Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Литература:: - НежныеНежныеАвтор: Ромка Кактус Ромка КактусНежные . . Дай, Джим, на счастье плаху мне! Дмитрий Александрович Пригов . . Глаз выпал на щеку. Полежал. Посмотрел по сторонам. Пополз. * - И что он увидел? - Красный песок. - Какой красный, как руки труженицы? - Нет. - Как осенние листья в школьной тетради? - Не угадала. - Лица снегирей в замёрзшем окне под Рождество? - Немного темнее. - Тогда я не знаю. Скажи. - Красный, как зёрна граната. Это был съедобный песок. Сладкий и кислый одновременно. Кисло-сладкий. - Целый пляж красного песка… - Наташа закапывала ноги Юли в красный съедобный песок. * Наташа закопала ноги Юли в песок и стала закапывать руки, раскинутые крестом. Спину и голову она хотела оставить на поверхности. Когда мелкие тёплые песчинки покатились с загорелого плеча, Юля засмеялась и конвульсивно подогнула ноги, извиваясь всем телом. - Щекотно! – сказала она, смеясь. Наташа с укором смотрела на неё, но и на её лице медленно распускалась улыбка: - Ты испортила мне всю работу. - Мне щекотно. - Теперь сама себя закапывай. - Наташка, это не честно! - Пусть мёртвые сами хоронят своих мертвецов. - Наташка! Я не мертвец! - Мертвец-мертвец! Мертвечинка! - Эй, ну перестань! - Девочка-трупик. - Ната… - Девочка-гробик. Юля вскочила, песок хлынул с неё живой пеной. - Я не мёртвая! - Давай. Утешай себя. - Если ты не прекратишь издеваться, я тебя убью и сама зарою! Юля сжимала кулаки. Её стройное юное тело было покрыто пудрой песка. Соски, маленькие, коричневые, были словно сургучные печати на белых посылках грудей. - Никогда не знавшие ничего, кроме жизни, они принимают за жизнь смерть, - по памяти прочитала Наташа. – Так пусть же оркестр балалаек… - Ну всё! – взвыла Юля, бросаясь на подругу. Они упали и покатились по песку, оставляя за собой причудливый след. Они делали руками и ногами разные движения. Они выли, стонали, хихикали, вскрикивали и тяжело дышали. Наконец, они остановились. Наташа была сверху. Утопая руками в тёплом песке, она возвышалась над Юлей. Её короткие волосы – взрыв чёрного с жёлтым – высохли после купания и слиплись острыми пучками. Кожа на длинном, но красивом прямом носу облупилась, и теперь маленький прозрачный клочок её торчал, словно крошечная распахнутая форточка. Юля засопела, поднимаясь на локтях, и поцеловала Наташу в нос. Бугорки мышц на её животе стали рельефнее. - Мертвечинка ты моя, - сказала Наташа, опускаясь и отвечая на поцелуй. - Уум, - Юля отвела голову в сторону. Гигантские васильки наташиных глаз были совсем близко. Таким простым и нежным был их взгляд. Кулон в виде сердечка на тонкой золотой цепочке свешивался с наташиной шеи. Острым концом он царапал Юле кожу в ложбинке между грудей. Это было очень необычно. - А теперь не двигайся, - сказала Наташа. – Я хочу насосаться трупного яда из твоих роскошных доек. Юля взвизгнула от смеха, одновременно впиваясь пальцами в наташины ягодицы. Наташа захохотала в ответ. Юля ослабила хватку, тонкими белыми пальцами осторожно поглаживала зад, а потом вдруг стянула с девушки трусики. Оранжевые трусики-мини она стянула на бёдра. - Ох, - выдохнула Наташа. Красный свет заходящего солнца лёг на её аккуратную попку. Тихо накатывали волны. Лёгкий ветерок обдал девушек свежим солёным дыханием. Юля поёжилась в тот момент, когда Наташа коснулась губами