Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Литература:: - ПасторальПасторальАвтор: Хренопотам Увертюра.Адажио. (* Осенний вечерний лес лениво роняет желтые – лишь слегка разбавленные красным – листья с веток. Заходящее Солнце красит облака тяжелым багровым цветом. Слабый ветер легко бежит вдаль, привычно скользя над поверхностью дороги. То, что еще несколько минут назад было «Фольксвагеном-Пассатом» и «Жигулями» шестой модели, слилось навечно в крепких объятиях лобового столкновения – крепких настолько, сколько может гарантировать суммарная скорость в двести сорок километров в час. Заунывной волынкой гудит запавший клаксон «Фольксвагена». Колонна двадцатитонных «Вольво», аккуратно выстроившаяся у противоположной обочины, дружно мигает «аварийками» - лишь у третьего грузовика огни загораются и гаснут чуть раньше. Экипажи этих крейсеров автострады, общим количеством десять человек, бестолково суетятся вокруг груды металла, тщетно пытаясь высмотреть в ней какие-либо признаки жизни. Никому нет дела до двух теней, присевших на большую сухую дубовую ветвь неподалеку. Хотя, возможно, их силуэты просто растворяются в сгущающихся сумерках. Либретто идет в исполнении двух голосов, которые тоже не привлекают ничьего внимания, так как один из них, более молодой, теряется в вое клаксона, второй же легко принять за причудливый отблеск беседы незаглушенных моторов первого и четвертого «Вольво». *) - Ты почему не свернул? - А почему я должен сворачивать? Вы тут носитесь как угорелые – а здесь, между прочим, сплошная. - Ой, дед, не грузил бы, а? Можно подумать, ты никогда не нарушал! - Никогда. - Врешь! - Сейчас-то какой смысл врать? - Мда. (* Пауза заполняется короткой трелью бесконечно опоздавшей смс-ки*) - И все-таки, что тебе стоило на обочину уйти? Видел же меня? Вот так лучше, что ли? - Да не видел я. На телефон отвлекся. - Ну ты даешь, дед. Такой дисциплинированный водитель – а за дорогой не следишь. - Сам мог бы уйти. - Ага – на ста шестидесяти? Где б я потом был? Хотя – ты наверное такой скорости во всей своей жизни не видел, раз так говоришь. - А вот и поделом тебе. Привыкли что вам всегда уступают – вот и наглеете … - Ой, давай только без моралей? Так вот кому лучше стало? Кому? Мне? Тебе? - Никому. - Черт, зла не хватает!!! - А у меня дочь второго ребенка ждет … Боюсь я за нее – как бы не случилось чего … Расстроится ведь. - Да ты за себя бойся!! На дорогу надо было смотреть и свернуть!! Меня между прочим тоже пацаны ждут в клубе!! В восемь начало! Думаешь – я просто так так летел? - Можно подумать, обычно ты медленнее летаешь … - Да какая разница … Тебя бы с твоей развалюхи на нормальную тачку пересадить – я бы посмотрел на тебя … - Да мне-то куда торопиться? - Да теперь и мне некуда … (* В разговор тихим шелестом листьев вплетается третий голос. Он еле уловим – и, хотя ни одного слова в написанной форме нет, почему-то хочется сказать, что новый собеседник говорит курсивом. *) - Забавно это все… Я заметил – при самых страшных катастрофах обычно все случается при глупых стечениях обстоятельств. - Ты кто? - Неважно кто я. Важно, что я верну вас к жизни. - Ты – Бог? - Неважно. - А почему ты собрался так сделать? - А почему нет? Ты против? Интермедия. Аллегро. (* Яркая вспышка оглушающей боли – подобной той, пережитой несколько минут назад – точнее, уже несколько минут вперед. Два человека в двух машинах в нескольких километрах друг от друга съезжают на противоположные обочины и останавливаются. Два бешено стучащих сердца, четыре с шумом, надрывно выпускающих воздух легких, четыре дрожащих руки, сотни капелек пота, вытираемых с двух лбов двумя рукавами. Пятиминутный антракт. Одна сигарета. Пять важно проплывающих мимо дальнобойных «Вольво». Четыре ноги нажимают на четыре педали, и восемь колес начинают свой бег по уныло-серому осеннему асфальту…*) Токката. Престо. - Ты почему опять не свернул????? - Потому что ты ничего не понял. Потому что ты опять мчался как угорелый. - Дед, ты либо больной??? Что я ничего не понял??? Это ты ничего не понял!!! Все же выяснили вроде!! - Мне тоже казалось, что мы все выяснили. - Ты точно больной! Дебил! Эй, Бог, или как там тебя! Воскреси нас еще раз, я в этот раз подожду и начищу этому старому козлу рыло! - Рыло