Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Литература:: - О графомании с любовьюО графомании с любовьюАвтор: Хрюн Однажды, в пятницу вечером я вышел в магазин за сыром. Я очень люблю сыр, как Бен Ган в фильме «Робинзон Крузо», нет, в фильме «Остров сокровищ», где Борисов играет совсем нестрашного бандита Джона Сильвера, который читает, помните: «Ни-зло-жЕн…ни-зло-жЕн…А! – низлОжен!». Весьма милый пират, джентльмен удачи, изящный и ироничный, жаль, что он умирает в конце, пронзенный отравленной стрелой, падает с хрипом на висящий на цепях стол, а попугай кричит: «Погиб! Погиб!» или «Пиастры! Пиастры!» - не помню точно, что кричит попугай – очень сильный финал, такой щемящий! Я был так расстроен. Потому что Бен Ган, который любит сыр, не хотел его убивать, а просто показывал тому мальчику, юнге, как стреляет стрелами его полая палка, дебил, и случайно попал Борисову в спину. Вообще, тяжелый фильм. Пусть бы лучше не было Бен Гана, тогда бы О. Борисов вернулся к своей жене, что стояла на берегу моря в черном, и соленый бриз трепал ее седые волосы, играл шлейфом платья, а она все ждала, ждала, глядела в свинцовую даль, а волны накатывали, пенились у ее ног. И огромная темная туча, заслонившая горизонт, а в центре луч солнца, и чайки мечутся, кричат тревожно, а Джон уже умер. Очень сильный финал. Я бы сделал именно так, если б был режиссером. Потому что в этом фильме главный герой кто? Джон Сильвер - милый, располагающий к себе персонаж, такой трогательный, ранимый, на одной ноге. Жаль только не было у него косички, как у пиратов, знаете, кисточка флибустьера, когда длинные волосы стягивают на затылке шнурком и она развивается по ветру, но у Борисова развиваться нечему, совершенно лысый актер, поэтому надел треуголку и носил ее весь фильм, прикрывая то, что всем известно… Да, так вот, о сыре…Я очень люблю сыр, даже больше пиццы. И пиццу люблю с сыром и ветчиной, и чтобы сыра побольше, но ем редко, потому что от пиццы, говорят, полнеешь, а мне уже больше нельзя – сто – это уже перебор. Жена, правда, считает - я красивый, да я и сам это вижу, хотя, ей кажется, что я красив не внешне, а внутренней своей красотой, своим умом, но мне все-таки думается, привлекло ее не только это, но и другие достоинства, не те, которых тоже у меня не отнять, а, прежде всего, смелость и доброта. Но, вот что тревожит: она говорит, мол, пусть ты лучше будешь круглым как шар, зато уж больше никто на тебя не позарится, будешь только мой, кому нужен такой варан (буква «в») – это тревожит, и я на всякий случай решил похудеть, поскольку, кто знает, чего ждать дальше? Надо держать форму. Худею, худею, отказал себе буквально во всем, пива почти не пью, пиццу с блинами ем изредка, нечасто - диета страшная, а встаю на весы – результат тот же, стрелка как приклеена, ниже 115 не спускается. Думаю, причина в весах, надо сменить весы, сейчас продаются электронные – настроил кнопками любой вес – можно и не взвешиваться. Очень удобно – лучше всяких диет. И вот, иду я в магазин, который близко, и думаю о странной болезни – графомании – неизлечимой страшной болезни, сразившей многих несчастных людей. Мне легко о ней думать, я-то здоров - хоть и пишу изящные, красивые, пронзительно-яркие рассказы о жизни, но, так – балуюсь. Мне ведь это ничего не стоит, как плюнуть слюной, раз-два, и рассказ готов, другой бы ходил гоголем, а я стою скромно в стороне, принимаю редкие поздравления, поскольку кругом одни завистники, очень мало умных коллег, истинных гурманов, способных оценить по-настоящему сильную вещь, найти ее в будничной шелухе. Есть, знаете, в русском Интернете один литературный сайт, мало кто понимает теперь важность момента, как наградила его судьба, поставив рядом, пусть чуть ниже, но в одном пространстве с одаренными, удивительно талантливыми авторами. Их немного – этих скромных Творцов, хватит пальцев одной руки, и они стоят рядом с вами, дорогие друзья, и скромно молчат, не ждут похвалы, ибо ум их находится в сферах иных, недоступных массам. Каждый решает сам для себя хвалить ли этих прекрасных людей или завистливо молчать, кусая губы, как Сальери – а Моцарт играет, и будет играть еще сотни лет, пронзая сердца и внушая трепет. Вечность не знает суеты, но помните: каждый раз, когда ваша рука, уже