Важное
Разделы
Поиск в креативах


Прочее

Литература:: - Мы верим

Мы верим

Автор: не жрет животных, падаль
   [ принято к публикации 12:28  07-05-2008 | Х | Просмотров: 1125]
Дождь льет вовсю, барабаня по зонту, который мы с Мишкой удерживаем двумя руками от порывов ветра. Хрупкий носящийся из стороны в сторону островок спокойствия на вытянутых руках. Один на двоих, как и все у нас с Мишкой, как падающие за шиворот холодные капли, как ветер, забирающийся под черную школьную форму, как дом, в котором мы живем, и как этот пункт сбора, на котором мы стоим каждый день в любую погоду в одно на двоих время, ожидая других школьников.

На фонарном столбе, над табличкой со знаком пункта сбора школьников, висят часы, на которые мы с мишкой попеременно поглядываем в надежде сократить время нашего ожидания. Заглядываем за угол соседнего дома, из-за которого вот-вот должны появится другие ученики, сопровождаемые ведущим. Они все не идут. Ветер разбивает об наши лица дождевые капли, осколки которых сползают с наших лиц, по шее, под белый воротник и разбегаются там мурашками. Мишка ежится и спускает лямку портфеля с плеча, щелкает замком и достает, затерявшийся между учебниками и тетрадками блокнот.

- Смотри, на часах уже восемь, а их все нет. Я помечу у себя и ты тоже пометь, чтоб у нас показания сходились. Я тебя знаю, ты как всегда, потом забудешь, так что давай сейчас напиши – Мишка старательно выводит в своем блокноте каракули, держа его на весу.
- Так залапаем же весь лист: капли попадут, потом чернила размажутся. Вон посмотри на свой – указываю ему пальцем на только что образовавшуюся на чистом листе кляксу: Я лучше потом, в школе – перед уроком.
- Ага, а если проверка табелей перед уроком будет? Что ты тогда будешь делать. Придурок, ты же нас обоих подставишь – смеривает меня суровым взглядом и продолжает писать. Я вынужден согласится с такой постановкой вопроса. В общем-то об этом обстоятельстве я не подумал. Послушно снимаю свой портфель, и присев на корточки, начинаю вносить записи в свой блокнот, как две капли воды похожий на Мишкин.
- Миш, ты как написал?
- 8:00. пункту сбора № 134. Группы нет. Сообщений ведущего нет. Ждем. – Мишка цитирует запись из своего табеля, пока я тщательно вношу повторяемый им текст в свой лист.

Пока я смотрю на свой бипер, чтобы проверить, не появилось ли сообщение от ведущего, мишка снова нетерпеливо заглядывает за дом – никого.

К нашему дому подъезжает автобус и останавливается прямо у подъезда. С подножки спрыгивают двое полицейских, один из которых сразу же направляется к нашему пункту сбора. Второй столь же решительно направляется к подъезду и становится у дверей. Достав громкоговоритель, он четко расставляя слова и выдерживая длительные паузы произносит:

- группа 15 – немедленно проследовать к транспорту – повторяет эту фразу несколько раз, пока дверь подъезда не открывается и из дома не выбегает несколько человек. Среди них мой отец. Успев посмотреть в сторону пункта нашего сбора, он замечает, что мы с Мишкой по-прежнему тут, и едва заметно пожимает плечами, а потом исчезает в стоящего у дома автобусе.

- Смотри, к ним всегда вовремя приезжают. А мы тут стоим под дождем – Мишка с досадой смотрит на то, как полицейский, запустивший пассажиров в автобус, вскакивает на подножку и машина срывается с места.

Тот второй, который направился от автобуса к нашему пункту, уже успел поравняться с нами и, кивнув нам, встал рядом. Рация, закрепленная у него на поясе, постоянно издает шуршащие звуки, которые привлекали наши любопытные взгляды. Расслышать в этом шуме ничего не возможно, но смотреть на полицейского лишний раз не стоит – даже если тебе 10 лет. Нужно делать вид, что ничего не происходит и рядом никого нет. Ждать, как ждали до этого. Говорить с полицейским тоже нельзя, пока он не задаст вопрос первым – так написано в правилах, напечатанных на обложке наших блокнотов. Мы с Мишкой смотрим на угол дома, из-за которого должны появиться другие школьники.

