Важное
Разделы
Поиск в креативах


Прочее

Вращаются диски:: - По классу бояна (Ч.VII)

По классу бояна (Ч.VII)

Автор: Шева
   [ принято к публикации 15:52  07-03-2008 | LoveWriter | Просмотров: 1020]
«Led Zeppelin» были третьей, после «Beatles» и «Deep Purple» западной рок-группой, которую я услышал.
Но по произведенному на тот момент впечатлению я бы поставил их на второе место после «Beatles».
Почему?
Если в вещах «Deep Purple» в массе своей был четкий, и по тем временам, жесткий ритм, как потом стали говорить, - хороший «драйв», и это было гораздо громче и «тверже» «Beatles», но это был рок, - в том, нашем юношеском понимании, то «Led Zeppelin» надо было слушать, пытаясь понять эту музыку.
На тот момент в Союзе не то что так не играл никто, - вообще не было такой музыки.
К этому надо было привыкнуть, - к совершенно рваному ритму, очень своебразному высокому вокалу Планта, настоящей «черной» блюзовости их медленных вещей.
Тогда, в далеком семидесятом, для советского десятиклассника, слышавшего до этого только советскую эстраду и комсомольские песни, это было нечто. Причем нельзя сказать, что музыка понравилась сразу. Хорошо помню свое первое ощущение от первого альбома «Led Zeppelin»: недоумение.
Где ритм, где мелодия? В смысле, - как у песен, к которым мы привыкли.
Их не было.
Это было крайне необычно.
Необычно, начиная с обложки их первого диска, - действительно, большой, свинцового оттенка дирижабль. Почему дирижабль, почему «свинцовый», зачем? В то время названия советских вокально-инструментальных ансамблей, - сокращенно, - ВИА, носили совершенно конкретные названия: «Поющие гитары», «Лейся песня», «Песняры» и тэдэ, то есть, - чего делаю, тем и называюсь. Поэтому даже «въехать» в название «Свинцовый дирижабль» советским пацанам было непросто.
Поражала и обратная сторона обложки: отдельные фото лиц четырех парней с потрясающе длинными волнистыми волосами. Это тогда, когда за несколько отпущенные волосы в школу вызывали родителей, а некоторых, как сейчас бы сказали, фанатов, исключали за это из комсомола.
Но не об этом речь, а о “Led Zeppelin”.
Как я уже сказал, музыка их была совершенно непривычна для нас.
Первый альбом, шестьдесят девятого года, начинался вещью «Good times, bad times»: очень рваный ритм, отдельные, как бы независимые партии ударника и гитары, очень высокий и резкий голос Планта, а затем потрясающее соло гитары Пэйджа. Уже на второй минуте, - игра дуэтом вокала, с одной стороны, и соло-гитары и ударника, с другой. Время звучания вещи было всего две минуты сорок три секунды, но «вставляла» она очень сильно!
И далее вторая вещь первой стороны, - потрясающий блюз в коронном стиле “Led Zeppelin” - «Baby I‘m Gonna Leave You». Это была неслыханная до того смесь блюза с жестким характерным ритмом.
А переход от громкой части вещи к медленной посредине: какая мелодия, а затем вокал-плач Планта «Baby, baby, baby…» и переход к рыдающей гитаре Пэйджа! Причем и длительность звучания вещи, - почти семь минут, по тем временам, когда песни обычно звучали по две-три минуты, - крайне непривычно.
А вступление Бонхэма, ударника группы, в последней вещи первой стороны «Dazed and confuzed»?
Вторая сторона.
Ошеломляющая по напору и энергетике «Communication breakdown». А затем, не помню название вещи, но на этой же стороне знаменитая перекличка голоса Планта и соло-гитары Пэйджа, повторяющих друг за другом один и тот же мелодийный ряд.
Через год вышел “Led Zeppelin - II”. Открывался альбом ставшей потом классикой, «Whole lotta love». Музыкальный проигрыш, - смесь непонятных звуков бог весть на каких инструментах, затем потрясающее вступление гитары Пэйджа, и далее опять втягивающий в себя гипнотический ритм.
