдения. Недавно, я прочитал, что умер Виктор Павлов. Он был актёром Малого театра, где я проходил практику, играя в массовке спектакля, где у Павлова была одна из главных ролей. Помню, как мы, студенты, сидели перед занятиями в аудитории, и смотрели на весеннюю улицу. Вдруг, на крышу Малого вылез Павлов – он держал там голубятню. Я увидал его, и мы, высовываясь из окон училища, стали кричать через Неглинку: «Виктор Палыч! Мы вас любим!» Он увидел нас, стал махать руками, слать воздушные поцелуи, и тоже кричать в ответ: «Я вас тоже всех люблю! Передайте привет маман Зине!» Оказалось, что и он тоже был её учеником. Затем, он выпустил голубей, и они летали над солнечной, весенней Москвой, над Малым и Большим театрами… Этого уже не вернёшь, это уже история… Ближе к полуночи мы усталые бредём к метро. Некоторые так уставали, что засыпали прямо в училище, за кулисами учебной сцены. Мышцы болели во всём теле, голова забита сценическими переживаниями, и работой на завтра. Те, кто жили в общаге, ещё думали, чего им приготовить на ужин, и где взять денег на продукты. . На следующий день в девять утра мы уже снова стоим у балетного станка, либо сидим за партой на лекции, либо машем рапирами. Так продолжается с понедельника по субботу включительно. В субботу помимо занятий, нам давали «разгрузиться», и показывали в зале фильм из репертуара мировой классики. Многие засыпали, - сказывалась усталость за неделю. Воскресение был официальный выходной, но мы приезжали в училище к 11 или 12 утра, чтобы репетировать самостоятельные отрывки, заданные педагогом на понедельник. Так что и в воскресенье мы расходились не раньше девяти вечера. За первые месяцы учёбы я скинул 7 кг хотя и не страдал избыточным весом. После зимней сессии отчислили 4 человек за неуспеваемость и профнепригодность. К летней сессии мы «потеряли» ещё двух студентов. Когда в начале июля я сдал последний экзамен и перешёл на второй курс, то столкнулся с ещё одной проблемой – каникулы. Я настолько отвык от наличия свободного времени, что совершенно не знал и не понимал, что же мне делать… Я лежал на полу в своей квартире, смотрел в потолок. Разгар лета, начало каникул, - а я думал о том, как бездарно уходит свободное время. Только через несколько дней я понял, что не надо каждый день вставать в 7 утра и куда-то идти. Когда я осознал это – то «провалился» в каникулы до первого сентября. На втором курсе меня хотели отчислить, потому что я слабо проявил себя как актёр. Помню, собрали нас первого января в 18-00 в училище, и стали рассказывать, что пить надо в меру, что главное – это учёба, что надо работать и т. д. Весь наш курс еле держался на ногах, а в аудитории стоял крепкий дух перегара. Весной я удачно «раскрылся» в комедиии дель-арте «Слуга двух господ», и меня оставили доучиться. О, это был великий прорыв для меня! Я впервые почувствовал, что чего-то начал понимать в этой профессии. Историю зарубежной литературы вела Сэльма Рубеновна Брахман. Она в советское время перевела всего Вольтера, множество сказок, рассказов. Её лекции были самыми интересными для меня. Она как посмотрит на тебя своим цепким, озорным взглядом, как подумает о тебе своим живым, подвижным умом, и кажется, что видит и понимает тебя насквозь. В ней самой было что-то от Вольтера. Из окна мужского туалета было видно, как строят гостиницу «Арарат». Строили её все четыре года, что я там учился. Это был пример живой реальности перед глазами, когда видишь рабочих, таскающих лом, мешающих цемент, матерящихся. Посмотришь на них пару раз в день, стоя перед писсуаром, и подумаешь: «Уж лучше быть студентом, чем там, среди них». На четвёртом курсе играли первые дипломные спектакли, всё как у взрослых – со зрителями, аплодисментами, поклонами. Уже тогда на Катю Климову «ходили», Петя Красилов ярко проявил себя, а Игорь Петренко, будучи студентом-второкурсником, бегал на наши спектакли и учился у нас. Так пролетело четыре года. Четыре года недосыпа, вечной гонки, зубрёжки, постоянной боли в мышцах. Я не жалею ни о чём. Да, это был монастырь, но какой! Есть