Скоро должны приехать за моей матерью, и я оглядываюсь на подъезд нашего с Мишкой дома, чтобы разглядеть, нет ли ее фигуры среди ожидающих за стеклянной дверью.

- Не оглядываться – резко обрывает мое действие стоящий рядом полицейский. Я снова вынужден уставиться в сторону, откуда должны выйти ученики нашей школы. Чертовы полицейские, лучше бы, он и не приходил, так хоть можно было по сторонам поглазеть. А теперь – стой и смотри в одну точку.

Рация, постоянно кашляющая и харкающая шипением, вдруг издает сначала писк, а потом разражается кипящим звуком чьего-то голоса:

- Пункт 134, Пункт 134, корректировки в маршрут движения. 4-й квартал отрезан. Маршрут движения через пятый квартал. Контрольное время плюс 15 минут – полицейский смотрит на часы и что-то быстро помечает на листе, после чего запечатывает его в целлофановой папку и кладет во внутренний карман своей куртки.

Наконец появляются наши одноклассники. Их уже собралось довольно много, значит сегодня пошли по новому маршруту и прошли сначала через третий квартал. Вон – Колька из 13 дома, значит точно, третий квартал сегодня обошли раньше нашего, второго, – отсюда и задержка во времени. Мы с Мишкой одновременно смотрим на часы и фиксируем время появления группы в своих блокнотах.

Полицейский поднимает флуоресцентный жезл, давая сигнал ведущему группы о том, что перед движением к следующему пункту сбора нужно сначала обратиться к нему, представителю власти, для получения новых инструкций. Когда группа, подходит к нам, я подмигиваю Кольке из 13-го дома. Он делает вид, что не заметил моего жеста. Правильно, наверное, так и надо. Полицейский тем временем передает нашему ведущему, кому-то из старшеклассников, свою свернутую в целлофан папку и инструктирует его о дальнейшем маршруте движения. Мы с Мишкой, уже слышавшие сообщение по рации, и так понимаем, что пойдем по улице Королева, а это означает только одно – большой крюк. Колька, слыша инструктаж, тяжело вздыхает – видимо сегодня они вышли первыми, значит, они уже порядочно потаскались, зайдя сначала в третий, а потом в первый квартал и только теперь к нам. А тут опять такое.

Инструктаж закончен, полицейский хлопает ведущего по плечу и отправляется восвояси, а мы отправляемся в направлении указанном впередиидущим старшеклассником, вставая парой в конце колоны.

- Как думаешь, Мишка, какой пункт следующий? 135 или какой-нибудь другой?
- Тихо – строго обрывает меня Мишка, поднося указательный палец ко рту.

Дальше идем молча. Прижимаем блокноты к груди, чтобы дождь не попал на них.

Очень скоро мы подходим к границам квартала, там, где улица Королева пересекается с проездом и разделяет пятый квартал с четвертым. Перекресток перекрыт полицейскими заграждениями, я замечаю минимум пять полицейских машин. Около ограждений высотой в человеческий рост расставлены полицейские или даже солдаты. Они обернуты в целлофановые плащи с ног до головы, и разобрать кто они такие невозможно. Светящимися жестами они показывают нам направление движение в сторону от заграждений. Голос в громкоговорители сообщает:

- Не останавливаться. Продолжайте движение. – голос не умолкает. Эти фразы следуют одна за другой непрерывно.

Я кручу головой и пытаюсь заглянуть в щели между ограждениями, там, где разрывы между непрозрачными секциями закрывают люди в черных блестящих плащах. Случайно наступаю на пятки впередиидущему – он, видимо, тоже отвлекся и засмотрелся на перекресток. Сквозь забор ничего не видно. Ведущий нашей группы снова разговаривает с кем-то из оцепления. Его снова инструктируют.

