Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
За жизнь:: - Моя любовьМоя любовьАвтор: Kambodja Моя любовь не для угловНе для серебряных листов И серых дней календаря Любовь моя кругам и небу Любовь для тысяч долгих снов И лишь тогда не зря Мои мечты не впишешь в грязь Не втопчешь в шум, не встроишь в вязь В болотный ум не кинешь Мечты мои для голосов Великих северных лесов Для боя мировых часов Услышишь – и застынешь Угрюмый карлик не поймает Угрюмый карлик не поймёт Внутри, ворочаясь, живёт И отвечает за живот Гвоздём скрежещет по стеклу Чтоб заглушить богов игру И мерзостно смеётся Сверкает стразами в глаза – И не увидеть, не сказать… О той любви и тех мечтах, потом упругость встретит старость, а старость превратится в прах… Теги:
-2 Комментарии
#0 12:26 02-05-2007Кысь
Композиция какая классная! Ну, образность - как всегда, на вершине. Порадовал, спасибо. Угрюмый карлик не поймёт,.......(с) Стеклом скрежещет по стеклу ....(с) Он отвечает за живот............(с) Людмилу не понять ему "Не стану есть, не буду слушать,(С) Умру среди твоих садов".........(С) ...Подумала - и стала кушать....(С) стен на вас не хватает красота поэзия,и все тут.Эт про рубреку и нееебет Делайте со мной,что хотите, но сесть ваша, господа, заебла... лесть,тоесть. На середине стиха смысл резко меняется на противоположный, да и читается не очень удобно сей слоган. Сорри. Классно! сантяй Текст (любой!) может нравиться или не нравиться. Причем разным людям - по-разному. Поэтому у тебя, которому данный текст не понравился, НЕТ никаких оснований обвинять тех, кому он, наоборот, понравился, в лести или еще какой-нибудь подобной хуйне. Такие обвинения есть быдлячество а-натюрель. И обвинитель должен быть готов к тому, что будет послан нахуй. Андерстанд? Камбоджа, хлопаю стоя на цыпочьках. ФС У Камбоджа есть весчи подостойней. Ты меня не удивил,но если б какая-нибудь зелень написала в подобном духе, то ГВ с хуетой ему обеспечена. И нехуй вешать на меня ярлыки, в своих оценках я корректен. э... это, наверное, какой-нибудь известный, нах, чилавек написал - в рамках "Литпрома"? а то не пайму я всеобщего восторга. "не встроишь в вязь" - это ляп или образность излишне навороченная, типа, "любой ценой уйдем от штампа "вплести в вязь""? ну и там "стразами в глаза", "скрежещет по стеклу" бррр как ррромантично - извините мне маю девичью наивность, а карлик где живет? если внутри лирическава героя, то где он там взял стекло? герой пьет бутылками? блять, может зря конечно, я это сделаю...не стоит объяснять стихи, дада, я знаю...но слишком часто считается, что это так всё, потоки сознания у разных там людей, ёбнуло - и попёр.... Не, так оно по большому счёту и есть, да только прёт всегда в каком-то направлении, а там уж, извините! всё посчитано.... Блять, первый и последний (ну, не первый, пизжу) попытаюсь объяснить, и на примере показать, как работает та самая алгебра, о которой написал Голем (всё равно, объясняй, не объясня, её не исчислишь, потому и похуй) Моя любовь не для углов ...Эта фраза сама по себе была бы бессмысленна, еслиб не нашла продолжения в словах "Любовь моя кругам", а так же в общем смысле последующих строк. итак, круг является идеальной фигурой. круг и шар (что одно и то же, если кто петрит в математике, но "шарам" здесь явно не звучит - слишком шшшшшипящщщще, и сам слог "арам" не ложится в строку). Т.е. любовь в первой строке - не для чего-то неидеального, угловатого. Во второй строке мысль продолжается - листы "серебрянные", серебро - неидеально, так как младше "золота". Во втором трёхстрочье символы идеала - круг и небо. Вселенная мифологически разбита на три мира - навь, явь, и правь. Небо - "правь" - высший мир, мир идей (можно и Платона вспомнить, с его "миром идей", а из-за Платона, через очевидную, приходящую первой на ум ассоциацию "древний грек", выглядывает Пифагор - со своей идей мировой гармионии, выраженной числами и фигурами - опять пришли к кругу-шару - идеальной фигуре). Сны же, являются идеальным миром, как антитеза несовершенной реальности - в некоторых учениях (не буду углубляться). Т.