такая байка, что первокурсники мнят себя звёздами. На втором курсе – гениями, на третьем – талантами, а на четвёртом – не без способностей. По мере движения вперёд, осознаёшь свою ничтожность, и величие мэтров. Нас всех сломали, но зато мы стали гибче, интеллигентнее, мудрее. Училась там студентка, ныне известная актриса Эля Бологова. За четыре года она прошла сложный путь трансформации из дискотечной девахи с соседней подворотни, эдакой своей-в-доску-чувихи-на-хуй-любого, в утончённую, интеллигентную девушку, талантливую актрису. Судьба театрального актёра невесела. Маленькая зарплата, полная занятость, неопределённость во всём. Хорошо, если в кино повезёт. А так – вечная борьба за выживание. Вот почему многие, даже закончив театральный ВУЗ, сразу идут работать в другие сферы, где стабильнее. Вот Андрей Краско стал сниматься ближе к сорока, а до этого на кладбище работал восемь лет рабочим. Надо в этой жизни хотя бы одно дело уметь делать профессионально и хорошо, тогда не пропадёшь. Величие приходит с опытом. Над только работать над собой. Так что, если вы читаете в глянцевом журнале, что актёр такой-то получил столько-то миллионов долларов, то не завидуйте и помните: у всякой медали есть и другая сторона. Теги:
1 Комментарии
#0 11:09 06-09-2006Einsturzende Neubauten
прочитал с интересом. Вот у меня вопрос к Сантехнику. А почему мой рассказ принят к публикации раншье, чем у двух предыдущих авторов, а напечатан позже? Эта што - заговор? Это, ВеселыйОгуречег, мудрая политика редакции. Тебе не понять. Познавательно хули там...Только некоторые выражения смутили...Типа "как начинает отваливаться попа, а ляжки просто горят огнём." Не боись, Сантехник, я не глупый. Объясни, почему так, и всё в поряде! Каковы основные направления политики редакции? Знаете, хочется быть политически грамотным в таких вопросах. ВО, не могу. Подписку о неразглашении давал. *смотрит всевидящим оком, хмурит мохнатые брови* Отличный обзор, персонифицированный и внятный. Понравилось. Автор, ты вопросы редакции не задавай, а пиши креативы. Они у тебя малость суховаты. Это нужно решительно искоренять, но без фанатизма. Значит так, ребята. Чтобы с волками жить - надо по-волчьи выть. А как мне выть, если я не знаю в какой тональности вы это делаете? Ладно. Не буду лезть в вашу кухню, но однако скажу... ...А ничего я не скажу. Цапфанов - вы правы. Надо писать креативы и искоренять сухость. Куда делся Бывалый? Пусть хоть словцо напишет! Хорошо или плохо. Его мнение всегда интересно. Хуле там сложного - с 1 курса всего 5 человек выпиздили... Вот когда эта учесть предстоит 30% учащихся и об этом подспудно обьявлено заранее...вот тогда и начинаются годы недосыпа, вечной гонки, зубрёжки, постоянной боли в мышцах иеще, хочу отметить, подсидки однокурсников, чтоб в эти 30% вошел кто-то другой, а не ты. Вобщем-то зачотно, познавательно. Огуречег, правила простые: вопросов редакам не задавать. Вежливых, нейтральных, хамских - никаких не задавать. Действия редаков не каментить - никак. Следить, чтобы авторских каментов в подвале креатива было менее 50%. Изящно и мощно сраццо в Откровениях. Фсио... Текст почему-то вызвал невесёлые мысли о деградации отечественной актёрской школы. Мне представляется, что Павел Луспекаев и Татьяна Доронина по уровню актёрского мастерства и таланта выше чем, допустим, Марлон Брандо и Мэрилин Монро. А о нынешних такого не скажешь. хороший текст, эмоционально-информативный пиши ещё. цапфанов несколько неправ, говоря о задавании вопросов редакам. можно задавать, не вопрос. тока без хамства. не все редаки либералы, гыгыг Спиди, ну вот тебя кпримеру вежливо спросят чота. Ну, нащот рубрики, к примеру. Вежливо, но раз так пять. Или шесть даже. Ты внатуре шесть раз отвечать будешь ? Интересно. Спасибо. очень интересно было читать автору - почёт ЗЫ. фпесду такую учёбу, это ж ёбнуццо можно... да и перспективы невнятные... крео не читал. отметился по просьбе автора. много общался с людьми из нашей питерской театралки вышедшеми, Огурчег: тема ебли не раскрыта! Гыг! Ибо когда люди постоянно