её левой груди. Дрожь передалась Наташе, и они обе замерли, глядя друг на друга. Васильки их глаз широко раскрыли свои бутоны. Наташа снова опустилась к Юле, стиснула рукой её грудь и стала слизывать песчинки с сургучных печатей сосков. Юля застонала, подалась вперёд, руками лаская спину девушки. Наташа стала медленно пятиться, языком выписывая дорожку по загорелой коже Юли. Скользнула в ямку пупка и продолжила спуск. Впереди был аккуратно подстриженный кустик чёрных волос. Наташа остановилась, наморщила лоб и исподлобья поглядела на Юлю. Затем рывком поднялась. Её рот был полон красного гранатового песка. Скрипя зубами и широко двигая челюстью, Наташа принялась жевать. * - Мерзко всё это, - сказал Виктор. Руки его мелко тряслись, он не знал, куда их деть. – Вы поймите, Альберт Андреевич, я бы не в жизнь не стал вас беспокоить. Но вот тут вот, - Виктор прижал руки, сразу переставшие вибрировать, к грудному карману серой рубашки, - мерзко. Альберт Андреевич чуть покивал головой. Затем развернулся в кресле в сторону Виктора и сложил пальцы рук домиком. Это был двухэтажный коттедж с красной черепицей на крыше, с огромной спутниковой антенной, с гаражом на два автомобиля. - Ведь их же на убой кормят, - продолжал Виктор. – На берегу моря раскармливают какой-то дрянью. Заставляют спариваться. А что потом? Потом приходит пьяный техник Михалыч, приносит с собой улей. Колхозные пчёлы… - У нас ферма, - вставил Альберт Андреевич. - Хорошо, - сказал Виктор. – Фермерские пчёлы вылетают - и давай опылять. Чистые прекрасные васильки глаз опыляют колхозные… фермерские пчёлы. Пьяный Михалыч стоит в сторонке и курит. А когда насекомые закончат своё дело, Михалыч неспешно так подойдёт, попинает тёплые ещё тела кирзовым сапогом, потом взвалит их на тележку - и покатил. Улей – на ферму, а отработку, как вы тут это называете, себе домой. Гостинец детям. Только детям-то Михалыча уже все двадцать, недорослям этим. И ведь не едят сами, поглумятся, сделают свои дела, и коту Ваське отдают. Полосатому такому. С усами. И хвостом. - Так и что же вы от меня хотите? Издержки производства. - Но поймите же, - Виктор развёл руки в стороны, - коту не полагается есть такое. Страдает животное! А от того и мерзко. Альберт Андреевич наморщил лоб и разобрал коттедж на пальцы. - Так вы защитник животных? – спросил он чуть погодя. - Н-да, - ответил Виктор. - И давно играете? - С начала сезона. - А голов сколько? - Да нет, что вы, никаких голов я не забивал, я же защитник. - Ах, да-да-да. А не хотите в полузащитники? Мы это легко можем… - Спасибо, я как-нибудь так пока… - Да вы подумайте. - Н-нет, спасибо. Не надо, Альберт Андреевич. Альберт Андреевич склонил голову и сделал пол-оборота в кресле туда и обратно. - Так где у вас мерзко? – спросил он наконец. - Тут, - ответил Виктор, снова прижав руки к грудному карману. - Ладно уж. Давайте сюда. Виктор покопался пальцами в кармане и вытащил мерзко. Альберт Андреевич протянул к нему руку через стол, взял мерзко и прикрепил к делу №37-900/1/а. - Ну я пойду? – неуверенно спросил Виктор, поднимаясь. - Идите, - Альберт Андреевич махнул рукой в сторону двери, не отрывая глаз от папки с делом. Виктор подошёл к двери, потоптался на месте и повернул ручку. Обернулся. Альберт Андреевич поднял на него глаза. На мгновение их взгляды пересеклись, послышалось высоковольтное гудение. Виктор