потянувшись отдать справедливую дань, вдруг застынет в сомненьях, замрет – тот же час пробьет неумолчный гонг, возвещая, что очередная капля жестокого Равнодушия упала в чашу Несправедливости. О, как темно ее дно, как глубока сия чаша! Пристрастие к писанию, к многословному бесполезному сочинительству – вот как определяют специалисты эту тяжелую, незнакомую мне болезнь – графомания. Теперь понятно – есть отчего впасть в уныние тем многочисленным несчастным людям, сраженным ею. И все же, думается, термин какой-то вялый, неконкретный. Я, хоть и здоров, не до конца постигаю значение этого термина. Вот, скажем, Чехов – он графоман? В смысле, был? Имел он пристрастие к писанию? Или Достоевский – к многословному сочинительству? Несомненно! К чему только Достоевский не имел пристрастий, и многословное сочинительство – одно из них. А полезность или бесполезность определяет читатель, поскольку для автора ответ очевиден. Кто-то восхищается Достоевским, а кто-то терпеть не может, дескать, нудно, и склонен наоборот к Пушкину, хоть, помнится, жена его, Наталья Г., не всегда разделяла восторг толпы. Вот и моя супруга говорит мне иногда, мол: «На что ты тратишь свою жизнь, Петр, займись лучше делом, не смеши людей. Наколол бы дров, принес воды, опять же печь не топлена, в углах паутина. Я блинов спеку, будем жить как люди. Много ли нам надо для счастья?» Как я понимаю Пушкина! И он бы меня понял, случись нам встретиться, поразмышлять. Жаль не дрогнула рука Дантеса, упал Пушкин, а Лермонтов написал великое «смерть поэта», за что был сослан на Кавказ и там тоже потом погиб, убитый пулей своего приятеля – Мартынова. И осиротил. И кто мы все теперь после этого? – с болью взираю на осиротевший мир, унылый и одинокий, как брошенное дитя, опустевший, мрачный – в лучах заходящего солнца. Одна надежда на тех немногих, которых я упоминал чуть выше. Но и к ним тянутся руки завистливых злодеев, пытаясь удушить, затоптать хрупкое пламя таланта. Как опасен, несправедлив мир, давно уже хочу потренироваться в стрельбе. Кто укажет мне границу, после которой начинается графоман? Или – до которой был графоман, а после начинаются те несколько авторов и Чехов с Достоевским и Пушкиным? Граница неотчетлива, размыта. Один мой знакомый, к примеру, не любит Достоевского и Чехова, считает Чехова тупым, а любит Гашека, Зощенко, рок-н-ролл и Луи Армстронга – чернокожего негра-трубача, джаз, диксиленд, солнце и море, как Хемингуэй, назвать которого графоманом язык не повернется, хоть до сих пор удивляюсь монологу его персонажа, обращенному к мертвой, а потому безмолвной рыбе, сожранной по пути и так и не достигшей заветного берега. А для других, наоборот – Зощенко – пошляк, а Достоевский – светоч, луч света в царстве тьмы. И кто из них двоих графоман, а кто гений? Если даже не брать остальных? О которых мало кто знает. Кроме меня. Вот вопрос! И если кто-нибудь спросит, при чем тут, дескать, сыр, Бен Ган и лысый актер О. Борисов – я не найду что ответить. Да и что можно ответить такому зануде? Просто, люблю сыр – вот и все. Даже больше Хемингуэя. Теги:
-1 Комментарии
#0 15:30 10-09-2007Шизоff
Графоман. ненавижу.хуже сыра. хорошо а почему не в высерах? я же больше старины Хэма люблю только Хрюна. читать, разумеется Кобыла Сам удивляюсь Эта уютная рубрика за неделю родным мне домом стала Каксательно "И кто из них двоих графоман, а кто гений?": "О вкусах не спорят, Есть тысяча мнений. Я этот закон на себе испытал. Ведь даже Энштейн, физический гений, Весьма относительно все понимал." (с)В.С. Высоцкий. Самое интересное, что критериев оценки-то реально нет, и, если не считать себя истиной в последней инстанции и великим Черным судьей китайского ада, что казалось бы здраво, то получается этакая псевдоинтеллектуальная рулетка абсурда. И "Желтые страницы" становятся величайшим творением андеграундной литературы, а классики идут в топку. Парадокс. Нафигатор согласен любой автор, кто хоть чего-то стоит, всегда найдет своих читателей, хоть обкакайся. А читатели – автора. При одном, конечно, условии – не вставать между ними цензурой. Это такой сладкий кистень, так его всегда хочется применить, настучать по головам. А в руках самодура или завистника – вообще универсальное оружие. не понравилось Гомер Симпсон каждому свое тема