варяться в одном котле да и частенько на ночь остаются в академии... жду вторую часть! Цапфанов если вежливо то похуй за это точно репрессий не будет а хуй на человека положить всегда можно успеть, гыгыг по стилю изложения чертовски напомнило автобиографическую книгу Никулина прочел с интересом Совершенно справедливое замечание 10 килиграммового (хоть он и долбоёб). Почему не раскрыта тема ебли? Молодые, киногеничные, физически развитые люди проводят вместе долгие часы и годы. Ползают по полу, оттягивают ножки в фуэте, пиздят пофранцузки... Ебля так и напрашивается, знате ли. Охуительно. Наверное почуяв грустные будни гламурной профессии, я в 17 лет, получив довольно престижный театральный приз, я ушел из студии в армию, объясняя руководителю, что я не совсем уверен что это мое призвание. И хорошо что так. "Да вы там все перетрахались на своём Мосфильме" (с) Да, в сериалах я снимаюсь, в рекламе тоже. Семь лет в театре отслужил простым актёром. Сейчас пробую заняться режиссурой. А на Мосфильме кипит такая же жизнь как и везде. Свечку не держал, однако не думаю, что там больше разврата, чем какой-нить крутой корпорации или на телевидении. Читал с любопытством как и товарищ MVV,прочел с интересом. отваливается не попа, а задница, ну да это детали, написано и в самом деле суховато, может потому и неинтересно, и дело не в том, что про еблю нет, а в том, что как никролог читается, ну да автор мастер их строчить. Гудвин!!! Я ржалъ над твоим коментом как лошадь Пржевальского! Супер, бля! В точку, сцуко ты эдакая! Я вот подумал, а не открыть ли мне контору с вывеской: "Некрологи от Весёлого Огуречега! Быстро, качественно, недорого!" А чем задница отличается от попы, Гудвин? Вот у тебя что? Короче, поцоны! Вас ждёт вторая серия про Йоблю в театре! Не пропустите! Билеты уже в продаже! Дорогой Рамон Иваныч! Я не согласен с тем, что нынешняя актёрская школа в России измельчала. Знали бы вы, сколько иностранных граждан учатся в той же "Щепке" за свои деньги (немалые, надо заметить), да ещё за честь почитают! А Марлон Брандо всю жизнь исповедовал систему Станиславского, даже тогда, когда в Голливуде она стала не модна и её начали отрицать. Посмотрите на него в фильме "Трамвай Желание", и вы поймёте, что лучше него никто не умел играть страдания, особенно, когда он кричал под окном: "Стелла!!!" А Мэрилин Монро брала уроки мастерства актёра у самого Михаила Чехова, который в то время жил и работал в Голливуде. Так что говорить об упадке русской актёрской школы нельзя. Нужно говорить об упадке вкусов и измельчании личности в современном кино. Искусство - это всегда отражение жизни, поэтому, какая жизнь, такое и искусство. Что сейсас самое модное? - сериалы на "СТС" А это как поп корн - съел и забыл. Зато все заработали денег.Все довольны. Бывалый! И ты, Брут?! И ты браза был отравлн ядом имя которому "Театралин"? Вот не ожидал, признаццо! А можно подробнее? Это ж как интересно! Уссалсо с камента Гиггза. Текст в принцыпе поравелсо. гыг Нет. Я не был отравлен. Я просто ебал там девок. Бывалый, а ты ибал девок в училище или уже в театре? приникся еще больней ненавистью к описанной профессии. чево ты пиздиш, автор, если ты постаянно занимашся мышцы не болят постоянно, а как раз наоборот когда раз в месяц ты делаеш зарядку. можно вопрос ну вот так вас натаскивают откуда тогда эта ебучая свора комедиантов в телевизоре, а "менты" блять?! последнии 3 года я еду на работу в маршрутках мимо мосфильма и те люди которые у него входят и выходят взывают больше жалость нука нука колись перед братвой отчего у тебя постоянно жёпа-то болела?! Мудак ты, Кузин! И мыслишь СТЕРЕОТИПНО.