поспешил за дверь. В коридоре он ещё раз обернулся. Теперь на него смотрела прямоугольная латунная табличка с чернёными буквами: «Председатель образцового пчеловодства №6 Юрий Витальевич Цыпин». «Ах, - подумал Виктор, - не успели ещё поменять». Латунная табличка лукаво улыбнулась ему и подмигнула. * Маша Чечетова отложила книгу в сторону и потянулась: - Ооо! - Ну как? – спросил Павел Волков. Он сидел за рабочим столом и раскручивал маленький синий глобус. - Хороший рассказ. - Мой любимый, - признался Волков, останавливая планету. – А что тебе понравилось? - Ну, мне вообще понравилось. А так… - Маша снова потянулась, прижав ко рту ладонь. – Мне понравилось, как девушка на пляже цитирует Пелевина. И финал у них такой неожиданный. - Да. - Я думала, их какой-нибудь маньяк убьёт, как у Лаврайтера. - Да ладно, - Павел засмеялся. – А я, когда читал, всё представлял, как к ним на пляж приходит Минотавр с просроченными хромосомами и начинает инспекцию пёзд. - Пашка, тебе пора пасти попугаев! – смеясь, сказала Маша. - Да, я нацеплю на хуй модную сварочную маску и пойду пугать старушек, заблудившихся в наших урбанистических джунглях. Маша немного поёрзала на диване и взяла в руки маленькую декоративную подушечку с вышитым лосёнком. Затем Маша очередной раз обвела комнату Волкова взглядом. На стенах – репродукции Дали, Босха и Френсиса Бэкона. Дверь в кладовку. На двери огромная чёрно-белая фотография – фотоплакат двух маленьких мальчиков: Павла и его младшего брата. Волков говорил, что это сделал отец; тогда в Совке фотографией занимались все. В кладовке были книги, много книг. Чечетова уже успела там побывать. На полках ровными рядами стояла современная и классическая литература. Некоторые имена Маша видела впервые. И вообще, в комнате книги встречались на каждом шагу. - Маша, - сказал Павел, - а что ты читала такое, что тебе навсегда запомнилось? Чечетова откинулась на спинку дивана и прижала подушечку к груди. Смешного вышитого лосёнка она выставила как оберег. - Мне запомнилась книга Астафьева. Про голод. Мать оставляет ребёнка дома и уходит. Ребёнок умирает. - Современные домохозяйки намного практичней. Матери нужно было сварить из ребёнка суп. Она ела бы его большой деревянной ложкой с фольклорными рисунками. А за окном таяли сумерки. - Фу, какой ты мерзкий! К тому же под Сорокина косишь. - Гы-гы, - сказал Павел. Павел поднялся из-за стола и сделал круг по комнате. Затем он неожиданно подсел к Маше. - А что это мы всё о литературе да о литературе? – весело спросил он. Маша улыбнулась и посмотрела ему в лицо. Лицо было таким же бледным, как всегда, но сейчас Павел будто бы светился изнутри каким-то странным тёплым светом. Маше захотелось дотронуться до него. Она протянула Павлу подушечку с лосёнком. Павел, не задумываясь, взял. Их руки соприкоснулись. - Кто это вышил? – спросила Маша. Волков секунду колебался. Затем неловко улыбнулся и ответил: - Я. - Да ладно! - Можешь не верить. - Ты умеешь шить? - Умел когда-то. - А сейчас? - Не. Помолчали. - Милый лосёнок, - сказала Маша. - Тебе нравится? - Угу. - Когда-то интересно было. У меня брат больше занимался. Шил чего-то, макраме плёл, оригами с ним вместе делали. - Лодочки? - Наверно. Птиц разных. Цветы. Лягушек очень любили. Они прыгали, если им на спину нажать. Помню, устраивали соревнования по прыжкам для бумажных лягушек-оригами. У нас