избитая. лучше про борисова написал бы. один из любимых моих актеров я написал да не, ты прикольно пишешь. свежо. давай еще нет, лучше про Микки Рурка. я больше от него торчу. аф-аф-аф-аф, ррррррр Интересное поначалу пиздабольство, но считаю что старый Андреев сыграл Сильвера лучше и Остров Сокровищ с ним, снят попиздатее нежели чем с не менее талантливым Борисовым. А сыр я тоже люблю. зы Редактор гавкающий моим голосом - явный мудаг. писатель может не писать, а графоман не писать не может, поэтому всё пропущенное графоманом сквозь геморроидальные шишки воспалённага мозга есть неприглядно, вонюче и натужно. Всё это Хрюном подмечено и обличено. Автору нешуточный решпект Прилично ли рядовому читателю оценивать Великого Креатора? Будто он (читатель) в силах рассудить кто графоман, а кто нет? Взять и вот так походя, строя из себя редака или, скажем ФМ, похлопать по плечу и сказать: "Да нет же, ты - не графоман, ты -Литератор". Нет, только Бог ему судья. А я лучше буду завистливо молчать. И читатели бывают Великие Дорогой Павел Цаплин. Я себя ни в Великие Креаторы, ни в Великолепные Стилисты не записывал и никогда никого ни к чему подобному не принуждал. Всегда считал и по сей день считаю, наивный, что ни реклама, ни антиреклама автора никогда для искушенного читателя не сделают посредственный его текст лучше. Скорее даже наоборот – заранее настроят скептически. Поэтому, могу только присоединиться к ироническому комментарию. Мысли героя повествования не всегда мысли автора, должен вот добавить в конце. Мнение героя не всегда есть мнение автора – так будет точнее. не понравилось, потому что графоманский высер чистейшей воды. ну, и "чернокожий негр-трубач" резанул глаз. Добавлю каплю сострадания в всеобщую чашу оценки сего текста. И, быть может, тогда эта чаша переполнится и зальет сердце автора любовью и лаской, что позволит ему сочинить еще много-много достойных и светлых текстов, подарить читателю мир полезных и смешных советов и т.д. и т.п. Просьба не увлекаться сыром, ибо от сыра автора прет порою неподецки. тень, мля За любовь и ласку спасибо, а в сострадании автор не нуждается, поскольку имеет относительно этого текста кроме собственного мнения множество других оценок, противоположных этим, которые, впрочем, как и эти вот, не сделают текст ни лучше, ни хуже. жаль, уважаемый Хрюн, что не удалось выразить шутливо-ироничную интонацию словами. Еше свежачок вот если б мы были бессмертны,
то вымерли мы бы давно, поскольку бессмертные - жертвы, чья жизнь превратилась в говно. казалось бы, радуйся - вечен, и баб вечно юных еби но…как-то безрадостна печень, и хер не особо стоит. Чево тут поделать - не знаю, какая-то гложет вина - хоть вечно жена молодая, но как-то…привычна она.... Часть первая
"Две тени" Когда я себя забываю, В глубоком, неласковом сне В присутствии липкого рая, В кристалликах из монпансье В провалах, но сразу же взлётах, В сумбурных, невнятных речах Средь выжженных не огнеметом - Домах, закоулках, печах Средь незаселенных пространствий, Среди предвечерней тоски Вдали от электро всех станций, И хлада надгробной доски Я вижу.... День в нокаут отправила ночь,
тот лежал до пяти на Дворцовой, параллельно генштабу - подковой, и ему не спешили помочь. А потом, ухватившись за столп, окостылил закатом колонну и лиловый синяк Миллионной вдруг на Марсовом сделался желт - это день потащился к метро, мимо бронзы Барклая де Толли, за витрины цепляясь без воли, просто чтобы добраться домой, и лежать, не вставая, хотя… покурить бы в закат на балконе, удивляясь, как клодтовы кони на асфальте прилечь не... Люблю в одеяние мятом
Пройтись как последний пижон Не знатен я, и неопрятен, Не глуп, и невооружен Надевши любимую шапку Что вязана старой вдовой Иду я навроде как шавка По бровкам и по мостовой И в парки вхожу как во храмы И кланяюсь черным стволам Деревья мне папы и мамы Я их опасаюсь - не хам И скромно вокруг и лилейно Когда над Тамбовом рассвет И я согреваюсь портвейном И дымом плохих сигарет И тихо вот так отдыхаю От сытых воспитанных л... Пацифистким светилом согреты
До небес заливные луга Беззаботная девочка - лето В одуванчиков белых снегах Под откос — от сосны до калитки, Катит кубарем день — карапуз, Под навесом уснули улитки, В огороде надулся арбуз Тень от крыши.... |