На первой же стороне диска, - «Moby Dick», - музыкальная трактовка психологии борьбы человека и кита, описанных Мэлвиллом. Насколько непроста книга, настолько была необычна эта вещь в начале семидесятых. Энергичный дуэт бас-гитары и ударника переходит в чистое, как всегда оригинальное и неповторимое звучание гитары Пэйджа, но все это буквально секунд через сорок обрывается и начинается соло Бонхэма на ударных, причем минуты на три. Мы тогда и не представляли, что в вещи может быть такой длительный проигрыш на одном из инструментов, а тем более, - на ударных. Позже это было подхвачено многими, даже Маккартни в своем первом сольном альбоме в семидесятом году, кстати, мультиинструментальном, сделал отличную вещь «Kreen Akrore» с солированием ударных, но ведь запоминается именно первый!
Гагарина знают все, но мало кто помнит о Титове.
В том же семидесятом вышел “Led Zeppelin - III”, последний альбом с цифровым названием. Очень удивительная, даже по тем временам, а тем более, для нас, «совков», обложка с вращающейся вставкой.
Открывающая альбом «Immigrant Song», - может быть, самая забойная вещь раннего “Led Zeppelin” с потрясающим ритмом и высоченным пронзительнейшим вокалом Планта. Для “Led Zeppelin” вообще было характерно открывать альбомы такими вещами, в которые ты «въезжал» сразу, когда тебя втягивало в них, как в воронку.
А помните звучание «рамы» в начале «Celebration day»? «Рамой» в годы Великой Отечественной наши называли немецкий самолет-разведчик Фокке-Вульф -189. Это был сравнительно тихоходный, оригинальной конструкции самолет с двумя хвостовыми оперениями, которые крепились на двух больших балках. При взгляде с земли контур самолета действительно напоминал «раму». Наша пехота очень не любила этот самолет, так как это был самолет-разведчик, и его появление, как правило, предвещало последущее появление бомбардировщиков или артналет. А звук его двигателей действительно был очень высокий и противный, ребята из “Led Zeppelin” сиимитировали его очень хорошо.
Кстати, о фашистском. Уже позже, через несколько лет купил я у одного фарцовщика плакат-постер с “Led Zeppelin”.
Знатный был плакат.
Небольшая сцена, залитая лучами прожекторов. Всего лишь два цвета – желтый и красный. В центре сцены - Пэйдж с широко расставленными ногами с гитарой …с двумя грифами! Такое мы тогда могли увидеть только на фотках из-за «бугра». Но больше всего нас, студентов начала семидесятых, поражал и шокировал его прикид: офицерское галифе, хромовые сапоги и офицерская фуражка с высокой тульей с характерной эмблемой, - это была форма немецкого офицера времен второй мировой войны! И ко всей этой «красоте» - белый шарф и черные очки! Слева от Пэйджа - Плант, в какой-то легкой кацавейке, другого слова не подберу, с голой грудью, кричащий в микрофон. Справа от Пэйджа, - скромняга бас-гитарист Джонс. Бонхэм за барабанами фирмы Ludwig практически не был виден.
По нынешним временам - более чем скромно, но тогда… Кстати, и в институте, и долгое время потом за этот постер можно было или «вылететь» из института или иметь большие неприятности.
Блюз «Since I‘ve been Loving You» с этого же третьего диска у меня просто не хватает слов описать, потому что это… - просто блюз с большой буквы.
Но мне кажется, что после этих трех альбомов “Led Zeppelin” слегка зазнались. Первыми тремя они очень мощно и смело ворвались в элиту рок-групп и заняли свою самобытную нишу.
Очередной, четвертый альбом, был несколько странен.
Начиналось с обложки. Не в стиле первых трех, почти черно-белый, мрачноватая фотография какого-то старика с вязанкой дров за спиной. Названия альбома не было. Общий дух альбома тоже был непонятным.
Но все это перечеркивалось наличием в альбоме «Stairway to Heaven». Такие вещи пишут раз в жизни, и потом на них учатся все последующие поколения молодых.
Медленное, вроде бы несколько заунывное начало, но затем!!!
Какое развитие темы, какие выверенные до мелочей переходы от начальной медленной темы к дальнейшему взрыву эмоций, сплаву безукоризнейшей игры всей четверки. И заключительные, почти плачущие слова Планта «…она покупает лестницу в небо», которыми он как бы навсегда прощается со своей девчонкой.
Но, как мне сдается, в этой вещи главное сделал ударник, - Бонхэм. Так сделать переходы от спокойного начала к последующей середине и затем взрывному окончанию! Не знаю, кто бы это смог сделать не то, что лучше, а хотя бы так же.