даже линейка была специальная, металлическая на писят сантиметров. И были любимые лягушки-прыгуны. - Круто. - Может, посмотрим что-нибудь? - А что у тебя есть? - Да дофига. Павел встал и пошёл рыться в полке с DVD-дисками. - Например? – спросила Маша. - Линч есть, Гиллиам, Кинга полно. Можно Вуди Аллена посмотреть. - А «Достучаться до небес»? - Не. Зато есть «Бойцовский клуб» и «Заводной апельсин». - У-у. Знаешь, мне что-то не хочется. - Да? – Павел обернулся, в руке у него была целая охапка дисков. Он принялся распихивать их по местам. – А что хочешь? - Не знаю. Маша Чечетова поднялась с дивана и подошла к Волкову. Встала у него за спиной. - Паш. - Что? - А зачем тебе на двери задвижка? - Какая? Ах, да, эта! Чтобы ховаться от нежелательных элементов в случае партизанской войны с агрессивным противоположным полом. - А почему война только партизанская? На большее не хватает? Павел усмехнулся. Он закончил раскладывать фильмы и повернулся к Маше. - На более продолжительные и серьёзные военные действия не хватает сил у неприятеля, - сказал он с лёгкой ухмылкой. - Вот как? - Ну да. Чаще всего у врага нет вообще никаких догадок о трудностях, с которыми он столкнётся на этой дикой и негостеприимной земле, - Волков потыкал себя пальцем в грудь. В это время в голове у Маши с бешеной скоростью неслись Фоккер-Вульфы, расстреливая трассирующими белых пушистых овечек самоконтроля. «Вот оно, вот оно!» - звенело в голове. Павел приблизился. Сквозь его зрачки стали видны истребители МиГ, делающие «бочку». - Знаешь что, Маша, - сказал Павел. - Знаю, - ответила она. Медленно их губы сблизились. * - И что они делали потом? - Целовались. - А ещё потом? - Они закрыли дверь на ту самую задвижку и приступили к затяжным боям. - И кто победил? - Победила нежность. - Так не бывает. - Ну ладно, пришёл маньяк и убил их обоих. - Это был маньяк в модной сварочной маске? - Да. Ещё у него был напульсник группы «Exploited». Маньяк отрезал у Павла правое ухо, а у Маши – левое. Затем достал иголку, чёрные нитки, и сшил уши вместе. Получилась бабочка. - Как её называют? - Эту редкостную бабочку зовут Борман-махаон. Её крылья цвета граната создают колебания. Рябь на студне бытия. В этих волнах становимся заметными мы. * Человеческая рука росла из земли, её ладонь будто просила милостыни. Борман-махаон приземлился, вытянул тоненький хоботок и принялся всасывать линии жизни. Послышался шорох и Борман-махаон расправил крылья, прислушиваясь. Где-то невдалеке ползал глаз. 16 февраля 2008 г. Теги:
0 Комментарии
#0 13:09 16-02-2008Лев Рыжков
Ого. Неожиданно добрый рассказ. а по моему жэскач. вообще не по себе от его текстов становится пиздец рассказец...то есть пиздатый..понравилось оч.. Библиотека имени тебя стоит внутри моей библиотеки.(с)Р. Тягунов О! Да рассказ-матрешка Ага, еще бы штук двадцать сюжетных линий, а то маловато. Рассказ безделушка, лоскутное одеялко. Поди лучше вышей лосенка, как ты умеешь. Шестерня Литпрома выдавливает все новые извилины... Ромка Кактус(пейот) - так вернее было б. "Что такое жизнь? Сэлинджер во ржи. Золотая клетка. Русская рулетка. Полтаблетки лжи. Прозы полтаблетки."