Пользуясь остановкой и тем, что один из полицейских отошел я заглядываю в образовавшуюся брешь. Там на асфальте лежит несколько человек в наручниках. Прямо в луже. Над ними стоят люди в плащах, прижимающие их головы к асфальту подошвами своих тяжелых ботинок. Наверное, это все-таки солдаты, у полицейских не бывает таких ботинок, эти – явно армейские. Солдаты держат людей на прицеле, сжимая в руках винтовки. Когда я слышу чей-то резкий возглас из-за ограждения, солдаты стреляют. Лежащие на земле люди обмякают и падают лицами в лужи. Я отворачиваюсь.

- Мишка, видел? – мишка в это время что-то пишет в блокнот.
- Что? – раздраженно спрашивает он меня, потом, закончив запись, протягивает свой блокнот мне:
- Напиши, что ты видел, распишись и отдай мне, только мне не показывай.
- Мишка, ты что? Ничего я не видел, брось ты…
- Значит так и напиши. Мне ничего не говори – в его голосе строгость
- Миш, вырви страницу, сделаем так, как будто я никуда не смотрел или ты этого не заметил.
- Во-первых, я не могу вырвать страницу, там предыдущая запись – показания не сойдутся. Во-вторых – он показывает пальцем назад, там тоже записали, что ты смотрел. Я оборачиваюсь назад и наталкиваюсь только на кивок парня из пятого класса, я даже не знаю, как его зовут.
- Пиши, иначе показания не сойдутся – Миша снова протягивает мне блокнот и вручает свою ручку. Одновременно он отдает сигнал ведущему группы, и группа не начинает движение. Все ждут меня.

Я беру блокнот и начинаю что-то писать в нем. В этот момент я думаю о том, как мой отец каждый вечер включает телевизор и, усаживаясь на диван, говорит маме почти шепотом, но я все слышу: «ну, что они нам сегодня не покажут в новостях?». Мама всегда морщится и шипит ему свое предосудительное «тссс!, замолчи». В моем блокноте уже несколько записей об этом. Врать и скрывать нельзя - так написано в первом правиле на обложке наших табелей. Врать нельзя. Я пишу в Мишкиной намокшей книжке все, что только что видел за ограждениями.

Внезапно слышатся выстрелы с той стороны дороги. Потом, гораздо ближе, выстрелы раздаются прямо из-за заграждения. Как по команде, со стороны огороженного перекрестка к нам подбегают несколько человек и накрывают нас своими плащами. Дальше мы только слышим разрозненные выстрелы и тяжелое дыхание склонившихся над нами и закрывающими нас черным полиэтиленом людей. Я пытаюсь пошевелится, но чей-то грубый голос прямо у самого моего уха, кричит:

- Смотреть вниз. Не двигаться. – я не двигаюсь.

Когда выстрелы заканчиваются, а люди в плащах поднимаются с земли и уходят в сторону ограждений обратно, один из них что-то записывает в табеле нашего ведущего. Мишка говорит мне, что все это произошло только потому, что мы остановились из-за меня. Только потому, что нужно время на запись о моем проступке. Если бы я не смотрел куда ни попадя, ведущий бы получил инструкции и дал команду следовать дальше. А так, мы задержались на 5 минут. И виноват в этом я.

Мне очень обидно, слышать это от него. Мишка говорит, что единственное, что нас связывает – это дом, в котором мы живем.

- Что произошло? – спрашиваю я его.
- Дурак, ты что не понимаешь? – теперь мы знаем – он кричит мне в ответ. Дальше мы идем молча.

Когда мы подходим к школе нас уже ждет полицейский автобус, припаркованный рядом с огромной стеной напротив школьного крыльца. На стене огромными рельефными буквами выбита надпись «Мы верим».

Полицейский забирает у ведущего его табель и некоторое время изучает его. По его команде двери в школу закрываются, а нас вслед за ведущим заталкивают в автобус. По Мишкиному лицу текут слезы. В блокнотах больше никто ничего не пишет. Нам они больше не нужны.