После этого диска было двухлетнее молчание и, наконец, в семьдесят третьем появляется очередной, пятой альбом, - «Houses of Holy». Несколько поменялся стиль, стал более легким. Отличная альбомная, то есть, с разворотом, обложка: толпа голых, почему-то оранжевого цвета девочек карабкается на холм.
Собственно по музыке, - потрясающая «D‘yer mak‘er». Вроде бы и негромкая, и почти спокойная, но какая отличная мелодия. И слов немного, но как Плант поет «…still love you so»! И далее, - отличный классический “Led Zeppelin”овский блюз «No quarter». Почти семиминутная вещь с очень интересным звучанием гитары и красивыми проигрышами.
И наконец, семьдесят пятый год, первый двойник «Physical graffity» и вещь «Kashmir». Сильнейшая тема, идущая все время по нарастающей, постоянное возрастание напряженности, скрипичное сопровождение, и, как всегда, - бесподобная игра Бонхэма. Помню, в семьдесят шестом нам попался один немецкий музыкальный журнал, из котрого мы взахлеб перевели статью о “Led Zeppelin”, так там эта вещь иначе как «песня-оргазм» не называлась.
Кстати, только сейчас обратил внимание, как перекликается длительность вещи, - девять минут сорок одна секунда с Куэльевскими «Одиннадцатью минутами».
Забавно, не правда ли?
Раз независимо друг от друга видение немцев и Куэльо почти совпали, - наверное их оценка этой вещи была правильной?
Кстати, редкий случай, когда вместо оригинального исполнения мы слышим чью-то вещь в другом исполнении, и она хорошо исполнена, - надо отдать должное Puff‘у Daddy, в Godzill‘e он исполнил «Kashmir» хотя и в современной аранжировке, но достойно, - дух вещи не испортил.
…В девяносто восьмом Пэйдж с Плантом, позвав Джонса и взяв вместо покойного Бонхэма другого ударника, почти в Zeppelin‘овском составе выпустили альбом «Walking Into Clarksdale».
Очень хороша была первая вещь, - «Shining in The Light», я бы сказал, - классическая Zeppelin‘овская вещь. Вторая, с символичным названием «When The World Was Young» тоже была традиционным Zeppelin‘овским блюзом, вместе с тем чего-то в ней не хватало. Очень красивой была шестая вещь, - «Most High» с любимыми Плантом восточными мотивами. Хорош был и блюз «Wheh I Was A Child», - по названию видно, какая у ребят была ностальгия по «тем временам»!
Но в целом пластинка оставляла впечатление какой-то музыкальной усталости.
…Зато в две тысячи третьем как порадовал двойной сольник Планта «Sixty Six to Timbuktu»! Причем не только вещи предыдущих лет, такие, как «The Dye on The Highway», «Calling to You», «Louie, Louie», но и новые вещи, из которых я особенно бы выделил «Road to the Sun», «Red for Danger». Прослушав эти две пластинки, четко осознаешь, кто был главным в паре Пэйдж - Плант. И не могу обойти молчанием одну из лучших вещей, - «Big Love» с первой пластинки двойника. Написанная еще в восемьдесят третьем, вещь поражает, - как мелодией, так и бережным исполнением. Ну и как всегда великолепен Плант, голос которого выражает одновременно и страдание, и горечь утраты, и надежду на будущее…
Не могу не вспомнить о последователях.
Я имею в виду «Kingdome Come».
Когда я услышал их первый альбом восемьдесят восьмого года, который даже не имел названия, я был поражен и подумал, - вот, наконец, появилась первая группа, играющая в стиле “Led Zeppelin”! Особенно хороша была третья вещь на первой стороне «What Love Can be», - «чистый» Zeppelin‘овский блюз, причем мало того, что солист имел очень высокий вокал, похожий на голос Планта, но он еще и копировал стиль Планта, причем очень похоже. Очень сильной, в Zeppelin‘овском стиле, была и третья вещь на второй стороне, - «Hideway», - энергичная, с хорошим ритмом.
Но с годами ребята, к сожалению, значительно утратили первоначальный Zeppelin‘овский задор, хотя и остались добротной группой.
А закончить рассказ о своих любимцах хотел бы простой банальной фразой, - есть вещи, которые не переплюнешь, как ни старайся.
Да, наверное, и не нужно.
“Led Zeppelin” заслужили этого.