(с) Знаешь, Ромка, я б тебе по-дружески навалил бы пиздяшек (ну и сам бы отхватил так, по полной) а потом сказал бы: "Пойдем, братан, водочки тяпнем!" И ужрались бы как два порося. Примечание: пиздюлей -- за голод и съеденного ребенка, а водки -- да так, чего-то расстрогался я. И за сургучные печатки -- руку жму. очень понра. жестко.. В принципе симпатично, но Рома все же постепенно сходит с ума по-моему. А про лаврайтера есть, это зачот канешно. Шалопай Шарапов от 18:12 +1 пиздец как охуительно Э... По -моему, автор показал в своем незаурядном произведении, как рождаются такие необыкновенные образы, как, например,: "Соски, маленькие, коричневые, были словно сургучные печати на белых посылках грудей." Но вот подобное предложение: "Они делали руками и ногами разные движения." - совершенно недопустимо для писателя-разведчика и выдает в авторе иностранца. Очень понравилось, невзирая на шероховатости вначале! Ничего не понял, поэтому с удовольствием прочитал два раза, вздрагивая и ёжась. оно конечно ахуительно, прочитал семь раз, каждый раз понял по разному. Счас крышняк бля сорвет. сколько ни читал - не понял ни х у я Как всегда великолепно. У Ромки совершенно нечеловеческие мозги! Нови 14:27 16-02-2008 каг бы тибя в это одиялко не закатало elkart 15:14 16-02-2008 успокойсо, никто не ел твоего ребёнка. У Виктора Астафьева в "печальном детективе" ребёнок умер сам по себе, от голода, типо чтобы читатель истёк сопляме. а если бы я каждому невнимательному читателю в ряшку бил, у меня не кулаки были б, а пончики. с костным крэмом. отлично. Еше свежачок дороги выбираем не всегда мы,
наоборот случается подчас мы ведь и жить порой не ходим сами, какой-то аватар живет за нас. Однажды не вернется он из цеха, он всеми принят, он вошел во вкус, и смотрит телевизор не для смеха, и не блюет при слове «профсоюз»… А я… мне Аннушка дорогу выбирает - подсолнечное масло, как всегда… И на Садовой кобрами трамваи ко мне двоят и тянут провода.... вот если б мы были бессмертны,
то вымерли мы бы давно, поскольку бессмертные - жертвы, чья жизнь превратилась в говно. казалось бы, радуйся - вечен, и баб вечно юных еби но…как-то безрадостна печень, и хер не особо стоит. Чево тут поделать - не знаю, какая-то гложет вина - хоть вечно жена молодая, но как-то…привычна она.... Часть первая
"Две тени" Когда я себя забываю, В глубоком, неласковом сне В присутствии липкого рая, В кристалликах из монпансье В провалах, но сразу же взлётах, В сумбурных, невнятных речах Средь выжженных не огнеметом - Домах, закоулках, печах Средь незаселенных пространствий, Среди предвечерней тоски Вдали от электро всех станций, И хлада надгробной доски Я вижу.... День в нокаут отправила ночь,
тот лежал до пяти на Дворцовой, параллельно генштабу - подковой, и ему не спешили помочь. А потом, ухватившись за столп, окостылил закатом колонну и лиловый синяк Миллионной вдруг на Марсовом сделался желт - это день потащился к метро, мимо бронзы Барклая де Толли, за витрины цепляясь без воли, просто чтобы добраться домой, и лежать, не вставая, хотя… покурить бы в закат на балконе, удивляясь, как клодтовы кони на асфальте прилечь не... Люблю в одеяние мятом
Пройтись как последний пижон Не знатен я, и неопрятен, Не глуп, и невооружен Надевши любимую шапку Что вязана старой вдовой Иду я навроде как шавка По бровкам и по мостовой И в парки вхожу как во храмы И кланяюсь черным стволам Деревья мне папы и мамы Я их опасаюсь - не хам И скромно вокруг и лилейно Когда над Тамбовом рассвет И я согреваюсь портвейном И дымом плохих сигарет И тихо вот так отдыхаю От сытых воспитанных л... |