Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Литература:: - Хорошее имя для рассказа.Хорошее имя для рассказа.Автор: yakov Здравствуйте, дорогие читатели!Недавно (а может и давно – это уж зависит от вас) задумал я написать рассказ. Рабочая схема была такая – рассказ я пишу про то, как я пишу его – этот рассказ. По-моему, просто. И со вкусом. Принялся я писать – и тут-же у меня возник вопрос: а что я, собственно, писать-то должен? Ведь писать-то я должен о том, как я пишу! Нет, эта формулировка слишком неудобна. Тупиковая какая-то. Лучше так: что я должен делать, для того, чтобы этот рассказ появился на свет? О! Так-то намного лучше! У меня даже появился какой-никакой ответ. Для начала. Хотите знать? То есть, что же я все-таки делал? Сначала? А вот что: сначала я стал мудрствовать лукаво (но в меру) и задаваться всякими разными вопросами – см. выше. Вот так. (Ура! Кажется, мы продвинулись.) Затем, из уважения к читателю, думы о котором никогда не покидают меня, я стал осуществлять кое-какие действия (не переставая мудрствовать лукаво – а какие варианты?), в целях того, чтобы в рассказе появился “экшн” – другими словами, чтобы они-же, те самые действия, и появились. Первое из них заключалось в том, что я пошел в гости к одному своему знакомому – чтобы немедленно описать то, как я к нему пошел. Но чтобы не отступать от темы – рассказ-то обязан писаться исключительно о том, как я писал рассказ, – я возложил на себя следующее обязательство: мой визит должен относиться исключительно к созданию этого рассказа. Добавлю лишь, что мой знакомый, к которому я направился в гости, был горбун и, кроме того, у него не было одной ноги. Вот такой знакомый. Его-то я и решил принять в родители сего опуса. - Привет, - сказал я ему, когда он наконец открыл мне дверь. – У меня к тебе просьба. - Валяй, - сказал знакомый. - Я пишу рассказ и хотел бы, чтобы ты его почитал. - Давай, - не то чтобы с великой охотой согласился он. И я дал ему этот рассказ. - Здравствуйте, дорогие читатели, - прочел он, ухмыльнулся и сказал мне: - Ну здравствуй, автор. Хотя и здоровались уже. И продолжил чтение. Сначала он продирался сквозь легковесную казуистику, но вскоре дошел до того, как я отправился в гости к одному знакомому одноногому горбуну. - У нас довольно-таки узкий круг, - задумчиво сказал он, - но уродов в нем хватает. А вот горбуна без ноги я что-то не припомню. Я промолчал, ибо нам-то с вами что за дело, припоминает он горбуна без ноги или не припоминает? Буквально через несколько строчек он наткнулся на свой вопрос о горбуне (замечаете, что он почти нагнал нас?). А еще через пару строчек он уже совсем догнал нас, и если еще не понял, что речь идет о нем, то я на всякий случай укажу его полное имя: Сергей Максимович Пухов. - Что за ерунда? Почему это я горбун и без ноги? – возмутился Сережка. - Не обижайся, пожалуйста, - ответил я. – Да, наврал я. Сознательно допустил ложь. Ну и что? Тебе что, жалко что-ли? - Но зачем? И вообще, какого черта? – спросил меня Пухов. - Чтоб забавно было. - Ничего забавного. Глупость одна сплошная и потеря времени. Пухов был человек критичный по своей натуре. - Возможно, - пожал я плечами. - Хм, - сказал Пухов, посмотрев на листок, а потом на меня. – А теперь что? Что же, на этом рассказ твой и закончится? Не больно-то круто. - Но я для того и пришел к тебе, чтобы ты помог этому рассказу продолжаться. - В каком смысле? Тебе что, не о чем писать? - А ты вспомни начало рассказа. Исходя из условий, я могу писать лишь о том, как пишется этот рассккз и ни о чем другом. - А, точно. Ну и как – пишется? - Пишется, - ответил я. – На вот, посмотри. - Ну-ка, - взял он рассказ и прочитал: “…пишется. На вот, посмотри…” - Ну хорошо, - на секунду призадумался он. – А если я стану говорить о чем-то другом, а совсем не об этом рассказе? Например… И тут он стал исчезать. ”Интересно, совсем исчезнет? – подумал я. – Да нет, вряд ли… Сейчас, скорее всего, хоть ненадолго да появится…” Тут Пухов и появился вновь. - Ну что – исчез я, а? – спросил он. - Где? - В рассказе, где же еще? - Исчез… но теперь снова появился. Пухов снова задумался. - Хм. Правильно… Слушай, а может не надо? - Что не надо? - Может ты заново напишешь рассказ этот? Без меня. А то