Мы уже знаем.
__________________________________________
Не жрите жывотных – они вас тоже не любят


Теги:





2


Комментарии

#0 13:56  07-05-2008Частный случай    
песдетц, всякую галимую хуиту читаю а креос тезки провисел
#1 13:58  07-05-2008не жрет животных, падаль    
блять, мне так скучно. хуле еще делать. зачол Sundown и Трехглазого С. вот такая вышла в результате антиутопия...
#2 14:12  07-05-2008Частный случай    
зашибись!


это про жопоебущехся грузинаф или про каклов после встапления в НАТО?


Дима, текст хорошо, но информации мало.

Ты не Гадких ли Лебедей АБС обчиталсо?

#3 14:15  07-05-2008не жрет животных, падаль    
это про то, что верить важнее, чем знать.. и про то, что будет, если захочешь что-то узнать вместо того, чтобы верить...
#4 14:16  07-05-2008Частный случай    
красок мало, а так очень даже заебись...как сталкера посмотрел после Королевской битвы хехехе
#5 14:20  07-05-2008Диоптрий    
Хорошо,под настроение очень даже
#6 14:25  07-05-2008elkart    
Документальный фильм такой, навроде Бредбери.
#7 14:32  07-05-2008не жрет животных, падаль    
elkart, где этот вашыст Моцатр, ты не знаешь?
#8 15:14  07-05-2008Ammodeus    
не жрет животных, падаль


Туточки я... Наполовину. завтра буду целиком. Честна!!!

Насчет текста: как всегда, ощущение, что рассматриваешь фотографии, прибитые гвоздями к листу жести. То есть на снимках - чьи-то жизни, но все это жестко крепится к мрачному, серому и общему для всего основанию. Короче, антиутопия удалась. Есть настроение, есть ритм, есть мысль.

#9 15:22  07-05-2008elkart    
не жрет животных, падаль и Ammodeus,

привет обоим, у меня одна идейка, в мыле поделюсь, к вечеру.

#10 15:37  07-05-2008Ammodeus    
elkart


И тебе привет. Жду идейку.

#11 15:56  07-05-2008Нови    
Скорее навроде Оруэла.

Славная вариация на тему.

#12 16:01  07-05-2008не жрет животных, падаль    
зачем искать праллели? "градусы по фаренгейту" или "1984", "эксперимент" или "метадрон"? просто вот такие были мысли. вспомнил, как ходил в школу одной и той же дорогой. и что, когда идешь в одно и то же время, из домов выходят одни и те же школьники и идут за тобой. такая мрачная процессия...
#13 16:05  07-05-2008elkart    
не параллель. именно ощущение документального, не художественного, а именно документального фильма. в который ты попал волей случая и в чём-то против своей воли...
#14 16:20  07-05-2008    
интересней бы было, если бы не верующие персонажи действовали в соответствии своей воли и не шли в толпе, я лишь наблюдали за происходящим, спрятавшись где-либо и после некоторых событий уже знали.
#15 16:48  07-05-2008не жрет животных, падаль    
барсук: они все изначально верящие, а потом попав в ненужные апстоятельства реско переводятся в статус знающих. а быть знающим - непростительно
#16 16:55  07-05-2008Красная_Литера_А    
это ж с ума сойти можно!

перед прочтением, как существо несоменно женского пола, следовательно воспринимающее мир крайне ассоциативно, прочла каменты -- и с читым восприятнием, аки младенец, просто поглощала текст.... Нет тут ничего, кроме месье не жрет животных, падаль. Надо скзать, сто похожее чувство, возикало у меня когда мы на большой пермение шли в столовую... нет, да мелькнет что-то... При желании копаться, можно конечно же вспомнить гору вещей, косвенно или прямо даже, схожих с сей вещью мною обожаемого месье не жрет животных, падаль. Я этим не занимаюсь. Единственное, что могу сказть... Да здравствует Человек! и автор тож.

#17 16:55  07-05-2008    
так они тупы, если так долго ждали апстоятельства.
#18 18:05  07-05-2008Волчья ягода    
прочла и подумала-как причудливо накладывается восприятие читающего на смысл, вложенный автором.

