Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Литература:: - Безнадёга.![]() Безнадёга.Автор: Фойникс Пока разогреваются чебуреки, Глашат наливает большой бокал крепкого чая с молоком. Он любит чебуреки, жизнь и свое творчество. Потому-то живет, ест чебуреки и клацает опусы с остервенением подрывника.Глашат берет тарелку с горячими чебуреками, бокал с пахучем чаем - идет в комнату. Тарелку он ставит по правую сторону от клавиш, чай - слева. Первым делом он берет обжигающий чебурек, переламывает пополам и кусает. Запах мяса и специй заполняет комнату. Глашат с жадностью делает еще два укуса. Тяжело дыша, жует. Пища тревожно укладывается в желудке. Остатки чебурека кладет перед собой, шумно отхлебывает чай и сноровисто принимается за дело. Краткое содержание романа. Название? - потом название. Название можно под конец оставить. Глашат волнуется. Итак: что движет миром - секс? НЕТ. Деньги? трижды НЕТ - тогда что? Любовь. Ну, об этом кратко в начале, буквально нескольким фразами очертить. Глашат наблюдает, как буковки выпочковываются на экране. Ну, дальше. Композиция такова - постоянная ссылка из настоящего в прошлое, из прошлого в будущее, из будущего в настоящее. Этакая закольцовка во времени. Будет оригинально. Гм. Ну, эстетика - про любовь, можно провести параллель между двух поколений - показать, что, несмотря на многочисленные различия - стремления у людей, вобщем-то, все те же - счастье, ну там, дети, бла-бла-бла. Детали: какой-нить фетиш надо придумать. Потом придумаю. Поразмыслить над начальной фразой - что-то типа - пошлость счастья в том, что о нем много говорят э-э-э. Нет. Можно хлестко - Любовь правит миром, как бы невзначай, незаметно… Глашат запихивает в рот остатки чебурека. Чай очень вкусный и шумный. Вытерев руки о футболку, Глашат продолжает. Основное содержание: он - непременно, служащий банка, преуспевающий, на хорошем счету, с хорошими перспективами. Внешность? Черноволосый. Голубоглазый. Высокий. Спортивного телосложения. Что-нить про детство ввернуть, что-нить связанное со спортом и победами. А может, его детство было трагичным. Детдомовец - ну, конечно же. Отсюдова и сила его, и решительность - в детдоме нелегко выжить. А как он стал банковским служащим - потом как-нить объясню - что-нить про неудавшееся усыновление. Блеск. Ну, дальше. Глашат задумывается. Испачканные пальцы замирают над блестящими клавишами. Чай стынет. Чаинки похожи на мышиные какашки. Клац, клац. Разгораются страсти. Клац-клац-клац. С главной героиней он встретился случайно. Допустим, ехал вечером домой с работы, увидел голосующую девушку возле дороги. Черт, возле дороги - а где же еще? Зачеркнуть. Девушка была слишком легко одета для этого времени года и такой погоды. Дальше? Ну, дальше он ее подвез. Она показалась ему оч милой. Бла-бла-бла. Начали встречаться. Ему понравилась ее непосредственность и детское выражение лица. Он понимает, что уличная грубость у девушки поверхностна, а из-под - проступала ранимая, поэтичная, женственная душа. А может не женственная… Нет. Именно, женственная. Уточнить на примерах. Этакая невинность с порочным лицом, или наоборот. Во. Он, конечно же, не подозревал даже, что она - студентка иняза - подрабатывает проституцией. Или, может, учиться на детского врача - так подраматичнее будет. Что-то такое надо ввернуть. Глашат берет второй чебурек. Чуть остыл. Совсем чуть-чуть - работа ладится. Ест не торопясь. Жует по долгу. Слишком долго - чебурек теряет вкус. Запивает большим глотком чая. Мышиные какашки липнут к верхней губе. Доедает. Блестящие пальцы метнулись по черным кочкам болота. Уже потом, прожив жизнь, на его или ее смертном одре она признается ему в этом (проституции), говорит, что всю жизнь позорная тайна мучила ее, отравляла ее незаслуженное счастье. Он журит ее, что раньше не сказала, ласково называет дурочкой - моя дурочка - я люблю тебя, а остальное не имеет значение - главное Я и ТЫ. Ну, это потом будет. А пока у них родиться ребенок. Мальчик. Роддом. Бла-бла-бла. Они в нем души не чают - ведь он столь желанный, так неожиданно родился. Ранее врачи ей ставили диагноз бесплодия и, вдруг, СЫН. Покупают ему хорошие игрушки. Детские годы. Написать - какой он был в школе: отличник, участник многих олимпиад, спортсмен, девушки от него без ума; первая - обязательно безответная (может