Теги:





1


Комментарии

#0 16:04  07-03-2008Sgt.Pecker    
Шева,конечно как Led Zeppelin не играл никто и не только в Союзе но и в мире.Хотя была такая интересная команда игравшая в их стиле: таллинский Магнетик Бэнд,возможно сильнейшая рок-группа в СССР на тот период.На их концерте в Москве в 82-м году я просто выпал в ахуй.Была у них знаменитая вещь Леди-блюз,вполне цеппелиновская.кстате 1 нах и ниибёт
#1 16:08  07-03-2008сидоров    
А я считаю,что невзирая на коммерческий успех,LZ всё же группа,музыка которой так и осталась недооцененной.Гениальная музыка.
#2 16:09  07-03-2008ося фиглярский    
Sgt.Pecker

там у них ударник был виртуоз у эстонцев.

Хуячил по струнам гитары у товарища.

Действительно ахуй.

#3 16:11  07-03-2008ося фиглярский    
LZ группа была вапще пиздец.

Близко никто не стоял.

#4 16:15  07-03-2008автолюбитель    
Ось...

Заткнись...

#5 16:26  07-03-2008ося фиглярский    
афталюбитель.

Магнитную банду я видел вживую

#6 16:26  07-03-2008Sgt.Pecker    
ося,да,это был покойный Гуннар Грапс,он драмсил,он же вокалил,он же сочинял все эти вещи.
#7 16:31  07-03-2008ося фиглярский    
Sgt.Pecker

Запомнился этот Гунар на всю жизнь. Никто так не делал.

Хорошо что фамилию ты мне напомнил.

#8 16:32  07-03-2008YDD    
#9 16:34  07-03-2008автолюбитель    
оСЯ...ТЯ ЕБАЛ!!!

и ТВОЕ ЕБАЕ бЬАНДОФФФ...

#10 16:38  07-03-2008ося фиглярский    
Сматри, сержант, какие навящивые люди бывают.

А гаварят, что я пьяный навящивый.

Я тут вапще атдыхаю.

#11 16:39  07-03-2008Sgt.Pecker    
не,Сondom Kings не рулят.(кстати так их прозвали Guns&Roses у которых те на разогреве хуячили).
#12 16:41  07-03-2008Sgt.Pecker    
Led Zeppelin кстати в турне намыливаются во второй половине этого года.Может и до Москвы доберутся,если Орлушу не засцут.
#13 16:41  07-03-2008жыдоская соска    
автолюбитель, слы, псина, ты чоза хуй ваще?
#14 16:42  07-03-2008жыдоская соска    
Sgt.Pecker, засцут.и ваще, ты то чоза хуй?
#15 16:45  07-03-2008ося фиглярский    
Хан он после аварии

крыша нахуй съехала

#16 16:46  07-03-2008ося фиглярский    
причом так хан биспаваротно съехала что абратно врятли, случай клинический и адназначно ниабратимый
#17 16:48  07-03-2008жыдоская соска    
афпездувас. пойду усугублять.

бителз -гавно

#18 16:49  07-03-2008Sgt.Pecker    
аф-аф!
#19 16:53  07-03-2008ося фиглярский    
Сиржант я ни пра тибя
#20 16:57  07-03-2008Квентин Буратино    
“Led Zeppelin - III”, последний альбом с цифровым названием.

--


а четвёртый альбом как по твоему назывался? "4 иероглифа" штоле? был на Планте в Олимпийском лет 5 назад. ахуэнно.

#21 17:40  07-03-2008гадцкий Папа    
Гут!
#22 18:51  07-03-2008ЛейтенантШМИДТ    
<<А затем, не помню название вещи, но на этой же стороне знаменитая перекличка голоса Планта и соло-гитары Пэйджа, повторяющих друг за другом один и тот же мелодийный ряд. >>

"Aсhilies last stand" -- там Пэйдж отлично оторвался.

Статья гут. Суховато, но тем не менее читается легко.

#23 20:00  07-03-2008С.С.Г.    
"Тогда, в далеком семидесятом, для советского десятиклассника, слышавшего до этого только советскую эстраду и комсомольские песни, это было нечто"

для меня, уже российского десятиклассника (95г.), это тоже было нечто

до этого слушал "техно", попсу и прочую лабуду, штоб быть "как поцоны" (ну в таких кругах вращалсо глупых)

и тут мне попался сначала Оззи и Нирвана (кассета, по альбому на стороне), потом Металлика, потом еще чото, и тут я наугад приобрел пирацкий диск со сборником Led Zeppelin. Вштырило нормально.... Кстати, никто из знакомых не слушал и не слушает до сих пор

#24 21:50  07-03-2008bezbazarov    
Как в школе с этой проклятой музыкой и с гитарой связался - так и попёрло. в 71 школу-то закончил, а с музоном прёт до сих пор...Только постепенно с симфонизма съехал на камерность, но в те времена - Грапс всех умывал. Так и Прибалтика заграницей была всегда. А вот насчёт барабанов - это "Гюнеш", смотрел раз из-за кулис - .....