е. лишь идеальная любовь к идеальному - не зря. А любая другая - тень на стене пещеры (Платон). Мечты, не вписываемые в грязь - это то, что просто нельзя написать. потому что слово изречённое (записанное) есть ложь. Есть грязь. Втоптать в шум - это произнести, так как всё, что сейчас звучит, имеет звук - это просто разноголосный белый шум, мешающий думать, отбирающий у человека возможность думать. Вязь - это резонёрские рассуждения не о чём, вьющиеся по всей культуре вдоль и поперёк, споры о запятой и точке (то, чем занимаются восточные богословы, отсюда и вязь - слово, имеющее чёткую коннотацию с прилагательным "арабская", некое "восточное" слово). Болотный ум - там, где тонет, тонет всё, и мечты тоже. Далее идут опять некоторые идеальные вещи - северные леса, коннотирующие и со скандинавскими героическими сказаниями, и с сибирской русскостью бескрайней тайги (бескрайность, тоже идеальное свойство - в реальности всё имеет край). И мировые часы - это и отчёт отпущеного этой вселенной времени, и, заодно, "часы, заведённые богом", по Лейбницу. Представление о монадах, и прдустановленной гармонии: «монады вовсе не имеют окон, чрез которые что-либо могло бы войти туда или оттуда выйти». Но однако они кажутся взаимодействующими, так как Бог завёл часы, которые бьют одновременно, и оттого кажутся взаимодействующими. То есть, мировые часы - это одновременно и что-то идеальное, некий божий акт - и одновременно символ вселенского конца символ того, что "у мира час до полночи" (Р.Неумоев) и, одновременно, символ высочайшей степени внутреннего одиночества, невозможности взаимодействия ни с чем за пределами твоей кожи - то есть вся эта строфа про мечты является, в рамках стихотворения, мостом от первой его части (условно назовём первую часть "о любви или часть об идеальном") ко второй части, "части о внутреннем карлике". Эта часть полностью хитровыебнутая, густо замешанная на сынке Пелевине и отцах-основоположниках. Лишь идеальную любовь и идеальные мечты внутренний карлик не поймёт (и, как следствие, не сможет поймать). Почему карлик? Потому что человек сам по себе - существо лучезарное, существо-бог. но внутри него действуют некоторые механизмы, которые принижают (отсюда и карлик), которые замешивают человека в делишки повседневного мирка. Его изначально надвселенски весёлую сущность превращают эти механизмы в угрюмую, постную кашу обыденного существования. Потому карлик и угрюм. Живот - это символ банальной жизни. Жорево и порево. Вокруг человека всегда волнами вьётся музыка сфер. Но именно этот самый отвечающий за живот карлик, работающий сатанинским вахтёром, ответсвенен за недопуск этой музыки богов к человеку: он скрежещет гвоздём по стеклу (мерзчайший звук), дабы заглушить, заставить скривиться. И когда у него получается - он рад, он выполняет задание - он ржёт и хихикает. Вокруг человека свет всех звёзд всех миров - а он ведётся на стразы - имитации драгоценных камней: деньги, власть, совесть, родина, честь, семья, друзья, плотская любовь, вкусная еда - и власть, власть, власть. И не видно за блеском страз и не слышно за скрежетом гвоздей по стеклу - идеальной любви к идеальному, идеальной мечты об идеальном. а потом, в общем, станешь старым и помрёшь. Доступно изложил? Мои мечты не впишешь в грязь __________________________________ axuennie strochki Смелый ты человек, Камбоджа! Я бы хуй когда решился объяснять, как и из чего я строю образ... Я тебе, получается, дважды в этой теме аплодирую: 1. за красоту и мощ стиха; 2. за отчаянную храбрость. Честно - второй ахуй словил. Хорошо, но для меня оказалось сложновато с первого раза. Настоящий мужской стих. Камбоджа, ну я даже не знаю што сказать... я как-то даже растерялась... сама не раз попадала в подобную ситуацию: ну вот как объяснить то, что для меня логично и очевидно, а для другого - непонятно... и бесталанно... но я охуела от твоего развернутого объяснения! оно, канешно, все стало понятнее и ближе, но, блять, извини, как читатель - я не доросла. люблю ту поэзию, которая становицца мне дорога и без развернутых комментариев со сносками. люблю поэзию, от которой - мурашки по коже и наплевать на скрытую образность. в общем, я к чему - ты, видимо, очень талантлив. я почитаю еще что-то, обещаю. но мы явно с разных планет. так што делай сноску на это и не воспринимай меня всерьез. ахуеть! ты очень, очень талантлив - штоб я сама! мужику! сказала "не воспринимай меня всерьез"! ептыть, это любовь, это точно! А ведь Голем прав, хахаха! Я уже когда только начал кропать объяснительную записку, сразу понял, что хуй - не выйдет...