Важное
Разделы
Поиск в креативах


Прочее

Литература:: - Гибель богов.

Гибель богов.

Автор: алкей швеллер
   [ принято к публикации 00:31  10-09-2003 | | Просмотров: 1606]
30 судебных процессов. 2 года в психиатрической клинике. Запрет на широкий прокат картин. Негласное преклонение таких мэтров, как создатель «Звездных войн» Джордж Лукас и фотограф Гельмут Ньютон. Почетное место в «золотой десятке» мирового кинематографа, навеки закрепленное за ее картиной «Олимпия». Все это – об одном человеке. Имя ей – Лени Рифеншталь. Для одних – ярая пособница нацизма. Для других – едва ли не главный создатель эстетики современного кино, рекламы и видеоклипа. Ровесница насыщенного отнюдь не киношным драматизмом ушедшего века: совсем недавно ей исполнился 101 год. И как никто другой – активная участница глобальных потрясений.

Уже в глубокой старости госпожа Рифеншталь говорила: «Я никогда не занималась политикой. Я всю свою жизнь принадлежала искусству. Во всем, что я делала, в том числе и в своих фильмах, я стремилась найти интересный поворот, создать незабываемый художественный образ». Биографы все же подозревают скандального режиссера в лукавстве. По их мнению, Фройляйн Рифеншталь – как и многие немцы – была очарована Гитлером. По крайней мере в 34-м году, когда снимала фильм «Триумф воли», посвященный съезду нацистов в Нюрнберге. Иначе постановка о любви между фюрером и нацией не вышла бы столь эпической и вдохновенной. Вне всякого сомнения, при другом стечении обстоятельств ее бы носили на руках. Известно, что в начале тридцатых заманчивые предложения в адрес Лени Рифеншталь поступали из Ватикана. По некоторым данным, в числе своих союзников ее хотел видеть и Сталин. Как бы то ни было, талант сыграл с режиссером злую шутку. Многие убежденные нацисты спокойно дожили до глубокой старости – просто потому, что история умолчала об их именах. Рифеншталь же благодаря одиозной славе так и не удалось откреститься от симпатий к третьему рейху.

Следующая картина, «Олимпия», была посвящена берлинской Олимпиаде 36-го года. Вновь вдохновенная режиссура, неожиданные ракурсы, вошедшие в классические каноны киномастерства, утонченная операторская работа и изнурительный многомесячный монтаж. Лента должна была воспеть красоту и величие арийской нации. Должна – но натура художника-документалиста взяла верх над политикой. Нордические красавцы, застывшие в античных позах, знамена со свастиками, явление фюрера народу – и вдруг вопиюще неполиткорректный момент: победа чернокожего атлета Джесси Оуэнса.

После войны – отчаянные попытки отмыться от клейма "личный режиссер Гитлера". Однако в семидесятых годах, когда Рифеншталь после поездки в Судан опубликовала свои фотографии о нубийских племенах Масаки и Као, ее вновь обвинили в пропаганде нацизма. Черный цвет кожи, дескать, напоминает цвет эсэсовской формы. И позже, когда в 72 года Лени Рифеншталь научилась нырять с аквалангом, циники задавали ей вопросы: «Могут ли коралловые рифы иметь фашистский характер?» И уж совсем мало кто вспоминал, как в 32-м году, снимая свой режиссерский дебют под названием «Голубой свет», молодая Лени Рифеншталь едва не погибла от взрыва пиротехники, но продолжала вертеть ручку кинокамеры, не замечая боли от ожогов. А ведь сама она не раз давала понять, что хотела бы войти в историю именно как самоотверженный служитель «девятой музы». И ни в каком другом качестве.

Herr Alkey Schweller


Теги:





2


Комментарии

#0 00:38  10-09-2003Сергей Минаев    
Я все вспоминал епта, как же этова негра звали.

Хороший текст. Она была бы рада

#1 00:53  10-09-2003proso    
Блиаць, опять про эту столетнюю подстилку фюрера! Што она родственница ваша, Рифеншаталь? Тётя ваша, штоли?

