Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Литература:: - Арт-и-шокАрт-и-шокАвтор: Maksim Usacov [i]Посвящается писателям…[/i]Шок от лицезрения измазанного в кетчупе полного собрания сочинений патриота Шевченко у Эраста Сологуба был преизрядный. Дома он попытался повторить перфоманс, но – все книги поэта он порвал еще в прошлом году, а Цветаевой и Элиотом остался недоволен. Эффект был слабоват. Пришлось для поднятия тонуса парочку книг сжечь. С чашечкой ароматного кофе с корицей, сидя на стилизованном под бочку стуле, заворожено наблюдал, как пожирает в мангале огонь коллекционное издание времен НЭПа «Анархо-Синдикализм и Комунизм» Лозовского и какой-то банальный Пелевинский пасквиль в черной обложке с модерновыми цветными пятнами. Хотел было бросить туда же репродукции Ренуара, да забыл под зеркалом в прихожей. Но огонь как обычно не успокаивал. Депрессия все нарастала и нарастала. Как не пытался запылить воспоминания пеплом, вставал пред его внутреннем взором шевченковский томик, по которому столовой ложкой размазывают томатный соус. – Эвридика, скажи мне милая, – спрашивал он вышедшую из дома жену, – отчего отмирает старое растровое искусство? Куда делась точка восприятия? Почему точка зрения, не точка уже вовсе, а размазня? – Пожуй что-то из модернистов, – советовала жена и брала с полки репринт статей Волынского. – Ах, милая, я сжег Лозовского, – жаловался Эраст. – Что-то случилось? – заволновалась Эвридика, – Тебя напечатали в «Эксмо»? – Если бы, – вздыхал он, – если бы! Все хуже. Был вчера на творческом вечере. Были Эн., Гэ. Еще кое-кто, – он утирал слезы и продолжал, – Один из провинции выступал: обмазал кетчупом всего Шевченко, с письмами и прочей чепухой. – Красиво было? – интересовалась жена лицемерно, а у самой глаза с поволокой, пальцы дрожат. – Очень волнительно, очень! – отвечал Эраст, прекрасно понимая игру Эвридики, но не в состоянии отказаться от того, чтобы выговориться. – Это был мгновенный катарсис. До наполнения чувств, до дрожи эгрегора! – Даже Эн. переплюнул с его «Тезисами» Ленина через мясорубку, – восхищенно пробормотала жена. Эраст скорбно кивнул. – Эн. ушел. Просто развернулся и ушел, не дождавшись даже последнего тома, – пробормотал он. – Что даже ничего не сказал? – удивлялась жена. – Он да ничего не сказал! Высказался, бедняга. Громогласно. Но он уже стал прошлым, все это понимают, – Эраст вздыхал. – Хуже, что я тоже уже прошлое. – Ну не надо милый! – пыталась успокоить Эвридика. – Все не так плохо. Маргинальный писатель – это вечная борьба с будущим. Возьми что-то и тоже измажь в кетчупе. – Я пробовал. – И что? – Не то. Хаос. Но не то. – А что мазал? – спросила жена. – Цветаеву. Элиота. – А Пушкина пробовал? – Пушкина? – удивился Эраст. – Почему именно Пушкина? Шевченко-то ему не ровня. Не та фигура Пушкин. Великоват. – Но с Пушкина тоже все началось! Эраст пыжился, ревновал, спорил. Потом взял томик классика и мазал, мазал, мазал. Менял кетчуп, освещение, последовательность движений. Но депрессия не хотела отпускать. Он был профессионалом и понимал, что все эти потуги – жалкая и несчастная отрыжка вторичности. Так бы и закончился его творческий путь, если бы случайно Эраст Сологуб не открыл для себя дерьмо… Теги:
-4 Комментарии
#0 11:16 12-04-200710_kg_cocainos