у свиньи, у козла морда. - Слыш, дед, ты не умничай, а? Если такой умник, почему не свернул?? - Потому что такие, как ты, не должны жить. - Рехнулся, дед? - Нет. Ты – убийца. - Нет, дед, это ты – убийца. - Конечно, если бы я ехал не один – я бы свернул. Но на моем месте мог оказаться автобус с детьми. Маршрутка. Просто несколько человек в машине. И водитель, который не успел бы отвернуть. - Ошизеть. А ты у нас палач, что ли? Кто тебе дал право решать, кому жить, кому нет? Твое дело, дед, маленькое – свернуть на обочину и дать проехать. - У тебя дело большое … - ДА !!!! ДА !!!! Между прочим – у меня сегодня должна быть встреча с важными людьми. - С пацанами в клубе? - Да!!! Между прочим мы сегодня должны были обсуждать контракт – контракт на такую сумму, какую ты за всю свою жизнь не заработал! - Хм … - Ты не хмыкай тут … Хмырь! Ты бы лучше о дочери подумал своей беременной! - Я подумал. - Видать, плохо подумал. - Нет, хорошо. Я подумал что под твоими колесами могла бы оказаться она. Или моя жена. Или моя внучка. И что ты бы потом откупился – и гонял себе дальше. - И откупился бы. И гонял. Потому что если есть чем откупиться – почему бы не погонять. А с другой стороны, у меня есть чем откупиться – потому что я успеваю в сотню мест, и успеваю перетереть с сотней нужных людей. Ты-то, конечно, никуда не торопишься – небось всю жизнь ездил на завод – с завода. Вот и прожил свою жизнь в заднице. - Я прожил свою жизнь достойно! - Ой-ой-ой, скажите пожалуйста, достойный нашелся. Вот ты подох сейчас. Дочери своей любимой что оставил? Машину последнюю и ту ухайдокал, хотя наверное сейчас этот металлолом дороже стоит, чем тот тарантас. Что оставил? Двести баксов на сберкнижке? - Не в деньгах счастье … - Слова лентяя и неудачника. Оно конечно проще – сидеть на попе ровно и тараторить, что не в деньгах счастье. А пока ты на своем станке гайки выпиливаешь за двести баксов в месяц, я эти гайки найду куда скинуть – и заработаю за неделю тысячу. Головой надо работать, дед, а не руками. - А ты руками эту гайку в жизни не сделаешь … - А мне оно и не надо – у меня для этого такие гаврики, как ты, есть. Тупые исполнители. Другие времена сейчас, дед. Советского Союза пятнадцать лет как нету. Да и в Совке та же картина была, только другие люди вертелись и по другой схеме, и не стояли всю жизнь у станка. - А ты не только убийца, ты еще и эгоистичный подонок. - Да что ты заладил – убийца да убийца. Я никого не убивал. А вот ты меня убил. - Ну, потенциальный убийца. - … И ты меня осудил и казнил за то, что я еще не совершил? Моралист-законник ты мой ненаглядный! Лечиться тебе надо было, дед, да поздно теперь. Вот ответь – кому ты лучше сделал? - Тем, кого я спас от твоей машины. И их родным и близким. - Ох, ё, дед! Да таких бабы еще сотню нарожают!! Ты МЕНЯ зачем убил??? - А ты сам рожал??? Ты??? Говорить такое??? Да такие слова может только рожавшая женщина говорить, только что-то я от них подобной ерунды не слышал!!! - Ну давай еще баб слушать начнем!! Можно подумать, ты рожал, дедуля. И вообще, какая разница сейчас? Что теперь делать? - Хватит. Надоело. Реквием. Аллегро. (*Яркая вспышка оглушающей боли – подобной той, пережитой несколько минут назад – точнее, уже несколько минут вперед. Один человек в одной машине съезжает на обочину и останавливается. Одно бешено стучащее сердце, два с шумом, надрывно выпускающих воздух легких, две дрожащих руки, сотни капелек пота, вытираемые с одного лба одним рукавом. Пятиминутный антракт. Одна сигарета. Пять важно проплывающих мимо дальнобойных «Вольво». Две ноги нажимают на две педали, и четыре колеса начинают свой бег по уныло-серому осеннему асфальту… Десятки лошадей мотора рвутся вперед, только вперед – через сплошную белую полосу в середине трассы. Однако «Фольксваген» нагоняет колонну застывших у края дороги, синхронно мигающих «аварийками» грузовиков – только у третьей машины огни загораются и гаснут чуть раньше. Десять водителей столпились у замершего в обнимку с деревом «Жигуленка». Видимо, водитель отвлекся на телефон и не справился с управлением, а возможно ослепил фатально-причудливо отразившийся луч фар встречного «длинномера». Сейчас это уже не важно – из его шеи торчит неудачно попавший осколок лобового стекла машины. «Не повезло мужику» - говорит кто-то из дальнобойщиков. Мотор «Пассата» победно ревет – и уносит хозяина вдаль, прочь от заходящего Солнца …*) Теги:
0 Комментарии
#0 22:35 09-01-2007Слава КПСС
Так? Я же говорил. Тэги- ХТМЛ ОБЫЧНЫЕ. Да, спасибо. Теперь удобно читать. Фортиссимо кон тутта форца. Вот теперь тебя люблю я, вот теперь тебя хвалю я, наконец то ты, грязнуля, Мойдодыру угодил! старался, йопт. ты еще на камер-версию "28 окурков" ничего не ответил ) а за помощь реально спасибо, б/п а где версия? я проебал чота... в коментах к 28 окуркам. примерно в районе 40-го коммента. В качестве названия подошло бы "оратория". Пастораль это другое. Лаврайтер думал над другими. покорил перевод "Пастораль - идиллическая музыкальная пьеса из сельской (загородной) жизни, обычно с использованием волынки". после этого не сомневался - хотя есть и другие переводы, схожие. ну, хозяин барин. Что ж... Кровожадный ты, афтырь. Если ты про киберовский экзерсис на темы возраста и беспорядочных весёлых связей, так это кавер только по размеру. Это читал. ИМХО форма+содержание=const Прекрасная вещь. Хотя и ощущается некоторая претенциозность. Вах, какая весчь! Малацца, Хренопотам. Пох, что идея не нова, но исполнение... А язык, а стиль... Оч понравилось. Охуительно! Хорошая вешшь! Беспезды шедеврально и трогательно. Очень добрый рассказ. Я, как и предыдущий оратор Голем, признаюсь, очень переживал за концовку рассказа, но автор неибаццо тонко показал нам всю правду жизни. Автор, сука, пиши еще такие замечательные произведение. Зацепило за живое. Это, пожалуй, одно из немногих хороших произведений на этом ресурсе. молодец. Почему-то всегда когда езжу в Москву на машине, за 100 км до нее обязательно вижу несколько трупов в помятых машинах. Почему так - ума не приложу. Наверно время в Москве у людей течет иначе, что и заставляет их носиться под 200. И даже не машине дело. На шестерках умудряются максимум выжимать..Один раз под Голицино видел разваленную БМВухой на 2 части Ниву. Все живы. Это пиздец какой-то... нужный рассказ. все заебись, самнения астались... Хмм, однако..! Пронзительно. Аццкий баловень судьбы?) Прочла. Литературно написано. стиль написания порадовал, смысл есть, отлично! Еше свежачок дороги выбираем не всегда мы,
наоборот случается подчас мы ведь и жить порой не ходим сами, какой-то аватар живет за нас. Однажды не вернется он из цеха, он всеми принят, он вошел во вкус, и смотрит телевизор не для смеха, и не блюет при слове «профсоюз»… А я… мне Аннушка дорогу выбирает - подсолнечное масло, как всегда… И на Садовой кобрами трамваи ко мне двоят и тянут провода.... вот если б мы были бессмертны,
то вымерли мы бы давно, поскольку бессмертные - жертвы, чья жизнь превратилась в говно. казалось бы, радуйся - вечен, и баб вечно юных еби но…как-то безрадостна печень, и хер не особо стоит. Чево тут поделать - не знаю, какая-то гложет вина - хоть вечно жена молодая, но как-то…привычна она.... Часть первая
"Две тени" Когда я себя забываю, В глубоком, неласковом сне В присутствии липкого рая, В кристалликах из монпансье В провалах, но сразу же взлётах, В сумбурных, невнятных речах Средь выжженных не огнеметом - Домах, закоулках, печах Средь незаселенных пространствий, Среди предвечерней тоски Вдали от электро всех станций, И хлада надгробной доски Я вижу.... День в нокаут отправила ночь,
тот лежал до пяти на Дворцовой, параллельно генштабу - подковой, и ему не спешили помочь. А потом, ухватившись за столп, окостылил закатом колонну и лиловый синяк Миллионной вдруг на Марсовом сделался желт - это день потащился к метро, мимо бронзы Барклая де Толли, за витрины цепляясь без воли, просто чтобы добраться домой, и лежать, не вставая, хотя… покурить бы в закат на балконе, удивляясь, как клодтовы кони на асфальте прилечь не... Люблю в одеяние мятом
Пройтись как последний пижон Не знатен я, и неопрятен, Не глуп, и невооружен Надевши любимую шапку Что вязана старой вдовой Иду я навроде как шавка По бровкам и по мостовой И в парки вхожу как во храмы И кланяюсь черным стволам Деревья мне папы и мамы Я их опасаюсь - не хам И скромно вокруг и лилейно Когда над Тамбовом рассвет И я согреваюсь портвейном И дымом плохих сигарет И тихо вот так отдыхаю От сытых воспитанных л... |