Негра звали Шварцнеггером, он потом в "Терминаторе" жёг, в роли Сарры Конор.

"Броненосец Потёмкин" форева!

#2 00:59  10-09-2003krоt    
Замечательно, что написал про нее. Я когда в Нюрнберге ходил по Юнгенплатц (на котором "триумф воли" и снимали) все время ее кадры вспоминал. Чтобы там не говорили про нее злопыхатели, а это был один из величайших режиссеров 20 века.

З.Ы.

Кто не знает, даже в советском ВГИКе для молодых режиссеров устраивали закрытые просмотры ее фильмов, дабы они учились как надо снимать документальные хроники

#3 01:10  10-09-2003proso    
Надо будет нопесать во Всемирный Еврейский конгресс пусть Юген-плац в Юден-плац переименуют и синагогу построят, чтобы впредь разные кроты не ностальгировали.
#4 01:18  10-09-2003Сергей Минаев    
крот а ты типа был молодым рижисером? или в интернетах прочел?
#5 01:28  10-09-2003krоt    
просо, а чего еще взять с вас то? Не в силах чего то собственно создать только и умеете меленько нагадить.

З.Ы.

Вице-президент этого самого всемирного еврейского конгресса как раз сейчас в Греции ожидает экстрадиции в Россию по обвинению в воровстве. Ждем очередной истерики талмудистов по этому поводу.



Амиго, у меня отец ВГИК закончил.

#6 01:38  10-09-2003Dron    
Какая истерика? мы просто снова всех купим. В эллинистической культуре, кстати, дохуя и больше было людей еврейской национальности. Но ты, крот, можешь всех греков считать истинными патриотами России.

Я знаю, что ты счас начнешь орать, что это классический еврейский прием - приобщать к своей нации другие культуры. save yourself from humiliation/

#7 01:48  10-09-2003proso    
Ну ты хватил, однако! А Голливуд кто построил? Рифеншталь? Довженко? Куросава, нах!
#8 01:53  10-09-2003Dron    
голливуд построили чистокровные китайцы Меер и Голдвин.
#9 02:04  10-09-2003белый СПб    
земля ей пухом! не зря жизнь прожила фроляйн, что бы про нее ни пиздели . Класика! И нехуй тут говорить!
#10 02:07  10-09-2003белый СПб    
Гибелюшечка боженек Висконтьюшки, однако
#11 08:47  10-09-2003Зепп    
.
#12 09:37  10-09-2003riot    
узнала вчера из жж эпштейна. новости я не смотрю.

жаль...

#13 09:49  10-09-2003парилкин    
зависть и осознание собственной бесталанности заставляет втаптывать в грязь жемчужины.
#14 10:42  10-09-2003Спиди-гонщик    
Повторюсь, как режиссёр-документалист Рифеншталь дала просрацца всем. Круче неё не снимали и не снимают до сих пор.

Однако, она должна была понимать идеологическую нагрузку и к чему она ведёт.

Короче, хуй знает. Тётка беспесды талантливая, но по ходу беспринципная.

#15 11:04  10-09-2003Херба    
ИДИОТЫ. Сколько срацца то можно.

.

Тётка прожила длиннейшую и интереснейшую жизнь, оставив бесценной культурное наследство потомкам. Учитесь, господа. А срач в каментах сторонников антисемитизма и псевдожыдов не увековечивает вас, мудаки.

Что-то литпром начал разочаровывать...или я меняюсь.

#16 11:17  10-09-2003Сергей Минаев    
Вот! Голос опщественности в лице Хербы.

Крот своими бреднями уже все креативы опоганил.