даже трагичная - неудачная попытка суицида?) любовь. А жизнь идет своим чередом. Обязательно что-то такое где-нибудь ввернуть. Философия бытия. По-моему красиво. Жир стекает по подбородку со скоростью мыследвижения в голове. Быстро. Чай совсем остыл. Но вкусный. Ну, дальше бла-бла-бла. Он (сын) встречает девушку (да, обязательно описать рассказ его отца - как он познакомился с его (сына) мамой), встреча чем-то напоминает знакомство его родителей (преемственность (связь) поколений?), только преложенное на современный лад - ну, там клубы ночные, еще чё-нибудь. В общем, свадьба. Все хорошо. Клавиши блестят. Третий чебурек Глашат доедает с большей жадность, чем первый. Потому что - последний. Делает глоток чая. Почти одни мышиные какашки. Но тоже вкусно. Крепко. Конец романа после свадебной сцены - они жили долго и счастливо. Да, под конец, перед самой свадьбой, запустить напряженно-трагическую нотку - ОН ПОПАДАЕТ В АВАРИЮ - но все благополучно. Вовремя поспевает на свадьбу. Ля финита. Как назвать роман? Судьба счастья? Он, она и опять он, она? - ха, каламбурчик. Ну, потом как-нить придумаю. Не проблема. Первоначальная работа закончена. Глашат смотрит на тарелку - тарелка смотрит на него. Бокал пуст. В животе урчит и хнычет воздух. Глашат вздыхает, берет тарелку, бокал; идет на кухню. За окном - снег. Ветра нет. Снежинки падают по сказочному неторопливо; мягко. Глашату кажется, что он чувствует тающие снежинки на губах. Пресно. Губы мокрые. Облизывается. Есть захотелось сильнее. Глашат заправляет в микроволновку два чебурека; ставит чайник. Передумывает - выключает чайник; достает из холодильника молоко. Горячая выпечка с холодным молоком - очень вкусно. Чебуреки нагрелись. Переломив чебурек, Глашат смотрит на образовавшуюся трещинку в тесте - виднеется мясо, сок. Всасывает сок любви. Становиться грустно. Хлюпнув носом, Глашат прислоняется лбом к прохладному стеклу. Ест. Теги:
![]() -1 ![]() Комментарии
#0 23:12 15-02-2008Лев Рыжков
Ничо так. Ниче так, согласен. Рубрика спорна. Хотя на безрыбье... Мышиные какашки липли к верхней губе. Это ведь просто так не придумаешь. Это надо почувствовать. Вообще же - ничотак. ета ни "ничо* идажы ни *хуйня.. а *вапще нихуя*! гацкий Папа +1 Литература из-за кондовой выдержанности малой формы? Заебалты описанием паедания чибурега!! чото мне кажица, што ето не дотягивает до литры.. Извините. Это конечно не корректно. Но я догадываюсь, почему Ловрайтеру понравилось. А автора обязательно посадить в угол на горох и на голодную диету. Потому что даже тающие снежинки не спасают эту хуиту (давайте вещи называть своими именами). да, ничотак концовка смазана по-моему Не люблю чебуреки и литературу такую не очень. Охуительно весело. Афтору надо преподовать литературу. Владение сюжетом из под угла тема на сто балов!!! Еше свежачок ![]() 3
Западная Сибирь. Специнтернат для инвалидов. Пупастый барак на высоком яру – наша обитель. Внизу, под яром, течет Обь. Здешним пациентам не место в миру. Я, положим, прижился бы в нём, я образован и не агрессивен, но мой брат Пашка – балбес и злыдень, он и дня не продержится.... Шёл меж деревьев. Мысленно нигде, телесно в инее. Разглядывал иное В окрест кристаллизованной воде, И образовывал из пара Метанойю. Читал в переплетениях ветвей Своё присутствие/отсутствие. Вороны сочли меня не лучшим из людей, Считаясь чёрными, И каркали синхронно, а я им вторил.... ![]() «Вдруг перестало интересным быть
Всё то, что раньше сердце занимало И мрачны стали дни и смерть кружит Вокруг на расстоянии кинжала. И впился в темя атмосферный столб Как-будто в небе надо мной прореха. Сбежала из моих стеклянных колб В день Валентина самка человека!... ![]() Странный роман
1 Со старым знакомым, с кем не знался много лет, можно столкнуться в самых неожиданных местах: в венерологическом диспансере, в лесу, собирая грибы, и даже на очной ставке. Повстречаться с бывшим одноклассником Толиком Потеряйко мне пришлось в негромком московском издательстве, где я исполнял должность рерайтера – собачье ремесло с пёсьим наименованием.... ![]() Я рискну убеждать вас - поверьте,
и бояться не станете впредь: чтобы стать нечувствительным к смерти, надо просто сто раз умереть. Вот, бывает по юности дело - две страницы, и хватит подчас, чтобы что-то внутри отгорело надо брошенным быть пару раз.... |