э... Где тебя так научили? Чо, бля, типа шоу-бизнес - тире - пидарьё одно, да???. Так что-ли по-твоему? Так, я спрашиваю? Ну ездишь ты на работу мимо "Мосфильма", ну видишь там разных девушек и парней. И что-же?! - все они ездят туда с одной целью - деньжат подзаработать в кино. Вот и всё. Чувак, учись разделять: эстрадный шоу-бизнес и кино - вещи разные, как солнце и луна. На эстраде ты вышел, спел песенку под фанеру - все тебе похлопали, и ты в шоколаде. А актёр - он же весь голый перед тобой. Уж кто-кто, а актёр под фонограмму не сыграет никогда! Вот он весь перед тобой! И ты его либо любишь, либо терпеть не можешь.. Другого не дано и быть не может. Поверь, пидаров среди актёров несоизмеримо меньше, чем на эстраде. Это же видно. Потому что гей не сыграет мужика, как ни старайся. гей не сыграет мужика А как же Жан Маре? Жан марэ играл фактурой. Лицо у него было породистое, мужественное от природы. Ему и играть ничего не надо было, достаточно в кадре появиться - и всё. Огурец (называть тебя, как оппонента, «Огуречком», прости не могу) Вот мне - «Поверь, пидаров среди актёров несоизмеримо меньше, чем на эстраде. Это же видно». - типа эстрада выигрывает на столько % ты это хотел сказать, - их там типа немножко побольше. И с хуяли ты перескочил вообще на эстраду и шоу-бизнес? Это единственно чем ты нашел прикрыцца в качестве аргумента - да посмотри, на эстраде ведь там вообще поголовно мудаки и педерасы, гыыы, а мы так, по-мелочи!? Поясни мысль насчет денег. так ты каких позиций придерживаешься дружочег? искусство или ремесло. Иш ты блять в морду им не плюнь они АКТЕРЫ они художнеги и творцы уберитегрязные руки от толантов! а это они так, это не надо, что они как чухоны подзаработать на чулки спешат. это так хуйня, нечего об этом и говорить бу-го-га. раскажи еще как эти толанты метры хуев еще пересосут, да товарища в гавно кунут, штоб в рекламе сняться А по поводу стереотипности моего мышления может оно и так, только твоя-то позиция сущее гавно. получая оргументированный ответ ты сразу сливаешся и готов поменять точку зрения, гибкий ты наш. Кузин... Я отвечаю только за себя, а не за людей, с которыми работаю. Если выбирать между искусством и ремеслом, то я выбираю золотую середину. Для меня в искусстве самое главное гармоничное сочетание коммерческого и художественного, так, чтобы данное произведение несло мысль и при этом продавалось. Поясню: фильмы Андрея Тарковского имеют высокую художественную ценность, но они совершенно не коммерческие. Фильмы наших голливудских товарищей наоборот - слишком коммерческие, им не хватает духовности, беспезды. Я же хочу делать такое кино, где и того, и другого - пополам. А театр вообще родился из грязи, из народных праздников "выпить-закусить", так что актёры - такие же грешные люди, как и все, и ходят по земле, среди других людей. А свою точку зрения я всегда готов поменять, если мне докажут, что я не прав. как бы сказать-то... познавательно, подробно, кое-где художественно... но очень подходит как раз для глянцевого журнала и в этой вещице как нигде ты "обнажился", мне так показалось Мне понравилось... Особенно про катю Климову :) Еше свежачок Под колпаком воды
Станции стекло-бетонный аквариум, За колпаком воды Ветхозаветный океанариум. Треснет аквариум пить-дать, Сверху посыпятся капелюшки, Но не привыкли мы утирать Из под опухших носов сопелюшки. В изделия номер один Пакуем лысеющих головорожек, В изделия номер два Спускаем живительных капитошек.... Да, когда-то щёлкнет тумблер,
Сбив сознания поток. Засвидетельствуют: умер. Я узнаю, есть ли Бог. Ну а если не узнаю, То тогда и не пойму, Почему душа больная Так боится эту тьму. Если есть — подумать жутко О масштабности огня!... Не снятся мне синие горы,
И дОлы, не снятся, в туманах А снятся - друзья мои вОры, И деньги, мне снятся, в карманах Не снится, что утречком рано, Я встал, чтоб подругу погладить А снятся мне рваные раны, Желание, снится, нагадить Страдания неотделимы, От крепких телесных устоев Не снится - чтоб прямо, не мимо, А снится всё время - пустое Весь вечер провёл я, тоскуя Хотел чтобы море приснилось Приснились - два жареных хУя, В тарелку едва уместились Звенит тяжёлая монетка.
Идёт безбожная игра. ...Молчит дешёвая планетка. ...Кричит истошное — ура-а! Ведь у монетки той две части, и участь тоже не одна; твой аверс — это мир и счастье, мой реверс — горе и война. А жизнь — игра блаженства с болью, мышиной глупости с совой, игра жестокости с любовью, игра судьбы с самой собой.... |