у автора же свои морские узлы в извилинах. Красивый такой мыльный пузырь, смотришь -переливается, тронешь-лопнул... как всегда, понравилось, тока "верить важнее, чем знать эта не па мне

#19 18:30  07-05-2008Прохор Шапиро    
да понравилось, хуле
#20 19:26  07-05-2008не жрет животных, падаль    
красная_литера_а: ну йопт, я ж полюбому месье..

барсук: их вобщем-то по идее никто и не спрашивал.

волчья ягода: и не по мне - об этом и креотив.

#21 19:36  07-05-2008Волчья ягода    
правильна всех запишем в блакноты и пасдаем в ФСБ, я ж сразу поняла, шта текст о разоблачении нелегальных мигрантов-китайцеф,открывших подпольный цех по пошиву свинины
#22 19:47  07-05-2008Красная_Литера_А    
я знаю, что "полюбому"...
#23 23:33  07-05-2008viper polar red    
Автор хорошо передал настроение вцелом. Нервозное спокойствие этакое... Дождик опять же. Всё очень заебись. Интересно так, в процессе, раскрывается понятие "дружбы" с Мишкой.

Резануло только "Лежащие на земле люди обмякают и падают лицами в лужи." И это после того как "Над ними стоят люди в плащах, прижимающие их головы к асфальту подошвами своих тяжелых ботинок." Не вяжется, автор. Поправить бы. Ну, и Мишка по ходу повествования то с пропмсной, то со строчной. Мутирует штоль всё время из мальчика в Потапыча? бгы.


Зачот, вобщем. Понравилось.

#24 09:21  08-05-2008не жрет животных, падаль    
всем спасибо.

литера_А, мы знакомы?


свобода - это рабство!

война - это мир!

незнание - сила!

#25 09:26  08-05-2008Alexxx    
Заебато, цепанула...
#26 09:27  08-05-2008Красная_Литера_А    
Только по Литпрому. А в переселение душ не верю.
#27 12:34  08-05-2008Медвежуть    
Один из любимых афторов ПОРАДОВАЛ!Отличный тегзд!Как будто сам прошёл вместе с героем и Мишкой(или побыл Мишкой).СПАСИБО!

Мы верим в НЖЖП!

#28 14:18  08-05-2008arhy    
Здорово, просто здорово!

Комментировать

login
password*

Еше свежачок
09:09  13-11-2024
: [3] [Литература]
был бы я мохнатым лосем,
аккуратный, ровный кал,
я раскладывал меж сосен,
спину б я о них чесал,
и, мыча от сладкой боли,
долго терся о кору…
В лоси мне податься, штоли…
ну так я и говорю…
А в квартире, между прочим,
о косяк чесать - не то
и анализы не очень,
мох - отделка на пальто....
Я дам тебе себя в обиду -
играй, используй, забракуй…
но только не люби для виду -
пусть будет все по чесноку.
Смотри насмешливо, блудливо,
над ванной трусики суши…
Вина осеннего разлива
хлебнул я сдуру от души.
Я протрезвею, может, к маю,
но поскучаю без тоски -
что ни случись , не проиграю,
хотя играю в поддавки....
10:14  08-11-2024
: [7] [Литература]
…ложью пахло и лимонадом,
в углу охуевала елка…
девка кокетничала: Ну не надо…
но всхлипнула и умолкла.
А, была тут некая Жанна -
снегурочка в макияже гот -
сидела на лестнице, как долгожданный,
новый астрономический год.
Потом - в комнату раз, и come in
оправила скромно платьице…
Трамвая жду, мол… дала двоим -
скоро гражданами обрюхатится....
16:16  07-11-2024
: [15] [Литература]
Осень заткнёт листвой не один фонтан,
прохожих, меня, не живущего по соседству.
Мёртвые правила падают за диван
фантиками от конфет, истреблённых в детстве.
С ужасом щупай пространство вокруг себя,
словно был тренирован, натаскан, но в тапочках страха....
12:05  04-11-2024
: [10] [Литература]

Мастера медведь съел. Натурально. Белый медведь .
Потому что не нужно ходить туда, куда не нужно. Табличка висит. "Не ходить". Теперь где нового мастера искать. Медведь за него работать будет что ли.

Услили ограждение. Периметр обнесли колючей проволокой....