Кто не побрезгует - что может шести-простушка :

http://ru.youtube.com/watch?v=mYzajpeAWuA&feature=related

#25 22:20  07-03-2008сидоров    
В народе LZ-4 "альбом с рунами".На Магнетик бэнд в 82 как раз ходил.Прикольно было.
#26 22:34  07-03-2008автолюбитель    
Ося здесь?
#27 22:51  07-03-2008автолюбитель    
han

16:41 07-03-2008

автолюбитель?

Обсуждатть?...вотстой

#28 22:51  07-03-2008Безенчук и сыновья    
дилетантизьм, блять.
#29 22:51  07-03-2008автолюбитель    
han

16:41 07-03-2008

автолюбитель?

Обсуждатть?...вотстой

#30 22:58  07-03-2008жыдоская соска    
автолюбитель, малчег, ты долбоёб?да?

свисни в хуй, уёбыш

#31 23:00  07-03-2008Медвежуть    
Слыш ты ,автоблялюбитель:"Фитилек то прикрути, коптит"
#32 23:02  07-03-2008Медвежуть    
Хан,превед!Дастали уебанцы?
#33 23:03  07-03-2008автолюбитель    
уёбыш?


Признателен!!!

Маме спасиибо скажу...

#34 23:24  07-03-2008жыдоская соска    
КАК ТРУДНО СТАЛО ЖЫТЬ.
#35 23:29  07-03-2008автолюбитель    
Хан?

Ты чо за чмо?

#36 20:32  08-03-2008ося фиглярский    
Сидоров.

Заебись ты за музыку задвигаешь.

Давай пиши еще.

#37 00:39  11-03-2008Colonel    
статья просто отличная. афтору респект
#38 16:50  11-03-2008Шева    
Камрады, всем спасибо! За LZ-IV действительно, уже подзабыл. Сколько лет то прошло.Кому интересно, - осталось три части.

Комментировать

login
password*

Еше свежачок
Ужасный век, ужасные сердца!
Никто из звёзд не хочет петь для Дона,
Но, он намерен биться до конца,
И, знай звонит. Сказали «нет» Мадонна,

Бейонсе, Спрингстин, ГаГа и U2,
Jay z, Фил Коллинз, Элтон Джон, Риханна,
И понял Трамп, что звонит попусту’,
А время поджимает неустанно!...
10:16  02-11-2024
: [5] [Вращаются диски]
Завотделением откинул капюшон:
Джордано Бруно…внемлишь ли мне? Внемлю
Ответ по гистологии пришел,
ну, в общем так…я останавливаю землю
Я заменяю светом ртутных ламп
как доказательства вращения все зори,
а после «химии» уверуешь и сам,
что день и ночь - рубильник в коридоре....
МЫ ВСТРЕТИЛИСЬ С ВАМИ СЛУЧАЙНО…(романс)
.
Мы встретились с Вами случайно,
На старом мосту над рекой.
Вы странный покой излучали,
А я излучал непокой.
.
Я был бородат и безроден.
Вы были, как роза, свежи.
Накрапывал дождь к непогоде....
На озере чистом, глубоком
жгла годы большая пивка,
сосала она однобоко,
забравшись в бюстгальтер, иль в плавки.

Ничто не сулило проблемы.
Пиявка жила безмятежно.
На этом закончу поэму
(подруга пришла неизбежно)

Короче , огромная птица
сожрала пиявку мгновенно....
17:17  01-07-2024
: [6] [Вращаются диски]
Не знаю зачем на прогулку
Люди надевают наушники
А им бы слушать и слушать
Звук собственных шагов
Голос тоннеля гулкий
Скрип снега, сплетни листвы
Фразы прохожих и кашель города
Шум поезда, мчащего из Москвы
Трёп и ворчание птиц на проводе
Звон колокольни и ветер востока
Простуженный сакс водостока
На фоне безмолвия бурой реки
Шуршат блаженные рыбаки
Звуки внутри и снаружи всякого
Ноты и волны живого
И неживого якобы....