мне что-то неохота быть его соавтором. Какой-то я получаюсь дурацкий соавтор. Исчезаю, появляюсь… - Так сам же виноват. - Ну да, - сказал он. – Но теперь уже поздно. Дело сделано. - Так не хочешь? - Не-а. - Ну на нет и суда нет, - сказал я и ушел от Сереги. Сначала я отправился к Сане, потом к Даше, и наконец к Димке, и к концу моего похода рассказик почти совсем уже исчез, так как ни один из них и слышать не хотел о том, что ему придется принимать участие в его – рассказика – создании. Никакие уговоры не помогли. - Что же мне делать? – взгрустнул я. Пропадает рассказ. Так ведь и сгинет. Срочно нужно что-то придумать. И тогда я вспомнил о Петре Владимировиче. Этот не откажет – он старше, воспитаннее и т. д. Когда я пришел к нему, объяснил суть дела, и вручил ему рассказ, он спросил: - А почему он у вас такой… какой-то зыбкий… я бы даже сказал… эфемерный? - Видите ли, - отвечал я, - я заходил с ним к ряду людей, да вы их знаете, Саня, например, или, опять же, Даша, и все они отказались помогать его писать. Вот он почти и сошел на нет. - Хм, - задумался Петр Владимирович, - а зачем вам нужен еще кто-то? Пишите один. И Петр Владимирович стал таять прямо на глазах. - Секундочку, - спохватился я. – Право же, Петр Владимирович, если вы будете говорить такие вещи, рассказ точно исчезнет, и мне, хочешь не хочешь, придется писать по-другому и на другую тему. Но тогда это будет уже другой рассказ, в то время как этот безвозвратно погибнет! Не будьте же таким жестоким, - тут я слегка прокашлялся, - к произведениям искусства и их авторам. Помогите мне немножко. А на вопрос ваш я вам отвечу – чтоб интереснее было, вот зачем. - Ага. Вот как. Ну ладно. Почему бы и нет? – сказал Петр Владимирович и стал читать этот рассказ. - “Здравствуйте, дорогие читатели!” – прочел он первым делом. - Здрассте, здрассте, - пробормотал Петр Владимирович. Далее, если вы помните, следовала казуистика, а к ней примыкала часть, в которой я пошел в гости к одноногому горбуну. - О! – сказал Петр Владимирович. – Ну ты даешь! Это значит, ты пришел ко мне в гости и принес мне почитать рассказ про то, как ты пришел ко мне в гости и т. д. Хм, нормальный ход… Или это еще пока не про меня? А? У тебя есть еще один знакомый одноногий горбун? И он посмотрел на меня взглядом, означавшим: ну это уж вряд ли! Я промолчал. Следующая же строчка заставила его брови взлететь вверх от изумления. - Не понял! Во-первых, это все-таки не я! Потому что а) я такого не говорил и б) я не мог такого говорить. Во-вторых, как может одноногий горбун сказать, что он не знает ни одного одноногого горбуна? Себя-то он по крайней мере знает! И в-третьих – нет, в самом деле, неужели у тебя есть среди знакомых еще один безногий обладатель горба? Но я молчал как рыба, только скорчил умоляющую мину и показал пальцем на листок – мол, читайте же дальше. И Петр Владимирович нахмурив брови продолжил чтение – и через пару секунд наткнулся на имя “Сергей Максимович Пухов”. - Стоп, - сказал он, - это же мое имя! Значит, это все-таки я? Но тогда как ты объяснишь..? - Да, - повинился я. – В-общем дело было так. До вас я к одному знакомому заходил, его Петр зовут, а по батюшке он Владимирович. Ну я и назвал его вашим именем в рассказе. А вас – его именем. - Зачем? – не сразу понял он. - Чтоб ИНТЕРЕСНЕЕ было, - пришлось мне повторить. – Читайте дальше, пожалуйста. И он (Пухов Сергей Максимович) стал читать дальше. - О! Саня, Даша!.. – наткнулся он на имена общих наших знакомых. – Как они там, кстати? - Да нормально вроде, - отвечал я. – Чего им будет-то? И вот наконец Сергей Максимович прочитал все до конца, вот до этих самых строчек, и сказал: - Ну вот и хорошо! Больше ничего и не нужно! Слово ты свое выполнил – писал только о том, что было, и только по поводу того, о чем писал. Так что ставь точку и гуляй смело! Как же! Фига с два! У Сереги Пухова-то я на самом деле еще не был! Про мой к нему визит я приврал слегка, выдал желаемое за действительное, как говорится. То что я его именем наградил Петра Владимировича, дела сильно не меняет. Честно говоря, я и Петру Владимировичу еще не успел нанести визита. (Да если честно, я только и успел, что к Сане и Димке зайти. А имя “Даша” вообще не понимаю кто успел вписать. Уж не Димка ли?..) Нужно торопиться… Так что теперь – первым делом бегом к Сереге. Какое-то время еще продержусь (и даже позабавляюсь, а как же без этого…), но вот потом… Даже думать об этом не хочу. Ну а если Серега мне дверь не откроет, рассказик-то – тю-тю! – исчезнет, это и ежу понятно. И пока это грустное событие не произошло – рассказ-то вот он, не исчез еще, доходяга – а вам по какой-то причине еще не доводилось читать его раньше – читайте его прямо сейчас и как можно быстрее. Целую всех. Прощайте. Теги:
-1 Комментарии
#0 22:00 05-11-2007X
ВЫШАК! Хармс выпрыгнул из окна вслед за своими старушками. Эжен Ионеску сделал себе харакири рогом носорога прямо в антракте, за кулисами театра абсурда. Именно пост-хармс и подкупает это скорее нео-хармс Тогда уже кибер-хармс Х, 22:19 +1 Афтар шалун какой-то Это очень плохой рассказ. Херба сошолсума Ничё не понял... высерок. о действии тяжелых наркотиков хотел сказать, маратория на вас нет, а он тут как тут, но краток. вчера классно отжог - я утром комменты читал - чуть яйца от смеха не потерял. супер-ионеско носорог, чёта мимо хармс-улыбчиво-но мимо хатите-утренея паздравления- и я хорош. и тожа мимо у сука собака-не могу увидеть ея. Очень прикольно. Форма класс. Классное содержание было в момент встречи с одноногим горбуном - там был высший пилотаж. Дальше как-то автор сдулся. Но все равно классно. пошлость позитивище с утра, молодца автор, пиши не моё, но признаю, что неплохо С литпромовских комментариев нелегко не ибануцца ))))))))))))) Вечный Студент Конешно не твое. Твое - такое волосатое и чорное, состоящее из двух половинок, между которыми гуляет твой проворный язычог... Вечный Студент Конешно не твое. Твое - такое волосатое и чорное, состоящее из двух половинок, между которыми гуляет твой проворный язычог... Оригинально, крыша едет, автор видимо развлекается. На пелевина похоже. Основная мысль для меня нова. Недумал, нечитал. Этим и привлекает. Тока вотретьей трети запутано через чур, пришлось перечитать два раза, а кое где и три. Заебок. Понравилось, кстати. Сдулся автор немного к концу, но все равно - зачет! Очень хорошо, нетривиально. Магистр и Доктор Просекос да чего я сдулся-то? обалдели что-ли? хотел миниатюрку написать, так и написал. вам что, обязательно нужно, чтобы это переросло как минимум в постъядерную антиутопию? если честно... То идея вобще отстойная.. повесвование на 3... вобщем не поравилось Далпоёп на то ты и долбоёп Еше свежачок Я начинаю думать ночью,
Когда проснувшись пялюсь в темь И моих мыслей стройный почерк, Стремится в Псков, и дальше - в Пермь Мой ум настроенный на бденье, Сопровождаемый луной, Вдруг возвышается в стремленье, Не собирается домой Я вижу лес, я вижу горы, И недр огромные пласты, Невероятные просторы, И обветшавшие мосты Без страха и без принужденья, Не ощущая чувств и миль, Среди лобзания и тренья, Я превращаю воду в пыль Я - Бог!... Семнадцать лет, и не сказать, в борьбе,
Живём с тобою под единой крышей. Порой мне очень хочется тебе Сказать, но, я боюсь быть не услышан, Что ты совсем не мной увлечена – Твоя работа, и немного дети, Тобой владеют. Милая жена, Я знаю, я перед тобой в ответе!... дороги выбираем не всегда мы,
наоборот случается подчас мы ведь и жить порой не ходим сами, какой-то аватар живет за нас. Однажды не вернется он из цеха, он всеми принят, он вошел во вкус, и смотрит телевизор не для смеха, и не блюет при слове «профсоюз»… А я… мне Аннушка дорогу выбирает - подсолнечное масло, как всегда… И на Садовой кобрами трамваи ко мне двоят и тянут провода.... вот если б мы были бессмертны,
то вымерли мы бы давно, поскольку бессмертные - жертвы, чья жизнь превратилась в говно. казалось бы, радуйся - вечен, и баб вечно юных еби но…как-то безрадостна печень, и хер не особо стоит. Чево тут поделать - не знаю, какая-то гложет вина - хоть вечно жена молодая, но как-то…привычна она.... Часть первая
"Две тени" Когда я себя забываю, В глубоком, неласковом сне В присутствии липкого рая, В кристалликах из монпансье В провалах, но сразу же взлётах, В сумбурных, невнятных речах Средь выжженных не огнеметом - Домах, закоулках, печах Средь незаселенных пространствий, Среди предвечерней тоски Вдали от электро всех станций, И хлада надгробной доски Я вижу.... |