Херба будь спок, не разочаруем. Будем Крота изолировавать. В гостевой пусть живет

#17 11:52  10-09-2003krоt    
Некоторые талмудисты, что впрочем для них типично, как всегда перекладывают всю вину с себя на других. Таким мы ответственно заявляем - нихуя у вас товарищи сионисты не выйдет! И дальше будем раскрывать народу глаза на то, что вы из себя представляете. Правду не замолчишь, господа талмудисты.
#18 14:03  10-09-2003puke    
Когда речь заходит о таких ВЕЛИЧАЙШИХ фигурах прошлого и современности, все споры о вероисповедании, национальности, принципиальности или беспиринципности просто смешны. Перед нами открылась ВЕЧНОСТЬ, проявленная в кинематографе. А мы... Жыды, поцы, москали. Хуйня какая-то...
#19 14:21  10-09-2003Эдуард Багиров    
При чём тут "гибель богов"? Просто сдохла какая-то фашысцкая старушока, а вони, блять, как будто В.В.Путина сожрали каннибалы во время делового визита в Новую Зеландию.

Люди, вы чё?

#20 15:19  10-09-2003алкей швеллер    
не ссы, сфинкс, случись что с тобой или со мной (тьфу-тьфу-тьфу), никакой вони не будет.
#21 16:13  10-09-2003ХуемПоСтолу    
В этой колонке мы извещаем читателей, что независимо от содержания и формы креатива - камменты напоминают гавно замерзшего мамонта.

С цветочком в зубах, сцукаблянах.

#22 15:07  02-06-2004DACHNICK    
померла и ладненько....
#23 00:48  12-09-2005mmanager    
щяс посмотрю олимпию на девиди снова - ахуенная вещ.

триумф воли тоже надо позырить. где то в дисках без коробок валяеца. когда смотришь на массы одержимых людей это бодрит бля.


Комментировать

login
password*

Еше свежачок
11:26  25-11-2024
: [1] [Литература]
дороги выбираем не всегда мы,
наоборот случается подчас
мы ведь и жить порой не ходим сами,
какой-то аватар живет за нас.
Однажды не вернется он из цеха,
он всеми принят, он вошел во вкус,
и смотрит телевизор не для смеха,
и не блюет при слове «профсоюз»…
А я… мне Аннушка дорогу выбирает -
подсолнечное масло, как всегда…
И на Садовой кобрами трамваи
ко мне двоят и тянут провода....
10:16  22-11-2024
: [2] [Литература]
вот если б мы были бессмертны,
то вымерли мы бы давно,
поскольку бессмертные - жертвы,
чья жизнь превратилась в говно.
казалось бы, радуйся - вечен,
и баб вечно юных еби
но…как-то безрадостна печень,
и хер не особо стоит.
Чево тут поделать - не знаю,
какая-то гложет вина -
хоть вечно жена молодая,
но как-то…привычна она....
Часть первая
"Две тени"

Когда я себя забываю,
В глубоком, неласковом сне
В присутствии липкого рая,
В кристалликах из монпансье

В провалах, но сразу же взлётах,
В сумбурных, невнятных речах
Средь выжженных не огнеметом -
Домах, закоулках, печах

Средь незаселенных пространствий,
Среди предвечерней тоски
Вдали от электро всех станций,
И хлада надгробной доски

Я вижу....
День в нокаут отправила ночь,
тот лежал до пяти на Дворцовой,
параллельно генштабу - подковой,
и ему не спешили помочь.
А потом, ухватившись за столп,
окостылил закатом колонну
и лиловый синяк Миллионной
вдруг на Марсовом сделался желт -
это день потащился к метро,
мимо бронзы Барклая де Толли,
за витрины цепляясь без воли,
просто чтобы добраться домой,
и лежать, не вставая, хотя…
покурить бы в закат на балконе,
удивляясь, как клодтовы кони
на асфальте прилечь не...
20:59  16-11-2024
: [3] [Литература]
Люблю в одеяние мятом
Пройтись как последний пижон
Не знатен я, и неопрятен,
Не глуп, и невооружен

Надевши любимую шапку
Что вязана старой вдовой
Иду я навроде как шавка
По бровкам и по мостовой

И в парки вхожу как во храмы
И кланяюсь черным стволам
Деревья мне папы и мамы
Я их опасаюсь - не хам

И скромно вокруг и лилейно
Когда над Тамбовом рассвет
И я согреваюсь портвейном
И дымом плохих сигарет

И тихо вот так отдыхаю
От сытых воспитанных л...