Язык - ништяк! Тема - хуйня! Субъективное мнение - афтар пишы про заек! Литература. Я бы даже порекомендовал. ну, будем надеяться, что с гавном герой рассказа достиг желаемого результата и депрессия покинула его... рекомендовать бы никому не стал. отлично изложено. но как то не цепляет. удовл тема раскрыта. литература и ниибет. Первый абзац понравился. Дальнейшее - мазня. НЕ АСИЛЕЛ, СЛИШКАМ МНОГА БУКАФ рекаментная литературка Вот первый абзац - и есть полная хуйня в плане "отлично изложено". Максим, я тебя не узнаю! Блять, еле продрался через твой первый абзац. Смотри сам: "Шок от лицезрения измазанного в кетчупе полного собрания сочинений патриота Шевченко..." - бляяяяя.. ты что, по обкурке ваял с таким диким нанизыванием падежей?! Раза два-три прочитать надо, чтобы въехать, от чего, собственно, шок. Дальше. "С чашечкой ароматного кофе с корицей.." - с чашечкой с корицей.. фубля.. служебных слов в могучем хватать перестаёт?! Дальше. "...как пожирает в мангале огонь коллекционное издание времен НЭПа... - кто кого пожирает? заибёсси понимать. Написал бы "как огонь пожирает в мангале.." - и не было бы дичайшего косяка. "Хотел было бросить туда же репродукции Ренуара.." - куда "туда же"? В обложку с модерновыми цветными пятнами? Где тот мангал и где тот Ренуар? Разнесены по разным краям немаленького периода - и получаецца хуевертище. И это тока первый абзац. Как я плевалсо и злилсо! Сам Бывалый рекомендовал бы - а я вкурить не могу! С одной стороны - Бывалый хуйни не порекомендует, с другой - хуйня ведь. Чуть в себе сомневацца не начал фатально, но потом понял - это ты, именно ты, Максим, накосячил! Ты, Максим, больше не косячь, сцуко такое! Ты литературу пиши, Максим. Но - в погоне за витиеватостью слога не забывай о стилистических нормах. А идея - зашибись. После камента Кыся както неудобно отписацца типа - "пешы ищо" или там "неосилил", поэтому скажу сугуба-сугуба серьезно: Афтор,лично мне, креотиф понравился сюжетом и мыслью. Слог слишком витиеват,хатя, как я понял, это стилистика такая. Увлекацца стилистикой никогда нестоит-это,блянах, графомания. Сюжет должен давлеть(ох ты бля и ввернул),а не падежы с деепречястиями,ёпт. Пешы ищо.Понравилось. Мне только название понравилось. Семантический выебон. Я никогда не скрывал что меня интересует только талант а не техника. Технику можно наработать. Талант увидеть что-то и обыграть - нельзя. Это или есть, или хоть ты раком встань, нет. Бывалый Не спорю - талант из красивого слога не скроишь. Но Максим значительно вырос по сравнению с первыми своими креосами. Потому считаю своим долгом обращать внимание на косяки - чтобы форма и содержание были равнозначны. ни два ни полтора что-то в стиле эпохи нэпа, но слабо В изумлении. Даже неловко. В смысле хуйня нечетал талант хитро спрятан...я не нашол..вообще такое впечатление, что читаешь буквальный перевод, с какого то неплохого зарубежного произведения..... Честно все читал, но ответить все никак не удавалось. Приходилось отбиваться от наседающих на меня дел. Теперь постараюсь осветить все думаю. Кысь. Спасибо. «Огонь в мангале пожирает» - согласен, косяк. «Туда же Ренуара» - подумаю, не уверен. Первое предложение сначала было таким: «Шок был преизрядным. Полное собрание сочинений. Шевченко, поэт, патриот, где-то художник. Все тома в кетчупе». Потом я его переделал. По следующим соображениям: первое предложение должно, по моему мнению, сразу настраивать на дальнейшее.)) а стиль изложения я стараюсь подбирать исходя смысла текста. Удается или