что когда ложились образы - такие ли они были? Или вся эта записка - это всего лишь сочинение по мотивам стиха, прочитанного через несколько дней уже другим чселовеком? З.Ы. Розка, почитай другие - если не найдешь чего-то, от чего "мурашки по коже и наплевать на скрытую образность" - значит зря писалось... Камбоджа! охуев от твоего З.Ы. - какая ответственность ложицца на мои плечи! (может, канешно, это чиста падъебка была - ну и нах, уже ввязалась) - пошла читать твои 89 крео. охуев от их количества, прочла сначала только стихи. ---------------------------------------- вывод номер раз. согласна с кешастиком - мужская у тебя поэзия. многое зацепило формой и красивым ритмическим рисунком, но очень немногое - содержанием. все по той же причине - поэзия у тебя мужская, а у меня мозг - женский. мне насрать на большинство твоих излюбленных мотивов - Родина, общество и пр. ------------------------------------------ потом перечла твою объяснялку. вывод номер два. "настоящее неназываемо". еще когда я читала твою объяснялку первый раз, в голове вертелась мысль, что все это мне напоминает "Игру в бисер" Гессе. ты пытаешься в рамки одного произведения впихнуть литературу, высшую математику, мифологию и вазможно даже искусство чаепития с кама-сутрой - и все это увязать в единую немыслимую гармонию. чтоб окружающие охуели от восторга, но блять, где ты возьмешь таких окружающих? я, знаешь ли, типа с образованием, рагнарек от апокалипсиса отличаю, иггдрассиль в саду камней искать не стану - но и то понимаю многие твои аллюзии с трудом - и это после твоего подробного объяснения! что нас приводит к -------------------------------------------------- выводу номер три тут я собралась тебе, как мальчишке, втирать про культурный базис, про ответственность автора перед читателем, про уместность в канце канцов... но, к счатью, взглянула на твою прозу, где обнаружила вот это: http://www.litprom.ru/text.phtml?storycode=1230 какой удар со стороны классика! ты, оказываецца, не мальчишка, и все прекрасно понимашь. поэтому ----------------------------------------- вывод номер четыре пеши исчо после научных разговворов чото стало стыдно зя себя, убогинькую... а стих - хорош, но объяснялки убили его душу Еше свежачок ...
Любовь не в золоте, не лестница ведёт на золотой амвон, и потому душа не крестится на перл и апплике икон... ... Лампадка светится усталая. А в церкви пусто. Никого. Мария у иконы стала, и глядит на сына своего.... Солдатом быть непросто, а командовать людьми на войне – и того хуже. С этой ротой на позиции мы заходили вместе, и поэтому всё, что на нас пришлось в тот момент, нам всем было одинаково понятно. Я к чему. В тот первый, нехороший оборот, мы попали вместе, но их командир решил для себя, что он не вправе положить своих людей, и отвёл свою роту в тыл....
Вот все спрашивают, как вас там кормили? Буду отвечать только за себя.
Когда мы встали на довольствие, и нас стали снабжать как всех, с продуктами не стало проблем вообще. Если у человека есть деньги, он нигде не пропадёт. Но наличные. Обналичить зарплату с карточки – тоже задача.... Вставлены в планшеты космические карты -
он рожден был ползать, но хотел летать. заскочил в цветочный и восьмого марта турникет на Звездной щелкнул - ключ на старт. поднято забрало и смотрели люди как он улыбался, глупо как осел, хоть почти гагарин и кому подсуден - лишь тому, кто звездам землю предпочел Вот проспект Науки, гастроном, казахи - алкаши раскосы - Байконур, верняк!... Под колпаком воды
Станции стекло-бетонный аквариум, За колпаком воды Ветхозаветный океанариум. Треснет аквариум пить-дать, Сверху посыпятся капелюшки, Но не привыкли мы утирать Из под опухших носов сопелюшки. В изделия номер один Пакуем лысеющих головорожек, В изделия номер два Спускаем живительных капитошек.... |