нет – судить понятное дело не мне. «С корицей» тоже вопрос. Я просто слабо представляю героя, который пьет просто кофе, без добавок, но звучит действительно коряво. Увы. И можно вопрос. А какое мое первое креос вы читали? ) 10_kg_cocainos, Лютый, Фтыкатель Матьиво, штурман Эштерхази, Спасибо! LSDance, KNUT, LoveWriter, Частный случай, Герой Советского Союза Рамон Иванович Меркадер, Story, Йолка, tarantula, sorotoga Увы мне! МешокНоктей, согласен, мне тоже больше нравиться в текстах смысл. Однако, хотя я и плохой «стилист», считаю что «особая» стилистика текста это еще один инструмент помогающий вложенному туда смыслу. )) Бывалый Спасибо! Скажу откровенно стилистика у меня плохая. Поэтому, честно говоря, больше нравиться именно ваша позиция.))) К сожалению, в русской традиции (особенно у так называемых литераторов второго эшелона) основной упор всегда делался как раз на красоту и правильность изложения, просто у классиком, как правило, ясный и необычный слог дополнялся некоторым смыслом. Хотя насыщенные смыслом произведения Толстого и Достоевского, по уверениям критиков далеко небезгрешны стилистически. ))) Мне больше нравиться литература содержательная. )))) мда... ))) в тексте 420 слов, с моем комментарии 240. ))) Голем мне тоже за себя стыдно. )))) ..пологайу,что с такаго рода посвещениями автар навспехъ пиздует ублаготворившисъ кипеням-с. Еше свежачок дороги выбираем не всегда мы,
наоборот случается подчас мы ведь и жить порой не ходим сами, какой-то аватар живет за нас. Однажды не вернется он из цеха, он всеми принят, он вошел во вкус, и смотрит телевизор не для смеха, и не блюет при слове «профсоюз»… А я… мне Аннушка дорогу выбирает - подсолнечное масло, как всегда… И на Садовой кобрами трамваи ко мне двоят и тянут провода.... вот если б мы были бессмертны,
то вымерли мы бы давно, поскольку бессмертные - жертвы, чья жизнь превратилась в говно. казалось бы, радуйся - вечен, и баб вечно юных еби но…как-то безрадостна печень, и хер не особо стоит. Чево тут поделать - не знаю, какая-то гложет вина - хоть вечно жена молодая, но как-то…привычна она.... Часть первая
"Две тени" Когда я себя забываю, В глубоком, неласковом сне В присутствии липкого рая, В кристалликах из монпансье В провалах, но сразу же взлётах, В сумбурных, невнятных речах Средь выжженных не огнеметом - Домах, закоулках, печах Средь незаселенных пространствий, Среди предвечерней тоски Вдали от электро всех станций, И хлада надгробной доски Я вижу.... День в нокаут отправила ночь,
тот лежал до пяти на Дворцовой, параллельно генштабу - подковой, и ему не спешили помочь. А потом, ухватившись за столп, окостылил закатом колонну и лиловый синяк Миллионной вдруг на Марсовом сделался желт - это день потащился к метро, мимо бронзы Барклая де Толли, за витрины цепляясь без воли, просто чтобы добраться домой, и лежать, не вставая, хотя… покурить бы в закат на балконе, удивляясь, как клодтовы кони на асфальте прилечь не... Люблю в одеяние мятом
Пройтись как последний пижон Не знатен я, и неопрятен, Не глуп, и невооружен Надевши любимую шапку Что вязана старой вдовой Иду я навроде как шавка По бровкам и по мостовой И в парки вхожу как во храмы И кланяюсь черным стволам Деревья мне папы и мамы Я их опасаюсь - не хам И скромно вокруг и лилейно Когда над Тамбовом рассвет И я согреваюсь портвейном И дымом плохих сигарет И тихо вот так отдыхаю От сытых воспитанных л... |